И. Бражников
Революция
тыкв
Чудный
город Миргород! …везде прекрасный плетень; по нем вьется хмель, на нем висят
горшки, из-за него подсолнечник выказывает свою солнцеобразную голову, краснеет
мак, мелькают толстые тыквы… Роскошь!
Н.В.Гоголь
Быть может, европейские и украинские историки уже написали
в свои учебники про каштаны и апельсины, однако, надо признать всё-таки, что не
растут на Украине апельсины, а каштаны давно уже занесены революционным снегом.
Если же заводить речь о символах, то гораздо более мотивированным был бы образ тыквы.
Тыква — истинный символ этой революции. Революция тыкв — так оно и украинским
реалиям ближе, и ближе к «настоящему европейскому карнавалу» (как он
подавался в этом году) — Helloween’у, закономерным продолжением которого стал
многолюдный киевский карнавал. Хеллоуинская оппозиционная тыква победила в
Киеве в эти декабрьские дни.
Победил народ, управляемый демократическими технологиями,
победило нормальное панъевропейское быдло, или, говоря на современной мове,
гражданское общество. Этого и следовало ожидать, закон исполнен; чувства ждали
чуда, но, видимо, ещё не время чудес. В общем, ничего сверхнеобычного не
произошло и не происходит. По метаисторической логике развития событий (а она
не меняется уже 400 лет), Украина — это только начало. Одной Украиной тут не
отделаешься.
Все Новое время, располагающееся по ту сторону 7000 летней
отметки (7000-й год от сотворения мира — 1492 от Р.Х.: открытие Америки
Колумбом), Россия переживает в начале каждого века подобные события. Их суть:
военные и дипломатические поражения, кризис власти, потрясение государственных
основ, интервенция, общая смута. Отличаются только детали и степень. Вопрос
лишь в том, как далеко зайдет на этот раз «скифская» война, где будет дано
«генеральное сражение»? будет ли сдана Москва — как в XVII и XIX вв., или все
ограничится Украиной и западными губерниями — как в XVIII и ХХ? Ясно, что
наступило время поражений. Сегодня Киев. Что дальше? Белоруссия? Калининград и
Смоленск?
Вот что показывает история. Рассмотрим первый ряд дат
(социально-политическая нестабильность): 1605 — убийство Годунова, Лжедимитрий
в Москве; 1705-07 — восстания астраханских казаков, башкир и Кондратия
Булавина, 1801 — заговор и убийство Павла I, 1905 — революция в Москве и Питере.
Второй ряд (реформы,
изменение структуры власти): 1606-1611 — ограничение самодержавия при Шуйском,
Семибоярщина, польское правление; 1708-09 — государственные реформы Петра I,
1801-05 и 1809-1812 — либеральные реформы Александра I; 1905 — Манифест 17 октября,
учреждение Госдумы, Столыпинская реформа и 1917 — Февральская и Октябрьская
революции.
Третий ряд (поражение
в войне): 1700 — Нарва, 1805 — Аустерлиц, 1905 — Мукден и Цусима.
Четвертый ряд (военная
интервенция): 1609-12 — польско-шведская интервенция; 1700-1709 —
шведская интервенция, решающий этап Северной войны; 1812 — французская
интервенция, Отечественная война; 1914-18 — 1-я мировая война, европейская
интервенция.
Пятый ряд (генеральное
сражение): 1612 — Москва, 1709 — Полтава, 1812 — Бородино, 1919-20 — решающие
битвы Гражданской войны.
Наконец, шестой ряд (возникновение нового
суверенного государства): 1613–19 Романовская Россия; 1709-1721 — Российская
Империя Петра; 1815-23 — европейский гегемон, консервативно-охранительная
империя Александра и Николая I; 1919-1922 — СССР.
Цифры говорят сами за себя. Не надо быть математиком, чтобы
увидеть определенную закономерность. И, в общем, нет никаких предпосылок для
того, чтобы в XXI веке не сработала подобная структура — тем более что Чеченская
война и губернаторская реформа готовы встать на соответствующие места. Выборы
на Украине, как кажется, готовят нам события первого ряда
(«социально-политическая нестабильность»): можно предположить, что волны иммигрантов
с ющенковской Украины не замедлят накрыть нас, как накрыло в день третьего тура
выборов цунами острова в Индийском
океане.
Не хотелось бы строить конспирологических теорий, но
проходивший тогда же и имевший общественный резонанс концерт группы «Браво»
задевал, в том числе, новым неожиданным смыслом слов старой песни:
"стильный оранжевый галстук". Что это? пророчество? Или дело в том,
что поражение началось именно тогда, во времена стиляг, в конце 50-х? Тогда
носили такие галстуки и тогда росло поколение, полностью ориентированное на
Запад. Не так уж не правы были советские идеологи, когда видели в этом измену
Родине.
Ющениты изменили своей родине — СССР. Отказались от нее. Но
ошибка была заложена тогда, в 50-е, когда росли оба кандидата — Ющенко и Янукович.
Был ли Ющенко стилягой? Янукович явно нет — он был скорее любителем советских
танцевальных вечеринок с разборками, за что и отсидел два срока. Тогда шла
борьба за образ будущего — и Россия (Украина, СССР) его проиграли. Новое поколение
советских людей, которое должно было жить при коммунизме, не родилось. Точнее
родилось — но не стало советским. Тот образ будущего, который навязывался ему,
не был им воспринят.
Опять же, обратимся к истории. Если верно, что предпосылки
поражений начала века зарождаются в атмосфере внутренней стабильности и внешней
(западной) вражды середины столетия, то мы имеем:
- Польско-украинское влияние, приведшее к расколу в
середине XVII в. И в конечном счете — к Петру;
- Бироновщину, "засилье немцев" и реформы
Екатерины в середине XVIII;
- Русское западничество, перерастающее в диссидентство и
революционное движение в середине XIX.
Как видно, русские староверы, московские дворянские
консерваторы, славянофилы и консерваторы XIX века, а также те, кто воспитывался
на их идеях (царевич Алексей, Павел I, Царь-Мученик) — тоже проигрывали образ
будущей России. Однако это поражение всегда подчеркивало их высшую — религиозную
и нравственную правду.
По этой логике, следует признать: на сегодня Украина
выбрала сильнейшего — вольному воля. Она всегда выбирала так. Что же до «правоты
побежденных», то их поражение не может не быть глубоким. Виктор Янукович,
выступивший — впервые в новейшей русской истории (sic!) — с политической
апологией Православия, вполне мог бы быть и убит. А если и не он, то подобной
участи будет нелегко избежать Александру Лукашенко. Впрочем, НМП пока не убивает
политических лидеров физически — только судит, однако, ни Милошевич, ни Саддам
не православны. Как только европейским масонам и американским политическим
сатанистам попадется настоящий православный политик — можно не сомневаться:
польется настоящая кровь, а не тыквенный сок. Поэтому — можно понять Владимира
Путина: страшно. Страшно быть православным политиком. В любой момент можно
превратиться в мученика. А идеалы комфорта, эффективности и свободы — от
христианского мученичества весьма далеки. Президент явно не готов к ним — да и
кто из нас готов?
Однако и неправославным политикам Третьего мира сегодня
страшно. Раньше слово «марионетка» применительно к несамостоятельным режимам
было всего лишь метафорой. Теперь оно имеет буквальный смысл: современные
генные технологии или биологическое оружие, которым западные спецслужбы,
вероятно, обработали Ющенко, превратили его уже в настоящего зомби, прямо-таки апокалиптического
зверя. Неразрешимой загадкой этих выборов для меня останется простой факт: как
оранжевые избиратели могли продолжать любить своего кумира с таким
лицом? Почему им не было по-человечески страшно? Вероятно, это обкатка технологий
поклонения антихристу — когда очевидное зло, метафизическое и физическое
уродство не будут отрицательно восприниматься толпой.
Кстати, если Ющенко не прокаженный, и лицо его вновь станет
нормальным, то это будет уже буквальное исполнение Апокалипсиса: 13, 3: Одна
из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И
дивилась вся земля, следуя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть
зверю.
Украина, накануне Рождества, пошла на поклон зверю. Придёт
время (ещё года 3-4), и мы тоже станем перед этим выбором. Вероятно, тут и начнется
«генеральное сражение», которое запросто может оказаться последним. Но, может
быть, как подсказывает наша история, где-то к 2013-2020 гг. мы вновь обретем
свое суверенное государство. Каким ему быть — есть время подумать на рождественских
каникулах… Но логика современного политического кризиса так предельна, что, я
думаю, не быть ему ничем иным, нежели Православным Царством, или Империей.
28.12.2004