Журнал «Золотой Лев» № 71-72 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Письмо Президенту: Третья оборона Севастополя

 

ПРЕЗИДЕНТУ РФ

В.В.ПУТИНУ

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

Третья оборона Севастополя

 

Подписанный в мае 1997 года в Киеве договор об аренде Россией на 20 лет военно-морской базы в Крыму предполагает, по сути дела, добровольный отказ от российской собственности в Севастополе и окружающей его зоны. Доводы официальных российских властей, сдавших Севастополь Украине, были основаны на том, что этот закрытый город был неотъемлемой частью Крымской области, а раз так, то с 1954 года он включен в состав УССР, а затем и суверенной Украины.

Чтобы доказать абсурдность такой позиции, стоит обратиться к официальным документам советского времени. Ведь факты - вещь упрямая - и вот что они говорят.

Ключевое значение для анализа ситуации вокруг Севастополя и Черноморского флота имеют вопросы соотношений понятий – "Главная база Черноморского флота" и "город-крепость Севастополь". С момента своего основания Севастополь являлся военно-морской крепостью юга России, а с конца XIX века - Главной базой Черноморского флота. Предназначение Севастополя не пересматривалось и в советский период. В генеральной схеме городской планировки 1938 года указывалось на специальное оборонное значение Севастополя, требующее согласование всех проектных решений с требованиями обороны. Граница городских земель устанавливалась с учетом размещения объектов Главной базы Черноморского флота. Поэтому Президиум Верховного Совета РСФСР 7 марта 1939 года принял постановление о расширении городской черты. То есть в понятие "город Севастополь" входит не только городская жилая застройка, но и значительная территориальная зона размещения инфраструктуры Черноморского флота.

Новая граница территории Севастополя была подтверждена установкой знаков на местности и легла в основу проектов послевоенного восстановления города как Главной базы Черноморского флота.

26 апреля 1944 года Государственный комитет обороны СССР принял постановление № 5744сс, которым Наркомату ВМФ предписывалось разработать проект восстановления Главной базы Черноморского флота - Севастополя. 10 мая 1944 года Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами СССР И.В.Сталин объявил приказом, что наши войска овладели крепостью и важнейшей военно-морской базой на Черном море - городом Севастополем.

Таким образом, высшая власть СССР в условиях военного времени подтвердила статус Севастополя как крепости и главной военно-морской базы. Уже 5 июня 1945 года Комитет по делам архитектуры при Совете Народных Комиссаров СССР утвердил схему планировки города Севастополя, в которой подчеркивалось: "Севастополь - военно-морской порт, главная база Черноморского флота, морская и сухопутная крепость, закрытый город. Это значение города служит отправным моментом в проекте восстановления города".

30 апреля 1946 года Совет Министров РСФСР постановлением № 293 утвердил генеральный план Севастополя, разработанный архитектурной мастерской Министерства Вооруженных Сил СССР. В генплане также утверждалось, что "город Севастополь восстанавливается как главная военно-морская база Черноморского флота - закрытый город". 26 ноября 1947 года с учетом генплана города министр Вооруженных Сил СССР Булганин приказом № 090 утвердил задание на восстановление в целом Главной базы Черноморского флота - Севастополя.

Масштабы восстановительных работ потребовали рассмотрения вопроса высших органов власти Советского Союза. В связи с особым статусом Севастополя 27 ноября 1948 года было принято выделить город Севастополь в число городов республиканского подчинения РСФСР. На практике с этого времени решения Крымского облисполкома не распространялись на территорию Севастополя - главной базы Черноморского флота.

В 1983 году Совет Министров Украинской ССР по согласованию с Госстроем СССР и командованием ВМФ утвердил ныне действующий генеральный план Севастополя с ключевым положением: "Город-герой Севастополь до 2000 года развивается как главная база краснознаменного Черноморского флота". И, наконец, 31 декабря 1996 года Кабинет министров Украины принял постановление № 1599 "О комплексной программе стабилизации социально-экономического положения города Севастополя на 1997-2000 гг.", в котором признается, что исторически город развивался как главная база Черноморского флота. В документе также указывается на то, что "инфраструктура городского хозяйства, научно-технический потенциал Севастополя были сориентированы на выполнение основного государственного задания - обеспечение базирования и обслуживания Военно-морского флота".

Документальный анализ истории вопроса о статусе главной базы Черноморского флота показывает, что город Севастополь никогда не передавался Украине - ни в 1948, ни в 1954, ни в 1991 гг. Не Черноморский флот "базировался в Севастополе", а сам город был неотъемлемой частью главной базы Черноморского флота СССР.

В соответствии с Конституцией СССР вопросы обороны находились в исключительной компетенции Союза. В то же время именно Российская Федерация является правопреемницей СССР, а, значит, именно она является законной владелицей главной базы Черноморского флота России - города-крепости Севастополя.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Есть только одна причина, которая может снять с Правительства РФ задачу возвращения Севастополя под российское управление. Речь идет об объединении Российской Федерации и Украины в единое государственное образование. До тех пор, пока этот процесс не стал реальностью, возвращение Севастополя под юрисдикцию России является одной из важнейших задач по укреплению суверенитета нашей страны. В этой связи прошу Вас дать указание Совету Безопасности РФ, Министерствам иностранных дел и обороны проанализировать приведенные нами документальные факты и включить вопрос о статусе города-крепости Севастополя в повестку российско-украинских межгосударственных переговоров. Актуальность рассмотрения данного вопроса именно сейчас возникает в связи с намерением официальных лиц Украины решить вопрос об участии этой страны в Северо-Атлантическом альянсе (НАТО), что, безусловно, поставит под сомнение Дух и Букву Базового договора РФ и Украины о дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1997 году.

 

Прошу рассмотреть.

 

Сопредседатель фракции "Родина"

Д.О.Рогозин


Реклама:
-