Н.Б. Жукова

 

Партия сказала, а кто ответит: «есть»?

 

Отшумел V съезд "Единой России", на котором Председатель её Высшего Совета Б.В.Грызлов сформулировал в отчётном докладе семь принципов социально-экономического и политического устройства нашего государства. Среди них - "недопустимость социально-экономических экспериментов над обществом, снижающих уровень жизни большинства". Более того, по его словам, "предлагаемые обществу реформы должны быть приняты большинством с помощью законных демократических процедур".

Незадолго до съезда Счётная палата РФ подготовила фактурный анализ с документальными доказательствами нарушений прав и законных интересов граждан в процессе приватизации государственной собственности в России. Её эксперты СП сделали на основании указанного анализа вывод, что нарушения закона в процессе приватизации были в большинстве случаев умышленными и что практически все приватизационные сделки за период 1993-2003 гг. являются экономическими преступлениями. В связи с этим в документе содержится рекомендация восстановить нарушенные права собственника /государства/, "поскольку, исходя из статьи 301 Гражданского кодекса РФ, каждый законный собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения, а возврат незаконно приватизированного имущества государству не является национализацией".

По экспертным оценкам Счётной палаты", из 12 залоговых аукционов лишь в четырёх сумма кредита существенно превысила начальную цену", а в остальных случаях она была чисто символической.

Случайно ли совпало по времени заявление Б.В.Грызлова о семи принципах социально-экономического и политического устройства нашего государства и появление аналитической записки Счётной палаты?

Совершенно очевидно, что выводы Счётной палаты о незаконности приватизации государственного имущества, в результате которой резко ухудшился уровень жизни населения, требуют от "единороссов" принятия решительных мер хотя бы по той причине, что приватизация была проведена с вопиющим нарушением, как минимум, трёх из семи основополагающих принципов их политической платформы.

В противном случае к указанным "семи принципам" в общественном мнении будет такое же скептическое отношение, как и к обнародованным А.Чубайсом в середине 90-х гг. "семи наиболее важным делам правительства". Если же рекомендациям СП всё же будет дан ход с помощью "партии власти", то это станет наиважнейшим событием в жизни страны за последнее время, поскольку сроки давности по большинству упомянутых Счётной палатой сделок ещё не истекли.

Приватизация государственной собственности при непосредственном участии Минфина представляла собой экономическое преступление против государства и общества, которая, в свою очередь, предопределила все последовавшие негативные процессы в финансово-экономической жизни нашей страны. Она не создала эффективных собственников, но привела к тому, что акции стратегически важных предприятий оказались в руках иностранных фирм. Так, ЗАО "Новый холдинг", который получил пакет акций, составляющий 40% уставного капитала "Тюменская нефтяная компания", контролировался иностранными юридическими лицами. При этом продажная цена ТНК была занижена на 920 млн. долларов. Иностранными фирмами были скуплены акции ОАО "Пермские моторы" /13,24%/, "АНТК им. Туполева" /26,7%/ и т.д.

Подобная приватизация имела своим результатом чудовищную концентрацию капитала в руках кучки нуворишей со всеми вытекающими из этого факта негативными социальными последствиями. К лету 2003 года в России насчитывалось 17 долларовых миллиардеров, число которых увеличилось только за один год на 10 человек. По данным журнала "Форбс", тройка самых богатых олигархов России /М.Ходорковский, Р.Абрамович, М.Фридман/ уже к началу 2002 года владела совокупным личным достоянием в 9 млрд. долларов /"Форбс", 28. 02. 2002 г./. М. Ходорковский начинал с поставок в Россию фальшивых водки и коньяка, но по-настоящему разбогател на скупке в 1994-1995 гг. крупных пакетов акций более ста предприятий под необеспеченные гарантиями инвестиционные обещания. "Сибнефть" досталась Р. Абрамовичу по указу Б.Н. Ельцина № 872 от 24.08.95 г., а государство потеряло при этом 2,7 млрд. долларов.

Присвоение общественного достояния и доходов от него происходило при непосредственном участии в этом процессе высокопоставленных российских чиновников, которых олигархи брали "на кормление". Кроме того, чиновники "крышевали" олигархов. По результатам одного из своих журналистских расследований "Новая газета" пришла к выводу, что только симбиозом олигархов и власти можно объяснить настойчивые отказы высоких российских чиновников от неоднократных предложений некоторых зарубежных государств вернуть в Россию уведённые в офшоры российские капиталы (1-7 апреля 2002 г).

Отечественные олигархи тесно сотрудничали с транснациональными корпорациями в роли, естественно, младших партнёров. По свидетельству президента Международного университета Г.Х. Попова, наши государственные чиновники называли до недавнего времени всех зарубежных визитёров "верхом". По его мнению, "нам надо выявить российских агентов по сбыту тухлятины /политической/ и воздать им должное. А то ведь можно из "прачечной" превратить свою страну в туалет, говоря проще - в отхожее место для всех желающих из-за рубежа" /МК, 29.03.2002 г., "Российская прачечная"/.

Данные всех социологических опросов свидетельствуют, что подавляющее большинство российских граждан убеждены в незаконности российской приватизации, в том числе, и по той причине, что крупнейшие сырьевые активы России достались олигархам фактически бесплатно. Признание этого факта и государством в лице Счётной палаты само по себе имеет важное значение. В притворных  сделках, каковыми являлись по сути почти все залоговые аукционы, был замешан непосредственно Минфин, который давал деньги банкам, чтобы они кредитовали правительство под залог акций госимущества.

Пришло ли время "воздать должное" всем по их "заслугам", покажут лишь конкретные дела "партии власти".

 

Автор - зам. Председателя Партии Национального

 Возрождения "Народная Воля"

 

МиК 1.12.2004


Реклама:
-