Журнал «Золотой Лев» № 123-124 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

В. Дашичев

 

Неслыханная кампания против России

 

Россию мажут черными красками. Её представляют западной общественности в образе авторитарной, имперской державы, где попираются права и свободы личности, убивают правдолюбцев-журналистов. Дирижерами этой кампании выступают представители правящей элиты США.

Кризис в отношениях между США и Россией, подспудно назревавший последние 16 лет, вышел наружу. Кто же повинен в нём? Политические руководители Запада всю вину за это сваливают на Россию. Но давайте разберемся по порядку в сути происходящего и причинах резких противоречий между Россией, с одной стороны, США и следующими за ними европейскими странами, с другой. Кто кому угрожает и кто, собственно говоря, ставит под угрозу национальную безопасность противной стороны?

 

Новый «американский век»

 

В официальных программных документах правящей элиты США совершенно открыто поставлена цель завоевания глобального господства, утверждения в мире «американских ценностей» и подчинения всех стран американским интересам. Это вытекает, например, из «Проекта нового американского века» (PANAC – Project for the New American Century). Те из стран, которые не подчинятся, будут поставлены на колени силой или с использованием невоенных средств. Буш открыто провозгласил принцип американской политики: «Кто не с нами – тот против нас».

В экспансии США кроются и причины такого феномена нашего времени, как «международный терроризм». Этим целям служил инспирированный американскими спецслужбами жестокий террористический акт против нью-йоркского Торгового центра 11 сентября 2001 года. Этой акцией был создан мощный пропагандистский импульс для развязывания экспансии на Ближнем и Среднем Востоке. В США и Европе опубликованы десятки исследований, в которых приводятся неопровержимые доказательства того, что истинным организатором этого акта, потрясшего всю Америку, были секретные службы США. До сего времени администрация США не смогла дать убедительных аргументов для опровержения выдвинутых против неё обвинений. На основе анализа западных, в том числе американских, исследований действий администрации США и последовавших за 11 сентября событий, я тоже пришел к твердому убеждению, что именно ЦРУ спланировало и провело этот теракт. Мои выводы по этому вопросу были опубликованы в журнале «Власть» в 2004 году.

Инфраструктура и зона действия НАТО – главного инструмента американского господства в Европе – в нарушение договоренностей с Советским Союзом конца 90-х годов, продвинуты на Восток вплотную к границам России. Главной целью его укрепления и расширения является обеспечение военного давления на Россию и её политический шантаж.

Другая цель Вашингтона состоит в том, чтобы использовать войска стран-членов НАТО в военных авантюрах США (Ирак, Афганистан, на очереди Иран и др.). Очень показательно, что американские ставленники Саакашвили и Ющенко, еще до принятия Грузии и Украины в НАТО, отправили в Ирак от каждой страны более чем по 1000 своих солдат. Так они стали соучастниками агрессии США против иракского народа. И Литва послала ограниченный контингент войск в Афганистан.

США приступили в одностороннем порядке, даже без консультаций со своими союзникам и без их согласия, к созданию системы противоракетной обороны в Польше и Чехии. В недалеком будущем эта система может охватить и другие страны НАТО и ЕС и превратиться в серьезнейшую угрозу для национальной безопасности России, для стабильности и мира в Европе.

 

Сценарии войны

 

Как это ни печально, мы уже дожили до того, что в результате политики США российские военные стали уже рассматривать, даже на страницах прессы, сценарии войны США и НАТО против России. Член «Коллегии военных экспертов» генерал Александр Владимиров и его коллега Михаил Ходоронок дали весьма развернутую характеристику этих сценариев. С их тревожными выводами нельзя не согласиться.

В последние годы США стали вытеснять Россию и из постсоветского пространства. В их интересах сеять смуту и раздоры в странах СНГ, подрывать их внутреннюю социально-политическую стабильность, чтобы создавать условия для «оранжевых революций», свергать с помощью «уличной толпы» правительства и ставить у власти своих людей, как это было в Югославии, Украине и в Грузии. Особую активность спецслужбы США проявляют на Украине. Профессор Нью-Йоркского университета Стивен Коэн – один из лучших американских специалистов по России, – совершенно справедливо отмечал, что «новый фронт «холодной войны» проходит через Украину».

 

Оранжевые мечтания

 

США заметно активизировали свою подрывную деятельность и непосредственно на территории России в надежде, что им удастся и её окрасить в оранжевый цвет. Да и российские оранжевые – адвокаты и пособники американской политики, вроде Касьянова и Каспарова (последний имеет, между прочим, помимо российского, и американское гражданство), – играют крайне маргинальную роль на российской политической сцене. Накануне выборов в России американцы предпринимают всё возможное, чтобы повысить их политический вес.

В крестовый поход против России США втянули и страны Европейского Союза. Комиссия ЕС, Европейский парламент, Парламентская Ассамблея, Европейский Совет не упускают случая, чтобы обвинить Россию в нарушении прав и свобод человека. При этом истинное положение в России, как правило, подается в искаженном виде. Усердно заботясь о демократии в России, «атлантические» политики Европы хранят гробовое молчание о самом главном. О том, что США ставят под серьезную угрозу мир во всем мире, что они проводят сверхвооружение и навязывают миру милитаризацию.

 

Не надо играть в поддавки

 

Можно было бы продолжить перечень американских «раздражителей» и угроз для России, как и всего мира. Но и этого вполне достаточно, чтобы понять, кто же на деле подрывает российско-американские отношения и пытается мобилизовать страны Европы, Кавказа и Средней Азии против России. Ну, а что же российская политика? Можно ли поставить ей в вину неблагожелательную или даже конфронтационную направленность в отношении США? Этого нет и в помине. Ведь она ничего такого не сделала, что выглядело бы как антиамериканская акция. Поразительно, но факт: в наших газетах можно прочесть, что «стратегическое партнерство между США и Россией еще возможно» или что «надо сотрудничать с США в создании системы противоракетной обороны». Какое «стратегическое партнёрство» может быть с державой, если она целеустремленно и последовательно проводит и усиливает свой антироссийский курс? Несмотря даже на «дружеские отношения» между Путиным и Бушем.

Ясно, что «игра в поддавки» с США вызвала в общественности России недоумение и неодобрение. Генерал Владимиров писал в одной из последних статей в «Литературной газете»: «Мы сами отдаем стратегическую инициативу в руки наших геополитических противников практически на своем поле и своим «воинствующим бездействием» сами проигрываем войну за наши братские народы и приграничные пространства, чем обрекаем себя на практически неминуемое поражение, а это – преступление. В этом плане приходится только недоумевать (и негодовать) в связи с полным бездействием политического руководства России и отсутствием хоть какой-то осмысленной политики в отношении этих государств – мы не боремся не только против своих противников, но даже за своих друзей» Против этого нельзя ничего возразить.

Конечно, Россия заинтересована не в конфронтации, а во всестороннем сотрудничестве с США. Но надеяться на это не приходится. Вашингтону нужна Россия, находящаяся в полной вассальной зависимости у США. Поэтому российской политике ничего другого не остается, как разрабатывать, наконец, собственную «доктрину сдерживания» экспансии «мировой элиты» США – систему политических, военных, экономических и пропагандистских мер защиты национальных интересов и национальной безопасности России. Надо говорить народу полную правду о сущности и целях политики США. Очень запоздалое – на 5-6 лет – начало этому было положено мюнхенской речью Владимира Путина. Изложенные в ней идеи необходимо перевести в плоскость практической политики.

 

Автор - профессор, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Отделения международных экономических и политических исследований Института экономики РАН.

 

НВ, 6.08.07


Реклама:
-