Журнал «Золотой Лев» № 138-139 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

А. Самоваров,

обозреватель интернет-газеты «Столетие»

 

Заказанная русофобия[1]

Лицо ненависти

 

Поздравляю вас, господа! На одного антифашиста и гуманиста в нашей стране стало больше. Это некий Эдуард Багиров, который опубликовал книжку «Гастарбайтер», ставшую бестселлером. Ну что же, дадим слово антифашисту, точнее, героям его романа.

Вот один из них говорит: «...я москвичей ненавижу... Потому что все они гниды! Если бы знал, как мы их в армии мудохали...» А также: «В Москве нормальный человек жить не станет! Тут даже жениться не на ком, здесь все бабы — зажравшиеся проститутки, им только деньги нужны». «Звери вы, русские!» — говорит другой. А вот теперь о москвичах говорит сам герой: «Это люди с поврежденным мозгом...» Или главный герой рассуждает о городе Санкт-Петербурге: «Дух Питера — это кислая вонь обоссанных и заблеванных подъездов».

А вот герой в компании армян смотрит по ТВ выступление Рогозина и так его комментирует: «На экране брызгал слюной бывший депутат, юродивый Рогозин, который после того, как его выгнали из его партии, возглавил какую-то крошечную фашистскую организацию. Дурак вовсю распинался, а мы, два армянина и азербайджанец, весело смеялись над каждым его откровенно популистским речевым оборотом».

Вот на этом эпизоде имеет смысл остановиться подробнее, поскольку, видно, здесь Багиров и начинает свою «антифашистскую» пропаганду. По его словам: «После моих публикаций у некоторых вполне конкретных экстремистов случались немалые проблемы». Теперь, видимо, дошла очередь до депутата Государственной думы Рогозина и лидера ДПНИ Поткина.

Герой романа Алиев интересуется у армян: а что если кавказцев начнут выгонять из России?

«Не смеши, Женя. — Карлен степенно отпил коньяку. — Кто выгонит? Крикуны эти, что ли? Ты посмотри на его физиономию! (Это про Рогозина.) Это Ленин? Нет, это не Ленин. Или, может быть, Че Гевара? Нет, и не Че Гевара. А ты его заместителя видел? Какое отношение к русскому национализму может иметь человек с фамилией Поткин? Он же еврей!».

Далее эти антифашисты уточняют: «...во время приезда в Москву какого-то президента за Поткиным, как и за каждым из этих козлов, была установлена наружка. И выяснилось, что ездил он в синагогу. Контора копнула глубже, и выяснилось, что бабло листают ему сами еврейские организации, чтобы он иногда устраивал со своими фашистами публичные антисемитские акции».

После того как джигиты установили источник финансирования русских националистов, они пришли к выводу, что националисты от силы могут вывести на улицы человек пятьсот, а азербайджанцы, армяне, грузины и чеченцы способны вывести на улицы Москвы шесть миллионов человек. Уточняется, что «шесть миллионов это тебе не проститутка Поткин».

Москвичи же этому противопоставить ничего не могут: «потому, что у москвичей, во-первых, нет идеи, кроме денег, естественно, а во-вторых, вспомни Бердяева: “Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина. Россия — земля покорная”...»

Ну, наверное, не надо уточнять, кто теперь «жених» у покорной России? Из контекста следует, что даже «козел» Поткин с его еврейскими деньгами русским не поможет. Раньше мы не знали, в чем наше счастье, но герои антифашиста Багирова нам объяснили, для чего мы на свет появились.

«А что же власть?» — спросит въедливый читатель. Есть у Багирова и про власть. После того как в Москве террористы стали взрывать дома, его герой едет в поезде и становится свидетелем ссоры майора милиции с кавказцем. Ну, русский милиционер, конечно, дебильный, а кавказец благородный. Милиционер требует выселения кавказцев. Милиционера поддерживает его жена, которая говорит очень странные для современной русской женщины слова о том, как кавказцы могли взорвать дома с мирными людьми, «ведь кавказцам во все времена свойственно благородство?». Придумал это Багиров. Русской женщине едва ли придет в голову говорить что-то о благородстве кавказцев, да еще во время войны с Чечней. Ну да ладно.

Сосед-кавказец не выдерживает этого натиска и говорит майору с его женой: «Нефть вам чеченская понадобилась? Вот вам нефть, расхлебывайте!».

Нет, говорят майор с женой, не нужна нам нефть, нам нужно, чтобы из России убрали всех инородцев. Благородный кавказец иронично замечает: «Приезжих в Москве миллионы! Здесь живут пять моих братьев, они успешные влиятельные предприниматели, которые платят очень большие налоги, и у них серьезнейшие связи. Очнитесь, кого и куда вы сможете выгнать? Может, вы выгоните в Баку Агаларова с Алекперовым? Или вы выгоните в Грозный Сайдуллаева с Джабраиловым? А может быть, и Искандера Махмудова вы в Ташкент депортируете? Да за каждым из них стоят сотни тысяч, миллионы соплеменников, и все они живут в России! Неужели вы, взрослый и образованный человек, до сих пор не поняли, что в Москве никогда не будет так, как раньше? Мне, гражданину России, многонационального государства, стыдно за таких русских, как вы!»

Ну что тут скажешь? Блеск! Хотя тут есть вопросы. Мы все-таки граждане одной страны или каждый держится при этом своих соплеменников? Из монолога благородного кавказца можно понять, что когда ему выгодно, то он гражданин России, когда нет, то он тут же побежит к соплеменникам. А соплеменники что? Читайте выше. Выведут шесть миллионов на улицы Москвы... и что? Перережут всех русских?

Но это еще не все. Майор звереет, понятное дело, и от бессилия требует от кавказца предъявить документы (напомним, что дискуссия разворачивается на фоне взрывов жилых домов). Эту сцену господин Багиров описывает с наслаждением. Кавказец предъявляет документ, и оказывается, что он, «Гасан Амирханов, старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

Генерал российской прокуратуры обвиняет во всем русский народ и угрожает нам своими соплеменниками? Очень откровенно, спасибо антифашисту Багирову. И это не пустые угрозы. Похоже, что во время конфликта с Грузией вся грузинская община, в том числе и наши «сограждане», встали на сторону Грузии. Это к вопросу о лояльности.

Но если вы можете вывести на улицы Москвы шесть миллионов, если во власти у вас все схвачено, если русские ни на что не способны, то чего тогда переживать? Все в ваших руках. Чего от нас, русских, нужно еще?

Любви и уважения, признания своих достоинств желает от нас герой романа. Не больше и не меньше. При том, что большинство русских у него дебилы, придурки, овощи и пр. А он такой утонченный, благородный, умный и великодушный. М-да... Очень нам это знакомо по реальной жизни. К нам приезжают сплошь аристократы.

Но посмотрим на биографию автора и его героя Алиева. Может быть, мы их в самом деле недооценили?

Автор романа господин Багиров по матери русский, а по отцу азербайджанец, родился в Туркмении. Откуда сбежал в Россию в двадцать лет, но тут же сел на два года в тюрьму. За что — не уточняет, что само по себе любопытно, но претензий к властям по этому поводу не имеет. Неплохое начало жизненного пути современного россиянского антифашиста?

Далее мы говорим о его герое Алиеве, но учитываем, что, по словам Багирова, он ничего не выдумывал, ибо выдумывать не умеет. Из тюрьмы молодой Алиев приезжает к матери, в небольшой русский городок. И как же только он этот городок не поливает! Просто в мире таких отбросов нет нигде. Но наш герой не простой же человек, он Баха слушает, про Бисмарка знает, читал про Екатерину II, себя он считает ну очень образованным, а все вокруг ничтожества сплошь. В этом городе наш благородный герой устраивается торговать луком и обвешивает нищих бабулек, утверждает, что делал это несознательно. Вы в это верите?

Далее местный русский авторитетный бизнесмен устраивает его барменом, наш Алиев катается как сыр в масле, не забывая при этом поливать, извините, дерьмом городок и его обитателей. Однажды он бьет пьяного и, как понятно из текста романа, беззащитного посетителя бутылкой по голове. Утверждает, что тот его оскорблял, называл «чуркой», хотя внешне он на «чурку» не похож. Наутро выясняется, что ударил он «авторитетного» человека, и нашего героя... нет, не порвали на куски. Хозяин всего лишь попросил его извиниться. Извиняться он не стал.

Далее русский человек, дядя Миша, везет его на грузовике в Москву и отдает ему на прощание последние деньги. Господин Алиев зимой ночью приходит к русской старушке, адрес ее у него был, и бабушка ночью (!) его впускает и дает угол за смешные деньги. Впоследствии господин Алиев обзовет ее «вонючей старухой»; напомним, что он же благородный!

Далее он продает москвичам какую-то дрянь и стремительно богатеет. Он встречает молодую русскую женщину, знакомится с ней, она ему говорит, что любит своего мужа. Господин Алиев льстит ей всячески, водит в дорогие кабаки, покупает цветы и пр. Женщина, которую он называет Иркой или Иришкой (видно, все образованные и благородные люди так называют своих женщин), ему уступает, но от мужа не уходит.

Тут наш герой заявляет: «А моральное удовлетворение я получу, когда Ирина Казакова станет Ириной Алиевой. Я понятно выражаюсь?». Понятно-понятно, господин Алиев.

Об измене узнает муж, конечно же, он русский дебил, конечно же, он ничего не знает и не понимает, умеет только пить «Балтику» 9-й номер. И Иришке он подбивает глаз. Иришка уходит к господину Алиеву. Мужа господин Алиев подло и жестоко избивает.

Через какое-то время Иришка рожает мертвого ребенка, говорит, что это ей наказание за ее измену, и возвращается к мужу. Налицо трагедия русской семьи. Но господин Алиев почти полностью доволен собою. Он же благородный. Он не забывает подчеркивать это на каждом шагу. Правда он запивает на месяц, но он же не скотина какая, в отличие от русских, он в Третьяковскую галерею ходит, что он опять же подчеркивает в романе.

Собственно, из всех русских, которые встречаются ему на пути, его оскорбила (как он считает) только мать Ирины, «петеушница», по его мнению, которая не изъявила никакого восторга по поводу появления такого зятя. За это, видно, и обрушил гнев господин Алиев на русский народ? Даже родственник Ирины, омоновец, и тот, несмотря на откровенно плохое отношение к «чуркам», этому Алиеву помогает.

Русские ребята находят ему работу, когда он разоряется, к русской же «вонючей старухе» он собирается вернуться, когда его прижимает. Благодаря русским он богатеет. У него проблемы с милиционерами, они его оскорбляют и берут с него деньги. Но ведь если бы милиционеры не брали с него деньги и не прощали грехи, то не жил бы он в Москве и не имели бы мы такого удовольствия наслаждаться талантами господина Алиева и его благородством.

А он действительно талантлив кое в чем. Мы такие таланты наблюдаем каждый день. Почему, кстати, Багиров назвал роман «Гастарбайтер» — непонятно. Его герой работает реально всего дней десять за десять лет жизни в Москве, таскает мешки, в остальное время он обманывает москвичей: то дрянь им какую-то продает, то жульничает с недвижимостью. Потом вообще начальником над русскими становится. С точки зрения обычного здравого смысла мы бы сказали, что он уголовник, преступник и мошенник.

Но это мы сказали бы о русском, а о господине Алиеве только хорошее. Он же антифашист. Один избил троих скинхедов. Где он только нашел их? Всю жизнь живу в Москве, ни одного до сих пор не видел. Скинхеды приставали к русской женщине, а наш герой ее защитил от русских скотов. Прямо поток подсознания аристократов-гастарбайтеров. Они сюда для этого и едут, чтобы спасать и защищать русских женщин от насилия.

Так за что же он так нас не любит? Из его же романа следует, что русские делали ему только одно добро. И почему взялся он нас воспитывать? Вот это самое интересное. На свете много проходимцев и жуликов, но они нечасто стремятся морализировать. А господин Алиев постоянно указывает на наши плохие качества, не забывая указывать свои хорошие. Этакий судья русских пороков. Он и исправляет нас по мере своих возможностей. Нравственный образец для нас всех, грешных.

Что тут скажешь? В романе есть герой Хохол. Русофоб. Но и он не выдерживает, когда попадает в милицию и слышит, как его сосед по обезьяннику, торговец-афганец, ругает русских, говорит: «Ну ты, чурка... Шо ты на русских погнал? На себя посмотри... чурбан мразотный, живешь в нашей России, жрешь тут и бабло рубишь... да на нас же и наезжаешь!» Другими словами в определенных обстоятельствах господин Багиров способен адекватно воспринимать реальность.

Но не знаю, как Багиров, человек он еще молодой, со всяким может случиться, чего-то, может быть, не понимает еще, при том, что шибко ученый, а вот роман его точно «мразотный», как выражается его же герой. В романе есть и добрые слова в адрес русских женщин, некоторые гастарбайтеры, как уже говорилось, всех москвичек считают проститутками, господин Алиев за женщин заступается и говорит: нет, не все. И приводит положительные примеры.

Так уж к слову заметим, что среди русских молодых женщин сейчас появилось много националисток куда более неистовых, чем русские мужчины. И это при том, что лозунгом русских дам раньше были слова: «Лишь бы человек был хороший». Это как надо было «антифашистам» достать своим благородством русских женщин, чтобы они в массовом порядке стали ксенофобками? И здесь важно то, что женщины-матери все эти свои чувства и страхи практически всегда передают детям.

Разбирая такой роман, грех не сказать хотя бы несколько слов о дальнейших перспективах наших отношений с такими, как господин Алиев.

Человек, ненавидящий США, не может стать гражданином этой страны. Во Франции, в стране, которая вроде бы демонстрировала абсолютную толерантность к инородцам, ее гражданин с любым этническим происхождением должен испытывать «благоговейное отношение к Франции».

Вот с этого и надо было начинать и нашим чиновникам. Граждане России любой национальности должны испытывать к ней благоговейное отношение, а это невозможно, если этнические нерусские не уважают русский народ.

Вот этот малый, герой романа Алиев, отсидел в тюрьме и тут же получил российское гражданство. В награду, что ли?

И беда не в том, что Алиевы плохие люди, и не в том, что русские плохие люди. А в том, что никак и никем не ограниченная и не контролируемая миграция неизбежно приводит к порогу катастрофы любую страну.

С точки зрения Алиева ему цены нет, но нам-то он не нужен ни при каких обстоятельствах.

Из романа легко сделать вывод о тотальной ненависти мигрантов к русским. И пусть власть не заблуждается: ее мигранты ненавидят куда больше, чем пресловутых скинхедов. Но пока проблему эту решают только тем, что «воспитывают» русский народ. В том числе, видно, полагают, что воспитывают и такими романами.

Выскажем предположения, как такой роман мог появиться.

Багиров мог просто почувствовать конъюнктуру. Кто его тексты стал бы читать, если бы не национальная тема, поданная в скандальном виде?

Теоретически этот роман могли заказать люди из кавказских диаспор, но это едва ли. В романе оскорбляются и русские, и евреи, и украинцы, и сами кавказцы. Это роман является классическим образцом по разжиганию межнациональной розни. Зачем им это? Они же понимают, в отличие от автора, что для появления у них больших проблем Че Гевара не нужен.

Ну и, наконец, самый вероятный, на мой взгляд, вариант. Это наши «антифашисты» из некоторых государственных структур занимаются «интернациональным» воспитанием русских и кавказцев, а заодно и компрометируют своих политических противников. Уж очень их следы заметны в тексте. Если это верно, то я вас, ребята, поздравляю. Вы всегда умели поливать пламя бензином. И сейчас сделали это удивительно вовремя.

Хотя в чем-то книга и полезная. Ксенофобия опасна тем, что разрушает любое общество, делает народ более слабым. Но прочитайте внимательно роман «Гастарбайтер». Разве в русских людях тут дело?

 

Москва, октябрь 2007



[1] Заголовок дан редакцией «Золотого льва».


Реклама:
-