А. Суздальцев

 

Свои и «чужие»

 

Вызывающее пренебрежение нравственными нормами у нас стало привычным, даже не маскируемым под добродетель. Предательство стало обыденностью, неотъемлемой частью образа жизни всех слоёв народа. Предаёт и наша «элита».

Не утверждаю, что все поголовно погрязли в тяжких грехах. Но широкое распространение нравственного разложения во все слои общества представляет смертельную угрозу единству и будущему русской нации и государственности. Деморализация привела нас к смертельно опасному рубежу.

Безосновательная иллюзия – убеждение, что, поскольку мы живём в «современное прогрессивное» время, то это даёт гарантию от исчезновения нации, культуры и государства.

Если такое случится, если мы это допустим, никто за рубежом не будет лить слёз, никто не кинется спасать нас. Напротив, находятся чужие помощники в нашей саморазрушительной целеустремлённости. Споры о том, какой элите, каким лидерам можно доверить выведение нации и страны из тяжелейшего положения, бессмысленны, когда привычно подразумеваются возможность и даже гарантированность предательства элиты.

С категорией «предательство» тесно связана проблема определения «своих» и «чужих» – самоидентификации. Затуманенное вековой пропагандой обыденное сознание считает, что разделение на «своих» и «чужих» чисто умозрительное и не имеет значения в практической жизни. Дескать, «все люди – братья». Многие, считающие себя русскими, уверовали, что отношение к «чужим» как к «своим» и к «своим» как к «чужим» входит в «общечеловеческие ценности».

Эта точка зрения не выдерживает критики. То, что в отношении «чужих» в разных условиях может быть названо «военной хитростью», неумолимым преследованием выгоды и отстаиванием своих интересов, в отношении «своих» будет возмутительным предательством и обманом.

Допустимые и одобряемые нормы в отношениях с «чужими» неприемлемы в среде «своих». Различные аспекты взаимного непонимания и отчуждения в нашем обществе можно свести к простому вопросу: раз мы свои, то почему с нами обращаются как с чужими? Почему принцип «с чужими не церемонятся» у нас распространён прежде всего на «своих»? Там, где нет различия «свои – чужие», царят «классовый подход» или «демократические ценности», которыми оправдываются большинство мерзостей.

Именно в сугубо национальном духе даёт ответ на вопрос об определении «своих» мировая практика. Именно этот способ ответа был предан намеренному забвению у нас, заменён на классовый критерий, на «общечеловеческие ценности». Именно у русских вызывает наибольшие затруднения национальная самоидентификация. Именно среди русских широко распространено воззрение (давно уж похороненное в научных кругах), что наша этническая общность является продуктом случайного смешения разноязыких племён, чья нога когда-то проходила по нашей земле, т.е. сбродом. Именно среди вроде бы русских людей нередко встречаются повторяющие бредовый тезис, что нации русских нет.

Кажется, ещё немного, и нас убедят окончательно, что всё русское кануло в Лету, восстанавливать уже нечего, или что, напротив, наша нация «ещё» не сложилась, и позволять нам или нет её создать – решат другие. Что, стало быть, у нас не может быть русского национального самосознания, русских национальных интересов. Что человек, называющий себя русским, – просто фашист, мракобес и охотнорядская рожа…

Гадаем, к какому мировоззрению мы ближе: к европейскому? к восточному? Вместо того чтобы знать твёрдо: Россия и русские – самодостаточный славянский макрокосм, не нуждающийся в том, чтобы выводить себя из внешних, чужих и едва ли более глубинных первоначал. Нас объединяют великие русские язык, культура, история. Именно нам поможет больше всего императив «знать своих». Если мы хотим остановить свою пугающе ускорившуюся деградацию последних лет, то должны дать ответы на вопросы: каким путём мы к ней пришли и что явилось толчком, выбившим нацию и страну за смертельно опасный рубеж?

Главным фактором разложения духа русского народа стали идейные основы коммунизма и социалистическая практика. Фанатичное, кровавое выкорчёвывание большевиками всех признаков национальной идентичности русского народа стало целью и средством, тактикой и стратегией. Все русские символы и святыни подверглись уничтожению или осквернению. Само слово «русский» было под запретом. Доминантой всегда оставалось: раз называешь себя русским, значит, последний из последних в своей стране.

 

ЛГ 20.10.04


Реклама:
-