НЕСОСТОЯВШИЙСЯ  СВЯТОЙ

 

Мы все удивлялись решению Или пойти учиться в семинарию. Да не простую, а католическую, при Бостонском Архиепископстве. Мы, умудренные жизнью иностранцы-аспиранты американского университета, сразу начали советовать ему податься к греческим католикам, у них священникам хоть жениться можно. Лишь практичный итальянец из нашей компании спокойно заметил: “Да ладно вам, не преувеличивайте! Падре что, не люди, у нас в провинции большинство живет как и все, только тайно, и с женщинами в церкви не венчаются”.

Впрочем, мотивы Или мы понимали. Дело в том, что он имел глупость начать платить университету за свое обучение. А кто начнет платить за себя в католическом университете – будет платить все по полной до получения диплома, или пока из него последний цент не вытянут, даже будь студент семи пядей во лбу и потому, казалось бы, может рассчитывать на стипендию. Все остальные, бедные, но гордые аспиранты нашей интернациональной компании, получали от университета финансовую поддержку, сдав лучше американцев вступительные экзамены и подрабатывая ассистентами преподавателя.

Или тоже вступительные экзамены сдавал, получил отличные оценки, к тому же знал 15 языков – все основные европейские плюс древнегреческий и латынь, но шибко хитрые профессора кафедры сразу ему стипендию не выделили, предложили приехать прослушать один курс, естественно за плату, а потом обещали “подумать” о финансовой поддержке. До сих пор кафедра “думала”, деньги у Или кончались, вот он и пошел в семинарию.

И тогда в аспирантской комнате университета начали происходить чудеса. После полудня на столе сами собой стали появляться огромные подносы с нарезкой ветчины, сыра, копченой индейки и мяса, миски салата с креветками и омарами, пироги и торты. Спустя неделю, начиная забывать что такое тратить доллары на ланч, я наконец выяснил, что все изобилие приносил из семинарии Или, и оставив на столе, порой не сказав никому ни слова, тут же убегал назад на лекции.  “Быть ему после праведной жизни святым, покровителем бедных студентов” – предрекал итальянец. Он же, будучи самым любопытным, разузнал, что кормили в семинарии студентов на 800 долларов в месяц, что принимая во внимание дешевизну нересторанной еды в Америке, выливалось в сплошную обжираловку. 800 долларов – это 70 фунтов хорошего мяса плюс 50 фунтов ветчины или колбасы плюс 30 фунтов не самого плохого сыра плюс 30 фунтов копченостей плюс 150 фунтов фруктов/овощей НА РЫЛО В МЕСЯЦ. Съесть все это, при любом аппетите, было невозможно. Пожертвовать бедным тоже нельзя – будучи вынутой из упаковки, побывав на столе в семинарии, простояв пару часов вне холодильника, по строгим американским законам еда считалась не первой свежести. Потому в конце дня все выкидывалась на помойку. Будучи компанейским и практичным парнем, Или спасал часть недоеденного (а порой нетронутого) семинаристами, и относил друзьям-аспирантам. Однажды, с мечтательной улыбкой, достойный кандидат в святые поведал, что путем сложных интриг подбирается к месту смотрителя семинарского винного погреба, и что архиепископ пару раз уже оставлял ему ключи от заветной двери.

Размеренная жизнь в семинарии как нельзя лучше сказалась на характере и внешности Или, он пополнел, посвежел, темные внимательные глаза спокойно и ласково озирали окружающий мир. За стаканом вина похвастался, что за счет католиков собирается изучать археологию, взяв курсы в Гарвардском университете, но пожаловался, что в семинарии плохо смотрят на свидания с девушками.

 

Наш гастрономический рай просуществовал еще полгода. Внезапно еда перестала сама собой появляться на столе в аспирантской комнате. От друзей я узнал, что Или семинарию бросил.

Я встретил его через год, на свадьбе знакомой. Мы перемолвились парой мало значащих светских фраз, ни он не горел желанием рассказывать о своей жизни, ни я не лез с ненужными распросами. Позже, глядя на Или, весело отплясывающего в ресторане со смазливой восточной девицей, я понял, что его решение было правильным. Несостоявшийся святой был все таким же хорошим, веселым и дружелюбным парнем.

Автор написал этот рассказ не для того чтобы лягнуть католическую церковь, которая, крути не верти, все же приносит хоть какую то духовность и знание Нового Завета в современные западные и латиноамериканские страны. Скандалы с пасторами, обжираловка в семинарии – это не пороки католической церкви, это пороки того поганого общества, в котором она существует. Другой вопрос – нужны ли нам в России эмиссары Папы Римского, иезуиты и западные благотворители.

Потому услышав ненароком речь заезжего ксендза, красивую органную музыку из костела или получив тридцать сребреников “гуманитарной помощи”, помни – времена подвижников типа Франсиза Ассизкого давно прошли, а праведная мать Тереза была всего одна на миллиард современных ей католиков.


Реклама:
-