Журнал «Золотой Лев» № 115-116 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

А.Н. Савельев

 

Русификация России

Иные народы стремительно и ненасильственно ассимилируются русскими. Политическая воля должна прийти в соответствии с инстинктом. Русские должны ассимилировать власть. (по данным социологических исследований 1997-1998, опубликованы в статье Рыбаковский Л.Л. Русские: этническая гомогенность?)

Самосознание народа проявляется в брачных ориентациях населения и в определении причин политической конфликтности. Любовь и ненависть – вот определяющие критерии инстинкта. То и другое изучается социологами, стремящимися раскрыть причины поведенческих реакций на наиболее острые события частной и общественной жизни.

Русские – большой исторический народ. Он имеет свое ядро, периферию и различные позиции при выборе супружеской пары, когда речь идет о создании брачного союза с близкородственными или неродственными этносами. Как большой народ русские негомогенны по своему этническому происхождению.

«Рафинированные» русские («чисто русские» - кто относит себя к русским и имеет русских родителей и русских дедушек и бабушек) составляют 57,7 %. Относящие себя к русским, но имеющие среди родителей или дедушек и бабушек лиц других национальностей[1], составляют 29,1 %. Русские, имеющие русских родителей, но не знающие национальности бабушек и дедушек составляют 13,2 %. Среди нерусских этот процент ниже – 8,0 %. В отношении народов близкого происхождения из трети тех русских, кто говорит об иной национальности родителей или дедушек и бабушек, следует убрать 90% русских, поскольку их предки были белорусами, украинцами, прибалтами, южными или западными славянами. Таким образом, восточно-европейские корни присутствуют у 84% русских. На родство с отдаленными группами приходится надежно не более 3%. Не знающие точно национальности своих предков (13%), по большей части также являются русскими, подтверждая это также и своей брачной стратегией – предпочитая заключать браки с русскими.

У русских неопределенность этнического происхождения предков (дедушек и бабушек) очень высока на Дальнем Востоке (30%), в Поволжье (17%), на Урале (16,6%), Восточной Сибири (15,9%) и на Северо-Западе (13,5%), в Волго-Вятском районе (13,3%). Более точное представление о своем происхождении русские имеют на Северном Кавказе (7,3%), на Европейском Севере (7,7%), и в Центре страны (11,4%). Неосведомленность об этническом происхождении предков у нерусских выше, чем в среднем по совокупности данных в таких регионах: Дальний Восток (11,8%), Урал (11,4%) и Центрально-Черноземный район (10,0%), Калининградская область (12,5%). Как русские, так и нерусские на Дальнем Востоке и на Урале наиболее неосведомлены относительно собственного этнического происхождения. А в Центре и на Северном Кавказе высокая определенность этнического происхождения у русских противостоит большей неопределенности этнического происхождения у нерусского населения. И, наоборот, в Поволжье, в Восточной Сибири, в Волго-Вятском и Северо-Западном регионах страны, где русские отличаются высокой неопределенностью этнического происхождения, нерусские имеют самые низкие доли не знающих происхождения своих бабушек и дедушек. В сельской местности наименее осведомлены о своем этническом происхождении как русские (16,2%), так и нерусские (8,6%). Лучше всего знают об этническом происхождении своих предков жители небольших городов (7,6 и 3,2% соответственно). Русские москвичи неплохо знают своих предков (около 90%) и по этому параметру не сильно уступают нерусским.

Наивысшая информированность о национальности предков свойственна самой молодой группе русских респондентов, которые имеют еще живых дедушек и бабушек. В возрасте до 20 лет лишь 6,1% русских не знают их национальности. Среди нерусских такого возраста практически все осведомлены о национальности своих предков. Поколение русских, родившееся с середины 50-х до середины 70-х годов, характеризуется наименьшей определенностью этнического происхождения. Среди нерусских респондентов выделяется группа родившихся с середины 30-х до середины 40-х годов, чья неосведомленность о национальности предков в 1,8 раза превышает не только подобные показатели у других групп нерусского населения, но и степень неосведомленности всех групп русских респондентов. Слабая осведомленность о национальности предков у группы респондентов среднего возраста вызваны масштабными миграционными процессами 50-70-х годов и массированной пропагандой интернационализма.

Из русских, знающих свое этническое происхождение вплоть до дедушек и бабушек «рафинированные» русские составляют 66,5%,  «нерафинированные» - 33,5%. Среди «нерафинированных» русских есть те, кто считает себя русским, имея обоих нерусских родителей. Таких оказалось 0,5% от общего числа всех русских и 1,7% от «нерафинированных» русских. Примерно 450 тысяч человек, определяющих себя как русские, имеют заведомо нерусское происхождение. Разрешение этого противоречия лежит в двух неравных по вероятности событиях: когда «рафинированность» нерусскости родителей под вопросом и они оказываются близкими русским (белорусами, украинцами и т.д.); когда этническое происхождение оказывается непрестижным (для малых народов). Первая группа превосходит вторую многократно.

Между предвоенными переписями (с 1926 по 1937 гг.) число русских выросло на 16,1 %, число евреев всего на 1,5 %, число украинцев и мордвы сократилось соответственно на 15 % и 7 %. Оценочно 7-9 млн записались русскими, имея основания для иной этнической самоидентификации. Большинство из них, правда, были близкими для русских. Обратный процесс сегодня происходит в отделившихся от России республиках, а также среди малых народов, которые возвращаются к традиционной идентичности по своим предкам.

«Нерафинированными» являются треть русских. «Нерафинированность» нерусских в России оказывается значительно выше и составляет 52,3 %. Только на Дальнем Востоке и в Поволжье русские этнически более смешанны, чем нерусские.

 

Доля этнического смешения (%)

 

Районы

Русские

Нерусские

Дальний Восток

78,6

53,3

Центрально-Чернозёмный

44,4

88,8

Северный кавказ

43,8

58,5

Западная Сибирь

41,2

56,0

Калининградская область

41,1

57,1

Северо-Запад

36,4

72,7

Москва

36,3

43,5

Восточная Сибирь

34,5

52,4

Поволжье

34,0

31,1

Урал

25,2

35,5

Волго-Вятский

21,8

88,8

Центр

20,2

72,0

Север

15,0

69,2

 

К сожалению, приведенные данные не могут быть пересчитаны с точки зрения смешанности русских с удаленными от восточно-европейского типа группами. Тем не менее, приведенные данные указывают на чрезвычайно интенсивную ассимиляцию русскими всех нерусских, включая также близкие группы.

Молодые люди до 20 лет, наряду с наиболее полной осведомленностью о национальности своих предков, оказываются также и наименее «рафинированными». Только 45% русских и всего 13% нерусских этой возрастной группы (без учета лиц с неопределенной идентичностью предков) отличаются этнической «чистотой». Большая этническая чистота свойственна лицам старших возрастов, родившимся ранее середины 50-х годов. Как у русских, так и у нерусских доля «нерафинированных» респондентов в старших возрастных группах ниже, чем в среднем по группам.

 

Доля "нерафинированных" (этнически смешанных) респондентов

в разных возрастных группах.(%)

 

Возраст

Русские

Нерусские

До 20 лет

54,8

87,5

21-30 лет

37,8

54,4

31-40 лет

37,0

62,8

41-50 лет

24,7

43,3

51-60 лет

30,7

44,8

Старше 60 лет

35,2

43,1

 

Приведенные данные также не могут быть пересчитаны с целью выявления уровня смешения с инородными группами, но в любом случае мы видим мощнейшее смешение нерусских, фактически – их поглощение русскими. «Нерафинированные» русские на самом деле в подавляющем большинстве «рафинированные» восточно-европейцы. Последнее обстоятельство подтверждается исследованием национальности родителей, по которой «рафинированность» русских беспрецедентна. Из всех русских респондентов, родившихся в смешанных браках и идентифицированных по национальности одного из родителей (их 9%), подавляющее большинство имеет прямое родство с группой восточно-славянских народов. Почти 2/3 «нерафинированных» русских респондентов сохраняют восточно-славянское происхождение, а вместе с прибалтами и южными и западными славянами  «рафинированность» русских составляет почти 98%.

Доля браков русских с представителями инородных групп: Народы Поволжья 1,16%; Южная группа народы 0,46%; Прочие 0,72%; Всего 2,34%.

К группе народов Поволжья в данном случае отнесены татары, чуваши, башкиры, калмыки, мордва, удмурты, марийцы. Южная группа включает титульные национальности государств Закавказья, Центральной Азии, а также наиболее крупные национальности республик Северного Кавказа. Все остальные отнесены к группе прочих. Не забудем участь неточность данных по нардам Поволжья, которые сильно обрусели и могут совершенно не отличаться от русских. Таким образом, общая доля разнородных браков может уменьшиться до уровня ниже 2%.

25 % нерусских респондентов были рождены в смешанных браках, из которых 3/4 заключены с одним из родителей русской национальности. В смешанных браках дети предпочитают русскую идентичность. Причем идентификация по отцу заметно интенсивнее, чем по матери. И только южные народы при русском отцовстве предпочитают несколько чаще нерусскую идентичность. Все домыслы о мощном доминировании южных мужчин в сравнении с мужчинами-славянами оказываются на деле не соответствующими действительности.

 

Частота выбора русской национальности респондентами, родившимися в смешанных семьях по этническим группам (%).

 

Группа

Отец русский

Мать русская

Всего

Восточно-Славянская

91,5

62,5

76,3

Западно-Прибалтийская

66,6

45,0

55,3

Народы Поволжья

80,0

43,3

61,6

Южная

40,0

33,3

34,5

Прочие

88,8

83,3

85,2

Итого

84,6

56,1

68,8

 

К восточно-славянской группе в данном случае были отнесены украинцы и белорусы. Западно-Прибалтийская группа объединяет немцев, латышей, литовцев, эстонцев, поляков, болгар, молдаван, греков. К «прочим» относятся малые этнические группы и некоренные для России народы.

Только 6,2% русских вступили в межэтнический брак (Эту долю следует уменьшить в 3-4 раза, если речь идет об инородных браках). Среди нерусских респондентов более половины имеют этнически смешанные семьи. Это показывает, что ассимиляция нерусских народов в ближайшее время будет продолжаться самыми высокими темпами.

Русские, имеющие в своем происхождении со стороны предков или родителей брачные связи с другими этническими группами, вступают в иноэтнический брак в 3 раза чаще, чем русские, два поколения которых брачные отношения строили на моноэтнической основе. Но при этом все же предпочитают связи с представитлеями близких народов.

 

Доля иноэтнических браков у русских и нерусских респондентов (%).

 

 

Русские

Нерусские

«Рафинированные»

4,4

41,5

«Нерафинированные»

12,9

60,2

«Неопределённые»

-

53,8

Всего

6,2

51,0

 

У нерусских респондентов, имеющих супругов иной национальности, в подавляющем большинстве случаев брак заключен с русским (русской). В группе как «рафинированных», так и «нерафинированных» нерусских респондентов, среди смешанных браков доля брачных союзов с русским этносом составляет 90% случаев, а среди этнически неопределенных по предкам нерусских все 100%. Если нерусские вступали в межэтнический брак, то свыше 90% таких браков заключались с русскими. В наибольшей мере в брак русский этнос вступает с восточно-славянской группой - 44,8 %. Браки русских с народами Поволжья в 2 раза реже, а с представителями южной группы в 4 раза реже.

Русские одинаково вступают в смешанные браки с лицами восточно-славянской группы независимо от собственной этнической чистоты. Однако, «рафинированные» русские отличаются от «нерафинированных» тем, что в 80% случаев они вступают в браки с явно российскими национальностями: восточно-славянская группа и группа народов Поволжья. «Нерафинированные» русские в своих брачных связях более разнообразны. Они вслед за восточно-славянской группой с одинаковой интенсивностью вступают в браки с представителями группы народов Поволжья, южной и западно-прибалтийской группами.

Женщины легче, чем мужчины вступают в межэтнический брак. Причем, русские женщины в 10 раз чаще, чем русские мужчины вступают в межэтнический брак с представителями национальностей южной группы. Пусть число таких браков незначительно, но это явная аномалия, поскольку в прочих случаях распределение супругов по этническим группам носит почти паритетный характер. Отметим, что это аномалия, которая слабо сказывается на русском этносе, но явно демонстрирует стремление мужской части кавказцев и азиатов к ассимиляции в русскость и пренебрежение к бракам с женщинами родственной этнической группы.

Сравнение брачной стратегии поколений детей и родителей демонстрирует русификацию России. Только народы Поволжья (сильно русифицированные) несколько повысили свою долю в поколении родителей. Русские однозначно ориентированы на мононациональный брак, а брак с восточными, южными и западными славянами у русских составляет более 97%.

 

Этническая структура браков русских родителей и детей (%)

 

 

В браке родителей

В браке респондентов

Русские

90,0

93,8

Восточно-Славянская

6,5

2,8

Еароды Поволжья

0,9

1,5

Западно-Прибалтийская

1,2

0,5

Южная

0,7

0,8

Прочие

0,7

0,6

Итого

100,0

100,0

 

Русские стремительно ассимилируют другие народы, которые оказываются податливыми на ассимиляцию. Русский природный инстинкт продолжает доминировать. Но русским помимо ненасильственной ассимиляции народов необходимо также ассимилировать власть, изгнать из неё заведомых чужаков, враждебных абсолютно всем народам России. Политическая воля должна прийти в соответствии с биологическим инстинктом, приближающим "своего" и отдаляющим "чужого"[2].

 

Сайт Савельева, 6.06.2007



[1] Здесь и далее речь идёт об этничности (прим. Ред. ЗЛ).

[2] На вопрос читателя, помещенный на личном сайте Автора, относительно того, не боится ли он, что за статьи о расовой гомогенности русской нации власть будет чинить препятствия с регистрацией партии «Великая Россия», помещён такой ответ: «Боюсь. Поэтому использовал самые мягкие формулировки, оставив жесткие (и более научные) для книги. У нас же полно отморозков, которые слово "раса" воспринимают только как проявление "фашизма". Я долго колебался, исправлять ли текст в угоду идиотам. Все же решил наступить на горло собственной песне» (прим. Ред. ЗЛ).


Реклама:
-