В. Шурыгин

 

БЛЕФ РАЗВИТИЯ

 

Россиянский обыватель, размышляющий, "делать жизнь с кого" по Саше Белому и "Бригаде", после просмотра новостей готов мнить себя почти патрицием. Гражданином великого Рима. Ещё бы!

Вот президент объявил о том, что ВВП должен быть удвоен. И министры, сурово сдвинув брови, — щёлкают каблуками: удвоим!

И не беда, что весь "рост" исчисляется в ценовых рублях и есть не что иное, как обычный рост цен — инфляция по-научному. Сегодня цена на буханку хлеба одна, а завтра — на треть больше. Как быстро растёт наше благосостояние!

Вторая составляющая "роста ВВП" — рост цен на энергоносители. С начала года они уже выросли на 30% — вот и сыплются в казну "нефтебаксы". Но сколько будет продолжаться это благоденствие — не знает никто. 18 долларов за баррель — это красная черта под всем экономическим бумом путинской России. Сейчас она кажется просто нереальной, но что будет завтра?

Россия по-прежнему остаётся сырьевым придатком Запада, всё больше утрачивая научно-технический потенциал, а вместе с ним и статус современной высокотехнологической державы.

По заключению экспертов ВТО, сегодня из 100 приоритетных технологий, обеспечивающих национальную независимость, Россия обладает лишь 60-ю. В 1991 году СССР имел доступ к 92-м. Только за последние 4 года Россия деградировала до "периферийного" уровня в таких областях хай-тек, как оптика, электроника, микроэлектроника, органическая химия, микробиология. Сегодня Россия самостоятельно, опираясь только на отечественные технологии, уже не способна производить ни боевые самолёты, ни корабли, ни космические аппараты, ни вооружение. В некоторых образцах техники доля иностранного хай-тека достигает 50% всего содержимого. Наши конструкторы стыдливо помалкивают о том, что электронная начинка самых современных самолётов, кораблей, спутников по большей части иностранного производства, а уж современная элементная база на 90% импортируется из-за рубежа. И это называется "ростом" и "движением вперёд"!

Пожалуй, особой строкой путинского пиара идёт оборона. С первых дней своего пребывания у руля российской власти Путин изо всех сил играет роль "сильного" президента, покровителя армии и флота, благодетеля разведки и безопасности. Тут тебе и классическое: "мочить в сортире", и бравые перелёты на боевых самолётах в Чечню и обратно.

Ни один другой государственный институт не услышал в свой адрес столько заявлений и обещаний, сколько армия. Если верить всему этому, то сегодня Россия обладает едва ли не самой мощной и технически оснащённой армией в мире. Государственные телеканалы то и дело демонстрируют наглядные примеры заботы президента об оборонной мощи России. Вот со стапелей на воду спускают новейший атомный подводный ракетоносец "Дмитрий Донской". Вот на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" садятся грозные Су-33. Вот на боевое дежурство заступает очередной полк стратегических ракет "Тополь-М". Идиллия просто! Наше небо прикрыто, наши границы на замке, наши армия — сильнейшая в мире. Всем радоваться!

Из-за лубочной пиаровской картинки лезет мерзость реальности. А она такова. Подводный ракетоносец "Дмитрий Донской" после торжественного спуска на воду и отъезда журналистской братии уже без всякого шума заволокли обратно в цех. До первого выхода лодки в море ещё очень далеко. Не меньше года, как говорят специалисты. А если правительство не выделит деньги на испытание и закупку новых ракет для него (они, собственно говоря, и делают крейсер "новейшим", так как самому "Дмитрию Донскому" уже стукнуло 23 года из которых 13 (!!!) он провёл у заводской стенки в ожидании модернизации, которую, кстати, планировали ещё в советское время), то и вообще неизвестно, когда он войдёт в строй.

Полки "Тополь-М", заступающие на боевое дежурство, оказываются на треть меньше штатной численности.

А красивые посадки на авианосец не более чем имитация. Самолёты палубы так и не коснулись, пройдя над ней в нескольких метрах. При этом путинские военачальники скромно умолчали, что пилотировали "сухие" не военные лётчики единственного в Вооружённых Силах "авианосного" полка, а лётчики -испытатели КБ "Сухого", которых для этого специально привезли на Север. Штатные же пилоты подобный пролёт выполнить просто не могут, так как не имеют для этого достаточного налёта и не допущены к посадке на корабль.

На самом деле армия стремительно деградирует. По официальным данным, после выполнения требований Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) в 1996 году в Российской армии насчитывалось 24 тысячи танков. Сорок процентов из них современные: Т-72Б, Т-80Б, Т-80У и Т-90, остальное — надежные, но уже морально устаревшие Т-55, Т-62. Но к сегодняшнему дню это количество уменьшилось почти на 30%. Возраст 98% танков перевалил за 15 лет. При этом за все эти годы армия получила лишь 230 танков Т-90.

Из 1800 боевых самолётов, имеющихся сегодня у России, 93% машин старше 15 лет. При этом все без исключения боевые самолеты РСК "МиГ" и ОКБ Сухого — МиГ-29, МиГ-31 и Су-27 — были спроектированы еще в 70-е годы прошлого века. Ни одного нового самолёта с тех пор создано не было. С 1993-1999 гг. ВВС и истребительная авиация ПВО вместе закупили только 30 новых самолетов. А за следующие 4 года президентства Путина ВВС-ПВО получили лишь 5 новых самолётов для испытаний и аж целых 7 модернизированных.

Аналогичное положение и в ВМФ. 90% корабельного состава старше 15 лет. С учётом того, что корабли нуждаются в ремонтах, которые в последние 10 лет не проводились вообще, до 50% всего корабельного состава сегодня не может выйти в море по причине технической неготовности. Почти такое же состояние и в подводном флоте. Из числящегося в строю состава лишь треть лодок реально боеготово и выходит в море. Остальные стоят у стенки в ожидании ремонта.

Россия Путина — это "Антилопа Гну" Адама Козлевича, которая способна быть впереди только в глазах затерявшихся во времени и пространстве россиянских обывателей, которым сладостно слушать речи "Великого комбинатора" и "Главного чекиста" о лидерстве в мировой гонке за Будущее. На самом деле, мы давно плетёмся в хвосте этой гонки и нюхаем выхлопы нашей нефти, которая сгорает в чужих мощных цилиндрах...

 

«Завтра» №21(548)

19-05-2004


Реклама:
-