А.К. Попов
Новый
имперский синтез
На пути к православной империи или к царству антихриста?
Проблемы
прекращения современной смуты и гражданской войны в России
Уже столетие Россия погружена в непрекращающуюся смуту и
перманентную гражданскую войну, которая то выходит на поверхность событий, то
тлеет в глубине. Привычными темами общественного сознания стали геноцид
русского народа, криминализация, террор и наркотизация общества, происходящие
на фоне беззакония, бесправия, уродства и жестокости. В чем же заключается
теперь уже перманентная смута в России? К основным признакам российской смуты,
по митрополиту Иоанну Снычеву, относятся:
«отсутствие в обществе единого здравого мировоззрения,
всенародного согласия по важнейшим, принципиальным вопросам человеческого бытия
и жизни страны;
отсутствие законной власти, происхождение которой не было
бы омрачено ни братоубийственной кровью, ни коварной узурпацией, ни ложным,
искусственным правоприемством;
отсутствие необходимого духовного содержания
государственной формы, являющееся прямым следствием нарушения «симфонии властей»
- светской и духовной;
отсутствие действенных механизмов согласования естественных
интересов различных социальных групп: сословных, политических,
профессиональных;
отсутствие здравого инстинкта самосохранения народа и
государства, порождающее возможности для внешнего, постороннего вмешательства
во внутреннюю жизнь страны;
отсутствие прочного государственного единства и
территориальной целостности державы, раздираемой внутренними противоречиями, недееспособностью
центральной власти и агрессивными вожделениями соседей».
Поэтому проблема спасения и возрождения русского народа и
России, прежде всего, заключается в прекращении разрушительной смуты и
гражданской войны путем государственного, державного строительства. Еще в
начале образования советского государства некоторые благонамеренные монархисты
считали, что советский строй - дело временное, а державное строительство -
вечное, и потому со временем «социализм смоется, но границы останутся», как и
«душевный уклад народа». Поэтому-де большевики волей-неволей «восстанавливают
военное могущество России» и «подготовляют пришествие самодержца российского».
Но оказалось, что эти надежды призрачны. Сталин не «справился» с задачей
подготовки престола для российского самодержца. Он и не мог с ней справиться.
Перед ним, как и всей советской властью, стояли совсем другие задачи.
Большевиками были заложены мины замедленного действия под целостность
российского государства за счет превращения его в федеративное устройство
национальных республик-новоделов. И эти мины не замедлили сработать, как только
пала советская власть[1]
и КПСС перестала быть правящей партией. Вместо подготовки прихода императора за
сорок лет после смерти Сталина Россия втянулась в очередное обострение смуты и
стала на пороге нового расчленения под ударами Запада и западных агентов
влияния в органах государственной власти.
В этих условиях преодоление смуты, формирование программы
возрождения российской империи в современных условиях и ее реализация становятся
задачей сегодняшнего дня, т.к. все другие порядки власти показали свою
беспомощность перед растущей анархией. Обостряется борьба между стоящими у
власти «троцкистами» и оппозиционерами-«сталинистами», которые объявляются
красными носителями идеи российской империи. Однако это заблуждение. Учитывая
опыт русской истории XX века, опыт краха сталинизма, мы должны понять, что российская
империя может быть воссоздана только на традиционных основах «православия,
самодержавия и народности» при условии воцерковления русского народа и его
элиты, на основе православного государственного и культурного строительства,
формирования имперского правосознания.
Выполнению этой исторической сверхзадачи русского народа
противостоят все накопленные за столетие силы зла и анархии во главе с США,
т.к. возрожденная российская империя стала бы незыблемым оплотом Православия,
как и прежде удерживающим от прихода антихриста и установления
антихристианского «нового мирового порядка». И, казалось бы, русское дело
безнадежно. Но силен не сатана и все служители его, а Бог и его верные слуги.
Россия вступает в новый период своей истории, когда должно исполниться
пророчество св. прп. Иоанна Кронштадского:
«Я предвижу восстановление мощной России,
еще более сильной и могучей. На костях мучеников как на крепком фундаменте
будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своею верою во
Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету князя Владимира - как единая
церковь». Это случится только при одном условии, если русские люди поймут, «что
такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять
это и благодарить Бога за то, что он русский».
«Вложим же в великое дело Русского
Воскресения, - продолжает другой русский подвижник митрополит Иоанн Снычев, -
весь жар своего сердца, всю веру своей души! Тогда - верен Бог - не будет на
свете силы, способной остановить нас в этом святом и богоугодном деле».
Обострение
российской смуты в условиях глобализации
Таковы предчувствия, предсказания и призывы святых имперских
подвижников Православия. Но пока что перед нами остается факт смуты и
вялотекущей гражданской войны. Решение проблемы окончания смуты и гражданской
войны существенно затрудняет глобализация, которая на рубеже тысячелетий стала
новым направлением международного развития. Учет ее влияния на обновляющее и
творческое имперское строительство существенно для понимания его современных
особенностей, опасностей и трудностей в сравнении с прошлым.
Глобализация состоит,
на наш взгляд, в новом витке колониализма, в распространении с помощью новых
технических, идеологических, социальных, военных и иных средств на весь мир
капиталистических отношений типа «метрополия-колония». Глобализация
заключается в колонизации всего мира узким кругом стран-колонизаторов, население
которых уже давно колонизовано в процессе т.н. «первоначального накопления»
капитала.
Современная актуализация имперской темы связана с
притязаниями США на мировое господство с созданием новодела, новой мировой
псевдо-империи в обстановке хаоса в международных отношениях, на развалинах
прежних национальных государств. Таким образом, нужно, прежде всего, выяснить в
общих чертах, что такое империя и в чем ее преимущества для русского народа
перед другими государственными устройствами.
Основные черты
империи
Известно, что преодоление смуты, достижение порядка и
какой-то легитимности власти возможно теоретически трояким способом: на путях
западно-европейской демократии (олигархии), тоталитарной диктатуры и
православной империи. Первый способ показал не только на историческом опыте
стран Европы, но и уже и на нашем собственном опыте, что он скорее порождает
перманентную смуту, борьбу всех со всеми в рамках «правового общества», чем
преодолевает ее, он ведет к установлению полицейского государства. Кроме того,
он означает под личиной демократии власть денежного мешка, т.е., прежде всего,
иудейской олигархии. Такие наши мыслители-государственники, как М.Н.Катков,
К.П.Победоносцев, М.О.Меньшиков и Л.А.Тихомиров, уже давно показали, что идея
демократии, или народовластия относится к одной из самых лживых идей. «А то,
что основано на лжи, не может быть право. Учреждение, основанное на ложном
начале, не может быть иное, как лживое». К таким учреждениям относятся
парламент, система разделения властей, институт президентства. И эта ложная и
абсурдная природа демократии вполне понятна с православной точки зрения. Как
говорит митрополит Иооанн Снычев, народовластие, с точки зрения
христианства, - абсурд. Народ не может никому поручить свою «власть», ибо у
него этой власти просто нет» (выделено мной - А.П.).
Второй способ на примере «диктатуры пролетариата» мы совсем
недавно «проходили», но и он тоже оказался бесплодным в отношении преодоления
смуты и возрождения русского народа. И продолжение политической возни вокруг мертвой
идеи КПРФ только ведет к ослаблению сил русского народа на пути строительства
российской империи. В то же время почти двухтысячелетний опыт строительства
православных империй Византии и России показал, что именно он дает выход из
смуты и создает прочные основы для порядка и согласия в обществе. Поэтому
кардинальным способом установления гражданского мира и правопорядка на началах
национальной традиции является возрождение российской империи.
Основные черты империи определились в процессе
возникновения и развития римо-византийской империи. Империя имеет миссию
поддержания мира, политического равновесия в межгосударственных и международных
отношениях на основе имперского права. Как хранитель и охранитель права и
закона империя является борцом с бесправием и беззаконием, борцом со злом.
Империя имеет, по своему замыслу, утверждение своей государственной универсальности
и, следовательно, мировой власти, по крайней мере, в своей
ойкумене-вселенной. Поэтому в мире может быть только одна империя.
Остальные - подделки.
Конечно, нужно иметь в виду, что языческая римская
империя не была идеальным образцом, т.к. она показала свои решительные
недостатки, следовавшие именно из ее языческого политеистического духа. Так,
примерно, за три столетия со времени первой проповеди Евангелия Господом
Иисусом Христом и Его апостолами, в результате гонений на христиан население
римской империи сократилось на 40% и составило 60 млн чел., что привело к ее
колоссальному ослаблению перед лицом внешнего мира и к внутренней дестабилизации.
Когда Божественным Промыслом к христианской вере был обращен император св.
Константин Великий, то к общей миссии империи добавляется более существенная миссия
хранительницы православной веры в симфонии двух властей - имперской и
церковной.
В империи нет установки на принудительную ассимиляцию
народов. Для империи характерна как
цивилизационная, так и культурная и религиозная терпимость. Последняя - в
определенных пределах. Так, в римской империи при политеизме и культе
императора нетерпимо было христианство, т.к. христиане не могли поклоняться ни
языческим богам, ни обожествленному императору. В православной империи
христианство является государственной религией, и поэтому другие религии не
должны оказывать влияния на государственные дела или быть проповедуемы, а
православные граждане переходить в другую веру. Одним из важных недостатков
языческой или неправославной империи является то, что в ней наблюдается
тенденция к абсолютизации власти, соединению в лице императора светской
и духовной власти и выведению своих истоков из самой себя.
Решающую роль в империи имеет ее творец - имперский
народ, каковым были в римской империи римляне, в Византии - греки и ромеи,
в России - русские. В то же время для устойчивого развития империи существенно
поддержание согласия между основным имперским народом, дружественными ему
народами провинций и подавление эгоистических действий неимперских или даже
антиимперских народов и народностей, каковыми были во времена Древнего Рима
иудеи и карфагеняне.
Русская имперская
традиция власти
Когда в XVI в. стала складываться российская империя, то
перед ней встала основная проблема империи - проблема упрочения и устойчивости
власти и закона, их единообразном понимании и реализации на всем ее гигантском
пространстве. Всякая государственная власть, а тем более имперская - тайна и
даже таинство, тайна между Богом, властителем и народами. Эта тайна
заключается в том, что источником власти является Бог. Поэтому согласно
религиозному содержанию власти и проводимой ей политики существует два
радикально отличающихся типа власти и властителей. «Первый, «по благоволению»,
- «беспрекословно хорош». Это власть богоугодная, находящаяся в соответствии с
законом Божиим, то есть законная. Об этой власти в Евангелии сказано: «Слово
Его было с властью» (Лк. 4:32), «дал им силу и власть над всеми бесами»
(Лк.9:1), «Сын Человеческий имеет власть прощать грехи» (Мф. 9:6). Эта
христианская власть направлена всецело ко благу людей. Ее государственным
воплощением и было византийское и русское самодержавие.
Однако есть в мире и другая власть. Искушая Христа
Спасителя господством над миром, сатана прельщал Его, говоря: «Тебе дам власть
над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне». Источник сатанинской
власти - попущение Божие. Сатана только временный ее владелец, он сам
свидетельствует, что она ему лишь дана... Эта попущенная Богом по Одному Ему
ведомым причинам беззаконная(противная Закону Божию) власть губительна для
народа, всецело направлена к погибели подвластных ей людей! С двумя типами власти
связаны и два типа властителей: богоугодные и христолюбивые, и богопротивные и
христоненавистники. Один властитель - Богоизбранник и Богопомазанник и правит
во имя Господне, покоряясь Закону Божию, а второй - узурпатор, правящий во имя
свое.
Каковы же задачи богоносной державы, народа и государя? Они
двояки. Положительная задача - распространения христианской веры, поддержание
благочестия, милосердия и мира. Отрицательная задача - борьба с силой
беззакония, выполнение роли удерживающего народа, государства, государя.
Церковь утверждает принцип лояльности христианина властям: «Богу богово, а
кесарю - кесарево», если только власть не склоняет гражданина к явному греху
или богоотступничеству.
На этом принципе лояльности зиждятся и отношения не только
отдельных христиан, но и Церкви. Однако эти отношения двусторонние, и не все во
власти Церкви. Наилучшим типом отношений является т.н. «симфония властей»,
гармоничное сочетание и взаимное равновесие двух властных начал - державного и
соборного, царского и пастырского. Однако Церковь не перестает лояльно
относиться к властям даже в случае гонений как этой было в языческом Риме.
Третий тип отношений - отделение Церкви от государства, их нейтралитет
характерен для т.н. демократий, в т.ч. современной России. Он же связан с
секуляризацией общества. А секуляризация общества и государства всегда
неминуемо вела к разрушению авторитета государственной власти и анархии.
Анархия как «творческая страсть к разрушению» (М.Бакунин) являлась тараном
власти для смены режима.
Исторически основной ячейкой общества всегда была семья, и
некоторые считали семью образцом государственного и общественного устройства.
Однако в современной России семья разрушается под напором пропаганды
безнравственности и неоязыческого образа жизни. Российская империя была
сословным государством, в котором не было т.н. «народного представительства»
через особые партии или группы лиц. Контакт между государем и народом был
всегда непосредственным, о народных нуждах узнавали от тех, кто их испытывал.
Отсюда М.Н.Катков делал вывод: «Противоположность между нами и Западом состоит
в том, что там все основано на договорных отношениях, а у нас на вере. Такое
слияние Царя с народом и взаимная их принадлежность друг к другу вели к тому
выводу, что всякая царская служба была службой государственной и всякая
государственная служба - царской, то же самое и были и обязанности». Это
всесословное служение и обязанность, а вместе с тем и право каждого гражданина
России. В российской империи не было разделения властей, да и, пожалуй,
делегирования власти. Все несли государеву службу согласно присяги. Единство
воли, единство интересов Царя и русского народа - вот основа российской
империи. Они, по словам императора Александра III, «составляют одно
единодушное, крепкое целое».
Имперское правосознание
и законодательство
Власть предназначена для управления гражданским обществом
на основании законов. Закон является установлением прав и обязанностей граждан.
Закон - это нравственно-юридическое правило общественной жизни. Он обращен не только
к сознанию и воле каждого гражданина, но и, прежде всего, к его совести,
которая является первым его судьей.
Совокупность законов составляет законодательство. Но оно
без властей ничто. Власть, по идее, является живым воплощением и носителем
закона и законности в государстве. Без адекватной власти законодательство
превращается в громадную сеть для уловления законопослушных граждан и самой
власти. Каждая империя имела свое законодательство. Римская империя неразрывно
связана с римским правом, византийская с византийским, российская с российскими
Основными Законами. И современное западно-европейское право, несмотря на все
масонские уклонения имеет своим источником именно римско-византийское право.
Таким образом тип законов зависит от типа власти и государственного устройства.
«Культовая»
фигура императора
Фигура императора является центральной для империи. И не
случайно в римской империи со временем был утвержден культ императора, а в
православной империи император рассматривался как помазанник Божий, христос. И
его изображение помещалось в присутственных местах. Другими словами, имперская
мысль вполне отдавала себе отчет в том, что власть императора основывается на
вере в него. Важным моментом императорской власти является жертва, жертвенное служение
императора. Его власть зиждется на жертве, и поэтому не случайно практически
все русские императоры так или иначе пострадали от своего служения. Жертва
приносится не столько ради долга, сколько ради Христа и любви к своему народу.
Но эта жертва взаимна. Точно так же и все граждане империи жертвуют своей
свободой, подчиняясь власти императора.
Имперский народ
Императорская власть имеет органический и духовный
характер. Когда он нарушается, рушится и империя. Помимо духовных оснований
империи, существенным ее моментом является целостность и процветание имперского
народа в согласии с дружественными ему другими народами империи. «За последним
римлянином уходит и Рим». Так и Западная римская часть империи пала под ударами
варваров после того, как прекратили свое существование «последние римляне»
полководец Аэций и философ Боэций. Но Восточная часть единой Римской империи -
Византия - продолжила свое развитие на основе имперского народа ромеев и
Православия. Она даже пережила закат своего имперообразующего народа.
Имперский народ
обладает основным государственным свойством имперскости. Это свойство
складывается исторически и постепенно под воздействием разных факторов в
процессе сложения империи. Имперскость русского народа сложилась к XVI в. в
результате созвучия универсалистских идей служения Православной Церкви и
государства, хотя сама имперская идея, несомненно, движет и великим
каганом Святославом, разгромившим своего имперского конкурента хазарский
каганат, и его внуком св.Владимиром, и св.князем Андреем Боголюбским и
Всеволодом III. Но в их время ей недоставало именно имперскости русского
народа. Она была выкована Церковью, которая впервые и выдвинула идею Третьего
Рима как народного служения хранению Православия во всем мире. Она передала
Святой Руси наследие павшей римо-византийской империи. И, действительно,
четырехсоткратное расширение русского государства от Великого княжества
Московского до границ российской империи был провиденциально обеспечено для
проповедания Евангелия всем населяющим ее территорию народам и народностям.
Имперский проект
для современной России
Крах российской империи был обусловлен не закатом
имперского народа великороссов, а его уклонением от своего имперского служения
после отречения последнего царя Николая II и направлением его государственной
энергии в ложном направлении коммунистического строительства. По свидетельству
историков, это уклонение началось с уклонения от имперского служения части
высшей знати, дворянства и интеллигенции на путях «западничества».
Пришло время возвращения русского народа к имперскому
служению. Современный вызов возрождения России как православной империи
предопределяется ее современным геополитическим положением, судьбой населяющих
ее русского и других народов, церковной предисторией. Будущее русского народа
как имперского народа напрямую связано с имперским проектом. Главной задачей
державного строительства должно стать хранение Православия, религиозной чистоты
и целостности русского народа. Российская империя должна снова стать
собственным домом русского народа, в котором он может безопасно жить и
развиваться, храня святыню Православия, оберегая общее благо и мир,
самобытность других народов и народностей «под сенью дружественных штыков».
В наши дни мы наблюдаем реальное столкновение западной цивилизации,
готовящейся к приходу машиаха-антихриста, со всеми остальными цивилизациями
мира: русской цивилизацией, исламской, китайской, индийской и др. В этих
условиях столкновения цивилизаций малые и средние народы, населяющие Россию или
отпавшие от нее в результате «перестройки», потеряют вне российской империи
всякие шансы на независимое культурное и гражданское существование, этническое
своеобразие, будучи обречены либо на растворение в городской, анархической,
бездуховной и бескультурной западной, либо нивелирующих исламской или китайской
цивилизациях.
Но еще большая опасность грозит прежде имперскому русскому
народу. Современный геноцид русского народа не случаен. Он предопределен
антиимперской сущностью современного государственного устройства, при котором
правят бал некомпетентные, безответственные и бездарные чиновники, справляющие
в соответствии с духом времени и смыслом государственного демократического
устройства свои частные нужды за счет публичных. Но он предопределен и
антиимперской историей подсоветской России, СССР. 85-летняя жизнь русского
народа, изгнанного из дома-империи, показало, что вне него он обречен на
нищету, вырождение, геноцид, утрату национальной самобытности и самосознания.
Русский имперский проект предполагает
всеобщее воцерковление русского народа и укрепление Русской
Православной Церкви, прежде всего, на пути созыва Поместного Собора,
возрождение имперского правосознания русского народа и
имперского законодательства, проведение законодательных и судебных реформ,
формирование имперской русской элиты,
воссоздание исторической имперской государственности и
легитимности власти, прежде всего, на основе созыва Земского Собора,
воспитание русской молодежи в духе русской имперскости на
лучших исторических традициях и имперской русской культуре.
Трудности и
опасности имперского проекта
В то же время не следует недооценивать трудности и
опасности на пути реализации имперского проекта. Они довольно очевидны. К ним
относится столетняя смута, раскол русского народа не только новыми границами,
но и интересами и идеологиями отдельных его частей. Тут наблюдается весь спектр
соблазнительных идеологий: либеральной демократии и «коммунизма с человеческим
лицом», национал-большевизма, евразийства, национализма и изоляционизма,
вестернизации.
Есть опасности внутренние и внешние. Причем внутренние
опасности со стороны скрытых и открытых врагов Православия и русского народа в
лоне самого клира Русской Православной Церкви, в органах государственной
власти, национал-патриотах, рупоре беззакония и разврата СМИ, значительно
больше внешних. Главный враг внутри. За прошедшее с 1917 г. время мы видели,
что предпринимались все усилия по развращению русского народа, его
расцерковлению, направлению путем ловкой подмены его энергии на ложные цели,
разложению его имперского самосознания. Следует иметь в виду, что советский
геноцид унес жизни десятков миллионов носителей имперского сознания, а теперь
есть и опасность истощения генетически и духовно надломленного русского народа
«энергией удержания», направленной на поддержание современной химерической
государственности и донорства для иноцивилизационных народов России. Сохранение
в рамках российской империи этих народов, характеризующихся значительно большей
рождаемостью, означает, по мнению этнографов, создание тепличных условия для
демографического рака - роста «чужих».
Основополагающей формулой имперского строительства России
должно быть, как и прежде, ПРАВОСЛАВИЕ - САМОДЕРЖАВИЕ - НАРОДНОСТЬ. Мы
должны участь опыт искажений имперской идей XIX-XX вв., о котором говорил
митрополит Иоанн Снычев.
Таблица 1 Сравнительный этнический состав российской
империи, СССР и
Российской Федерации
Народы |
Российская империя |
Российская империя |
СССР |
СССР |
Российская Федерация |
Российская Федерация |
|
Кол-во млн чел. |
% |
Кол-во млн чел. |
% |
Кол-во млн чел. |
% |
Русские |
89,93 |
68,20 |
199,39 |
71,5 |
119,81 |
88,7 |
Поляки |
7,93 |
6,40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Тюркские |
13,80 |
11,20 |
49,35 |
17,7 |
8,02 |
5,9 |
Иранские |
0,79 |
0,60 |
4,84 |
1,7 |
0,40 |
0,3 |
Армянские |
1,17 |
1,00 |
4,62 |
1,7 |
0 |
0 |
Летто-литовские |
3,09 |
2,50 |
4,53 |
1,6 |
0 |
0 |
Финно-угорские |
7,41 |
6,00 |
4,27 |
1,5 |
3,07 |
2,3 |
Картавельские |
1,35 |
1,10 |
3,98 |
1,4 |
0 |
0 |
Романские |
1,12 |
0,90 |
3,35 |
1,4 |
0 |
0 |
Дагестанские |
1,09 |
0,90 |
1,74 |
0,6 |
1,42 |
1,1 |
Другие |
1,40 |
1,20 |
2,61 |
1,0 |
2,4 |
1,6 |
Всего коренные |
123,08 |
100,0 |
278,73 |
100,0 |
135,12 |
100,0 |
Иностранцы |
5,12 |
4,20 |
7,01 |
2,5 |
9,9 |
6,7 |
Всего |
128,20 |
|
285,74 |
|
145,02 |
|
Другой опасностью для державного строительства имперской
России после «национал-большевизма» является «евразийский соблазн», который
сначала развивался в русском зарубежье, а потом был разоблачен еще в 1930-х
гг., но в наши дни нашлись его проповедники, в т.ч. из среды т.н. «патриотов» и
«государственников». Идея евразийства обычно обосновывается мнимой
многонациональностью и многоконфессиональностью современной России, не считаясь
с упрямыми цифрами и фактами. А они говорят о том, что и в имперской, и в
советской, и в современной России как преобладал, так и преобладает русский
народ (великороссы, белорусы, малорусы) и Православие (см. табл.1). Они
составляли соответственно 68,20, 71,5 и 88,7%%, в то время, как тюрки 11,2,
17,7 и 5,9%%. Отсюда видно, что доктрина «многонациональной России»
предназначена для мнимого обоснования ее «юнионизации» или «федерализации». Но они
не подтверждаются этнической структурой различных регионов России, которые
сопротивляются насильно насаждаемой «политической кукурузе» «многонациональности
и многоконфессиональности».
Этому преобладанию русского народа противоречит его
лишенность пропорционального представительства в органах власти и во всех
других важных сферах общественной жизни, что является следствием проводимой в
СССР космополитической политики, ориентированной на преобладание малых наций и
подавление русского народа.
На трудностях русского народа спекулируют мнимые радетели
его интересов: «русским живется хуже, чем другим народам». Отсюда делается
вывод о том, что им надо сбросить имперское ярмо и удариться в демократический
национализм и изоляционизм, о последствиях которого предупреждал еще
К.Н.Леонтьев. Пределом «демократического права» наций на самоопределение
являются призывы А.Солженицина, А.Сахарова образовать государства на базе
каждого этноса СССР. Эти идеи потом «развил» его ученик Г.Х.Попов, насчитав до
30-50 наименований мини-государств, которые потом-де решат, образовать им или
нет новый Союз. Любопытно, что эти идеи А.Солженицын, А.Сахаров и Г.Х.Попов не
сами выдумали. Они их заимствовали из арсенала разрушительных идей,
циркулировавших в конце XIX в. еще в царской России.
Имперское строительство
наперекор силам зла
Положение кажется отчаянным и катастрофическим. И если
говорить в целом, то для нас людей трудности без Божьей помощи просто
непреодолимы. Но сила Божия в немощи совершается. И если двенадцать иудейских
рыбаков и мытарей смогли силою и именем Христа просветить светом Евангелия весь
мир, то тем более 120 миллионов русских смогли бы тем же именем Христовым и Его
силою возродить российскую империю как хранительницу и проповедницу Православия
в наш век, утвердить в ее лице Удерживающего перед лицом торжествующей в
западном мире апостасии. Мировое значение православной империи заключается в
том, что она является прочным оплотом Православной Церкви и православной веры,
защитником подвизающихся и праведников, ради которых Господь до сих пор хранит
нашу грешную землю и не предает ее справедливому своему наказанию по «чину
Содомскому». Вне этого имперского оплота Православная Церковь переходит на
катакомбное существование, будучи отовсюду теснима и гонима иудеями и язычниками,
как это было в первые три века христианства и в советское время. Без империи
Русской Православной Церкви, несомненно, предстоят новые тягчайшие испытания.
Стоит проблема возрождения имперской России на старых
основаниях, но в новых условиях. Речь идет, естественно, не о возрождении
России 1913 г., как говорят новые «национал-большевики», Речь идет о новой
имперской России. О творческом строительстве таких ее несущих конструкций, как
система самодержавной власти, отношения царя к народу,
Русская Православная Церковь как хранительница не только
Предания, но имперских традиций, воспитательница имперского русского народа,
церковное право,
имперское правосознание русского народа в целом,
сословная структура имперского народа как почва империи со
своим сословным правосознанием и самоуправлением,
имперская бюрократия,
свод законов российской империи,
система собственности и хозяйства российской империи в их
соответствии ее политическому устройству,
имперские учреждения со своими уставами,
традиционные коллективные собрания - сходы, вече, земские
соборы,
Имперская школа, воспитание в семье, обществе, государстве
на основах классической римско-византийской культуры, латинском и греческом
языках.
Хотя мы и говорим сейчас о русской имперской идее чисто в
концептуальном плане, вопрос о политическом действии, стоит за нашей спиной.
Спрашивается, есть ли в истории имперской России «обратный ход», есть ли
возможность контрреформ, есть ли возможность реставрации российской империи в
современных условиях однополярной глобализации при господствующей в России
элите глобалистов?
Вместе с М.Н.Катковым мы должны спросить себя, каковы
современные политические силы России? Готовы ли они к реставрации российской
империи, к новому имперскому строительству? Совершенно ясно, что нет и речи о
«неизбежности империи», как нас уверяют ультра-патриоты. Будущее российской
империи зависит не только от Божественного Промысла о России, но и от воли
русского православного народа и его дел по воссозданию российской империи.
Российская империя станет Удерживающей на пути долгожданного сионистами прихода
антихриста-машиаха, к которому и Запад готовится с катастрофической
поспешностью. По нашей вере и нашим делам будет дано нам.
Литература
1. Третьяков В. Накануне
2005-го//Российская газета (Центральный выпуск), N3661 от 23 декабря 2004 г.
2. Иоанн Снычев, митрополит. Русь
Соборная. Очерки христианской государственности. СПб., 1995, с.
3. Шульгин В.В. Годы. Дни. 1920 год. М.,
1990, сс.795, 796.
4. Бжезинский З. Великая шахматная доска
(Господство Америки и его геостратегические императивы). М., 1997 г.
5. Попов А.К. О колониальной глобализации
и ее сикофантах//Экономическая теория на пороге XXI века - 7, М., 2003.
6. Катков М.Н. Имперское слово. М., 2002.
7. Победоносцев К.П. Тайный правитель
России. М., 2001.
8. Меньшиков М.О. Письма к русской нации.
М., 2000.
9. Тихомиров Л.А. Монархическая
государственность. СПб., 1992.
10. Победоносцев К.П. Великая ложь нашего
времени. М., 1993, с.31.
11. Иоанн Снычев, митрополит. Самодержавие
духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1994, с.91.
12. Попов А.К. Империя одна - революция
едина//Три лика Федора Тютчева. М., 2003.
13. Свод Законов Российской Империи. В
пяти книгах. СПб., 1912.
14. Попов А.К., Соболевская А.А.
«Хазарское хозяйство»// «Философия хозяйства», №4, 2000.
15. Иоанн Снычев, митрополит. Самодержавие
духа. СПб., 1994, с. 240.
16. Составлено на основании материалов
Пыхтина С.П. Русские революции в судьбе империи //Неизбежность империи. М.,
1998.
17. Пути Евразии. Русская интеллигенция и
судьбы России. М., 1992.
18. Россия между Европой и Азией:
евразийский соблазн. М., 1993.
19. Солженицын А. Как нам обустроить
Россию. Посильные соображения. Л., 1990.
20. Катков М.Н. Имперское слово. М., 2002,
с.410, 411.
21. Лимонов Э. Моя политическая биография.
М., 2002.
22. Неизбежность империи. М., 1998.
23. Воробьевский Ю.Ю. Путь к апокалипсису:
стук в Золотые врата. М., 1999.
Полемика и дискуссии
19.01.05