Журнал «Золотой Лев» № 69-70 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

М. Назаров

 

РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ И НЕРУССКАЯ ВЛАСТЬ

Статья из новой книги

 

Мы все единомысленны в главном: в том, что хотели бы видеть нашу страну свободной от царящих сейчас грязи и беззакония и, конечно, хотели бы видеть Россию православным государством. И очень важно знать исходную расстановку сил, понимать, каковы же условия для нашей борьбы, с какими трудностями нам приходится сталкиваться, осознавать, насколько реальны те или иные предложения, потому что в некоторых случаях одни и те же решения могут быть как правильными, так и неправильными.

Четверть века назад в Германии мне вместе с сыном председателя НТС Николаем Артёмовым (ныне протоиерей, секретарь Германской епархии РПЦЗ) и сыном издателя “Посева” Александром Горачеком (ныне епископ Штутгартский) довелось участвовать в продолжительной беседе со знаме­нитым идеологом католического социального учения и “отцом” немецкого социально-экономического чуда Освальдом фон Нелл-Брейнингом. Ему уже было тогда за девяносто лет. Отвечая на вопрос, что бы он посоветовал России, если она когда-нибудь станет посткоммунистической страной, — больше государственной экономики или больше свободного рынка, он сказал: “В период процветания страны можно позволить себе многое, можно выбирать то или иное решение. Но в случае крайней нужды есть только одна-единственная возможность спасти своё существование. Есть ситуации, в которых рационирование продуктов питания является совершеннейшей бессмыслицей. Но с тех пор, как существует мир, в осаждённой крепости всегда прибегали к рационированию продуктов питания, чтобы не получилось так, что сильные возьмут себе всё, а слабые погибнут”. И ещё он сказал, что не нужно искать решения, только следуя своим личным предпочтениям, потому что кто-то больше государственник, кто-то — рыночник, а надо лишь спрашивать себя, что наилучшим образом соответствует требованиям ситуации, перед которой тебя поставил Господь Бог в данный конкретный момент. Впрочем, эту нехитрую мудрость всегда понимал любой крестьянин.

В России сейчас создалась именно такая ситуация, о которой говорил Нелл-Брейнинг: в этой осаждённой крепости сильные отняли всё у слабых, вдобавок открыли крепостные ворота врагу, побратались с ним и даже собираются эту крепость сдать. И вот чтобы понять, насколько сложно в подобной обстановке проводить какие-то улучшающие быт реформы, нужно рассказать об облике этого врага, что он из себя представляет.

Уникальность нашего времени в том, что “тайна беззакония” берёт мир под контроль, и такого ещё никогда не было в человеческой истории. Все приметы последних времён, указанные в Священном Писании, множатся и множатся, мы не можем этого не видеть, и на Святой Земле иудеи уже готовят восстановление Храма Соломона для своего долгожданного земного царя — мошиаха. Этой темой полна еврейская печать — и российская, и израильская, создан Институт по восстановлению храма, в специальных условиях воспитывают мальчиков, будущих священников для этого храма.

Это наступление “тайны беззакония” понятно лишь тому, кто стоит вне этой системы греха и сознаёт его как таковой — то есть эта тайна более всего понятна православному человеку. И эффективное сопротивление “тайне беззакония” возможно только на основе православного знания о духовном устройстве мира и о смысле истории. Тем более в нынешнее предапокалипсическое время государственные деятели (политики, экономисты, дипломаты, военные стратеги), лишённые православного знания, — профес­сионально непригодны.

Без этого знания даже патриоты могут недооценивать коварство “нового мирового порядка”, его подлинных целей. Например, западный мир часто называют “золотым миллиардом”, который стремится увековечить своё паразитирование, свою эксплуатацию остальных пяти миллиардов людей на планете. Но мне кажется, что такая трактовка сути происходящего слишком оптимистична, и надо внимательно изучить методы, действия, идеологию, религиозную направленность тех кругов, которые обладают реальной властью в этом “золотом миллиарде” и которых И. А. Ильин назвал мировой закулисой. Они уже не стесняются печатать свой кодекс “нравственного” поведения, в котором откровенно заявляют, что людьми они считают только себя, а все остальные населяющие землю народы — cущества, близкие к животным. Дальнейший логический ход этих рассуждений: следовательно, эта биомасса излишня, она лишь впустую потребляет ресурсы планеты и загрязняет её. Соответственно, цель “нового мирового порядка” — сократить это балластное население планеты до минимума, необходимого для обслуживания избран­ной части людей. И вот, исходя из числа избранных (примерно тридцать миллионов), можно приблизительно предположить, сколько они готовы будут оставить людей на земле для обслуживания себя.

Уже можно совершенно чётко понять экономические и политические причины объявленной сейчас Америкой войны против международного терроризма, она преследует тройную цель.

Во-первых, упредить естественный обвал мировой экономической системы, основанной на долларе, поскольку долларовая финансовая пирамида себя почти исчерпала и должна обрушиться. Нужно это естественное обрушение замаскировать какими-то форсмажорными обстоятельствами, например, террористическими атаками на нью-йоркские небоскрёбы, какой-нибудь другой грандиозной катастрофой, войной и так далее.

Вторая цель — конечно, установить контроль над всеми богатствами и ресур­сами планеты (значительная часть их в России) и с их помощью продлить своё существование.

И третья цель, как уже сказано, — ограничить численность мирового населения до оптимального количества. Для этого можно использовать не только искусственно вызываемый голод, но и биологическое оружие направ­лен­ного действия, так называемое этническое оружие, которое уже разработано. Оно основано на изучении и сравнении генетических особенностей разных народов. Об этом были, и не раз, сообщения в еврейской печати, в которых утверждалось, что это бактериологическое оружие избирательного действия, оно будет действовать, например, только против палестинцев, чтобы очистить от них Святую Землю. Конечно же, на таком принципе можно создать оружие и вообще против всех неевреев, и тогда мир “очистится” естественным способом. Всё это пишется даже в еврейских изданиях, я читаю их довольно много (см., например: Израиль создаёт антиарабские микробы // Коммерсант. 17.11.1998. С. 4; Еврейское слово. 2001, №№ 47, 51).

Всё это, вместе взятое, должно вылиться в действительно новую эпоху в истории, “новый мировой порядок” с единым мировым правительством, единой экономической структурой, она же станет и единственной идеологией этого нового мира. Установив над ним глобальный контроль, мировая закулиса выйдет на сцену и осуществит свою вековую мечту глобального гос­подства.

И вот именно в такой мир стремится ввести современную Россию её нынешний правящий слой, конечно, надеясь оказаться в числе господ — как это, например, выразил генеральный директор информационно-аналити­ческого агентства при управлении делами президента Путина А. А. Игнатов: “Российская элита должна войти в Мировое правительство и его структуры... Россия должна иметь возможность влиять на решения, принимаемые тайными международными структурами власти” (“Независимая газета”. 7,9,2000).

Но, конечно, далеко не все жаждущие войти в эту мировую элиту, окажутся там необходимы и желанны. Почему же наш правящий слой туда стремится? Конечно, в основе этого лежит духовная неграмотность, непони­мание происходящего, незнание смысла истории, а значит, и непонимание даже ежедневной сводки новостей. И, кроме того, этот правящий слой сформировался в ходе отрицательного естественного отбора, когда наверх поднимались люди не с лучшими чертами и качествами, присущими нашему народу, а с худшими, вплоть до готовности на любые преступления против конкурентов, против народа, против исторически сложившейся территориальной целостности России. И поскольку богатство этого правящего слоя составлено и оценивается в долларах и хранится в западных банках, именно туда идёт утечка капитала, то значит, что гарантией их богатства является не Россия, а тот западный мир, в котором эти доллары печатаются и умножают себя, от его благополучия и зависит богатство этих людей. Поэтому правящий слой РФ в своём значительном большинстве инстинктивно заинтересован в поддержке западного апостасийного мира, стремится стать его частью и сделать его частью Россию ценой сдачи нашей крепости этому врагу.

Вот исходя из такого, очень печального, положения вещей и следует искать ответ на конкретный вопрос: что делать нашему народу? И что должна делать Церковь? Нельзя не видеть, что сейчас мы живём в предапокалипси­ческое время, хотя это не значит, что вот уже сейчас наступит конец истории, но святые и апостолы призывали нас всё время бодрствовать, всегда ожидать, что каждая минута может быть последней.

Исходя из всего сказанного, очевидно, что изменить ситуацию и спасти Россию возможно только при смене всей государственной власти и правящего слоя и его идеологии, потому что нынешний правящий слой не заинтересован в оздоровлении России и, соответственно, не способен на это. Наоборот, он живёт, паразитирует на нашей национальной катастрофе, наживается на ней во взаимовыгодном симбиозе с мировой закулисой. Это главная причина того, что в богатейшей стране мира продолжается такая катастрофа. Этому служат и принимаемые законы, и насаждаемая идеология, и мигра­ционная политика. Можно сказать, что идёт скрытая война правящего слоя против своего ограбленного и истребляемого (по миллиону человек в год!) народа. И, конечно же, только смена власти может спасти Россию, и именно такую максималистскую цель, независимо от того, удастся ли её осуществить или нет, должны себе поставить все здравомыслящие и тем более православные люди.

Только поворот исторического хода России с апостасийного русла всеобщей мировой гибели в русло восстановления православной государственности в виде восстановленного Третьего Рима поможет удержать, пусть и на короткое время, наступление конца мира. Смысл этого восстановления будет опять-таки не в построении “рая на Земле”, не в победе над “тайной беззакония”, она уже приобрела такой размах, что её не остановить, и мы знаем, что история кончится её временной победой на Земле. Смысл этого восстановления — постараться спасти всех людей, достойных спасения, показав им перед всем миром — в последний раз — через чудо русского воскресения истинные критерии добра и зла, истинного Бога и истинный путь к спасению. Только такую цель мы и можем себе ставить, независимо от того, удастся ли нам осуществить её в полной мере и в каких географических рамках или, может быть, по нашим грехам и вообще не удастся.

Как это сделать? Сверху, переворотом внутри правящего слоя — если в него порою попадают порядочные люди; или снизу — кропотливой отстройкой истинной России внутри нынешней? Видимо, это два фактора взаимозави­симых и нуждающихся друг в друге: ни один из них в отдельности не может привести к желанным политическим переменам; они должны созреть во взаимодействии при духовном водительстве Церкви.

Сегодня даже в патриотических кругах нередко говорят, что после десятилетий атеистического воспитания слишком мало людей, готовых воспринять такие чисто православные устремления, и что они даже вредны в политике, это отталкивает, и так далее, и тому подобное. Но я думаю, что нас такие суждения совершенно не должны волновать. Дело не в том, сколько людей разделяют православные взгляды о призвании России, а в том, что наши взгляды истинны, что это единственный путь спасения России, другого пути просто нет. И мы не можем приносить в жертву этот путь, братаясь и идя на компромиссную коалицию с людьми, которые этого совершенно не понимают. Это бессмысленно и будет только затемнять суть проблемы. На таких компромиссах мы не получим Божьей помощи — а это главное оружие и условие успеха.

Нередко утверждают о том, что в современном мире православные выглядят маргиналами, но всё как раз наоборот: именно духовно неграмотные люди маргинальны (margo в переводе с латинского — “край”), потому что все они отошли от истины, которая всегда в центре, всегда одна и всегда первична, и разошлись в разные стороны: марксисты в одну, фашиствующие язычники — в другую, либералы-демократы — в третью. Таких маргиналов очень много, они сегодня преобладают. Но здоровое меньшинство, нравст­венное ядро народа может являться точкой приложения Божественных сил для спасения всего народа. Если бы в Содоме и Гоморре нашлось десять праведников, эти города были бы сохранены. К счастью, в России больше десяти праведников, и в этом — залог нашего возрождения через Божию помощь. Когда православное ядро будет достаточно крепко и способно действительно взять в свои руки управление Россией, тогда Господь Бог и окажет помощь тем, которые будут готовы взять на себя эту миссию.

Что же конкретно сейчас было бы спасительным и для России, и для того будущего вождя, который с Божией помощью, может быть, придёт к власти? Что нужно делать? Подробно об этом я пытаюсь размышлять в книге “Вождю Третьего Рима”. Сейчас отмечу лишь основные положения.

Прежде всего порядочным людям в ведущем слое российского общества пора наконец осознать, что в действиях антихристианской мировой олигар­хии проявляется система неисправимого мирового зла, от которой не только нельзя ждать взаимовыгодных партнёрских отношений, но и с которым невозможно мирное сосуществование, потому что оно настроено на агрессию, на подавление России как потенциально восстановимой православной государственности, удерживающей это мировое зло. Любые компромиссы с этим злом будут использованы им лишь для расширения своего влияния. Вообще невозможно сопротивляться “тайне беззакония”, принимая её правила игры и пытаясь её переиграть по этим правилам — финансово-экономическим, политическим, идеологическим (так называемая “демократия”, ВТО, “права человека”).

Только выход из системы этих глобально насаждаемых правил, изоляция от греховного, самоубийственного мирового развития может быть единственно спасительным путём России в нынешнем положении. В практическом осуществлении такая государственная идеология ставит своей целью защиту добра и противодействие злу во всех сферах общественной жизни: законо­дательстве, экономике, культуре, религиозной жизни. И единственно воз­можная стратегия этого связана с автаркией: максимально возможной самодостаточностью и самоизоляцией от опасных внешних влияний при опоре на собственные силы и средства.

Автаркия — это не бегство от реальности, не утопия, не национальная гордыня, а необходимая государственная оборона, которая основана на право­славном учении о сопротивлении злу в самых разных ситуациях. Апостол Павел, описывая греховное состояние мира в последние времена, прямо советует “удаляться” от него (2 Тим. 3:1—5). Мы обязаны бороться со злом не только внутри себя, но и ограждать от него и своих близких, свой народ, свои святыни и в скрытых духовных войнах, которые сегодня ведутся во всём мире, и в открытых войнах, то есть в вооружённом сопротивлении этому злу. Причём степень автаркии, степень ограждения от зла, конечно, должна зависеть от силы влияния этого зла. Чем больше оно утверждается в окружающем мире, ведя явную войну против России всевозможными средствами, тем необходимее и прочнее должна быть ограда от него.

Но, к сожалению, почти все меры, которые в этих условиях принимает нынешнее правительство РФ — открытие нашей экономики для импорта и стремление во Всемирную торговую организацию, — только усугубляют положение и облегчают “тайне беззакония” освоение нашей страны.

На чём же основана наша надежда, что автаркия осуществима в России? Дело в том, что Россия, даже в сегодняшнем состоянии, — единственная страна в мире, которую Бог наделил и столь обширной территорией, и богатыми ресурсами, и уникальными качествами народа. Вместе они могут быть настолько действенными, что, независимо от материального уровня жизни в нашей стране по сравнению с богатыми западными странами, в условиях автаркии Россия может стать духовно ведущей, то есть удерживающей страной мира. И хотя возможность для этого тает с каждым днём, всё-таки у нас есть огромный потенциал. У нас есть квалифицированные человеческие кадры в науке и производстве, не утратившие профессиональных навыков, у нас есть богатейшие природные ресурсы почти всех видов, Россия соединяет восточные, западные, южные страны Евразийского континента важными транспортными путями, то есть им труднее обойтись без России, чем России без них. Ещё сохранился значительный производственный потенциал с советского времени, пусть он и неконкурентоспособный в сравнении с современными западными технологиями, но он способен работать в условиях автаркии для внутреннего рынка на основе внутренних критериев рентабельности и эффективности, обеспечивая достойную жизнь народа. У нас сохра­нены ещё нестяжательные традиции русской системы хозяйствования, готовность к жертвенной взаимопомощи, способность к выживанию в труд­ных условиях: эти качества сохранились в старших поколениях, потому что на них паразитировали большевики и тем самым (хотя и в своих целях) сберегли их у русского народа.

У нас сохранилось — в здоровой части Русской Православной Церкви — знание о смысле жизни, смысле истории, о том, куда и как развивается современный мир, и о должном идеале государственности. Это и есть та готовая спасительная национальная идеология, которую достаточно лишь сделать действующей, применить к современности.

И у нас много потенциаль­ных союзников во внешнем мире, которые готовы, защищая свою самобытность, оказать совместное с нами сопротивление “новому мировому порядку”, и это также поможет России преодолеть многие торгово-экономические узкие места, которые возникнут в первое время вследствие возмож­ной блокады нашей страны апостасийным миром и сокращения экономического обмена с ним.

Итак, у нас есть всё, необходимо только привести это “всё” в действие, доверить той власти, которую, я надеюсь, Господь Бог всё-таки России даст за её выстраданный опыт.

В заключение подчеркну, что Русская Православная Церковь — это единственная оставшаяся структура Третьего Рима, которая сегодня всё ещё объединяет почти всё наше былое геополитическое пространство, включая Малороссию, Белоруссию, Среднюю Азию, даже Прибалтику. Более того, только авторитет Русской Православной Церкви как духовной власти сможет создать настоящую патриотическую оппозицию, объединив самые разные круги, самые разные группы уже тем, что поставит на место их честолюбивых лидеров, которые никак не поделят первые места. Первая — Церковь, а не они. И именно Церковь и должна стать сегодня собирателем лучших сил народа, его духовным вождём, должна чётко анализировать ход событий, называя добро добром и зло злом, чтобы мешать этим злу маскироваться под добро и прикрываться обманными лозунгами.

Главная беда современной России в том, что Церковь эту роль на себя не берёт, поскольку она больна всеми теми болезнями и обнаруживает те же слабости, что и всё постсоветское общество и его правящий слой. Удручает, что вместо откровенной оценки разрушительной политики нынешних властей им вручаются церковные награды, даже таким деятелям, как банкир-мошенник Смоленский или министр Швыдкой, который бравирует своим безбожием и ведёт “культурную революцию” против христианских норм нравственности. На всю страну показывают по телевидению, как первоиерарх едет на “мерседесе” с букетом цветов поздравлять с днём рождения главного разрушителя — Ельцина. Этим теряется авторитет Церкви в глазах народа и особенно его активной части — патриотической оппозиции.

В виде оправдания многие духовные лица утвердили целый ряд неких конформистских “истин”, не вникая в их смысл. Например: “Церковь приветствует отделение Церкви от государства, потому что это даёт свободу Церкви”. Но ведь это значит, что и силы зла получают большую свободу воздействия на бездуховное государство.

Или: “Церковь не имеет политических симпатий и предпочтений относи­тельно какого-то общественного строя”. Значит, и власть богоборческая, и власть самого антихриста столь же хороши для выполнения миссии Церкви, как и православная монархия?

Это горькое противоречие становится всё более очевидным многим патриотам внутри самой Церкви, о чём достаточно много пишут в право­слав­ных изданиях. Между тем в “Основах социальной концепции РПЦ” — доку­менте, принятом на юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года, наконец-то сказано:

“Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении... Христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией. Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государст­вом установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию граждан­ского неповиновения”; и Церковь в таких случаях должна “обратиться к своим чадам с призывом к гражданскому неповиновению”.

Мне кажется, это положение, хотя оно и не применяется на практике церковным руководством, даёт церковному народу легальную возможность активнее действовать в этом духе явочным порядком и более настойчиво ставить перед своим священноначалием вопрос об отношении к нынешней неправедной власти и о выполнении Церковью своей миссии духовного вождя. Таким вождем может стать даже один мужественный архиерей в опоре на здоровые силы церковного народа.

 

Наш современник

№9/2005


Реклама:
-