Журнал «Золотой Лев» № 167-168 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Параметры бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

 

В постановлении Госдумы о принятии в первом чтении проекта федерального закона N 94777-5 "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" утверждаются основные характеристики федерального бюджета на 2009 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 51 475,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 8,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года):

- прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 10 927 137 733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 692 509 635,0 тыс. рублей;

- общий объем расходов федерального бюджета в сумме 9 024 654 998,3 тыс. рублей;

- объем нефтегазового трансферта в сумме 2 531 125 000,0 тыс. рублей;

- нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 147 500 000,0 тыс. рублей;

- верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2 119 739 195,3 тыс. рублей;

- верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 41,4 млрд. долларов США, или 27,8 млрд. евро;

- прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 1 902 482 734,7 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на 2011 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 59 146,0 млрд. рублей и 67 610,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 7,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года) и 6,8 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года):

- прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2010 год в сумме 11 733 612 293,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 526 198 415,0 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 12 838 964 131,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 637 479 817,0 тыс. рублей;

- общий объем расходов федерального бюджета на 2010 год в сумме 10 320 314 640,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 258 000 000,0 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 11 317 684 793,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 565 900 000,0 тыс. рублей;

- объем нефтегазового трансферта на 2010 год в сумме 2 661 570 000,0 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 2 501 570 000,0 тыс. рублей;

- нормативную величину Резервного фонда на 2010 год в сумме 5 914 600 000,0 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 6 761 000 000,0 тыс. рублей;

- верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 2 836 689 331,3 тыс. рублей и на 1 января 2012 года в сумме 3 703 224 731,2 тыс. рублей;

- верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 41,7 млрд. долларов США, или 29,2 млрд. евро, и на 1 января 2012 года в сумме 40,9 млрд. долларов США, или 29,2 млрд. евро;

- прогнозируемый профицит федерального бюджета на 2010 год в сумме 1 413 297 652,6 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 1 521 279 337,7 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.

Установлено, что в 2009 году 80 процентов и в 2010 - 2011 годах 60 процентов доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.

Установлено, что 60 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.

Установлено, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента, и от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) по нормативу распределения в размере 5 процентов.

Установлено, что:

- ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2009 году с коэффициентом 1,30;

- ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2009 году с коэффициентом 1,13;

- нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2009 году с коэффициентом соответственно 1,62 и 1,32.

Комитету по бюджету и налогам предложено доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 17 октября 2008 года.

 

Первое чтение

Основные характеристики бюджета:

Доходы: в 2009 году - 10 927,1 млрд. руб. (18,98% ВВП); в 2010 году - 11 733,6 млрд. руб. (18,81% ВВП) и в 2011 году - 12 839,0 млрд. руб. (18,06% ВВП), из них нефтегазовые: в 2009 году - 4 692,5 млрд. руб. (6,81% к ВВП), в 2010 и 2011 годах 4 536,2 млрд. руб. (5,93% к ВВП) и 4 637,5 млрд. руб. (5,24% к ВВП) соответственно. Расходы: в 2009 году 9 024,7 млрд. руб. (18,8% ВВП), в 2010 году - 10 320,3 млрд. руб. (18,8% ВВП), в 2011 году - 11 317,7 млрд. руб. (18,1% ВВП).

Условно утверждаемые расходы: в 2010 году 258,0 млрд. руб.(2,5% от общих расходов); в 2011 году 565,9 млрд. руб. (5,0% от общих расходов). Объем Резервного фонда: в 2009 году (на конец года) - 5 147, 5 млрд. руб.; в 2010 году - 5 914,6 млрд. руб. и в 2011 году - 6 761,0 млрд. руб. Объем Фонда национального благосостояния: в 2009 году - 3 331,1 млрд. руб.; в 2010 году - 4 588,1 млрд. руб.; в 2011 году - 6 080,1 млрд. руб. Объем Инвестиционного фонда: в 2009 году - 252,6 млрд. руб.; в 2010 году - 100,0 млрд. руб. На обеспечение функционирования и развития автодорог будут направлены 239,2 млрд. руб. в 2009 году, 410,7 млрд. руб. в 2010 году и 529,4 млрд. руб. в 2011 году. Объем ВВП: в 2009 г. - 51 475 млрд. руб. (106,0% к 2006 году), в 2010 году - 59 146 млрд. руб.; в 2011 году - 67 610 млрд. руб. Уровень инфляции: в 2009 году - 8,5%; в 2010 году - 7,0%; в 2011 году - 6,8%. Среднегодовой курс рубля к доллару США: 24,7 в 2009 году; 26,0 - в 2010 году и 27,3 - в 2011 году.

Функциональная структура расходов

Наименование разделов (млрд. руб.) 2008 год (закон) 2009 год (% к предыдущему году) 2010 год (% к предыдущему году) 2011 год (% к предыдущему году)

Всего, в том числе: 7 021,9 9 024,7 (28,5%) 10 320,3 (14,3%) 11 317,7 (9,7%)

Общегосударственные вопросы 870,3 1 317,4 (41,4%) 1 136,8 (- 6,1%) 1 203,9 (- 2,7%)

Национальная оборона 1 016,7 1 277,5 (25,7%) 1 390,7 (8,9%) 1 480,5 (6,5%)

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 827,2 1 085,9 (31,3%) 1 198,3 (10,4%) 1 266,1 (5,7%)

Национальная экономика 771,3 1 039,4 (34,8%) 1 181,2 (13,6%) 1 384,8 (17,2%)

Жилищно - коммунальное хозяйство 64,0 107,7 (68,2%) 118,3 (9,9%) 110,3 (-6,4%)

Охрана окружающей среды 9,9 13,8 (39,7%) 14,7 (6,3%) 15,1 (2,6%)

Образование 336,1 423,1 (25,9%) 468,8 (10,8%) 484,9 (3,4%)

Культура, кинематография, СМИ 93,7 113,9 (21,6%) 114,4 (0,4%) 114,4 (0,0%)

Здравоохранение и спорт 230,0 365,8 (59,1%) 379,4 (3,7%) 382,2 (0,8%)

Социальная политика 275,6 297,7 (8,0%) 338,6 (13,7%) 307,9 (-9,1%)

Межбюджетные трансферты 2 527,3 2 982,0 (18,0%) 3 621,1 (21,4%) 4 001,7 (10,5%)

Запланирована индексация базовой части трудовой пенсии в 2009 году с 1 марта на 8,5% и с 1 декабря на 26,4%, в 2010 году с 1 апреля - на 9,9%, что позволит превысить средний размер социальной пенсии к концу 2009 года (4 176 руб.) по отношению к среднегодовому прожиточному минимуму пенсионера (4 135 руб.). Размер материнского (семейного) капитала в 2009 году составит 299 731 руб. Увеличивается денежное содержание федеральных госслужащих и военнослужащих: с 1 августа 2009 года на 8,5%, с 1 января 2010 года на 7,0% и с 1 января 2011 года на 6,8%. Увеличение заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений в 2009 году будет осуществляться с учетом введения новых систем оплаты труда и с учетом увеличения с 1 декабря 2008 года на 30% бюджетных ассигнований, для чего в 2009 году предусматриваются дополнительные ассигнования в размере 114,1 млрд. руб., с последующей индексацией. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов: "Образование" - объем расходов в 2009 году - 30,9 млрд. руб., в 2010 году - 7,9 млрд. руб. и в 2011 году - 7,9 млрд. руб., в том числе: на развитие Южного и Сибирского федеральных университетов по 3,0 млрд. руб. ежегодно; "Здоровье" - в 2009 году - 111,9 млрд. руб., в 2010 году - 105,9 млрд. руб. и в 2011 году 109,3- млрд. руб.; "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - в 2009 году - 91,2 млрд. руб., в 2010 году - 69,1 млрд. руб., в 2011 году - 10,6 млрд. руб.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродуктов, сырья и продовольствия: на 2009 год - 120 млрд. руб.; на 2010 год - 140 млрд. руб. и 2011 год - 146 млрд. руб.

Предложения комитетов к бюджету.

Комитет по труду и социальной политике считает необходимым увеличить в 2009-2011 годах ассигнования на осуществление мероприятий активной политики на рынке труда (меры, связанные с трудоустройством, содействием занятости, обучением и профессиональной переподготовкой граждан), а также на увеличение минимального и максимального размеров пособия по безработице в 2009-2011 годах более быстрыми темпами, чем планируемая индексация на прогнозируемый уровень инфляции.

Комитет по финансовому рынку Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении с учетом отмеченных замечаний и предложений В прогнозе уровня инфляции факторы, сдерживающие ее рост, связаны с излишне оптимистичной оценкой усиления роста предложения отечественных товаров, развития конкуренции, снижения темпов роста импорта и в недостаточной степени учтены факторы, оказывающие повышающее влияние на рост инфляции, прежде всего связанные с монополизацией отдельных секторов экономики, ослаблением курса рубля к доллару США, ускоренным ростом тарифов на услуги естественных монополий. Таким образом, предусматриваемые статьей 1 законопроекта уровни инфляции в 2009 - 2011 гг. требуют дополнительного обоснования. Анализ программ государственных внешних заимствований на 2008-2010 гг. и 2009-2011 гг. свидетельствует о наличии случаев превышения запланированных сумм привлечения над остатками средств на счетах отдельных займов на начало указанного периода. Таким образом, прилагаемые к законопроекту программы государственных внешних заимствований нуждаются в корректировке. Представляется, что в большинстве случаев этого можно было бы избежать, если бы при принятии в июле текущего года изменений к программе заимствований на 2008 г. показатель "использование до 1 января 2008 года" был скорректирован с учетом фактических сумм привлечения на указанную дату. Подобная корректировка способствовала бы повышению обоснованности содержащихся в программах заимствований плановых показателей.

Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации принять дополнительные меры, направленные на повышение качества экономического роста, диверсификацию национальной экономики, модернизацию социальной сферы и сферы управления. Обеспечить в долгосрочной перспективе устойчивые темпы роста экономики, опережающее развитие высокотехнологичных секторов экономики, укрепление производственного потенциала обрабатывающих отраслей промышленности и опережающее развитие инфраструктурных отраслей. Сформировать четкую и выверенную промышленную политику, направленную на защиту и приоритетное развитие отечественной промышленности, восстановление реальной экономической независимости страны.

Комитет по промышленности Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении с учетом отмеченных замечаний и предложений. Предлагается дополнить Проект бюджета статьей следующего содержания: "Установить, что в 2009-2011 годах мероприятия по реструктуризации задолженности стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

Комитет по науке и наукоемким технологиям Комитет рекомендует увеличить бюджетное финансирование научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения до 4% расходной части федерального бюджета к 2010 году. Структура федерального бюджета с 2005 года изменилась, был ликвидирован раздел "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу". Фундаментальные исследования и часть прикладных финансируются по разделу "Общегосударственные вопросы", большая часть прикладных - по разделу "Национальная экономика" и иным. Таким образом, разорвана связь между фундаментальными и прикладными исследованиями уже на этапе финансовых проектировок и происходит распыление средств.

Комитет по строительству и земельным отношениям считает ошибочным решение об исключении из состава приложений к федеральному закону о федеральном бюджете приложения о распределении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, включаемые в ФАИП, и субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности. Комитет считает необходимым восстановить указанное приложение к законопроекту и, кроме того, обеспечить получение Государственной Думой проекта федеральной адресной инвестиционной программы на 2009-2011 г.г., равно как и отчета об исполнении этой программы в 2007 г. и в истекшем периоде текущего года.

Комитет по энергетике считает необходимым при подготовке законопроекта ко второму чтению предусмотреть бюджетные ассигнования, необходимые для поддержания и стимулирования реализации конкретных проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий во исполнении требований Указа Президента РФ от 4 июня 2008 г. N 889.

Комитет по обороне предлагает ко второму чтению в максимально возможной степени предусмотреть увеличение объемов финансирования по наиболее приоритетным направлениям или предусмотреть ежегодное дополнительное финансирование расходов в ходе исполнения федеральных бюджетов.

Комитет по безопасности предлагает Правительству Российской Федерации представить информацию: о порядке и сроках перевода милиции общественной безопасности, содержащейся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, на финансирование из федерального бюджета, также др.

Комитет по делам Федерации и региональной политике рекомендует Правительству Российской Федерации: предусмотреть увеличение объема необходимой финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в 2009-2011 годах в связи с ростом тарифов на энерго- и теплоресурсы и повышением минимального размера оплаты труда до 4330 руб.; предусмотреть выделение дополнительной финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектам Российской Федерации, для которых объем дотаций в 2009-2011 годах существенно снижается, с целью создания условий для реализации ими эффективной бюджетной политики и решения задач социально-экономического развития территорий; формировать проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной трехлетний период с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний и более период; увеличить в проекте федерального бюджета объем средств на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан с целью ликвидации дисбаланса в части прогнозируемого увеличения затрат соответствующих категорий граждан на оплату жилья и коммунальных услуг с объемами выделяемых на эти цели средств.

Комитет по вопросам местного самоуправления считает необходимым: рассмотреть вопрос об увеличении на 1,5 процента размера ставки налога на прибыль организаций, по которой налоговые поступления зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии зачисления их части в местные бюджеты, за счет уменьшения ставки налога на прибыль организаций, по которой налоговые поступления зачисляются в федеральной бюджет; увеличить нормативы отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе, на развитие налоговой базы которых могут влиять органы местного самоуправления (от налога на доходы физических лиц, от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения); привести объем доходов местных бюджетов в соответствие с расходными обязательствами муниципальных образований; пересмотреть нормативы распределения доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации, установленные на начало 2007 года.

Комитет по охране здоровья предлагает после принятия Концепции развития здравоохранения до 2020 года рассмотреть вопрос о возможности уточнения показателей федерального бюджета на плановый период 2010-2011 годов в части приведения в соответствие темпов роста государственных расходов на здравоохранение и их доли в ВВП параметрам Концепции.

Комитет по образованию считает целесообразным предусмотреть дополнительные федеральные расходы на: индексацию расходов на обеспечение деятельности федеральных учреждений образования и науки в связи с увеличением прогнозного уровня инфляции в 2011 году; увеличение стипендиального фонда (в том числе с учетом приоритетного повышения базового размера стипендий студентам и обучающимся в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования в 2009-2011 г.г.); увеличение стипендиального фонда на культурно-массовую и оздоровительную работу учащимся начального профессионального образования в связи с принятием нового Типового положения; бюджетные инвестиции для завершения строительства объектов, предусмотренных Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 г.г.; увеличение норм питания обучающихся в системе начального профессионального образования; медицинское обслуживание обучающихся и работников образовательных учреждений; финансирование отдельных направлений Приоритетного национального проекта "Образование" (оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием, закупка и поставка автобусов для государственных и муниципальных школ, расположенных в сельской местности, создание и развитие сети национальных университетов, кроме Сибирского, Южного и Дальневосточного федеральных университетов, и др.).

Комитет по вопросам семьи, женщин и детей считает, что отдельные меры социальной поддержки семьи, материнства и детства должны быть усилены, а средства на их реализацию увеличены при формировании федерального бюджета на следующий финансовый цикл.

Комитет по аграрным вопросам считает возможным рекомендовать принять законопроект в первом чтении с учетом, что в ходе его подготовки ко второму и третьему чтениям будут решены следующие неотложные вопросы развития агропромышленного комплекса: при уточнении бюджета на 2008 год или в 1 квартале 2009 года решить вопрос о выделении средств за счет дополнительных доходов федерального бюджета на компенсацию расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанных с необоснованным удорожанием в 2008 году горюче-смазочных материалов в сумме 15 млрд.рублей; о введении с 1 января 2009 года кредитной ставки по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях и (или) сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

Дополнительные средства в объеме 18 млрд.рублей предлагается направить на эти цели за счет неиспользованных средств федерального бюджета в 2008 году или дополнительных доходов 2009 года и др.

Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении с учетом отмеченных в заключении замечаний. Комитет считает целесообразным указать в приложении 4 к рассматриваемому законопроекту в качестве главного администратора доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение лесного законодательства Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Комитет считает необходимым после утверждения Правительством РФ Федеральной целевой программы "Чистая вода" внести изменения в федеральный бюджет с целью обеспечения бюджетного финансирования программных мероприятий. Для эффективного выполнения функций по обеспечению деятельности особо охраняемых природных территорий Комитет предлагает предусмотреть дополнительные средства в 2009 году в объеме 50 млн. рублей, а в дальнейшем - довести финансирование из федерального бюджета природоохранных мероприятий на ООПТ до 350 млн. рублей ежегодно.

Комитет по культуре обращает внимание на необходимость увеличения средств на следующие цели: увеличение поддержки инновационных направлений развития профессионального искусства. На расширение гастрольной деятельности театрально-концертных учреждений в рамках Федеральной целевой программы "Культура России 2006-2010 годы"; повышение оплаты труда работников культуры.

Запланированная реформа системы оплаты труда работников федеральных учреждений предполагает отказ от Единой тарифной сетки и введение в бюджетных организациях должностных окладов.

Комитет по физической культуре и спорту т считает целесообразным предложить Правительству Российской Федерации: в преддверии XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи предусмотреть постоянный рост бюджетных ассигнований в сфере физической культуры и спорта; рассмотреть вопрос о принятии отдельной подпрограммы предусматривающей развитие детско-юношеского спорта в Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и обеспечить её финансирование; рассмотреть возможность увеличения объема финансирования на 1,7 млрд. рублей в части строительства физкультурно-оздоровительных комплексов в субъектах Российской Федерации, а также предусмотреть возможность выделения дополнительных средств на пропаганду здорового образа жизни в средствах массовой информации в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; оказать необходимую, в т.ч. финансовую, поддержку республике Татарстан в подготовке и проведении XXVII Летней Универсиады 2013 года в городе Казань.

Комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока рекомендует при подготовке законопроекта ко второму чтению предусмотреть ежегодно финансирование расходов: для предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на их получение в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не менее 10 000,0 млн. рублей; на оплату стоимости проезда пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно не менее 1 100,0 млн. рублей; на выплату ежемесячной денежной выплаты гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеющим право на ее получение, с учетом соответствующего районного коэффициента в сумме не менее 980 млн. рублей; на финансирование государственной поддержки северного оленеводства в объеме не менее 450,0 млн. рублей; на увеличение стипендиального обеспечения учащихся и студентов в образовательных учреждениях (расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования с учетом начисления процентной надбавки, установленной федеральными нормативными правовыми актами в районах (городах) субъекта Федерации.

Комитет СФ по бюджету Комитет в целом поддерживает концепцию законопроекта Комитет предлагает Правительству Российской Федерации: ускорить разработку нормативно правовых актов, устанавливающих порядок разработки прогноза социально-экономического прогноза развития Российской Федерации; ускорить формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов, разработать критерии эффективности и результативности расходов; разработать с целью обеспечения снижения уровня инфляции действенную систему мер по ограничению роста цен на продовольственные товары, горюче-смазочные материалы и провести проверку обоснованности цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий; уточнить расчеты объемов поступлений по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета, в частности, по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, акцизам и доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - предусмотреть начиная со второго полугодия 2009 года компенсацию субъектам Российской Федерации выпадающих доходов от уплаты налога на игорный бизнес в связи с вступлением в силу Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; ускорить разработку системы мониторинга внешних заимствований организаций с высокой долей государственного участия в их капитале с целью принятия мер по предотвращению наращивания консолидированного внешнего долга Российской Федерации, развитию механизмов внутреннего кредитования секторов экономики и замещению внешних заимствований внутренними; рассмотреть вопрос о повышении эффективности управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния путем более точного прогнозирования изменения ситуации на мировых фондовых рынках с учетом политических рисков, расширения географии инвестиций за счет стран со стабильным экономическим развитием, уменьшения порогового показателя объема выпуска ценных бумаг, увеличения числа нормативных валют, а также инвестирования в долговые обязательства и акции надежных эмитентов; разработать систему оценки эффективности использования финансовых средств, направляемых государственным корпорациям;

- уточнить параметры финансирования реализуемых федеральных целевых программ с учетом изменения прогнозного уровня инфляции в плановом периоде, а также привести их в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утвержденными паспортами программ; осуществлять распределение всех межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации на основании соответствующих методик, предварительно рассмотренных на заседаниях трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации;

- установить размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в размере 168 тыс. рублей вместо 101,2 тыс. рублей; разработать и утвердить программу развития образования на селе, включив решение данной задачи в действующие федеральные и региональные целевые программы развития образования и социального развития села; рассмотреть возможность увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста не менее двух лет; дополнить установленный пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" перечень заболеваний, включив в него онкологические заболевания и сахарный диабет, требующие дорогостоящего лечения; предоставить в Федеральное Собрание Российской Федерации информацию о направлениях и объемах использования средств Инвестиционного фонда по утвержденным и планируемым инвестиционным проектам; представить в виде отдельного приложения расчеты по всем направлениям расходования средств федерального бюджета, связанным с подготовкой и проведением Олимпиад.

 

Полит.ру, 19 сентября 2008

http://www.polit.ru/dossie/2008/09/19/budget09.html


Реклама:
-