"ПРИНЯТ"

Решением районного Собрания

Пресненского района г. Москвы

№ 21/7/99 РС от 27 декабря 2001 г.

 

Глава Управы

Пресненского района

А.В. Краснов

 

 

 

 

УСТАВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН г. МОСКВЫ"

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1.Муниципальное образование «Пресненский район

г. Москвы», его статус, Устав и территория.

 

Статья 1. Статус муниципального образования « Пресненский район г. Москвы».

Статья 2. Устав муниципального образования «Пресненский район г. Москвы».

Статья 3. Границы и состав территории Пресненского района г. Москвы.

 

ГЛАВА 2.Организация местного самоуправления в муниципальном

образовании «Пресненский район г. Москвы».

 

Статья 4. Местное самоуправление и формы его осуществления.

Статья 5. Местное сообщество.

Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления.

 

ГЛАВА 3.Компетенция местного самоуправления.

 

Статья 7. Вопросы местного значения.

Статья 8. Материально-финансовые ресурсы района.

Статья 9. Землевладение и землепользование.

Статья 10. Наделение органов и должностных лиц местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

 

ГЛАВА 4.Формы и порядок непосредственного участия

населения в местном самоуправлении.

 

Статья 11. Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении.

Статья 12. Местный референдум.

Статья 13. Собрания (сходы) граждан.

Статья 14. Муниципальные выборы.

Статья 15. Народная правотворческая инициатива.

Статья 16. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправ­ления.

Статья 17. Массовые акции населения.

Статья 18. Опросы населения и иные формы учёта общественного мнения.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление.

 

ГЛАВА 5.Глава муниципального образования «Пресненский район

г. Москвы»

 

Статья 20. Статус и порядок избрания главы Управы Пресненского района г. Москвы.

Статья 21. Полномочия главы Управы Пресненского района г. Москвы.

Статья 22. Избрание главы Управы Пресненского района г. Москвы.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Управы Пресненского района г. Москвы.

 

ГЛАВА 6.Районное Собрание муниципального образования

«Пресненский район г. Москвы»

 

Статья 24. Статус и порядок формирования районного Собрания.

Статья 25. Полномочия районного Собрания.

Статья 26. Заседания районного Собрания.

Статья 27. Советники районного Собрания.

Статья 28. Заместитель председателя районного Собрания.

Статья 29. Досрочное избрание нового состава районного Собрания.

 

ГЛАВА 7.Администрация муниципального образования

Пресненский район г. Москвы»

 

Статья 30. Статус, структура и организация работы администрации Пресненского района г. Москвы

Статья 31. Комиссии Управы

Статья 32. Муниципальная служба

 

ГЛАВА 8.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 33. Муниципальная собственность.

Статья 34. Финансовые средства района. Местный бюджет.

Статья 35. Местные налоги и сборы.

Статья 36. Обеспечение минимального бюджета района.

Статья 37. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями, органи­зациями и учреждениями на территории района.

Статья 38. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

 

ГЛАВА 9.Гарантии местного самоуправления

 

Статья 39. Запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Статья 40. Обязательность исполнения решений и нормативных актов местного само­управления.

Статья 41. Гарантии прав местного самоуправления во взаимоотношениях с государствен­ными органами и иными организациями.

 

ГЛАВА 10.Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления.

 

Статья 42. Виды ответственности органов и должностных лиц местного само управления.

Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом.

Статья 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

 

ГЛАВА 11. Заключительные положения

 

Статья 46. Порядок принятия и вступления в силу настоящего Устава.

Статья 47. Пределы применения ранее принятых нормативно-правовых актов.

 

Районное Собрание муниципального образования «Пресненский район г. Москвы», руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и г. Москвы выражая интересы и волю жителей Пресненского района г. Москвы, реализуя их право на местное самоуправление и обеспечивая необходимую для его осуществления нормативно-правовую базу, принимает настоящий УСТАВ муниципального образования «Пресненский район г. Москвы».

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УСТАВЕ.

Муниципальное образование - городское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами субъектов Российской Федерации;

местный референдум - голосование граждан района по вопросам местного значения;

местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, действующим законодательством и настоящим Уставом самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения;

органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно - распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;

местное сообщество - население, проживающее на территории муниципального образования, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения;

муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;

муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий;

территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Пресненского района г. Москвы (микрорайонов, кварталов, улиц, домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы.

 

ГЛАВА 1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ « ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН г. МОСКВЫ»,

ЕГО СТАТУС, УСТАВ И ТЕРРИТОРИЯ

 

Статья 1.Статус муниципального образования « Пресненский район г. Москвы».

 

1. Муниципальное образование "Пресненский район г. Москвы" создано Решением районного Собрания Пресненского района г. Москвы № 21/7/99 РС от 27 декабря 2001г., является самостоятельным муниципальным образованием в составе г. Москвы Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования.

2. На территории Пресненского района г. Москвы осуществляется местное самоуправление в пол ном объёме, предусмотренном Конституцией РФ, федеральными законами, законами г. Москвы, настоящим Уставом.

3. Пресненский район г. Москвы имеет свой герб и иную символику, отражающую его социально-экономические, исторические, географические и иные особенности и традиции.

Описание герба Пресненского района г. Москвы и порядок использования его изображения определяется Положением «О гербе Пресненского района г. Москвы», принимаемым районным Собранием в установленном законом порядке.

4. Вопрос об изменении статуса Пресненского района г. Москвы как муниципального образования, в том числе при его объединении с другими муниципальными образованиями, реорганизации или упразднении, решается на местном референдуме в соответствии с действующими законами Российской Федерации и г. Москвы.

 

Статья 2.Устав муниципального образования «Пресненский район г. Москвы».

 

1. Устав муниципального образования «Пресненский район г. Москвы» (далее - Устав) является основным нормативно-правовым документом, определяющим правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления в муниципальном образовании «Пресненский район г. Москвы».

2. Правовую основу Устава составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Закон г. Москвы « Устав города Москвы»;

- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и г. Москвы, регламентирующие вопросы организации местного самоуправления.

3. Устав и вносимые в него изменения и дополнения принимаются районным Собранием Пресненского района г. Москвы:

4. Право внесения проекта Устава (проектов изменений и дополнений Устава) имеют:

- советники районного Собрания;

- органы местного самоуправления;

- глава Управы.

Вносимые проекты рассматриваются районным Собранием в срок не позднее 60 дней со дня их внесения.

5. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно-правовым актам органов местного самоуправления Пресненского района г. Москвы, которые не должны противоречить настоящему Уставу.

6. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

Статья 3.Границы и состав территории Пресненского района г. Москвы.

 

Граница Пресненского района проходит: по р. Москва, далее по осям Причального проезда 3-й и 2-й Магистральной улицам северо-западной границе и северной границам полосы отвода Смоленского направления МЖД, далее пересекая Смоленское направление МЖД на юго-восток (300 метров) до Грузинского пер., далее по осям: ул. Грузинский вал, 2-й Брестской и Б. Садовой ул., северо-восточной границе территории сада "Аквариум", юго-западной границе владения № 1 по Благовещенскому пер., осям: Благовещенского, Трехпрудного, Б. Палашевского, Сытинского пер. и Тверского бульвара, границам между владениями № 24 и 26 по Тверскому бульвару и владениями № 3 и 5 по Б. Гнездниковскому пер., осям: Б. Гнездниковского и Леонтьевского пер., границам между владениями № 18 и 20 по Леонтьевскому пер. и владениями № 17 и 19 по Вознесенскому пер., оси Вознесенского пер., границам между владениями № 22 и 20 по Вознесенскому пер. и владениями № 17 и 19 по Брюсову пер., далее, пересекая Брюсов пер., по границам между владениями № 6 и 8-10 по Брюсову пер. и владениями № 11 и 13 по Газетному пер., далее, пересекая Газетный пер., по границам между владениями № 12 и 14 по Газетному пер. и владениями № 5 и 7 по Никитскому пер., далее пересекая Никитский пер., по границе между владениями № 2 и 4 по Никитскому пер., юго-западным границам территорий гостиниц "Интурист" и "Националь", оси Моховой ул., южной и западной границам территории МГУ имени М.В. Ломоносова, границам между владениями № 2 и 4 по Романову пер., далее, пересекая Романов пер., по границам между владениями № 3 и 5 по Романову пер. и владениями № 4 и 6 по Б. Кисловскому пер., осям: Б. Кисловского, Н. Кисловского и Калашного пер., границам между владениями № 1 и 3 по Калашному пер., и владениями № 6 и 8а по Никитскому бульвару, далее, пересекая Никитский б-р, по границе между владениями № 7а и 7б по Никитскому б-ру, южной границе владения № 8 по Мерзляковскому пер., осям: Хлебного и Скатерного пер., Поварской ул., Новинского б-ра, Б. Девятинского пер. и Конюшковской ул. до р. Москвы.

2. Границы муниципального образования "Пресненский район г. Москвы" установлены в соответствии с исторически сложившимися границами Пресненского района г. Москвы как административно-территориальной единицы г. Москвы, существовавшей на момент создания муниципального образования, и утверждены Законом г. Москвы № 13-47 «О территориальном делении города Москвы» от 05.07.1995г. (в ред. Законов от 16.07.97г.,9.09.98г., 12.07.99г.,12.04..2000г., 28.06.2000г.)

Карта-схема муниципального образования «Пресненский район г. Москвы» приведена в Приложении 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Устава.

 

 

ГЛАВА 2.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ « ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН Г. МОСКВЫ»

 

Статья 4.Местное самоуправление и формы его осуществления.

 

Местное самоуправление в границах муниципального образования «Пресненский район г. Москвы» осуществляется местным сообществом непосредственно (через референдумы, сходы, выборы, территориальное общественное самоуправление и другие формы прямого волеизъявления граждан), а также через создаваемые ими органы местного самоуправления.

 

Статья 5.Местное сообщество.

 

1. Членами местного сообщества являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пресненского района независимо от сроков проживания, места рождения, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом.

2. Местное сообщество является основным субъектом местного самоуправления. Оно является источником власти, собственником муниципального имущества и финансов на территории района.

3. Решения местного сообщества по вопросам местного значения, принятые им путём прямого волеизъявления на местном референдуме, имеют на территории муниципального образования высшую силу.

4. Права членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления обеспечиваются органами и должностными лицами местного самоуправления и гарантируются действующим законодательством.

 

Статья 6.Органы и должностные лица местного самоуправления.

 

1. Органы и должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией и полномочиями на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и г. Москвы.

3. Структура и принципы формирования органов местного самоуправления определяются представительным органом местного самоуправления, полномочно действующим от лица местного сообщества (если иное решение не принято непосредственно местным сообществом на местном референдуме) и закрепляются настоящим Уставом.

4. Органами местного самоуправления Пресненского района г. Москвы являются:

а) представительный орган – районное Собрание;

б) исполнительно-распорядительный органы – Управа района , администрация района.

5. Выборным должностным лицом местного самоуправления в муниципальном образовании «Пресненский район г. Москвы» является глава Управы Пресненского района г. Москвы» (далее - глава Управы).

6. Должностными лицами местного самоуправления, работающими по трудовому договору (контракту) являются:

а) руководители управлений, комитетов и отделов администрации;

б) иные должностные лица администрации.

 

 

ГЛАВА 3.

КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 7.Вопросы местного значения.

 

1. В ведении муниципального образования «Пресненский район г. Москвы» находятся вопросы местного (районного) значения.

К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение настоящего устава, контроль за его соблюдением;

- обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие Пресненского района г. Москвы;

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории района;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории района;

- вопросы владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, представление льгот по плате за землю, в порядке, установленном действующим законодательством;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории района;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации района;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физкультуры и спорта в районе;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории района;

- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

Пресненский район г. Москвы вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Пресненский район г. Москвы способствует обеспечению жизнедеятельности города Москвы в целом и осуществлению городом функций столицы Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".

Органы местного самоуправления района самостоятельно ведут дела, находящиеся в ведении района, в пределах своей компетенции могут заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, а также с органами местного управления других районов города для решения вопросов, представляющих совместный интерес.

 

Статья 8.Материально - финансовые ресурсы района.

 

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление Управе, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

 

Статья 9.Землевладение и землепользование.

 

К вопросам местного значения в области земельных отношений относятся:

- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

- установление с учетом требований действующего законодательства правил землепользования и застройки территории Пресненского района;

- разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

 

Статья 10.Наделение органов и должностных лиц местного самоуправления от дельными государственными полномочиями.

 

1. Органы государственной власти Российской Федерации и г. Москвы могут наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочия ми с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в установленном законом порядке.

 

 

ГЛАВА 4.

ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

 

Статья 11.  Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении

 

- местный референдум;

- собрания и конференции жителей;

- муниципальные выборы;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения и петиции граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

- изучение общественного мнения (консультативные опросы и иные способы выявления мнения граждан);

- территориальное общественное самоуправление;

- иные формы, не противоречащие Конституции и Законам Российской Федерации и г. Москвы.

 

Статья 12.Местный референдум.

 

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведении местного референдума принимается районным Собранием.

3 .Инициатива проведения местного референдума может исходить от:

- членов местного сообщества;

- государственных и общественных органов;

- коллективов предприятий, учреждений, организаций, расположенных на террито­рии района;

- зарегистрированных в установленном законом порядке партий и общественных движений, действующих на территории района.

4. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому члену или группе членов местного сообщества;

Сбор подписей организуют инициативные группы местного референдума, образуемые в соответствии с законодательством г. Москвы.

5. Местный референдум подлежит обязательному назначению, если инициатива его проведения исходит от:

1) не менее чем 5% членов местного сообщества;

2) не менее чем 2/3 советников районного Собрания от установленного числа.

6. На местный референдум не могут выноситься вопросы:

а) о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности советников районного Собрания и должностных лиц администрации района;

г) о принятии или об изменении местного бюджета и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.

7. После принятия решения о проведении местного референдума органы и должностные лица местного самоуправления не вправе принимать решение по вопросам, вынесенным на референдум.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на территории, на которой проводится местный референдум, и обладающие избирательным правом.

9. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что это составляет не менее 25% от общего числа граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме.

10. Если решение по вопросу, вынесенному на местный референдум, не принято, то с инициативой о проведении местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса можно обращаться не ранее чем через год.

11. Принятое на местном референдуме решение публикуется не позднее 7 дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день его опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок.

12. Решение, принятое на местном референдуме, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, а также граждан.

13. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами и должностными лицами государственной власти или местного самоуправления.

Они могут быть отменены или изменены только местным референдумом либо обжалованы в судебном порядке в случае нарушения законности при проведении референдума.

14. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание правового акта, то орган местного самоуправления обязан в течение 30 дней после вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия данного правового акта.

 

Статья 13.Собрания и конференции граждан ст. 24 ФЗ.

 

1.Собрания и конференции граждан местного сообщества проводятся для решения вопросов местного значения на части территории муниципального образования.

2. Порядок организации и проведения собраний и конференций устанавливаются законами г. Москвы.

3. Собрание (конференция) считается правомочным, если в нём приняло участие не менее половины членов местного сообщества территории, в пределах которой проводится собрание.

 

Статья 14.Муниципальные выборы ст. 23 ФЗ.

 

1. Выборы советников районного Собрания, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайнам голосовании и обеспечении установленных законом избирательных правах граждан.

2. Глава Управы Пресненского района г. Москвы избирается районным Собранием из своего состава в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется действующим законодательством.

4. Проведение муниципальных выборов гарантируется органами государственной власти Российской Федерации и г. Москвы.

5. Расходы избирательных комиссий на подготовку и проведение муниципальных выборов производятся за счет средств местного бюджета.

 

Статья 15.Правотворческая инициатива ст. 25 ФЗ № 154.

 

1. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом местное на селение Управы Пресненского района г. Москвы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся их инициаторами в органы или должностным лицам местного самоуправления.

3. Проекты нормативных актов, переданные в органы или должностным лицам местного самоуправления в порядке народной правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Собрания с участием инициаторов предложения.

Решения по внесённым проектам правовых актов принимаются районным Собранием в срок не более 60 дней и подлежат обязательному опубликованию.

 

Статья 16.Обращение граждан в органы местного самоуправления ст. 26 ФЗ

 

1. Граждане имеют право на обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны рассматривать данные обращения в порядке и в сроки, установленные законом г. Москвы.

2. Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств и жалоб. Они могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными.

3. Если вопрос, содержащийся в обращении, не относится к ведению органов и должностных лиц местного самоуправления, то они в 5-и дневный срок направляют его по подведомственности.

4. Запрещается переадресовывать жалобы на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются заявителем.

5. Запрещается разглашать сведения о частной жизни граждан, ставшие известными должностным лицам в связи с рассмотрением обращения граждан.

6. Обращения граждан могут быть оставлены без рассмотрения в следующих случаях:

а) аналогичное обращение того же лица (лиц) было ранее рассмотрено и отсутствуют основания для пересмотра принятого решения;

б) по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу решение суда;

в) обращение направлено лицом, которое решением суда признано недееспособным;

г) обращение является анонимным;

д) обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

7. Неправомерный отказ в приёме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращении граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и г Москвы.

 

Статья 17.Мирные массовые акции населения.

 

1. Граждане на территории Пресненского района г. Москвы имеют право на проведение мирных демонстраций, митингов, шествий, пикетирования и других массовых акций.

2. Порядок организации и проведения мирных массовых акций населения регламентируется действующим законодательством.

3. Организаторы массовых мирных акций обязаны за 10 дней уведомить об их проведении главу Управы, указав форму и цель проведения массовой акции, дату, время начала и окончания акции, место, атрибутику, маршрут следования и предполагаемое число участников, фамилии, имена, отчества и места жительства и работы (учёбы) организаторов акции, дату подачи заявления.

4. Глава Управы обязан в срок не позднее 5 дней до предполагаемого дня проведения массовой акции письменно уведомить её организаторов о своём решении (разрешении или мотивированном отказе).

5. Глава Управы вправе предложить обратившимся с заявлением иные время и место проведения массовой акций, а также по согласованию с организаторами изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы транспорта, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

6. Глава Управы не даёт согласия на проведение массовой акции в случае её противоречия действующему законодательству.

7. Организаторы и участники массовых акций несут ответственность за соблюдение при их проведении общественного порядка и действующего законодательства.

 

Статья 18.Опросы населения и иные формы учёта общественного мнения.

 

1. В целях наиболее полного учёта интересов населения при принятии решений по вопросам местного значения в Пресненском районе г. Москвы могут проводиться мероприятия по изучению общественного мнения - опросы населения, консультативные референдумы (плебисциты), публичные слушания, обсуждения в средствах массовой информации и др.

2. Инициаторами мероприятий по изучению общественного мнения могут быть:

- члены местного сообщества и их инициативные группы;

- глава Управы Пресненского района г. Москвы и органы местного самоуправления;

- общественные организации;

- районные отделения общероссийских партий и общественных движений.

3. Порядок проведения мероприятий по изучению общественного мнения (в том числе порядок их финансирования) определяется инициаторами проводимых мероприятий.

Результаты изучения общественного мнения не являются официальными документами и имеют для органов и должностных лиц местного самоуправления информационно-рекомендательный характер.

 

Статья 19.Территориальное общественное самоуправление.

 

1. В соответствии с действующим законодательством непосредственное участие населения района в местном самоуправлении может осуществляться в форме территориального общественного самоуправления (ТОС);

2. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.

3. Порядок создания, функции, полномочия и формы деятельности органов территориального общественного самоуправления определяются Положением "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Пресненский район г. Москвы", принимаемым районным Собранием в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ГЛАВА 5.

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН Г. МОСКВЫ»

 

Статья 20.Статус и порядок избрания главы Управы Пресненского района

г. Москвы

 

1. Глава муниципального образования "Пресненский район г. Москвы" (далее - глава Управы) является высшим выборным должностным лицом муниципального образования. Он возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании и является гарантом исполнения настоящего Устава.

2. Глава Управы в своей деятельности подотчётен местному сообществу и районному Собранию ( п. 5 ст. 16 ФЗ ).

Глава Управы ежегодно представляет районному Собранию:

а) отчёт о своей работе;

б) отчёт об исполнении бюджета истекшего года;

в) проект бюджета на новый год.

 

Статья 21.Полномочия главы Управы Пресненского района г. Москвы.

 

1. Глава Управы:

- обеспечивает на территории района реализацию единой общегородской социально-экономической политики;

- выполняет исполнительно - распорядительные, координирующие и контрольные функции непосредственно или через администрацию района и ее структурные подразделения;

- осуществляет правомочия Управы как юридического лица; - является распорядителем финансовых ресурсов района, открывает и закрывает счета Управы в банках;

- вправе без доверенности осуществлять функции заказчика и заключать соответствующие договоры, представлять район во всех организациях и учреждениях, судебных органах;

- обеспечивает работу районного Собрания в соответствии с правовыми актами города Москвы и решениями районного Собрания;

- входит в состав районного Собрания с правом решающего голоса;

- является председателем районного Собрания, председательствует на его заседаниях или поручает выполнять функции председательствующего заместителю председателя районного Собрания, а в его отсутствие - одному из советников;

- вправе выносить на рассмотрение районного Собрания проекты решений по вопросам, относящимся к компетенции Управы;

- руководит деятельностью администрации района.

2. Срок полномочий главы Управы - четыре года.

3. Глава Управы в пределах своих полномочий издает распоряжения.

4. Правовое регулирование трудовых отношений главы Управы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, устанавливающим требования, социальные гарантии и компенсации для государственных служащих государственной службы города Москвы (за исключением требований к стажу государственной (муниципальной) службы (работы).

 

Статья 22.Избрание главы Управы.

 

Глава Управы избирается районным Собранием тайным голосованием из своего состава. Порядок регистрации кандидата на должность главы Управы и избрания главы Управы определяется районным Собранием самостоятельно. Кандидатуру на должность главы Управы вправе предлагать советники районного Собрания и мэр Москвы.

Кандидатом на должность главы Управы может быть зарегистрирован советник районного Собрания, поддержанный не менее чем одной четвертью от установленного числа советников районного Собрания.

Кандидат на должность главы Управы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа советников районного Собрания.

В случае если районное Собрание в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы Управы не избрало главу Управы, его обязанности временно исполняет первый заместитель главы Управы до избрания главы Управы районным Собранием.

Временно исполняющий обязанности главы Управы пользуется всеми правами главы Управы, за исключением права входить в состав районного Собрания с решающим голосом и права быть председателем районного Собрания.

Полномочия главы Управы начинаются в день его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Управы или в день досрочного освобождения его от должности.

 

Статья 23.Досрочное освобождение главы Управы.

 

1. Досрочное освобождение главы Управы от должности осуществляется в следующих случаях:

1) отставки главы Управы.

Глава Управы подает в районное Собрание заявление об отставке, которое должно быть рассмотрено в течение недели со дня подачи в порядке, установленном регламентом Управы;

2) выражения недоверия главе Управы районным Собранием.

Вопрос о выражении недоверия главе Управы рассматривается районным Собранием в случае, если за это высказалось не менее половины советников от установленного состава районного Собрания.

Основанием для выражения недоверия главе Управы является:

- систематическое неисполнение либо нарушение главой Управы законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, обязанностей, установленных указанными актами;

- виновные действия или бездействие главы Управы, приведшие к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других областях деятельности.

Внесение, рассмотрение и принятие решения районного Собрания о выражении недоверия главе Управы осуществляются в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом Управы.

При рассмотрении на заседании районного Собрания вопроса о выражении недоверия главе Управы председательствует и подписывает решение районного Собрания заместитель председателя районного Собрания.

Решение о выражении недоверия главе Управы принимается районным Собранием тайным голосованием не менее 2/3 голосов от установленного числа советников районного Собрания. В случае если решение о выражении недоверия главе Управы районным Собранием не принято, повторное внесение данного вопроса возможно не ранее чем через три месяца со дня голосования по данному вопросу;

3) невозможности дальнейшего исполнения главой Управы своих обязанностей по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

В случае отсутствия главы Управы на рабочем месте по состоянию здоровья свыше четырех месяцев непрерывно, а также в соответствии с медицинским заключением о невозможности исполнения главой Управы своих обязанностей по состоянию здоровья, районное Собрание в двухнедельный срок, после получения соответствующего заявления главы Управы, либо медицинского заключения, рассматривает вопрос о прекращении полномочий главы Управы.

Внесение, рассмотрение и принятие решения районного Собрания по вопросу об освобождении главы Управы от должности по состоянию здоровья осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом и регламентом Управы. Решение принимается районным Собранием простым большинством голосов;

4) отстранения от должности по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в порядке, установленном регламентом Управы.

Дата принятия решения районного Собрания является датой освобождения главы Управы от должности.

При досрочном прекращении полномочий главы Управы до избрания нового главы Управы его полномочия исполняет первый заместитель главы Управы. В этом случае обязанности председателя районного Собрания выполняет заместитель председателя районного Собрания.

 

 

ГЛАВА 6.

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 24.Статус и порядок формирования районного Собрания.

 

Полномочия представительного органа населения в районе осуществляет районное Собрание. В состав районного Собрания входят советники районного Собрания и глава Управы.

Советник районного Собрания (далее - советник) избирается жителями района - гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в Москве, обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Советником может быть избран гражданин Российской Федерации – житель г. Москвы, постоянно проживающий не менее года на территории района в соответствии с установленными правилами регистрации граждан или имеющие постоянное место работы на территории района.

При этом одно лицо не может быть советником более чем одного районного Собрания.

Советник не имеет права быть должностным лицом администрации города, административного округа или района, за исключением случаев, когда он избран (назначен исполняющим обязанности) главой Управы.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Количество советников, избираемых в районное Собрание, определяется Московской городской Думой по представлению Московской городской избирательной комиссии с учетом численности избирателей района. При числе избирателей в районе до 50 тысяч избирается десять советников, при числе избирателей свыше 50 тысяч - один советник дополнительно от каждых полных или неполных десяти тысяч избирателей, но не более двадцати советников.

Порядок избрания советников устанавливается Законом г. Москвы.

Районное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа советников.

Срок полномочий советников - четыре года.

Районное Собрание для осуществления своих полномочий может образовывать постоянные и временные комиссии. В работе комиссий могут принимать участие жители района.

Председателем районного Собрания является глава Управы. В случае если глава Управы не избран, обязанности председателя районного Собрания выполняет заместитель председателя районного Собрания. Вести заседания районного Собрания по поручению председателя районного Собрания или его заместителя может один из советников.

В пределах своих полномочий районное Собрание принимает решения.

 

Статья 25. Полномочия районного Собрания.

 

К ведению районного Собрания относятся:

1) осуществление контроля за использованием материально-финансовых ресурсов района;

2) рассмотрение и утверждение бюджета района, отчета о его исполнении;

3) рассмотрение и утверждение годовой программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района, изменений в ней, отчета о ее исполнении;

4) утверждение границ территориальной общины; осуществление других функций, связанных с деятельностью территориальных общин и предусмотренных правовыми актами города Москвы;

5) избрание главы Управы;

6) избрание из числа советников заместителя председателя районного Собрания, порядок избрания которого определяется районным Собранием самостоятельно;

7) утверждение перечня комиссий и положений о комиссиях Управы, создаваемых на основе законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы, а также представление рекомендаций по их составу;

8) осуществление контроля за деятельностью главы Управы и других должностных лиц администрации района, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок; выражение недоверия главе Управы или должностному лицу администрации района в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;

9) формирование территориальных и участковых избирательных комиссий, внесение предложений по формированию окружных избирательных комиссий;

10) формирование общего списка народных заседателей межмуниципального (районного) суда из числа кандидатур из общего списка избирателей района, представляемых главой Управы, а также группой советников районного Собрания численностью не менее одной трети от общего числа избранных членов районного Собрания;

11) принятие обращений к органам власти города, их должностным лицам, к населению района.

12) разработка и принятие устава внутригородского муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 26.Заседания районного Собрания.

 

Свои полномочия районное Собрание осуществляет на заседаниях, в которых принимают участие избранные в районное Собрание советники и глава Управы (далее - члены Собрания).

Районное Собрание собирается на первое заседание соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем через две недели после его избрания. Первое заседание районного Собрания открывает и ведет до избрания главы Управы старейший по возрасту советник.

На заседании председательствует глава Управы. В случае, если глава Управы отсутствует или рассматривается его отчет, либо вопрос о выражении ему недоверия, председательствует заместитель председателя районного Собрания.

Периодичность заседаний районного Собрания определяется его решениями, но не может быть реже одного раза в месяц, а в летний период - не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание районного Собрания может быть созвано главой Управы, Московской городской Думой, мэром Москвы, или по требованию большинства от общего числа членов Собрания. Под общим числом членов Собрания понимается число членов Собрания, сохранивших свои полномочия на текущий момент. Глава Управы обязан обеспечить условия, необходимые для подготовки и проведения заседаний районного Собрания.

Члены Собрания оповещаются о предстоящих заседаниях районного Собрания не позднее чем за неделю до дня его проведения. О внеочередных заседаниях члены Собрания оповещаются не позднее чем за один день. В эти же сроки членам Собрания предоставляется повестка дня, проекты решений и иные материалы к заседанию районного Собрания.

Районное Собрание на своем заседании правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа членов Собрания.

Решения принимаются большинством присутствующих на заседании членов Собрания и подписываются главой Управы. При несогласии с решением районного Собрания, проинформировав о своем несогласии членов Собрания, глава Управы вправе внести на повторное рассмотрение решение в течение месяца со дня его принятия. В том случае, если за решение в прежней редакции проголосует не менее двух третей от общего числа членов Собрания или в установленный срок решение не будет вынесено на повторное рассмотрение, глава Управы обязан подписать решение в прежней редакции. В отсутствие главы Управы по его поручению, а при отсутствии такого поручения - по решению районного Собрания принятое Собранием решение подписывается заместителем председателя районного Собрания.

В заседании районного Собрания могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Московской городской Думы и должностные лица Московской городской администрации.

Заседания районного Собрания проводятся открыто, за исключением случаев, когда районным Собранием принято решение о проведении закрытого заседания.

На заседании районного Собрания могут присутствовать и принимать участие в его работе по согласованию с главой Управы или советниками:

- должностные лица администрации района;

- помощники депутатов Московской городской Думы;

- представители органов территориального общественного самоуправления;

- представители общественных объединений;

- жители района;

- представители средств массовой информации.

На каждом заседании ведется протокол.

Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы районного Собрания устанавливаются регламентом Управы, принимаемым районным Собранием самостоятельно.

Решения и нормативно-правовые акты, принятые районным Собранием в рамках его компетенции, имеют юридическую силу и подлежат обязательному исполнению всеми гражданами и организациями (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), расположенными на территории района.

Решения районного Собрания подписываются главой Управы.

Решения Собрания вступают в законную силу с момента их подписания, если иное не определено самим решением. Решения Собрания, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования.

 

Статья 27.Советники районного Собрания.

 

Статус советника устанавливается Уставом города Москвы и настоящим Уставом.

Советник имеет право:

1) принимать участие во всех заседаниях и совещаниях, проводимых Управой, в работе комиссий Управы, быть членом или руководителем комиссий и других органов Управы;

2) запрашивать и получать необходимую для выполнения своих полномочий информацию у главы Управы и других должностных лиц администрации района, знакомиться с распоряжениями главы Управы в день их оформления;

3) посещать при предъявлении удостоверения установленного образца предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории района, запрашивать и получать в установленном порядке у их руководителей информацию, необходимую для реализации своих полномочий;

4) создавать в порядке, установленном районным Собранием, рабочие группы с привлечением специалистов и населения для предварительной проработки вопросов, решение которых находится в ведении Управы;

5) проводить по поручению районного Собрания опросы населения района, использовать другие формы для выявления общественного мнения и информировать о результатах районное Собрание и должностных лиц Управы;

6) взаимодействовать с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями;

7) информировать население о работе Управы, ее главы и должностных лиц администрации района, о своей деятельности.

Полномочия советников начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента открытия первого заседания нового состава районного Собрания.

Избранным советникам вручаются удостоверения советника районного Собрания установленного образца.

Свои полномочия советник осуществляет как общественное и почетное поручение без отрыва от постоянного места работы. Как член районного Собрания советник получает денежную компенсацию в размере от двух минимальных размеров оплаты труда, но не более одной трети должностного оклада главы Управы. Компенсация выплачивается в зависимости от участия советника в заседаниях районного Собрания, а также выполнения других обязанностей, установленных настоящим Законом, регламентом Управы и решениями районного Собрания.

Затраты на компенсацию входят в смету расходов Управы.

Советнику гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Привлечение советника к уголовной ответственности производится с согласия прокурора административного округа города.

Советник осуществляет прием населения и ежегодно отчитывается о своей работе перед населением.

Советник вправе добровольно сложить свои полномочия.

 

Статья 28.Заместитель председателя районного Собрания.

 

Заместитель председателя районного Собрания:

- избирается из числа советников на районном Собрании в порядке, установленном районным Собранием;

- председательствует на заседаниях районного Собрания в случаях, установленных настоящим уставом;

- выполняет отдельные поручения районного Собрания и главы Управы.

 

Статья29.Досрочное избрание нового состава районного Собрания.

 

Досрочное избрание нового состава районного Собрания проводится:

1)      если решение об этом принято районным Собранием;

2)      если решение об этом принято населением рай            она в порядке, установленном действующим законодательством;

3) если постановление об этом принято Московской городской Думой;

4) если в результате добровольного сложения своих полномочий советниками или выбытия из состава районного Собрания по другим причинам общее число членов Собрания окажется меньше половины от установленного численного состава районного Собрания;

5) если в течение трех месяцев, не считая одного летнего месяца, не состоялось из-за отсутствия кворума ни одного заседания районного Собрания.

Досрочные выборы советников проводятся в трехмесячный срок с момента наступления одного из вышеперечисленных событий в соответствии с Законом города Москвы.

 

 

ГЛАВА 7.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН».

 

Статья 30.Статус, структура и организация работы администрации Пресненского района г. Москвы.

 

1. Администрация муниципального образования "Пресненский район г. Москвы" (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Пресненского района г. Москвы.

2. Структура и штатная численность администрации района определяется главой Управы самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом района, и в соответствии с порядком организации муниципальной службы.

3. Администрация района состоит из заместителей главы Управы и руководителей структурных подразделений администрации, назначаемых главой Управы самостоятельно. Глава Управы руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия.

4. Обязанности и полномочия должностных лиц администрации определяются их должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях администрации.

 

Статья 31.Комиссии Управы.

Глава Управы на основании рекомендаций районного Собрания образует комиссии Управы по делам несовершеннолетних, административную, межведомственную, жилищную, конкурсную по нежилым помещениям, наблюдательную, координационный совет по информированию населения и оказанию содействия средствам массовой информации, гаражно-стояночную, по мелкорозничной торговле, по защите прав детей, попечительский совет и другие комиссии в соответствии с правовыми актами города Москвы, распоряжениями и решениями, принятыми главой Управы и районным Собранием.

В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, комиссии Управы выполняют распорядительные и иные функции Управы в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными районным Собранием.

 

Статья 32.Муниципальная служба ст. 21 ФЗ.

 

1. Муниципальными служащими являются лица, работающие на постоянной основе на должностях в органах местною самоуправления.

2. Статус муниципальных служащих, требования к должностям, условия работы и оплаты труда, социальные гарантии и другие вопросы прохождения муниципальной службы регламентируются действующим законодательством и Положением «О порядке прохождения муниципальной службы», утверждаемым районным Собранием.

 

 

ГЛАВА 8.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 33.Муниципальная собственность.

 

1. В муниципальной собственности находятся:

- Средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды;

- Имущество органов местного самоуправления;

2. В муниципальной собственности могут находиться:

- земля и иные природные ресурсы;

- жилищный и нежилой фонд;

- объекты инженерной инфраструктуры, дороги местного значения;

- учреждения здравоохранения, образования, культуры, спорта, туризма, бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади;

- унитарные муниципальные предприятия;

- банки и другие финансово-кредитные организации;

- ценные бумаги;

- памятники истории и культуры местного значения;

- другое движимое и недвижимое имущество.

3. Муниципальная собственность формируется:

а). путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды;

6) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность г. Москвы и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;          

в) при невыдаче объектов федеральной собственности и объектов государственной собственности г. Москвы в муниципальную собственность;

г) при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах муниципального образования учреждается другое муниципальное или территориальное образование;

д) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством;

ж) путём приобретения имущества в результате гражданско-правовых сделок;

з) путём получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;

и) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4. Муниципальная собственность является достоянием местного сообщества, которое осуществляет свои права собственника непосредственно (путём прямого волеизъявления на референдуме) или через органы и должностных лиц местного самоуправления.

5. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в порядке, определяемом районным Собранием в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальная собственность может являться предметом всех видов деятельности и имущественно-правовых сделок, предусмотренных законом.

7. На базе муниципальной собственности могут быть созданы муниципальные унитарные предприятия и учреждения в порядке, определяемом районным Собранием.

8. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закреплённое за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования.

9 Приватизацию муниципального имущества осуществляет уполномоченный районным Собранием исполнительный орган в порядке и на условиях, определяемых районным Собранием. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объёме.

10. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут устанавливать условия использования земель в границах Пресненского района г. Москвы.

11.Администрация района ведёт реестр муниципальной собственности в порядке, установленном районным Собранием.

12. Право муниципальной собственности прекращается:

а). В случае гибели :или уничтожения имущества.

б) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации и в порядке разграничения муниципальной собственности;

в) путём обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством или договором;

г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

13. Муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности.

 

Статья 34.Финансовые средства района. Местный бюджет.

 

1. Финансовые средства района состоят из средств местного бюджета, средств внебюджетных и валютных фондов, кредитных и иных финансовых ресурсов.

2. Органы местного самоуправления района самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.

3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматриваются средства, предназначенные для финансирования решения вопросов местного значения, и средства на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти.

4. Составной частью местного бюджета могут являться сметы доходов и расходов от дельных территориальных образований в соответствии с законами Российской Федерации и г. Москвы в порядке, определяемом районным Собранием.

5. Доходная часть местного бюджета формируется из следующих источников:

- местных налогов, сборов, штрафов и иных платежей;

- отчислений от федеральных и областных налогов в пределах установленных нормативов;

- поступлений от приватизации имущества;

- платежей от сдачи в аренду муниципальных земель и имущества;

- дотаций, субвенций и трансфертных платежей;

- доходов от принадлежащих району акций и других ценных бумаг; паев в хозяйствующих субъектах; процентных платежей за предоставление денежных займов, местных лотерей;

- отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- финансовых средств, переданных органами государственной власти органам местного самоуправления района для осуществления ими отдельных государственных полномочий;

- платы за пользование природными ресурсами района в соответствии с действующим законодательством;

- иных налоговых и неналоговых доходов.

6. Не допускается изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами, а также сумм экономии по расходам бюджетов.

Превышение доходов над расходами по результатам отчётного года не может служить основанием для снижения нормативов отчисления в местный бюджет от федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый год.

7. Решения районного Собрания об утверждении местного бюджета и отчёта о его исполнении публикуются в средствах массовой информации в 10 дневный срок с момента принятия данных решений.

8. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или г. Москвы, компенсируется органами, принявшими эти решения.

 

Статья 35.Местные налоги и сборы.

 

1. В целях обеспечения доходной части местного бюджета районное Собрание вправе устанавливать местные налоги и сборы в соответствий с действующим законодательством.

2. В решениях районного Собрания о введении местных налогов и сборов определяются дата введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора.

 

Статья 36.Обеспечение минимального бюджета района.

 

1.Органы государственной власти г. Москвы в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путём закрепления на долговременной основе доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов муниципального образования.

2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами г. Москвы на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Минимальный бюджет района должен обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесённых к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.

4. Процесс формирования и исполнения бюджета района и бюджета г. Москвы составляет единый комплекс согласованных мероприятий, сроки и порядок осуществления которых регламентируются законами г. Москвы.

5. При нарушении органами государственной власти г. Москвы сроков предоставления показателей бюджетного регулирования районное Собрание вправе своим решением утвердить нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на уровне предыдущего года для составления проекта бюджета района.

 

Статья 37.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями на территории района.

 

1.Органы местного самоуправления координируют участие предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии района.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляют регулирование тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, получают отчёты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Отношения между органами местного самоуправления и предприятиями, учреждения ми и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на до говорной основе.

5. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по решению вопросов местного значения с использованием предусмотренных на эти цели собственных материальных и финансовых средств в порядке, определяемом районным Собранием.

 

Статья 38.Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

 

Органы местного самоуправления вправе в установленном законом порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах местного сообщества.

 

 

ГЛАВА 9.

ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 39.Запрет на ограничение прав местного самоуправления.

 

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами г. Москвы, запрещается.

2. Должностные лица, виновные в ограничении прав местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с законом.

 

Статья 40.Обязательность исполнения решении и нормативных актов местного самоуправления.

 

1. Решения и нормативные акты, принятые местным сообществом (путем прямого воле изъявления), органами и должностными лицами местного самоуправления в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения на территории района всеми физически ми и юридическими лицами.

2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений местного сообщества, органов и должностных лиц местного самоуправления влечёт ответственность в соответствии с законом.

Статья 41.Гарантии прав местного самоуправления во взаимоотношениях
с государственными органами и иными организациями.

 

1. Вмешательство государственных органов и должностных лиц в компетенцию местного самоуправления, создание ими органов или назначение (увольнение) должностных лиц местного самоуправления не допускается.

2. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления в адрес государственных органов и должностных лиц, а также в адрес организаций, учреждений и предприятий (независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности) подлежат обязательному рассмотрению в установленные законом сроки.

3. Члены местного сообщества, а также органы и должностные лица местного само управления вправе обращаться в суд в случае ущемления их законных прав или создания препятствий в осуществлении ими своих полномочий.

 

 

ГЛАВА 10.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 42.Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед:

- местным сообществом;

- государством;

- юридическими и физическими лицами.

2. Формы ответственности и порядок привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются действующим законодательством и настоящим Уставом.

 

Статья 43.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом.

 

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом наступает в результате утраты ими доверия местного сообщества.

2. Недоверие местного сообщества может быть выражено главе Управы или советнику районного Собрания в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 44.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

 

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством за:

а) соблюдение Конституции и законов Российской Федерации;

б) соблюдение Устава и законов г. Москвы;

в) соблюдение Устава Управы Пресненского района г. Москвы;

г) исполнение переданных им государственных полномочий (в той мере, в какой эти полномочия обеспечены переданными на их исполнение материальными и финансовыми ресурсами).

2. Порядок привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного само управления органами государственной власти определяется действующим законодательством.

 

Статья 45.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

 

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в следующих случаях:

а) при ущемлении прав и законных интересов физических и юридических лиц в результате незаконных действий или бездействия органов и должностных лиц местного само управления;

б) при невыполнении органами и должностными лицами своих договорных и иных обязательств перед физическими и юридическими лицами;

в) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Вопрос о признании неправомерными действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления в отношении физических и юридических лиц, а также о форме и мере их ответственности решается в судебном порядке.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 46.Порядок принятия и вступления в силу настоящего Устава.

 

1. Устав муниципального образования «Управа Пресненского района г. Москвы» принимается решением районного Собрания.

2. Принятый районным Собранием Устав в 3-х дневный срок направляется на государственную регистрацию в регистрирующий орган. Зарегистрированный Устав подлежит опубликованию в районных средствах массовой информации.

3. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации и официального опубликования.

4. Вносимые в устав изменения и дополнения принимаются и регистрируются в том же порядке.

 

Статья 47.Пределы применения ранее принятых нормативно-правовых актов.

 

1. Нормативно-правовые акты и решения органов и должностных лиц местного само управления Управы Пресненского района г. Москвы, принятые до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей ему.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны в срок не более трёх месяцев привести в соответствие с настоящим Уставом все ранее принятые нормативно-правовые акты.