Журнал «Золотой Лев» № 121-122 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

В списках значатся[1]

 

В "Российской газете" был опубликован «черный список» экстремистских произведений, запрещенный для любы форм распространения в России. В него угодили 14 публикаций, аудио- и видеоматериалов, которые представляют собой, в основном, произведения ярко выраженной ультра-националистической и ультра-религиозной направленности.

В список попали пропагандирующая идеологию ваххабизма "Книга единобожия" Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими, кинофильм Фрица Хиплера "Вечный жид", снятый в Германии в 1940 году, несколько брошюр и газетных публикаций А.А.Добровольского, осужденного Котельническим судом Кировской области еще в 2005 году ("Кто боится Русского национал-социализма", "Иудохристианская чума", "Язычество как волшебство", "Святославие" и др.).

В "черный список" также включили целых семь номеров газеты "Для русских людей" из Ленинградской области, а также письма кубанских праворадикалов из незарегистрированного движения "Земля Кубанской духовно-родовой державы Русь". Наконец, еще четыре пункта заняли статьи кемеровского автора Николаенко в газетах "Курс" и "Беловская копейка": "Однажды мы придем с гнилыми помидорами", "СС стучится в Вашу дверь, сволочи", "Исполняющий обязанности властителя дум" и наконец "Самая конструктивная партия".

Особо "почетное" первое место в списке занимает музыкальный альбом "Музыка белых" омской группы "Order", чья музыка потрясла прокуратуру настолько, что музыкантов отправили вместе с их альбомом сразу в суд, а их альбом признан разжигающим межнациональную рознь с первой до последней песни.

Все эти материалы были признаны экстремистскими и запрещенными к распространению судами в 2004-2006 годах. Их распространение приравнено к возбуждению межнациональной розни, за которое по ст. 282 УК РФ можно получить до пяти лет лишения свободы.

По федеральному закону "О противодействии экстремистской деятельности" под запретом находятся труды идеологов фашизма, публикации, "оправдывающие национальное или расовое превосходство либо оправдывающие преступления, направленные на уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы". Согласно решению Федеральной регистрационной службы (ФРС), список будет публиковаться дважды в год.

Перечень этих материалов ФРС будет собирать при помощи Генпрокуратуры и судов.

О том, что «проскрипции для книг» в России были всегда, знают, пожалуй, все. И сам факт, что содержимое книжных прилавков в нашу эпоху тотальной безнаказанности, освященную самим «дедушкой Ельциным», рано или поздно будет подвергнуто той или иной форме цензуры, предполагали очень многие.

Стоит напомнить, что все началось со скандального процесса в апреле 2004 года, когда Савеловский районный суд столицы удовлетворил представление прокурора Москвы Анатолия Зуева о признании произведения Мухаммада ибн Сулейман ат-Тамими – «Книги единобожия» – экстремистской литературой. Эта книга признана экстремистской и запрещена к распространению на территории России. Ранее прокуратурой было возбуждено и расследовалось уголовное дело по части 1 статьи 282 УК РФ по факту издания в 1999 году и распространения некоммерческим партнерством «Издательский дом «Бадр» «Книги единобожия», содержание которой было направлено на возбуждение религиозной вражды.

Первая же ласточка «черных списков» появилась в январе 2006 года, когда члены Общественной палаты и правозащитники[2] выступили за внесение в законодательство поправок, предполагающих создание списка запрещенной к распространению в России экстремистской литературы. Такой список, по мнению адвоката Генри Резника, должен был «значительно упростить процедуру доказывания в процессах по делам о разжигании межнациональной розни». Все это делалось на фоне предложения ужесточить поправки, предполагающие уголовную и административную ответственность за экстремистскую деятельность и всяческое «разжигание». Как мы увидели на примере последней недели думского законотворчества уже в этом году, сопровождавшегося хорошо подготовленным арестом одного из лидеров и «властителя дум» ультраправового подполья, многие пожелания правозащитников были введены в жизнь.

А что больше всего печалило отечественного правозащитника? Обилие общедоступной порнухи на тех же прилавках? Оскорбление чувств миллионов верующих откровенно богохульными перфомансами горе-художников, которые с содомствующим торжеством издеваются над христианскими символами? Отнюдь. Господ блюстителей прав человека больше всего волнует, как всегда, «фашистская классика»: «Майн кампф», «Протоколы сионских мудрецов» и прочее творчество.

Схожую позицию высказывает и глава Московского бюро по правам человека Александр Брод. «Такой список окончательным сделать невозможно, поэтому необходимо создать базовый список приблизительно из 20 книг с возможность его последующего обновления», – заявлял Брод.

Любопытно, что хотя по мнению Резника сотоварищи, «ядро» экстремистской литературы, направленной на разжигание межнациональной розни, существует уже десятилетия, и во многих странах распространение такого рода изданий запрещено, такие издания нужно не уничтожать, а поместить в спецхраны для доступа к ним узкого круга людей. «Но широкого распространения их быть не должно, потому что эти произведения очевидно националистические и направлены на разжигание расизма и антисемитизма», – считает адвокат. Сложно сказать, о каком «широком распространении» говорит Резник, когда упоминаемые им труды еще в начале путинской эпохи нельзя было купить «запросто», даже из-под полы.

И вот сегодня идею с "черным списком" можно считать реализованной. В конце июня 2007 года Московское бюро по правам человека[3] в очередной раз направило в Генпрокуратуру свой список книг, которые, по их мнению, имеют расистскую и антисемитскую направленность. Тогда в опалу попали 12 книг. В их числе: труд Владимира Авдеева "Белые Альвы"[4], в которой автор делит расы на "близкие к людям" и "близкие к обезьянам" (к последним, по мнению автора, относятся негры и американцы)[5].

В "правозащитный список" также вошли две книги Григория Климова ("Красная каббала" и "Протоколы советских мудрецов"), а также сразу три труда Бориса Миронова, над которым сейчас идет судебный процесс в Новосибирске ("Иго иудейское", "Приговор убивающим Россию" и "Чубайс – враг народа"). В «черный список» правозащитников вошли также книга Юрия Мухина "Евреям о расизме", труд Михаила Назарова "Жить без страха иудейска", а также две книги Олега Платонова ("Еврейский вопрос в России" и "Мифы и правда о погромах"). Кроме того, есть в списке и сочинения депутата Госдумы Андрея Савельева ("Время русской нации") и лидера НДПР Александра Севастьянова ("Время быть русским").

Однако расчет гневных правозащитников в очередной раз налетел на грабли российской бюрократической логики. В государственном перечне ни одной из книг, указанных правозащитниками, не оказалось. Любопытно, что туда не попали даже всем известная «жесть» — ни труды нацистских вожаков Германии и фашистских идеологов Италии, ни всем хорошо известные "Протоколы сионских мудрецов". Составители списка, в котором пока всего 14 пунктов, пошли простым и понятным путем – они собрали копии некоторых решений российских судов с 2004 по 2005 годы, получили по ним официальные копии и занесли в запрещенные.

В итоге Генпрокуратура с помощью Росрегистрации выпустила 14 июля свой «список». "Граждане России должны знать, что является одним из источников проявления экстремизма, этого опасного врага стабильности и благополучия общества", — заявил главный государственный регистратор страны Сергей Васильев, презентуя Федеральный список экстремистских материалов.

Публиковать Федеральный список материалов экстремистского содержания, распространение которых будет караться уголовной и административной ответственностью, ФРС обещает дважды в год: в январе и июле. Не исключено, что в следующий вариант попадут 14 книг турецкого философа и богослова Бадиуззамана Саида Нурси, а также произведения популярного в конце прошлого века российского автора Юрия Петухова "Четвертая мировая" и "Русский Холокост", которые уже признаны Коптевским и Перовским судами Москвы экстремистскими материалами. Однако решения по ним, озвученные в феврале и мае этого года, пока не вступили в силу.

К чему мы в итоге можем придти? Перед нами забрезжило туманное будущее, напоминающее нечто среднее между фабулой «451 по Фаренгейту» и судьбой школы ревизионистских историков, которых даже за одну попытку начать серьезный и строго научный диалог насчет проблемы «передергиваний» в истории Второй мировой, новоявленные гуманные инквизиторы могут посадить за решетку всерьез и надолго. Таковы «прелести» мультикультурального «общества Свободы», в котором читателю предлагают простерилизованный эрзац из знаний и мнений, в котором от реальной свободы не остается даже запаха.

Борис Ельцин почти похоронил Россию, но одного плюса его политики у него отнять нельзя. При всем тоталитаризме либеральной цензуры центральных СМИ, ельцинский режим не мешал расцвету на задворках официально-либерального мэйнстрима самой разной литературы. В России с тех лет возникло в городах множество «пятачков мракобесия», где изголодавшийся по «настоящей литературе» человек попадал в сети мутного изобилия самого разного чтива: от эзотерического наследия батьки Махно и вплоть до проблем современной расологии. Несмотря на все искушения, наш народ, несмотря на все мантры о деградации «самого читающего в мире», усиленно повторяемые либеральным медиа-сообществом, все еще способен отличить хорошие книги от мути и действительно серьезные темы от дешевых прокламаций и листовок.

Но сегодня нас снова тянут в советские[6] времена, когда вместо серьезной книжной альтернативы останется лишь гламурный официоз[7]. Не понимают адепты новоявленной «священной конгрегации», что новыми запретами они только сделают рекламу тому чтиву[8], с которым они борются. Тем самым они только усилят стремления тысяч молодых людей заполучить запретный плод. Возможно, в Генпрокуратуре и Росрегистрации это тоже понимают. Ведь если «новой инквизиции» дать все карты в руки, то тогда скоро ее антидиффамационная деятельность дойдет до того, что в Русской Церкви придется изменять «неполиткорректные» службы Страстной седмицы, деканонизировать святых, о которых прямо сказано, что они «умучены от жидов», или вообще вымарывать те места в Евангелиях, которые не блистают толерантностью. Стоит напомнить, что Ватикан, чьей идеей «сильной церкви» некоторые не по разуму ретивые «православные граждане» так любят грезить, свою "силу" реализовал именно так.

Не самое ли время задуматься?

 

Правая.ру, 16.07.07



[1] Настоящий материал - редакционная статья портала «Правая.ру». Предмет ее - публикация впервые в новейшей истории России списка запрещенных литературных и художественных произведений. Единственным основанием такой публикации является федеральных закон о противодействии экстремизму, принятый в 2002 году во время правления В. Путина. Однако есть серьезные юридические основания полагать, что этот закон противоречит положениям Конституции РФ, устанавливающим идеологическое многообразие (ст. 13), право на свободное собирание, обладание и распространение любых убеждений и право действовать в соответствии с ними (ст.28),  гарантирующим свободу мысли и слова (ст. 29), всех видов творчества и право на доступ к культурным ценностям (ст.44). Конституция РФ запрещает лишь некоторые виды агитации и пропаганды, но не издание и распространение интеллектуальных произведений. (прим. ред. ЗЛ).

[2] Термин «правозащитники» применяется в РФ к лицам, которые как правило занимаются подрывной, антирусской и антигосударственной деятельностью. С середины 80-х годов такая деятельность в России не пресекается органами защиты нации и государства.

[3] Имеется в виду филиал еврейской организации «Union of Council for Soviet Jews» со штаб-квартирой в США.

[4] Доносчики из МБПЧ вместо названия книги привели название издательства.

[5] Редакция Правой-ру воспроизвела клеветническое утверждение МБПЧ.

[6] «Советскими временами» в Правой-ру именуют период коммунистического правления.

[7] С этой оценкой издательской политики в России с 1922 по 1991 год вряд ли можно согласиться. Тогда издавались не одни лишь «гламурные официозы».

[8] Видимо, авторы Правой.ру полагают все упомянутые в своей статье произведения недостойными внимания. Но тогда зачем весь этот пафос?


Реклама:
-