Журнал «Золотой Лев» № 171-172 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Е.Н. Комисарчук,

Член Коллегии военных экспертов

 

Пять пунктов Д.А. Медведева vs трёх пунктов Дж. Буша

 

 

На конференции по проблемам мировой политики во французском Эвиане в октябре с.г. Президент РФ Д.А. Медведев сформулировал пять принципов нового Договора о европейской безопасности. Эти принципы сами по себе не новы и напоминают Декларацию Бандунгской конференции 1955 года, в которой зафиксированы известные положения о мирном сосуществовании государств /”Панча сила”/. Впоследствии они неоднократно были поддержаны в общепризнанных международных документах и, в частности, в “Декларации о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении независимости и суверенитета”, принятой в декабре 1965 года на XX сессии ГА ООН.

Более тридцати лет “Дух Бандунга” опирался на мощь России (СССР), но после 1991 года “ветер с Востока” перестал довлеть над “ветром с Запада”. Новый “ветер” стал разрушительным для установленного Ялтинскими, Потсдамскими и Хельсинкскими соглашениями миропорядка, который основывался на признании суверенитета всех участников мирового сообщества. Взамен ему США предложили руководствоваться новой концепцией “однополярного мира”, в основу которой заложены идеи неоконсерватизма.

Их суть можно суммировать следующим образом. Главным детерминантом национальной безопасности является сила, опираясь на которую США могут действовать в одностороннем порядке. Сильным не нужны правила, которые могут их ограничить. Им не надо бояться анархии и хаоса, так как такая обстановка позволяет наилучшим образом обеспечивать силой их собственное благополучие и безопасность.

Подобных взглядов придерживались и продолжают придерживаться влиятельные фигуры Администрации Президента США - Дик Чейни, Рональд Рамсфельд, Пол Вулфовиц. Их разделяет и Президент США Дж. Буш, который после терактов 11 сентября 2001 года сформулировал три главных принципа американской национальной стратегии: США не должны зависеть в своих действиях от международных организаций и альянсов; они имеют право не только на упреждающие удары, но и на ведение превентивных войн, а также на принудительную /”агрессивную”/ демократизацию зарубежных государств.

Таких же взглядов придерживается и кандидат в Президенты США от республиканцев Дж. Маккейн, советником которого является один из теоретиков неоконсерватизма Роберт Каган. В многочисленных статьях Р. Кагана “обосновываются” следующие тезисы: все государства должны демонстрировать свою лояльность лишь единственной оставшейся в мире сверхдержаве – США, которые в свою очередь несут ответственность за процессы “глобальной демократической революции”. Такая ответственность предполагает право США вмешиваться во внутренние дела других “авторитарных” государств, в том числе и России, которая, по словам госсекретаря США Кондолизы Райс, является якобы “всё больше авторитарной на своей территории и агрессивной за её пределами” (выступление К. Райс в Фонде им. Маршалла 18 сентября с.г.).

Вмешательство в чужие внутренние дела США осуществляют, как известно, под прикрытием специально созданных для этих целей фондов и организаций /“Национальный фонд за демократию”, фонд Сороса, Freedom House, Human Rights Watch и др./, которые финансируют за рубежом якобы независимые “неправительственные организации”. Так, фонд Сороса совместно с Госдепартаментом оплачивал деятельность грузинского Института свободы /Georgia Liberty Institute/, который возглавлял будущий президент Грузии и ставленник США - М. Саакашвили. Этот же “Институт свободы” создал и проамериканскую организацию “Kmara” по образу и подобию югославской группы “Otpor”, принимавшей активное участие в свержении Милошевича.

Идея “перманентной демократической революции” заимствована неоконсерваторами у Л.Д. Троцкого, IV Интернационал которого тоже стремился к “перманентой революции“, а идея ставки на грубую силу - у А.А. Гитлера. Результаты известны: после вмешательства во внутренние дела суверенных государств американцы оставляют там не “демократию”, а тяжёлое наследство трудноразрешимых проблем. Политический хаос и клептократия правят бал на Украине, “демократическая” Грузия демонстрирует миру типично авторитарное правление М. Саакашвили. Тяжёлые проблемы оставила “рука Вашингтона” и целому ряду других стран /Филиппинам, Гаити, Мексике, Ираку, Афганистану, Пакистану и т.д./.

США стали, особенно в последнее время, жертвой собственной пропагандистской машины и заложниками раздутых страшилок об угрозах их национальной безопасности, исходящих не только от террористов, но и от “авторитарных” режимов, к которым они относят всех, кто не признаёт в них мирового “гегемона”. Стратегия безопасности США 2006 года начинается, например, с пугающего утверждения: “Америка находится в состоянии войны”, а упоминания о “демократии” и “свободе” встречаются в этом документе более 200 раз.

Обнародованные в Эвиане пять принципов Договора европейской безопасности Д.А. Медведева, как и мюнхенская речь В.В. Путина в феврале прошлого года, - это прямой вызов “мегарегулятору” мировых процессов, к роли которого США уже стали привыкать в последние годы и от которой они добровольно не откажутся. Но за эти годы мир получил уникальную возможность сравнить “дух Бандунга” и основывающиеся на нём “пять принципов” Д.А. Медведева с “тремя принципами” Дж. Буша. И сравнение это – не в пользу США.


Реклама:
-