А.Ю. Астахов

 

Русский проект

 

Русских сегодня объединяют те же интересы, которые позволили нашим предкам создать самое обширное в мире государство в тяжёлых природных и геополитических условиях, оставить за Россией множество достижений в науке, культуре, военном искусстве, в способах мирной уживаемости различных народов друг с другом.

Но ныне их осознание недостаточно, чтобы преодолеть разлад в нашей стране:

- уменьшение населения. Это главный показатель общественного нездоровья, ибо русские жили и в более тяжёлых условиях, в смысле денежных доходов, доступности достижений цивилизации, но не теряли население в условиях мира;

- растрата достигнутого предшественниками практически во всех отраслях человеческой жизнедеятельности: науке, культуре, образовании, здравоохранении, общественном порядке, спорте, морали, физическом здоровье;

- обветшание и износ жилого и общественного фондов во многих средних и мелких городах России. Отсутствие интереса к местному устроению жизни;

- разделение народа на различные государственные образования, отношения между которыми, как правило, не лучше, чем между нами и нашими бывшими и будущими геополитическими противниками;

- катастрофическое имущественное расслоение, невозможность или крайняя сложность достижения хотя бы относительного достатка: отсутствие средств для начала собственного бизнеса, весьма тесное пространство прибыльных деловых проектов, развивающихся на кредиты (особенно в средней России). Нехватка денег у слишком большой части населения, чтобы изменить свой образ жизни. Дефицит мотивации для серьёзных рискованных решений;

- иммиграционное давление, образование обособленных этнических криминальных сообществ, захватывающих целые профессиональные отрасли;

Разлад многих сторон жизни России требует неотложных действий, равнозначных по актуальности военным усилиям по защите Родины. Сегодня необходимы меры для спасения страны и народа:

- от вымирания крупных этнических образований России. В настоящее время это особенно актуально для русских;

- от деградации науки, культуры, недостаточной доступности и низкого уровня образования и здравоохранения;

- от превращения органов охраны общественного порядка в бандитские учреждения;

- от разрушения вследствие старения русских городов. Любая страна сильна не столько столицей, сколько полноценной жизнью областных и районных центров. Особенно актуально для русских районов;

- от безволия в самодеятельном обустройстве окружающего нас пространства. Никакие городские службы, состоящие из нанятых мигрантов, не смогут облагодетельствовать исключительно потребительски настроенных граждан. Между тем, поощрение местных отраслей сферы услуг может дать множество рабочих мест и серьёзно оживить местную жизнь при условии солидарного осознания общественной пользы;

- от экономического и политического разделения единого культурного пространства единого народа, как под воздействием внешней угрозы, так и под воздействием местных элит;

- от полной безнадёги в улучшении условий жизни, как собственным трудом по месту жительства, так и в возможности смены места жительства от неприемлемого для жизни к удовлетворительному;

- от угрозы единству народа от компактных этнических образований, игнорирующих формально установленные и неформально сложившиеся правила совместной жизни в России.

В настоящее время практически все эти опасности и угрозы для Родины игнорируются центральной властью. На большинство прямых угроз не обращают  внимания и местные власти многих регионов России. И это ставит Россию на грань небытия.

У каждого своё представление о той грани, за которой Родина заканчивается. Для кого-то неприемлема утрата любой части российской территории. Для кого-то – это возможность жить (пусть и без декларирования) в соответствии с Православными ценностями. Для большинства граждан России последним рубежом является возможность общения на русском языке.

Единство территории представляется очевидной гранью существования России. Но, вспоминая о лёгкости ее распада в форме СССР, можно усомниться, что большинство населения воспринимает как неприемлемую для себя утрату целостности такого образования, как Российская Федерация. Действующих иерархических структур, для которых территориальная целостность РФ важнее получения денежного дохода, не наблюдается. Власть, претендующая на управление такой большой территорией и уже поэтому обязанная быть одной из самых сильных систем, не в состоянии обеспечить даже расчёты в национальной валюте. Более того, ее усилиями закрывается возможность здравой постановки русского вопроса, что приводит к узурпации темы политиками типа Жириновского, чьи плакаты «Мы за бедных, мы за русских» ныне встречаются повсюду.

Когда какому-нибудь сильному губернатору надоест кормление московской камарильи или Евросоюзу захочется в очередной раз унизить Россию, неясно, какие силы смогут остановить процесс распада. И, стало быть, защищать Россию на этом рубеже будут лишь малочисленные группы добровольцев. Только иностранная оккупация, следующая за распадом России, может привести (если у народа еще хватит сил) к выходу из Смуты, в которой мы сейчас находимся.

Другая возможность сохранения «русского мира» заключается в подготовке «партизанской базы» в рамках единого культурного русского пространства, с использованием которой, можно пытаться не растерять русскую (в первую очередь, Православную) культуру в русских районах и распространять ее на окраинах современной России, занятых мигрантами. Это залог того, что если даже РФ исчезнет, то не исчезнет Русский Мир, став своеобразным «сетевым проектом» мирового значения.

Против русских традиционного уклада ведётся война. Война объявлена давно, это сделано постмодернистским этносом общечеловеков (или прогрессистов). Традиционные западные общества им давно побеждены. Очередь за нами. Насаждается смена мировоззрения, смена Веры, не отличающаяся от подобных, но более прозрачных и честных попыток латинского Запада насадить свою веру в Средние Века.

Мы  вынуждены защищаться. Рубеж обороны - русская традиционная культура, русское традиционное народное творчество, включая ремёсла, и русский язык.  Все это необходимо передать потомкам как проявления «русского духа».

Русские - государствообразующий народ. На них и пришёлся основной развращающий удар. Его основное направление – добиться перехода русских от ответственности к безответственности. Перед соседями, предками, потомками, природой. Цель достигается несколькими способами: тотальной пропагандой потребительского образа жизни; тотальной политикой доминирования финансового успеха над всеми другими формами жизни; тотальным искоренением различных человеческих иерархий, низведением Человека до электоральной единицы. Когда говорят об отделении церкви от государства, имеют в виду превращение, в первую очередь, Православной Церкви в этнографический музей. Когда пугают всякими национализмами, имеют в виду недопущение существования именно русских национальных организаций. Остальные народы получили временную культурную автономию. Русские – нет.

Но другим народам не стоит радоваться своим преимуществам. После частичного уничтожения русских, частичного их превращения в общечеловеков, имеющих гражданство РФ, и частичного вытеснения сопротивляющихся в маргинальные общественные ниши, настанет очередь других народов. Они также будут уничтожены, хотя могут оказаться на сегодняшний день крепче, из-за более компактной культурной диспозиции и меньшего времени воздействия на них. Но всё равно о прежней России, где у них был свой дом, придётся забыть.

Как сторонник точки зрения, утверждающей существование особенных культурных типов или цивилизаций, я не приемлю подозрения общечеловеков в том, что у русских такие же повадки, как и у англо-американцев или самих общечеловеков. «Что для русского хорошо, то для немца – смерть». И наоборот. Можно, конечно, подозревать русских в желании притеснить, сегрегировать другой народ. Однако, откуда такие «проницательные» подозрения? Не распространяют ли общечеловеки свои культурные пристрастия на другой культурный тип? Человека, для которого унижение иноплеменника является значимым в поведении, я русским не назову. Впрочем, это никак не исключает введения в мятежных территориях особых режимов управления. Из-за большевистской модели государственного устройства такие территории могут сейчас ассоциироваться с этносами. Но это никак не означает, что подавление мятежа можно отождествлять с подавлением этноса.

Основная опасность для России исходит от общечеловеков и соблазнённой ими элиты. Однако, в случае слабости русского сопротивления, возможны нетривиальные попытки разрешения цивилизационного конфликта в других народах. В первую очередь в среде агрессивного ислама арабского толка, как наиболее сильного, на сегодняшний день, противника общечеловеков. Но этот культурный тип также чужд русскому, и его успехи в России ничего хорошего не принесут. Единственным выходом из крайне взрывоопасной ситуации в будущем может быть только утверждение в России русского народа как ответственного за судьбу страны. Будет русский сильным и по-русски широким, и желающих повоевать за агрессивный вариант ислама будет меньше.

Русской целью является будущая государственная политика, поддерживающая традиционную организацию общества против «общечеловеческой». Русское традиционное общество было организовано достаточно свободно, чтобы в нем практически любому народу можно было найти гармоническое положение.

Мы должны исходить из полезности любых мер, поощряющих традиционную организацию общества и традиционные формы жизнедеятельности:

- утверждение в качестве меры оценки деятельности власти не только экономических показателей: вреден экономический рост при вымирании населения;

- поощрение создания гильдий, кредитных союзов и профессионально-имущественных корпораций;

- плотный контроль государственной власти над крупнейшим бизнесом;

- серьёзные ограничения и финансовые изъятия за ведение экологически грязного бизнеса;

- прогрессивная шкала налогообложения с высоким обложением сверхдоходов;

- ответственная миграционная политика, предпочтения органичным России традиционным этническим группам;

- широкая местная демократия, но в исполнительной вертикали - приоритет ответственности за результат перед формальной демократией, выборы низового звена власти и главы местной структуры правопорядка;

- право на личное оружие, как важнейший элемент формирования гражданского общества, независимого от чиновного люда, и воспитания армейского резерва;

- поощрение создания различных общественных культурных организаций из авторитетных людей, в том числе национальных. Многие национальные опасения можно снимать, советуясь с национальными авторитетными культурными обществами, и учитывая авторитетные мнения в реальной политике; и т.д.

Всему этому мешает укоренившееся в элите безответственное мировоззрение «общечеловеков». И ничего не изменится, пока «общечеловеческая» стена не будет пробита. Это первостепенно важно, остальное вторично.

Русское возрождение будет невозможно без национальной идеи - миссии. Эта миссия теснейшим образом связана с Православием: утверждение Веры Христовой и исполнение миссии Удерживающего. Другим народам не следует этого опасаться. Дело здесь не в насаждении этой идеи во внешнем мире (сама идея исключает насаждение как способ распространения), а в её формулировании для «внутреннего пользования». Осознание этой миссии необходимо как для восстановлении русской нации, так и для проведения человеколюбивой государственной политики. Нам, русским, без такой миссии не возродиться. И политика без такой миссии останется «общечеловеческой». Солидарное сопротивление народов России и «общечеловеков» такой русской национальной идее приведёт к краху и русских, и другие традиционные народы. Так что русским потребуется твёрдость для собственного Служения и противостояния «общечеловекам», и терпение для разъяснения своих целей и действий другим народам.


Реклама:
-