Журнал «Золотой Лев» № 157-158 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Ф. Фактов

 

Ненависть[1]

О русофобии в «Аргументах и фактах»

 

Еженедельник «Аргументы и факты» ненавидит царскую Россию и св. Царственных мучеников. Это - несомненный факт, как и не раз демонстрируемое в «АиФ» презрение к русскому народу. Аргументов нет. Почти ни одна «историческая» статья в «АиФ» не имеет ссылок. Сообщаемые «исторические» сведения либо подтасованы и передёрнуты, либо заимствованы из зарубежных изданий низкого пошиба. И выгоднее такие «источники» не упоминать.

Тем не менее «АиФ» вырос из худенького бюллетеня партийной «контрпропаганды» в дородную жрицу свободного информационного обмена тиражом в 3 млн. экземпляров.

 

«Писатель» Веллер (№ 12, 2008): «Да вот только родине нужны герои, а рожает она почему-то сволочей». Прокуратура не видит здесь разжигания национальной ненависти к русскому народу? А пропаганды фашизма? Веллер вскрикивает: «Да! Я говорю о варианте Франко и Пиночета! Когда жёсткий лидер закручивает гайки...». Не был ли «писатель» Веллер раньше сантехником?

 

Главный редактор Зятьков (№ 13, 2008): «Один из бывших руководителей России сказал как-то: «Страна у нас хорошая, только с народом не повезло». В смысле - пьющие мы и ленивые».

Кто сказал? Ельцин? Раз страна «хорошая», а народ не тот - должен ли он освободить «жизненное пространство»? Для кого?

 

«Всемирно известный русский философ» Пятигорский, живущий в Лондоне (№ 3, 2008): «Любое сопротивление чему-либо чужому - прямой путь к поражению... Само слово «держава» пошло и безвкусно. Самые жалкие люди в державах и роятся».

 

Злобин из Института мировой безопасности (США): «Хотя это и очень по-русски: желать, чтобы у соседа корова сдохла» (№ 50, 2007).

Вопрос «стратегу-геополитику», специалисту по сдохнувшим коровам: Вам не кажется, что это очень по-американски: желать, чтобы у их соседей (Мексики, Канады, Венесуэлы, Кубы) корова сдохла?

 

Прозорливцев в «АиФ» - целая галактика. Есть и астролог А.Зараев, потрясший редакцию тем, что вычислил по звёздам уход Ельцина в 1999 году! В № 48, 2007 астролог Зараев уже слухач - «Слышать русскую душу способны немногие». Общий заголовок: «Какого президента выберет Россия в эру Водолея?». Диагноз русской душе: «Но России ещё предстоит много работать над собой: кто-то должен выводить её из пьянства, из пессимизма, ущербной ментальности и идеологий прошлого».

 

Нацист и оккультист Розенберг говорил о «недочеловеках», астролог из «АиФ» - об «ущербной ментальности» России. Что понимает астролог в «идеологиях прошлого»? Всю жизнь бездельничает, водолейничает, толчёт воду в астральной ступе и утешает биржевых спекулянтов, что их «карма» так же полна, как и их карманы.

 

Главная изюминка в булке «АиФ», безусловно, Костиков, речеписец Ельцина, позже посол РФ в Ватикане. В № 5, 2008, в статье «Боже, народ храни» (заголовок заимствован из революционного журнала «Гудок» за 1906 год) Костиков ни с того ни с сего озаботился сбережением народа.

Врагом народа оказался, ясное дело, царский строй: «Государство и во времена империи, и в советский период не было хранителем народа. Российский и в первую очередь русский народ использовался как строительный материал для имперских амбиций, прихотей царей, как «пушечное мясо» в чужих интересах. Сколько русских душ было загублено за идею славянского братства, в битвах «за Константинополь», в войнах за чуждые народу интересы австрийских и французских династий. Разве нужна была русскому народу Первая мировая война, опрокинувшая нас в кровавую революцию и гражданскую войну?».

Идея славянского братства чужда Костикову и «АиФ». Это естественно. Никто и никогда не утверждал, что в этой газете работают славяне. Но заблудился «АиФ» в военной истории. Взять Константинополь пытались англичане и французы в 1915-1916 годах в знаменитой Дарданелльской операции. Мы в ней не участвовали. Даже по немецким данным, англо-французы потеряли 37 тысяч убитыми и 107 тысяч ранеными. Турки - 55 тысяч убитыми и 195 тысяч ранеными. Ни одна русская душа не была «загублена» в Дарданелльской операции!

Войны «за чуждые народу интересы австрийских и французских династий» - тоже из снов Костикова. При его страсти к Западу мог бы не говорить об «австрийских династиях». Выучил бы, что была одна единственная - Габсбурги. Зачем её раздваивать? А то получается, как у нетрезвого австрийского тюремщика в оперетке «Летучая мышь», тот видел то одну луну, то две.

Когда же царская Россия за Габсбургов воевала? Неужели в Первую мировую войну, обличаемую Костиковым? В Первой мировой войне мы воевали против Габсбургов. И сама Австро-Венгрия объявила России, вслед за Германией, войну в 1914 году!

А когда русское «пушечное мясо» бросали в окопы «за чуждые интересы французских династий»? Опять обман или незнание? Во Франции было три династии - Бурбоны, Орлеаны и Бонапарты. И ни одна из них не находилась у власти во Франции в 1914 году. Во Франции была Третья республика. Помните, Костиков, кладбище Пер Лашез, где лежат парижские коммунары? Ну вот с этого кладбища Третья буржуазная, понимаешь, республика и началась!

Русские - союзники Бонапартов? В Отечественную войну 1812 года? В Крымскую войну 1853-1856 годов? С годами Костиков впадает в мудрость.

 

Местный «историк» О. Герчиков выдал образец стряпни с перчиком. В № 18, 2008 (с.56) его «шедевр» назван «Побить по-русски. Телесные наказания как символ правосудия». Как пороли, в чём вымачивали кнуты, сколько давали солдатам шпицрутенов, как связывали розги. В цивилизованной Европе и Америке, разумеется, никого и пальцем не трогали. Даже «суда Линча» в США не было? Сравнение с заграницей отсутствует. А заголовок подводит к выводу: битьё - именно русская национальная черта.

В каждом деле надо спрашивать мнение специалиста. Кто такой Герчиков? Приправа в гамбургере «АиФ». Народ его не знает. А генерал Деникин? Всем известен. Недавно видная дама с телевидения, нервно перебирая пальцами с перстнями, рассуждала о типах патриотизма. Упомянула Деникина, пояснив - «у него руки по локоть в крови». Наверняка «АиФ» думает так же. В любом случае Деникин уж точно разбирался в теме, волнующей «АиФ», - «Побить по-русски».

Вот что писал генерал Деникин в мемуарах «Путь русского офицера»: «До 60-х годов прошлого столетия, то есть до великих реформ императора Александра II, телесные наказания и рукоприкладство, как и во всех европейских армиях, являлись основным началом воспитания войск... С 60-х же годов и только до первой революции телесное наказание допускалось лишь в отношении солдат, состоявших по приговору суда в «разряде штрафованных». Нужно заметить, что русское законодательство раньше других армий покончило с этим пережитком средневековья, ибо даже в английской армии телесные наказания были отменены только в 1880 году, а в английском флоте - в 1906 году».

Деникин знал жизнь европейских армий: «В германской армии, например, царила исключительная жестокость и грубость. Там выбивали зубы, разрывали барабанные перепонки, заставляли в наказание есть солому или слизывать языком пыль с сапог... В австрийской армии существовали такие наказания, как подвешивание, когда солдата со связанными и скрюченными назад руками привязывали к столбу так, что он мог касаться земли только кончиками больших пальцев ног; в таком положении, обыкновенно в обморочном состоянии, человека держали в течение нескольких часов». Ещё и заковывание в кандалы - правую руку к левой ноге на 6 часов. «Такая система сохранялась до 1918 года, т.е. до крушения австрийской армии. Далеко нам было до такой «культуры»!» (М., 1990, с.86).

 

В том же номере «АиФ» (с.63) напечатан гнусный пасквиль против св. Царственных мучеников - «Любовь без царя в голове». Автор К.Кудряшов. Главный редактор «АиФ» Зятьков «дал добро» на публикацию.

Цитируются якобы выдержки из Царских дневников и личной переписки, часто сугубо интимного характера. Эта страсть копаться в чужом белье - черта мародёра. К Царским архивам в ГАРФ пускают только «своих», могущих бесконтрольно выписывать и приписывать, вырывать из контекста что угодно.

Кудряшов нанизал подлинные факты (например, нахождение Государя в Ставке в 1916 году во время Первой мировой войны) на подложные - на гнусную клевету. Это давний шулерский приём неистощимых графоманов, клепающих однотипные «исторические романы» развязно-разбойного жанра.

Он ложно уверяет, что Цесаревич оскорбил японцев. И поэтому на жизнь Цесаревича покушался японец в городе Оцу. Остальную мерзость опустим.

Но японцы не могли считать себя оскорблёнными - они не знали русского языка. А Цесаревич не знал японского.

За 12 лет (1873-1885 гг.) полный курс русского языка осилили лишь 20 японцев в токийской Школе иностранных языков, готовившей дипломатов, разведчиков и военных (Г.Д. Иванова. Русские в Японии 19 - начала 20 века. М., 1993, с. 108).

Япония в 1850-х-1860-х годах, после двухсотлетней изоляции, вынужденно открыла свои границы для иностранцев. США, Англия и Франция силой оружия закрепились в Японии. Сёгун (правитель) из рода Токугава подчинился, вызвав ненависть более рьяных японских языческих националистов. В 1867-1869 годах между войсками Токугава и ими шла гражданская война.

Свержение дома Токугава и переход власти к языческому императору Муцухито, «потомку богини солнца Аматерасу», в Японии принято называть «революцией Мейдзи». После революции множество самураев осталось без дела, но с оружием в руках. Сохраняли оружие и бродячие шайки, державшие сторону то одних, то других. Последнее восстание самураев японский император подавил в 1884 году, за 7 лет до приезда Цесаревича.

Закрытость Японии 17 - середины 19 веков опиралась на её воинственное антихристианское язычество. Многие японцы в конце 19 века вздыхали по старым порядкам. Отсюда и фанатик, напавший на Цесаревича.

Только в 1873 году в Японии было отменено жестокое антихристианское законодательство, введённое в 1612 году. Появился протестантизм с Запада. Россия решила построить большой православный собор в Токио в русско-византийском стиле. Собор строился семь лет, с 1884 по 1891 год. На освящение собора и прибыл Цесаревич.

Востоковед Иванова пишет: «Вблизи Киото, в г. Оцу, на Цесаревича было совершено покушение. Террористом оказался полицейский Цуда Сандзо, состоявший в охране. Фанатичный противник сближения с иностранцами, он нанёс Цесаревичу удар по голове своим самурайским мечом. Тогдашний русский посланник Д.Е. Шевич писал: «Никогда не забуду зверского выражения лица, когда, скаля зубы (преступник был уже связан), он отвечал на мой вопрос, что он «самурай» (ссылка на «Русский Вестник», СПб., 1891, № 8, с.232). Император Муцухито поспешил к высокому гостю с извинениями, на встрече августейших особ еп. Николай (русский миссионер. - Ф.Ф.) присутствовал как миротворец и переводчик... Цуда Сандзо окончил свои дни в тюрьме» (с. 66-67).

Св. Николай II, тогда Цесаревич, находясь на фрегате «Память Азова», стоявшем в порту Кобе, писал 21 мая 1891 года своей матери, Императрице Марии Феодоровне, о произошедшем.

Утром 29 апреля «на джиприкшах» Цесаревич и принц Георг отправились из Киото в Оцу. «После осмотра храма и завтрака у губернатора мы собрались возвращаться в Киото, и тогда-то оно и случилось. Не успели мы отъехать двухсот шагов, как вдруг на середину улицы бросается японский полицейский и, держа саблю обеими руками, ударяет меня сзади по голове». Цесаревич писал, что принц Георг Греческий «одним ударом палки повалил на землю» нападавшего.

И в конце письма: «Меня очень тронуло, что японцы становились на колени при проезде по улице и имели печальные лица. По железной дороге вернулись в Киото, где провели ещё два дня. Я получил 1000 телеграмм разных японцев с выражением сожаления. Император и все принцы: жаль на них смотреть, до того все ошалели» (Российский Императорский Дом. М., 1992, с. 52; ссылка на ЦГАОР, ф. 642, оп. 1, д. 2321, л. 175-176).

Сестра св. Николая 2 - Великая Княгиня Ольга Александровна вспоминала о нападении в Оцу: «Именно в Петергофе завязалась тесная дружба между Цесаревичем Николаем и вторым сыном Ольги Константиновны принцем греческим Георгом ...

Именно Георг Греческий спас жизнь Цесаревича Николая в 1890 году во время их визита в Японию. Два молодых наследных принца ехали в открытой коляске по узким улицам Оцу. Неожиданно на Цесаревича бросился, размахивая саблей, японский фанатик. Он убил бы его, если бы принц Георг не ударил нападавшего тростью по голове и не задерживал его до тех пор, пока на место происшествия не прибыла японская полиция» («Ольга Александровна. Мемуары». Лондон, 1964; русский перевод: М., 2003, с. 46).

Так же излагает причины и обстоятельства покушения на Цесаревича и известный японский историк С. Накамура (Японцы и русские. М., «Прогресс», русский перевод: 1983, с. 242-248).

Итак, мы видим, что публикация Кудряшова - плод воображения, воспалённого ненавистью.

В 1880-х годах среди части обедневших самураев появилась мода на социализм, на террористов-«народовольцев». Скорее всего, идеи Интернационала Маркса распространялись в Японии по многовековым голландским и проникшим с 1850-х годов английским банковским каналам.

Не касаясь этого, востоковед Иванова подробно говорит о преподавателях русского языка в токийской Школе иностранных языков. Это и «...еврей с польской фамилиею, уроженец Варшавы, воспитанный в Берлине», и швейцарец-анархист Мечников, связанный с Герценом и с 1-м Интернационалом, и революционер под псевдонимом «Грей», прибывший из США. Японцы изучали стихотворение литератора Курочкина «Двуглавый орёл», «... в котором звучало проклятье царизму» (с. 96-98, 105-108).

…Скоро «АиФ» начнёт, как говорят, навязывать нам «выгоды» сделки с Японией - отдать ей Курилы и Сахалин. Пусть «АиФ» выучит краткий курс истории страны-заказчицы новых «аргументированных» статей.

 

Русский вестник, 22.05.08



[1] Приводится в сокращении.


Реклама:
-