Журнал «Золотой Лев» № 157-158 - издание русской
консервативной мысли
И. Прокудин
Почему дружно рванули от нас «освобождённые
народы»[1]
Мы просто не умеем их готовить к любви
…Начнём с констатации фактов. Русских ненавидят и презирают
везде, но в Восточной Европе особенно. Градус русофобии в
этих приятных местах зашкаливает за всё мыслимое. Особенно это наблюдалось во
времена «соцлагеря» и после «освобождения». Русских ненавидят везде, хотя в
последнее время стараются не демонстрировать это так уж открыто. Но на уровне
элит и властей – о, как оно прёт и фонтанирует!
Ненависть эту обычно объясняют страшными стеснениями,
которые получили славные европейские народы от проклятого Совдепа[2].
Правда, Совдеп гораздо сильнее угнетал русских, чем страны «народной
демократии». Где лучше жилось — в Варшаве, Берлине, Праге, или в Москве? Ответ,
думаю, очевиден. «Восточный блок» если и был бараком, то очень привилегированным.
Ненавидеть соседей по концлагерю из других бараков было бы, наверное, смешно. В
самом деле, несчастные русские жили бесконечно хуже чехов и венгров, которые
просиживали жизнь в маленьких уютных кофейнях (вполне частных, кстати).
Но ненавидели-то именно русских[3].
Как народ. И сейчас ненавидят – именно по этническому признаку. При этом своих
собственных коммунистов там если и недолюбливают, то как-то очень умеренно.
Своим – можно. В той же Чехии, так захлёбывавшейся от ненависти к русским туристам,
красные преспокойно заседают в парламенте. Кто-то за них голосует, не так ли?
Так что не в «ненависти к коммунизму» дело.
Далее. В чём таком страшном состояли притеснения, которым
подвергли эти самые восточноевропейские народы?
Откровенно говоря, СССР только
и делал, что кормил, холил и защищал эти самые народы.
Например, послевоенная Польша приобрела массу новых территорий (которыми она никогда
не владела и прав на которые не имела), подняла экономику, решила множество
проблем. Именно «социалистическая» Польша стала сытым, богатым, образованным
государством. Кстати, государством мононациональным — «Польшей для поляков». Им
даже позволили разрешить еврейский вопрос — а в Европе полякам пришлось бы лет
пятьдесят платить и каяться перед евреями за участие в неиллюзорном Холокосте.
Русские отмазали поляков от всего, даже от исторической ответственности…
Надо ли говорить, как
поляки ненавидят русских? Это что-то животное, звериное. И чем интеллигентнее
поляк, тем больше в нём этой звериной ненависти. Русские хуже собак.
Далее. Ненависть к русским была свойственна и тем странам,
которые ни разу не были «оккупированы Совдепией».
Например, одна из самых русофобских стран — Финляндия, где
само слово «русский» («русся») является грязным ругательством. Русских там
считают даже не собаками, не свиньями, - хуже. Советский Союз, напомним для
беспамятных манкуртов, Финляндию к соцлагерю не присоединял, социализм там не
строил, в Варшавский пакт не пихал. Напротив, Финляндия жила под боком у
русского медведя сытно и привольно, её экономика поднялась на советских
заказах, благодаря Внешторгу.
И что же? Ненависть и презрение — вот что испытывали и
испытывают финны к «русне».
Но, может быть, русские настолько омерзительны, что даже
благодеяния из их рук не хочется принимать?
Отчасти это так — в том смысле, что это так воспринимается.
Но есть же и другие примеры, с русофобией не связанные.
Например, все знают, что злой красный Китай оккупировал
маленький невинный Тибет, родину всяческой духовности. Тибетцы, под удалённым
руководством старенького Далай-Ламы мужественно борются за свою независимость,
и в этом их поддерживает всё прогрессивное человечество. Во всяком случае,
такова официальная картинка.
Что же имеет место на самом деле? Во-первых, Тибет всегда
был гиперагрессивным горским государством, вечной головной болью Китая — чем-то
вроде тамошнего Кавказа. Тибетцы воевали с китайцами на протяжении всей своей
истории, и весьма успешно. Китай оккупировал Тибет из тех же соображений, из
которых Россия была вынуждена прийти на Кавказ — чтобы покончить, наконец, с
бандитами, которые «достали».
Далее. Китай приложил гигантские усилия к тому, чтобы
цивилизовать Тибет. Крестьянам раздали землю, освободили около миллиона рабов
(в Тибете процветало самое настоящее рабство), создали систему школ и больниц,
да такую, что грамотность стала всеобщей (до оккупации читать и писать умело
три процента населения), а продолжительность жизни возросла с 30 до 60 лет
(да-да, тибетцы жили тридцать лет). При этом тибетцы имеют больше прав, чем
сами китайцы. Например, знаменитые китайские ограничения рождаемости (вообще-то
абсолютно разумные и уместные в той сверхжёсткой ситуации, в которой находится
что Китай, что Тибет, с его ужасным климатом и полной продовольственной
зависимостью от внешнего мира) по отношению к тибетцам крайне смягчены —
разрешено иметь не одного, а двух детей в семье, причём эти дети выживают
(надеюсь, понятно, что в традиционном, докитайском Тибете большинство детей
умирало, не достигнув фертильного возраста?) Наконец, Китай вкладывает в Тибет
миллиарды долларов. Достаточно вспомнить железную дорогу до Лхасы — самая
высокая точка дороги на пятикилометровой высоте, другого такого транспортного
сооружения в мире просто не существует. Или автотрассы вокруг Эвереста, ведущие
в Катманду. Всё это создано трудом и гением китайского народа.
Чем платят тибетцы? Ненавистью к китайцам, бессмысленной
партизанской войной и стремлением к «независимости».
Знакомо, не правда ли?
Пора переходить к выводам. Они будут просты, неприятны и
неполиткорректны. Извините. Вечные
истины вообще неполиткорректны.
Прежде всего. Сколько-нибудь вменяемые люди и народы
отлично знают: благодарности не
существует.
Ещё раз: благодарности
не существует. Её не существует как «естественного
чувства», не поддерживаемого специальными средствами.
Напротив. Неблагодарность
естественна. Нормальный человек и особенно нормальный народ всегда
недолюбливает того, кому должен. И
презирает того, кто этот долг не торопиться взыскивать. Потому что он начинает
думать, что должен не он своим
благодетелям, а благодетели - ему.
Есть такой старый анекдот про кошек и собак. Собака думает:
«Он меня кормит, он меня поит, он со мной гуляет, он за мной убирает, он меня
любит... Наверное, он бог». Кошка думает: «Он меня кормит, он меня поит, он со
мной гуляет, он за мной убирает, он меня любит... Наверное, я бог». Так вот:
люди устроены как кошки из этого анекдота. А народы, особенно европейские - уж
и подавно.
Поэтому всякое благодеяние, сделанное по отношению к
народу, всегда вызывает у этого народа одно чувство: «наверное, эти ребята
очень виноваты передо мной, что они со мной так возятся». Ну а вина находится
быстро, на то существует национальная интеллигенция.
Это может подтвердить любой опытный педагог. Избалованный
ребёнок мало того что вырастает сволочью — он прежде всего оказывается
сволочью по отношению к своим любящим и балующим его родителям. А
ценить и любить он будет только тех, кто относится к нему жёстко, чьё внимание
надо заслужить, заработать. Особенно же он будет лебезить перед теми, кто вытирает
об него ноги.
То же самое верно и относительно народов и наций. Можно
спасти целый народ от уничтожения, потом дать ему землю, учить его, лечить, кормить,
развивать его культуру — и в результате вырастить на свою шею худших
ненавистников.
Более того, всё вышеописанное — лучший способ
вырастить себе ненавистников.
Когда мы уныло талдычим, что спасли Восточную Европу от
Гитлера, мы забываем о простой вещи: оказанная услуга ничего не стоит.
Да, мы, как последние лохи, клали жизни наших солдат, чтобы уцелели
архитектурные красоты Праги. Той самой Праги, где нашим солдатам потом плевали
в лицо — за то, что мы помешали прекрасным пражским девушкам отдаваться
американским солдатам за чулки. У русских солдат не было капроновых чулок по
карманам. Этого - именно этого! - им не простят никогда и ни за что.
Не надо забывать, что «Пражская весна» была самым
обыкновенным антирусским заговором, только в «оранжевой», как сейчас мы бы
сказали, стилистике. Подавляли его крайне мягко: никаких массовых репрессий,
никаких расправ и расстрелов. Понятное дело, что чехи, прочухав слабость
«оккупантов», изрыгали проклятия и упражнялись в ненависти — ведь
им было не страшно. В Венгрии всё было жёстче — и, кстати, с
венграми потом было меньше хлопот.
Но в самом деле — что делать? Ответ прост. Хочешь, чтобы
тебя любили — делай усилия, заставляй себя любить. Западные страны
умеют это делать. Любовь покупается, и её надо уметь покупать.
Делается это так.
Во-первых, ни в коем случае нельзя
делать ничего полезного для народа.
В особенности не надо устраивать для него всеобщую
грамотность, отличную систему здравоохранения и тем более развивать культуру. Народ
не любит, когда его учат, лечат и воспитывают.
Заметим — никакой народ этого не любит. Он готов
иногда терпеть воспитательные и образовательные усилия, если их предпринимают свои.
Но чужим он такого страшного насилия над своими скотскими инстинктами не
позволяет. Учителей и врачей всегда убивали в числе первых (как сейчас на
Кавказе убивают русских врачей и учителей). Потому что они тянут за уши из
грязи, а народ хочет валяться в грязи. Всякий, повторяю, народ, этого хочет.
Зато народ нельзя лишать
простых удовольствий. Прежде всего — алкоголя, наркотиков и дешёвой порнографии. Всего
этого должно быть в достатке, и по недорогой цене. За это народ будет готов
простить любую оккупацию, любое насилие над «национальными ценностями» и прочую
ерундистику. Ах да, разумеется, развлекательные
телепрограммы. Это тоже необходимо.
Далее. Необходимо купить всю элиту народа.
Всю — значит именно всю.
То есть и официальную элиту — которая состоит из чиновников и богатых людей — и
неофициальную, контрэлиту, то есть интеллигенцию. Для этой последней нужно дать
несколько тем для словесного онанизма, в том числе блябляканье про «национальные
ценности». Но — жёстко держать в руках кормушку, то есть средства всяких
образовательных фондов, культурные программы и так далее. Все центры
интеллектуальной жизни нужно перенести в метрополию. В общем, должна сложиться
ситуация, когда местный интеллектуал может реализоваться только в столице
«оккупантского государства».
Также. Нужно соблюдать внешние
приличия. Не нужно называть себя «оккупантом» или даже
«освободителем». Нужно всячески подчёркивать суверенитет и независимость
контролируемого тобой государства или народа, и чем сильнее контроль, тем
больше демонстративного политеса нужно оказывать. Все сколько-нибудь
непопулярные решения должны предлагаться, приниматься и исполняться самими же
местными. Только так.
И наконец. Любые попытки рыпнуться и посмотреть на сторону
должны наказываться — незаметно для окружающих, но очень больно. Тут
нужен изощрённый садизм — но так, чтобы «следов на теле не оставалось». Например,
если в каком-то университете обнаруживается гнездо неприятного вольнодумства,
то ректор университета должен быть застукан с бл…ью, в общежитии — обнаружиться
эпидемия СПИДа, пара корпусов — сгореть, а рейтинг учебного заведения —
понестись к минусовым отметкам. И чтобы «кто надо», вовремя узнал — за что
наказали. Сами удавят голубчиков.
Всё описанное выше — стандартные, банальные приёмы, которые
использует любое западное государство, владеющее (о, разумеется, неофициально!)
какой-нибудь не очень развитой страной. На самом деле, конечно, всё делается
тоньше. Но это — просто технология, этому можно научиться.
Коммунисты, разумеется, этому учиться не могли и не хотели
- слишком сложны для них технологии белых цивилизованных людей, да и цели такой
не было. Напротив, коммунисты, сами ненавидящие русский народ, вполне разделяли
польскую и чешскую ненависть к нему. И не особенно возражали, когда в Праге и
Варшаве выпускалась злобно-русофобская литература, а на русских смотрели как на
идиотов. Они и сейчас у власти, и сейчас относятся к русским хуже, чем все
Адамы Мицкевичи вместе сложенные и перемноженные на Папу Римского с пресвятым
Валенсой в степени Адама Михника.
Но нам-то надо понимать, что почём и как оно делается.
Да, о покаянии… Что ж, хорошая вещь. Красиво разыгранное
покаяние — тоже отличная технология. Она обычно используется для отмывания
чёрного кобеля добела малозатратными средствами. Например, Америка покаялась в
геноциде индейцев. Когда индейцев не осталось как сколько-нибудь заметной силы,
а их остатки мирно спиваются в резервациях — что ж, можно и покаяться.
Увы. Русским каяться пока не в чем. Мы —ни разу не смогли решить
проблему ни с одним народишком. Теперь все эти народишки, спасённые нами от
уничтожения, выкормленные, выхоленные и разгулянные, дружно гужуются у
Вашингтонского обкома на сворке, а на нас ссут, как псы. И поделом. Мы же
показали себя последним лошьём.
Но ничего. Даст Бог ума — даст и силы. И мы тоже
когда-нибудь сможем вступить в эксклюзивный клуб настоящих цивилизованных народов,
которым есть в чём себя упрекнуть.
Вот тогда-то нас полюбят. Ибо – будет за что.
АПН, 23.06.08
[1] Заголовок уточнён редакцией «Золотого льва». Приводится в сокращении.
[2] «Совдеп» – в негативном смысле термин противников «красных» времён Гражданской войны 1918-1922 гг. Применять его через 90 лет после её окончания – дурной тон. Речь должна идти о тиранической власти коммунистической партии, которая имела место с 1922 по 1982 год. С 1982 по 1991 год власть КПСС в Российском государстве (официальное наименование СССР) уже не носила тиранического характера, хотя и продолжала оставаться антирусской по сути, и находилась в стадии разложения и самоликвидации. (Прим. ред. ЗЛ).
[3] Автор обходит главную причину негативного отношения к России и русским в странах европейского «Восточного блока». Между тем она очевидна – все эти государства и народы (кроме сербов) во Вторую мировую войну (и в Первую тоже) воевали против России. Этот факт тщательно замалчивался официальной пропагандой коммунистического режима.