Ю. Крупнов

 

Миропорядок по-русски или истерики?

 

Последние полгода страна стремительно взрослеет. Это происходит благодаря суровому учителю – жизни. Взрывы и смерти конца августа – начала сентября, беспредельный ужас Беслана в очередной раз встряхнули людей и всё это наложилось в сознании на развал СССР в декабре 91-го, расстрелы 3 и 4 октября 93-го, две чеченские войны, дефолт 98-го, Югославию 99-го, «Курск» 2000-го, «Норд-Ост» 2002-го и Ирак 2003-го.

От трагедии к трагедии, от провала к провалу всё больше и больше людей вдруг понимает в какой бесконечный тупик мы сами себя загнали и какие безысходные времена нас ожидают, даже если цена на нефть будет расти до ста и более долларов.

Ревизия перестроечного и постперестроечного задора теперь вовсю идёт и в самом политическом классе РФ. А ведь этот класс плоть от плоти генерального курса на «строительство рынка» и «возвращения в семью цивилизованных народов» (http://www.kroupnov.ru /5/113_1.shtml).

Власть в жуткой растерянности, что проявляется, прежде всего, в обострении реформаторства. Очевидно, что сидящим «за зубцами» политтехнологам (в народе их давно зовут мордоделами) захотелось в ситуации полураспада переустроить всё и вся и сразу.

Административная реформа, монетизация, смена федеративного устройства и модели межбюджетных отношений, назначение губернаторов, реформирование науки и образования (этот список можно продолжать) – всё это отражает уже не административный восторг, а форменную административную истерику. Добрались и до праздников (http://news.izvestia.ru/ community/news90017), и завтра обыденным покажется какой-нибудь очередной законопроект о, к примеру, замене семидневной недели на десятидневную или о переносе июля на март…

А что ещё остаётся делать бедной элите?

Если верхушка позднего СССР подло, но расчётливо, опираясь на шкурничество значительной части «советского народа», взяла курс на сдачу и распродажу Союза «мировому сообществу», то нынешняя верхушка вдруг с ужасом поняла: к сдаче теперь привыкли и за очередные «подвиги» в этом направлении она, верхушка, ничего особо стоящего уже не получит. Транснациональный капитал в достаточной степени внедрился и пронизывает все поры российской экономики и ему больше не нужен посредник, эдакий «онэксимчик» (экспорт-импорт) в лице ЗАО «Россия» (http://www.russ.ru/politics/20020508-tzim.html ). Теперь интересны баррели, гектары и тонны, а средства принуждать к загрузке и отправке ресурсов по назначению найдутся. Хотели в «развитую цивилизацию»? Так везите.

А те немногие в этой верхушке, у кого болит душа за распад СССР[1], за бардак, за то интернациональное мародёрство, которое и составляет суть созданной экономической системы, растеряны ещё больше. Они и не хотели бы быть председателями ликвидкомов (http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art&theme=10&auth=&id=1900 ), им ненавистно пускать страну в утиль (http://www.cmnews.ru/news.asp?t= 1&nid=2025&nd= 17&nm=10&ny=2004), но машина сложившейся системы под угрозой беспощадного выталкивания из верхних слоёв власти задумывающихся толкает их на обязательное участие в делишках. Они и готовы были бы восстанавливать и строить страну, но не знают как - и, разглядывая рядом сидящих, в ужасе понимают: не с кем. А на горизонте уже видится тот вызревающий все последние 15 лет дефолтище, который скромным айсбергом плывёт к элитному «Титанику» (http://www.kroupnov.ru/5/118_1.shtml ), чтобы в феврале-марте, когда все вышеозначенные «реформы» начнут разом действовать и выступят в функции детонатора, заставить всех вздрогнуть.

И главное, у них, у совестливых, нет проекта (http://www.rosbalt.ru/2004/ 10/29/ 183157.html).

Проект – это то Дело, которое предлагает стране власть и которое поддерживает большинство населения. Только проект задаёт осмысленность существования страны и реальность политики. Только проект определяет легитимность власти.

Более того, проект это всегда и то, что задаёт мировое первенство страны. Поэтому любой нефиктивный национальный проект является мировым и представляет человечеству, всем его общностям и ветвям, версию мирового порядка.

Наконец, подлинно политический проект должен задавать принципиально новую организацию всех систем деятельности, структурное усложнение промышленности, науки, образования, мощный технологический рост и даже скачок.

Без проекта невозможно выйти из тупика и повести страну новым курсом (www.rosbalt.ru/2004/09/13/177447.html ), невозможно поставить и реализовывать единые цели и задачи развития страны.

Отсюда следует отдавать себе отчёт, что проект – это всегда религиозное дело (не клерикально-ведомственное, а религиозное), поскольку он является самопожертвованием и беспредельным служением, и только так делается история. Разумеется, нельзя приписывать проекту при начале его жизни «историчности» и «судьбоносности», но понимать религиозный и сверхисторический характер общего действия страны необходимо.

Дефолт, который мы переживаем сегодня все вместе как страна, не является экономическим, политическим или там геополитическим и геостратегическим. Наш дефолт – онтологический, религиозный. Это дефолт веры в себя, дефолт понимания России как неповторимой тысячелетней цивилизации и чуда, дефолт любви к российской государственности.

И дефолт этот в одинаковой мере касается всех: от стремительно маргинализируемых яблочников и коммунистов до Московской Патриархии. Но нельзя не видеть, что загодя выписанной индульгенции ни у кого за пазухой нет и быть не может, и не получится разделить страну на кающихся и тех, кто по должности имеет право принимать покаяние.

Служить России и государственности все должны в равной мере. (…)

Наконец, следует подчеркнуть, что проектов не бывает много, даже несколько. Коридор исторических возможностей всегда крайне узкий и больше похож на игольное ушко, чем на бескрайнюю тундру. Проект, если это действительно проект, всегда один. И если он оказывается ложным, а его реализация - холостым выстрелом, то страна оказывается на грани гибели. Так, древние греки однажды пренебрегли дисциплиной и никогда уже не сумели восстановить Афины VI –V вв., а немцы потеряли себя, как минимум, на полвека после внедрения нацистского проекта в жизнь.

Что за проект может быть сегодня у страны?

Стать мировой державой (http://smd.kroupnov.ru/ ), то есть государственностью, которая работает на решение мировых проблем в целях мирового развития[2]. Только подобный проект позволит стране в кратчайшие сроки вырваться из любезно отведенного ей места в списке государств на 50-60-х и ниже пунктах.

И именно в этом состоит призвание России в начале наступившего века, поскольку кроме России мировыми делами сегодня заниматься попросту некому.

США и другие ведущие страны мира по сути не являются мировыми державами и не имеют в ближайшее столетие возможности ими стать, поскольку ориентированы исключительно на национальную или блоковую власть, на имперскость, а не на державный порядок[3] (http://www.kroupnov.ru/5/110_1.shtml ). Глобальные империалисты, как они сами себя называют (global power, global empire), напяливая тоги Древнего Рима, сегодня делят Земной шар, оприходуют, разделывают и утилизуют различные его части точно так же, как наша туземная элита в массе своей мародёрствует в РФ (например, последние годы США занялись Большим Ближним Востоком, The Greater Middle East, простирающимся от Персидского залива до Каспия и Центральной Азии, открыто паразитируя на человечестве и стремясь добиться глобальной монополии на нефть - www.rosbalt.ru/2004/09/04/176387.html ). Нынешние экономические лидеры не отвечают за мировое развитие и человечество, им неинтересны мировые проблемы, они преследуют исключительно свои интересы.

При этом решать мировые проблемы вовсе не означает пренебрегать собственной страной во имя надуманных благ глобального человейника (так Александр Зиновьев определяет человечество в его нынешнем виде). Прямо наоборот, мировые проблемы по определению являются всеобщими и сквозными, и пронизывают все страны и народы в одинаковой мере. Поэтому их достоверное решение возможно только через демонстрируемое преобразование и развитие в пределах своей страны.

Так, и в России, и везде в мире идут интенсивные поиски выхода из градостроительного тупика и новых принципов организации экологически сообразной альтернативной урбанизации (много и успешно этим занимается, в частности, ООНовская организация Habitat - www.habitat.net ). И здесь мы имеем уникальную возможность попытаться произвести цивилизационный сдвиг через проводимую в масштабе РФ усадебную урбанизацию как всеобще значимый способ решения мировой проблемы и, одновременно, как решение жилищной проблемы у нас, в РФ (http://www.rosbalt.ru/2004/10/18/181653.html).

Далее, перед человечеством стоит энергетическая проблема, поскольку уже сейчас углеводородное топливо становится дефицитным, а через 10 – 15 лет его закономерный недостаток будет ограничивать любую попытку развития. Здесь Россия имеет все возможности браться за решение этой проблемы и стать в течение 20 - 30 лет первой энергетической державой мира (http://www.kroupnov.ru/5/157_1.shtml).

Крайне важно также вступить в соревнование за право создавать новый центр мирового развития в Северо-Восточной Азии, куда, как указывают все ведущие эксперты, перемещается острие интересов человечества. Например, патриарх американской дипломатии Генри Киссинджер в серии статей летом этого года подробно обосновал, что

 

«мы становимся свидетелями перемещения центра тяжести международных отношений в сторону тихоокеанского региона, и в настоящий момент все основные действующие лица внешнеполитической арены работают над своими новыми ролями» (www.inosmi.ru/translation/211668.html).

 

Россия не только имеет возможность образовать новый центр в своём Приамурье (http://amur.kroupnov.ru/4/35_1.shtml ) в содружестве с другими государствами Северо-Восточной Азии, но и в целях собственного выживания вынуждена делать это (http://www.rosbalt.ru/2004/10/07/180493.html ). Деваться некуда, и придётся переносить туда столицу, и привлекать самых выдающихся профессионалов страны и мира, лучшую молодёжь – иначе мы не удержим единство федерации и окажемся на периферии мирового развития[4].

Проект «Мировая держава», таким образом, оказывается инструментом продолжения существования страны и такого существования, которое бы было достойно тысячелетней истории. Вместе с тем, этот проект означает предложение миру справедливого и построенного на цивилизационном развитии порядка.

Каким образом возможно в существующих условиях реализовать проект России как мировой державы?

Только через организацию легального параллельного государства (http://www.cmnews.ru/ news.asp?t=1&nid=2225&nd=29&nm=10&ny=2004), т.е. создание административно-технологической машины, которая будет отвечать за восстановление и развитие страны. Причём, отвечать персонально и по «полной», что называется, программе[5].

В параллельном государстве не должно быть много чиновников, но все они должны работать на проект и беспрекословно служить государственности. Да, будут говорить, что это опричнина. Ну, и что. Мало ли что говорили вчера или говорят сегодня? Речь идёт о существовании страны – и без отстраивания рядом с проеденной молью и коррупцией госмашиной нового «потешного» государства это невозможно.

Нынешнее государство составляют три группы, которые так или иначе влияют на президента РФ и участвую в принятии критически важных для РФ решений (http://www.rosbalt.ru/2004/09/30/179642.html ). Эти группы не в состоянии заниматься развитием страны, поскольку хотят одного – стабильности, то есть, чтобы всё осталось, как есть. Они не видят, что вокруг идёт деградация, а хвалённый экономический рост носит опухолевый характер (http://www.rbcdaily.ru/news/person/index.shtml?2004/10/08/61416 ), или их это мало затрагивает, поскольку у них есть схемы конвертирования туземных бизнесов в забугорные при любых сценариях.

Путину нужна четвертая группа, которая бы в существующих условиях не поддалась на соблазн участия в очередном переделе собственности и сосредоточилась бы на проблеме восстановления и развития страны. Для четвертой группы нужно своё место - параллельное государство.

Кстати, для этого вполне могла бы для начала подойти заявленная общественная палата (если, конечно, её не решат пустить на пиар и выпускание пара).

Ведь российское понимание общественного и общества, в том числе и гражданского, никак не связано, в отличие от западного, с противопоставлением или даже борьбой с государством. Наоборот, общественное в России всегда является сверхгосударственным – т.е. определяющим государство и порождающим государство, государствообразующим, протогосударственным.

Если не создавать параллельного государства, то остаётся простота. Которая, как известно, хуже всякого воровства.

Так, слабыми выглядят попытки зам. главы администрации В. Суркова по организации мобилизующей страну ситуации на основе старой модели «борьбы с врагами народа». Это всё делается без проекта в голове, хотя и с пиаром в руке, когда, например, заявляется о том, что «враг у ворот», что «фактически в осажденной стране возникла пятая колонна левых и правых радикалов. Лимоны и некоторые яблоки растут теперь на одной ветке» (www.kp.ru/daily/23370/32473/print/) и потом вдруг «Идущие вместе» чуть ли не подпольно расклеивают в центре Москвы провокационные картинки с коллажем из портретов «врагов» (http://www.echo.msk.ru/news/212904.html).

Неудача объясняется просто: лимоны с яблоками, как зелёными, так и красными, не являются троцкистами или бухаринцами, а, главное, что сам Сурков – не Иосиф Виссарионович. Поскольку за ним стоят группировки, но нет системы организации страны, собственно государства, нет проекта развития.

Можно сколько угодно симулировать 30-е годы прошлого века («Все мы должны осознать - враг у ворот. Фронт проходит через каждый город, каждую улицу, каждый дом. Нам нужны бдительность, солидарность, взаимовыручка, объединение усилий граждан и государства…»), но невозможно конфликт группировок и спонсоров перевести в конфликт государства и антигосударственных элементов, эдаких «новых классовых врагов». А, главное, невозможно восстанавливать и развивать страну через борьбу с «врагами народа»[6] (http://www.russ.ru/culture/20041029.html). Это ошибка исторических знаний и последствие застарелого антисоветизма и антисталинизма – в 30-е годы та борьба велась одновременно с осуществлением властью форсированного развития страны. Тогда Сталин, по Уинстону Черчиллю, «принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой», а ныне её, нашу Матушку-Россию, выталкивают на шесть соток к сохе (http://www.politcom.ru/2004/zloba4877.php).

Счастье наше, великое пока счастье, в том, что мы ещё переживаем трагедию умирания и распада государственности. То есть у нас ещё остаётся какое-то время, чтобы собраться, нащупать стену и прижаться спиной, упереться – и не допустить исчезновения страны.

Завтра нас могут лишить даже и такого счастья, и нам останется кусать локти и снимать для Голливуда потоком фильмы с названиями типа «Россия, которую мы потеряли», «Враг у ворот» или «СССР как вершина российской цивилизации»…

События последних месяцев уж слишком стали напоминать последние годы СССР.

В своём обращении 4 сентября (http://www.kremlin.ru/text/appears/2004/09/76320.shtml ) президент Путин сумел точно и искренно сказать о том, в какой ситуации мы все оказались:

 

«Сегодня мы живем в условиях, сложившихся после распада огромного великого государства… Но, несмотря на все трудности, нам удалось сохранить ядро этого гиганта – Советского Союза. И мы назвали новую страну Российской Федерацией».

 

Смысл этих слов без перевода с дипломатического на русский понятен любому нормальному человеку: если мы не будем предпринимать нестандартных усилий и мер, то можем в один день запросто потерять вслед за СССР ещё и РФ, ядро той самой России, Большой России, которой и был под иным именем Советский Союз.

Чтобы этого не случилось, стране не нужны истерики.

Нужен проект – наша версия мирового порядка.

 

ИА «Росбалт» 7. 11. 2004 года

Приводится с некоторыми редакционными изменениями



[1] Редакция «Золотого льва» неоднократно выступала против «теории распада СССР», имея в виду, что в действительности имела место государственная измена разложившейся партийно-хозяйственной номенклатуры, к тому же строившейся на окраинах страны по этническому критерию, составившая заговор с целью ликвидации территориальной целостности Российского Государства, формально существовавшего тогда как СССР (здесь и далее прим. Ред ЗЛ).

[2] «Мировое развитие», «мировые проблемы» и «мировые дела» вряд ли следует понимать буквально. Это скорее метафоры, не имеющие практического значения. Человечество и с современную эпоху продолжает оставаться абстрактно-статистической величиной, состоящей из вполне реальных наций и народов, самоорганизованных в государства, преследующие собственные и интересы и исповедующие собственные идеалы, развитие и отношения между которыми и создает, собственно говоря, историю как таковую. Россия уже один раз втянула себя в «решение мировых проблем в целях мирового развития» под демагогическим предлогом «строительства коммунизма» и убедилась, чем подобные «проекты», в действительности являющиеся дорогостоящими авантюрами, могут для нее обернуться. Ныне такой проект, провозглашенный США, это «строительство демократии». Хрен редьки не слаще.

[3] Редакция «Золотого льва» считает теоретически и практически неправильным противопоставление имперскости и державности. Державность и имперскость должны рассматриваться как взаимодополняющие составляющие, характеризующие внутреннюю природу государства и его внешнеполитическое положение. Державное единство и мощь России поэтому должны проявлять в ее имперской политике. Что же касается США, правящий класс которых которые сразу же после их основания открыто декларировал свою имперскую природу, то их политику следует оценивать как интервенционисткую, неоколониалистскую, но отнюдь не имперскую.

[4] Чтобы оказаться не на периферии мирового развития и обеспечить территориальную целостность, Россия обязана покончить со смертельно опасным для нее федеративным территориальным делением и восстановить государственное единство, подорванное Беловежским заговором.

[5] Редакция предлагает читателям рассматривать проект «параллельного государства» как интеллектуальный гротеск, позволивший автору доказать, насколько непригодны для целей развития России ныне существующие институты и органы ее государственной власти и их кадровый состав. Если же госмашина действительно проедена молью и коррупцией, как утверждает автор, то надо не создавать потешную власть, а заменять ее кадры. Как и многие современные публицисты, в данном случае автор отождествляет понятие «государство» и «государственная власть», что отражает господствующую в современных СМИ вульгарную либерально-коммунистическую лексику.

[6] Враги народа, классовые враги и враги государства – все-таки не одно и то же. Какие бы реминисценции не возникали вследствие известного интервью Суркова, на которое ссылается автор, в том числе относительно пропагандистских приемов, применявшихся в России в 30-е годы, это не может отменить такого вполне актуального явления, как наличие в государственных учреждениях на самом высоком уровне многочисленных групп государственных преступников.


Реклама:
-