Журнал «Золотой Лев» № 75-76 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Ю. Нерсесов

 

КИНООБЛАКО ФОСГЕНА

 

Стиральная машина российской киноиндустрии продолжает промывать мозги населению. Главная задача — вбить в подсознание омерзительность всей русской истории до 1991 года и воспитать пушечное мясо для грядущих баталий с международными террористами. Когда с настоящими, а когда и с теми, кого отправляемым на убой прикажут считать таковыми. В связи с изменениями международной обстановки образ врага при этом несколько изменился.

 

ВАНЬКА СПАСАЕТ АМЕРИКУ

 

Для чего российская армия должна воевать, а спецслужбы проводить секретные операции? Вы думаете, подобно силовым структурам других государств, во имя защиты интересов своих сограждан? Оказывается, нет: всё это должно делаться ради спасения каких-нибудь милых соседей, не способных защитить себя своими силами.

То-то удивился бы Евпатий Коловрат, узнай он, что защищал от Батыя нежную европейскую цивилизацию! Да и гвардейцы генерала Панфилова, подбивая немецкие танки, вряд ли вспоминали о возросших налогах французских и датских подданных фюрера Третьего Рейха.

В принципе, если страна могущественна, стабильна и претендует на мировое лидерство как СССР или США, такая идеология в определенных дозах вполне допустима. Мировому лидеру по должности положено выступать в качестве всепланетного участкового, карающего злодеев и защищающего слабых. (Да и то ровно в той мере, в которой это не в ущерб собственным согражданам). Но когда горит твой собственный дом, призывы спасать соседей, исподтишка подливающих в огонь бензинчик, являются как минимум преступной дуростью.

Между тем именно этого заклятые друзья России и ждут. По их планам, нам уготована судьба разменной монеты и пушечного мяса в грядущей битве с международным терроризмом, причем население должно принять такую судьбу добровольно и с песнями. Посему родное «министерство правды» уже почти десять лет занято промыванием мозгов соответствующим раствором и постоянно совершенствует технологию процесса.

Например, до последнего времени в российских якобы «патриотических» фильмах агенты ЦРУ и иных западных спецслужб, как правило, вообще отсутствовали. Если на западе и обнаруживался злодей, то либо замаскировавшийся исламский радикал либо субъект с российскими корнями. Например, в фильме «Солнечный удар» секретную лазерно-плазменную хреновину Черноморского флота пыталась похитить коварная оружейная магнатка из потомков белоэмигрантов. На подхвате у дамы шныряли трое: отвязный журналист, оказавшийся ее родным сыном, и два мрачных братка — бритоголовый и волосатый. Первый тоже русский, и только второй слегка разбавил компанию славянских злыдней. Он из греков, на которых политкорректность не распространяется, так как вера у них недостаточно общечеловеческая.

До недавнего времени подобными гадами все и ограничивалось, но затем идеологию пришлось скорректировать. Уж больно много в рядах прогрессивного человечества стало появляться реакционных отщепенцев. Вот и сейчас: то польские депутаты из третьей по численности парламентской фракции «Самооборона» атлантическую солидарность посылают в дупу, то бельгийская официантка Мюриэль Дегак в Ираке шестерых морпехов к шайтану под хвост отправляет. Наверху решили, что русские защитники свободы должны быть готовы дать бой не только новому Бен Ладену, но и очередному Тимоти Маквею. Вот и пришлось, сохраняя неизменно благостный взгляд на западный мир, обнаруживать там отдельных плохих парней.

В боевике «Зеркальные войны. Отражение первое» в кадре появляются натуральные американские шпионы, подозрительно присматривающиесяся к новейшему российскому истребителю. Зритель удивляется невиданной смелости режиссера, но вскоре выясняется, что цээрушники нам совсем не враги. Супостатами оказываются неизвестно кем направляемые негодяи, собирающиеся похитить самолет и уконтрапупить с его помощью президента США. Американцы собираются его спасать, сбив истребитель, однако нашим удается и гаранта мировой демократии спасти, и «ероплан» сохранить. Мир, дружба и жвачка торжествуют, а почтеннейшая публика в очередной раз убеждается: за исключением отдельных ренегатов, купленных международным терроризмом, янкесы — ребята симпатичные.

Особенно девушки. Образ американской журналистки в российском боевике («Черная Акула», «Личный номер», «Особый случай») — отдельная тема. Обаятельные, отважные, иногда немножко взбалмошны и чрезмерно эмансипированы, зато в решающий момент всегда готовы прикрыть русского друга с автоматом и грудями наперевес. В своей профессиональной деятельности леди кристально беспристрастны и лезут в логово террористов исключительно во имя священной убежденностью в праве каждого человека быть услышанным, даже если это бородатый боевик.

Поскольку чистые душой девы в принципе не способны сочинить клеветнический антироссийский репортаж, ассистирующие им русские спецназовцы на столь скользкую тему даже не заикаются. В лучшем случае добродушно похихикают над чрезмерной объективностью боевых подруг и наивностью их веры в свободу слова. Или над тем, что глупышки не понимают кайфа от закусывания водки колбаской с чесночком.

В боевике «Мужской сезон. Бархатная революция» общая линия на формирование светлого образа доброго, хотя и немножко перегнувшего палку с либерализмом Запада продолжается, но главный злодей обозначен конкретнее. Хотя слегка напоминающий известного благотворителя, коварный мистер Сорс - лицо частное, но благодаря дружбе с международной наркомафией он очень богат и может немножко подкупать отдельных неустойчивых столоначальников американского государства. Чтобы проложить грандиозный наркотрафик в родную Америку, коварный Сорс и организует по всему миру «бархатные революции», а новые режимы покорно способствуют его грязному бизнесу. Что же до участия в революционных процессах собственно штатовские властей, так они тут совсем не при чём. И американский посол Джордж Хербст в Киеве Верховную Раду под Ющенко ни разу не строил, и жена Виктора Андреевича, нынешняя первая леди Украины кадровая сотрудница Госдепа Кэтрин Чумаченко на Майдан просто погулять выходила.

Фильм получился так себе, но попытка убить одной дробиной стаю зайцев налицо. Враждебные Соросу и дружественные Бушу господа пнули конкурента, который, нарушая корпоративную этику, начал на старости лет предрекать крах доллара. Американские зрители умилились готовым их спасать храбрым Ванькам. Российской публике лишний раз объяснили, что по ту сторону Атлантики живут наши лучшие друзья, за исключением отдельных отщепенцев. А значит, защищать Штаты от международной наркомафии — дело святое.

И даже ценители политкорректности не ушли обиженными. Ведь борцы с «бархатной революцией», помимо прочего, спасают от наймитов Сорса какую-то мелкую негритянскую страну.

 

АЙ-ЯЙ-ЯЙ-ЯЙ, ЛЮБИТЕ НЕГРА!

 

Ростки из занесенных голливудскими ветрами политкорректных семечек смотрятся на российских экранах чрезвычайно нелепо. Еще уродливее выглядят там регулярно прокручиваемые прокатчиками подобного рода европейские ленты типа французского боевика «Ямакаси» и немецкого полицейского сериала «Полиция Гамбурга — Южный округ».

Судя по первому, все белые парижане, кроме одного заднепланового толстячка — настоящая банда недобитых эсэсовцев, только и думающая, как извести благородных негров, арабов и азиатов, мирно грабящих парижские квартиры. Немецкие киношники несколько сдержаннее, но и у них почти все главные злодеи — жестокие бюргеры, бессовестно эксплуатирующие негров, арабов и турок. К счастью, цветные герои обоих шедевров не только прочно закрепились в городах белых дьяволов, но и располагают своими людьми в полиции. А те, лихо поплевывая на служебные инструкции, раз за разом спасают братьев и сестер от нечутких коллег. Ну и конечно, всячески способствуют прибытию из-за южных морей новых, хотя бы и нелегальных.

У нас до цветного расизма пока не дошло, зато фильмы, сериалы, клипы и реалити-шоу с участием оседающих на российских просторах чернокожих не сползают с экранов. Политкорректность соблюдается неукоснительно. Все негры сплошь лапочки, девушки славянской национальности с радостным писком вешаются им на шею («Афромосквич», «Зефир в шоколаде»), а во время встречи на ринге с российским спортсменом в нокаут отправляется исключительно белое тело («Бой с тенью», «Карусель»). Впрочем, по слухам, в «Бое с тенью-2» съемочная группа разрешит российскому боксеру немножечко победить черного соперника, но только после того, как тот спасет его от мафии. Пока же единственным неполиткорректным исключением в шоколадно-карамельном ряду стал колоритный чернокожий бандюган в балабановских «Жмурках». Зато остальные режиссеры застроены капитально, а халявщики из движения «Наши» объявили едва ли не главной проблемой России недостаточно чуткое отношение к неграм. Иногда кажется, что страну целенаправленно готовят к массовому завозу нового народа из Африки, хотя на самом деле основной импорт населения идет из совсем других регионов.

Впрочем, киношники уже подсуетились и тут. Особо рекомендую нахватавший кучу призов и облизанный прогрессивной критикой фильм «Старухи». О том, как гадкие русские бабки подговорили деревенского дурачка сжечь благостное среднеазиатское семейство, поселившееся в заброшенной деревне.

 

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА УХОДИТ В МОРДОР

 

Штампуя боевики о происках международного терроризма, кинотусовка не забывает разоблачать проклятое прошлое. Ставка делается на экранизации романов советской эпохи с максимально смачным показом зверств лубянских палачей. Если в первоисточниках вышеупомянутые зверства отсутствуют, их вставляют.

Вслед за «Реквиемом каравану PQ-17» Валентина Пикуля такой вивисекции подвергся булгаковский «Мастер и Маргарита». В последнее время, кроме разоблачений бериевских злодеяний, стало модно воспевать предательство. Последний пример — сериал «В круге первом». Не одна тысяча сентиментальных дам и девиц всплакнула, когда душечку Дмитрия Певцова тащат в холодную. Как эти мерзкие опричники смеют наказывать его за сдачу советского агента, когда те, кому его сдали, наши лучшие друзья, несущие отсталому человечеству свободу и прогресс!

А чтобы нагляднее показать дикость сиволапой Россиянии, уродами стали выставлять не только лубянских палачей, но и их жертв.

Именно так произошло с героем фильма «Первый после Бога», прототипом которого послужил знаменитый подводный ас Александр Маринеско.

Реальный образ самого эффективного российского подводника не вдохновил съемочную группу. Ну какой это герой боевика? Роста невысокого, внешности неприметной, происхождения плебейского — отец беглый румынский матрос, мать — украинская крестьянка. Правда, от начальства пострадал, но тоже как-то неправильно. Нет чтобы угодить в ГУЛАГ по обвинению в покушении на товарища Берию по заданию парагвайской разведки! Вместо этого капитана пошло уволили в запас после многочисленных пьяных загулов. Притом уволил не Берия, а главком советского флота Николай Кузнецов, тоже считающийся жертвой режима. И что самое обидное — загулы не были придуманы подлыми особистами. Гулял Александр Иванович, как и воевал, — на всю катушку, почему и не получил положенного Героя.

Поскольку сделать на таком материале стандартное разоблачение злодеяний органов было сложно, в образ главного персонажа пришлось внести кардинальные изменения.

Названный во избежание проблем Марининым, капитан получил почти голливудскую улыбку и двухметровый рост, с которым ему и пришлось страдать в низеньких интерьерах тогдашних подлодок. Еще Маринина снабдили папой — царским адмиралом, и братом — колчаковским офицером. Учитывая столь благородное происхождение, подвиги героя на фоне убожества и беспомощности прочих советских подводников смотрятся особенно показательно. Те только пить да дуться в карты и умеют. «Набрали в офицеры кухаркино отродье, — разъясняют нам господа киношники, — и вот вам, пожалуйста!»

Понятно, что в столь ничтожном окружении Маринин смотрится, как король эльфов рядом с неказистыми орками во «Властелине колец». Но коли народ взялся снимать фэнтези, им срочно понадобился главный гад. Разумеется, это омерзительный бериевский особист, преследующий отважного капитана за его царско-белогвардейскую родню! Заодно мерзавец преследует и тихого безответного морячка — сына священника, не желающего отречься от отца.

Учитывая, что события развиваются в самом конце войны, когда у нас восстановили патриаршество и открыли Духовную академию, подобное выглядит сущим бредом. Однако в сказке и не такое бывает! Злодей там просто обязан пакостить без причины, потому что такова его сущность! Не спрашиваем же мы Темного властелина Мордора, для чего он тиранит горемычных гномов, эльфов и прочих хоббитов.

Как и подобает фантастическому гнусу, особист, ко всем своим прочим недостаткам, на редкость глуп. Это надо было додуматься: подбросить Маринину дезу, что его брат не погиб, а двадцать с лишним лет скрывается в глуши финских лесов, вырыв там секретную землянку! Это в тогдашней Финляндии, где коммунистов травили, как клопов, а белоэмигранты, напротив, чувствовали себя вполне уютно! Но поскольку благородному герою положено быть еще тупее, капитан в ловушку попадается, но расстрелять его не успевают. Вечно пьяные советские подводники никак не могут попасть в немецкий транспорт «Атилла», Маринина приходится отпускать и он идет мочить монстра, не убоявшись даже волшебным образом выросших у того линкорных башен.

Атака проходит не красиво, как у настоящего Маринеско, а исключительно коряво — наш красавец хоть и аристократ, однако тоже расово неполноценная русская свинья. Вскоре вся лодка в дырках, и лишь молитвы взятого на борт поповича спасают ее от утопления. Со второй попытки «Атилла» наконец идет ко дну, но конвойные миноносцы уже готовы добить Маринина. И тут, подобно орлам из «Властелина колец», прилетают английские бомбовозы, которых в реальной истории подвигов Александра Ивановича и в помине не было…

Но кому это интересно? Главное — бюджет освоен, полтора часа пьянок, секса и происков чекистов на экран выкинуто, пятнадцать минут войны для приличия добавлены, а сверх того, еще и прародительнице парламентаризма лизнули под хвостом.

 

ЛАВРЕНТИЙ ЭДМУНДОВИЧ БЕНКЕНДОРФ

 

Ритуальное пинание призраков Сталина и Берии отнюдь не означает снисхождения к их дореволюционным предшественникам. Российская империя, особенно ее силовые структуры, также должны выглядеть сборищем мерзавцев и недоумков. В первую очередь стараются обгадить реально существовавших людей, отличившихся на службе Отечеству. В «Турецком гамбите» в виде штурмующего Стамбул с одним полком идиота вывели прославленного генерала Скобелева. Вслед за ним свежий ночной горшок вылит на голову еще одного заслуженного военачальника.

Исторический мини-сериал «Сатисфакция» начинается с появления в кадре маленького гаденького плешивенького человечка, коему демонического вида подчиненный доносит насчет умершего под пытками подследственного. Человечишка сладострастно улыбается и начинает планировать убийство русского патриота, представившего царю-батюшке доклад о непорядках в государстве. Для этого он вызывает храброго драгунского офицера и, давая ему задание, лицемерно сожалеет о несбывшейся мечте послужить Родине с шашкой на коне. В отличие от «гамбитного» Скобелева, стыдливо переделанного в Соболева, уродец полностью сохранил фамилию и звание исторического прототипа, именуясь главой Третьего отделения императорской канцелярии Александром Христофоровичем Бенкендорфом.

Бенкендорфовские жандармы с кнутом и дыбой — это сильно! Так и представляешь звероподобного Александра Христофоровича, вгоняющего иголки под ногти Пушкину, поджигающего пятки Грибоедову и деловито присоединяющего электроды к гениталиям декабристов. А потом стирающего у них из памяти все испытанные муки, что заставляет жертв отзываться о палаче совершенно неподобающим образом. «Этот честный и достойный человек, слишком беспечный для того, чтобы быть злопамятным, и слишком благородный, чтобы стараться повредить тебе», — разъяснял Пушкин написавшему эпиграмму на Бенкендорфа Петру Вяземскому. Не менее возмутительно выразился декабрист Владимир Штейнгель. В письме самому обер-жандарму он признавал: «В ужасное для воспоминаний время, когда все мы назывались «злодеями», вы с сердоболием смотрели на нас».

Еще больше преуспел кровавый сатрап в сочинении автобиографии. Сфальсифицировав архивы, он состряпал себе совершенно неописуемый боевой путь. Лишь благодаря мужеству правдолюбивых киношников мы теперь знаем, что в 1803 году 20-летний Саша не уезжал добровольцем на Кавказ, не отличился там при взятии Гянджи и не получил за храбрость ордена Святой Анны и Святого Владимира IV степени. И Анну II степени за участие в кровавой битве с Наполеоном под Прейсиш-Эйлау ему не давали. И совсем не полковник Бенкендорф в 1809 году пошел (опять добровольцем) на русско-турецкую войну, где за атаку под Рущуком ему дали Георгия IV степени. Действия партизанского отряда Бенкендорфа в Отечественную войну и захват 16 с лишним тысяч пленных, включая трех генералов, тоже, наверное, выдуманы царскими сатрапами. Как и лихие кавалерийские дела под Велижем, Темпльбергом, Лейпцигом, Краоном и Лаоном, с последующим стремительным рейдом по Голландии и Бельгии, и еще много чего. Фальшивками оказались грамоты о награждении российскими орденами Святой Анны I степени и Святого Георгия III степени, прусскими Черного и Красного орлов, австрийским Святого Стефана и еще орденами Швеции, Баварии и Ганновера. Ну и золотых шпаг за храбрость российский император, нидерландский король и британский принц-регент ему тоже не вручали… Тем не менее легенда оказалась столь живуча, что ей поверили даже большевики, оставившие портрет шефа жандармов в эрмитажной галерее героев 1812 года!

Разумеется, кроме всего вышеописанного, Александр Христофорович не выполнял деликатных дипломатических поручений в Париже и не создавал на острове Корфу отряды албанских, греческих и черногорских добровольцев для высадки в Италии. И тонущих петербуржцев во время прославленного в пушкинском «Медном всаднике» он не спасал, а уж слухи о его многочисленных любовницах и вовсе исходят от недобитых скинхедов. Поэтому можно только пожалеть, что съемочная группа не воспользовалась лживой официозной биографией.

Могут возразить, что фильм не документальный, а художественный, и тот же Дюма иной раз тоже вольно трактовал события французской истории. Вон и в «Трех мушкетерах» у него Ришелье главный злодей, хотя по жизни в своей борьбе с королевой Анной и ее любовником Бэкингемом его преосвященство с позиций защиты интересов Франции был абсолютно прав.

Все так. Но у Дюма Ришелье как раз торжествует, успешно наведя порядок во вверенной его заботе стране. Бэкингем мертв, гугенотские сепаратисты в Ла-Рошели прижаты к ногтю, а храбрые мушкетеры в финале примиряются с кардиналом и в «Двадцати годах спустя» с грустью вспоминают его как великого человека. Здесь же гадкое существо, как и подобает предтече монстров НКВД, из природной вредности истребляет романтических героев и в финале остается пакостить дальше. Дабы хавающий пипл твердо осознал: во все века до наступления демократии безопасностью российского государства заведовали исключительно свихнувшиеся садисты, на глазах сливающиеся в мрачный образ Лаврентия Эдмундовича Бенкендорфа-Скуратова.

 

ШТЫК ПРОТИВ ГАЗОВ

 

Последняя агитка, в которой лубянские изверги забрасывали в немецкий тыл обреченных на верную смерть малолетних беспризорников, сопровождалась шумной склокой. Поскольку финансирование военного ужастика «Сволочи» шло через главу Федерального агентства по кинематографии Михаила Швыдкого, другие граждане, претендующие на разоблачение проклятого прошлого, почувствовали себя обделенными. Шутка ли: почти 700 тысяч долларов прошло мимо!

Вскоре после премьеры выяснилось, что малолетних советских беспризорников во вражеский тыл забрасывали не наши, а, наоборот, немцы. Следовательно, вся двухмесячная реклама насчет реальной основы фильма — наглое вранье. Автор сценария «Сволочей», живописатель сурового быта проституток и неустанный разоблачитель антисемитизма Владимир Кунин, в отряде смертников-малолеток состоять никак не мог. Брехней оказались и рассказы престарелого любителя потаскушек о славной службе в бомбардировочной авиации. Из двух авиаучилищ курсанта Вову Фейнберга исключили за разгильдяйство и неуспеваемость, после чего ему поневоле пришлось стать русским писателем Куниным.

«На колчаковских фронтах раненный» Шариков нашего времени был разоблачен, но в целом операция завершилась полным пшиком. Резонно сочтя, что любой скандал лучше молчания, режиссер «Сволочей» известный киноделец Александр Атанесян издевательски поблагодарил оппонентов за рекламу — и оказался абсолютно прав. Шумиха лишь привлекла внимание жаждущих зрелища и они толпами повалили к билетным кассам.

Скандал вокруг «Сволочей» наглядно показал переход в новую стадию развернувшейся на постсоветском пространстве информационно-идеологической войны. В позднесоветскую эпоху на общество воздействовали статьями и книгами, опиравшимися на цифры и факты, пусть и фальсифицированные. Вскоре это перестало работать. Разочаровавшийся в демократии народ резонно предположил, что коли две «Волги» за ваучер — фигня, так и 100 миллионов жертв ГУЛАГа, наверное, тоже. При этом документы из архивов, переставшие быть вотчиной Яковлевых и Волкогоновых, это подтвердили, и на прилавки хлынули работы, опровергавшие диссидентскую и перестроечную ложь. Спрос на них оказался велик. Вслед за идейными авторами выгодную делянку стали окучивать ранее разоблачавшие тоталитаризм строкогоны типа Бушкова — и вскоре случилось страшное. По данным директора Всероссийского Центра изучения общественного мнения Владимира Петухова, доля позитивно оценивающих роль Сталина превысила долю оценивающих ее негативно «не только среди старшего поколения, но и среди самой младшей возрастной группы (18-24 года) — 46 против 39 процентов соответственно».

Еще более впечатляющими оказались соцопросы относительно отношения к США и некоторым особо свободолюбивым народам.

Медленное, но верное изменение массового сознания создавало перспективу появления на политической арене реальных национально-ориентированных сил, а то и прихода их к власти.

Ответный удар последовал немедленно. В области агитпропа главной силой стала кинотелепродукция, давящая уже не на логику, а на эмоции и подсознание. Против них критические статьи, книги и выброс компромата не более эффективны, чем попытка проколоть штыком облако иприта или фосгена. К тому же производить агитки ещё и выгодно: на этом можно заработать.

Посему процесс несомненно пойдет и дальше.

Возможно, совсем скоро мы увидим новую, совершенно правдивую картину о неизвестных страницах Великой Отечественной войны. Ее главными героями станут проживающие в деревне Хатынь трудные подростки Вова Вайнберг и Саша Оганесян. Местные коммуно-черносотенцы ловят их за подглядыванием в женской бане и негуманно лупят вожжами. Справедливость восстанавливают добрые немцы, прогоняющие негодяев и угощающие пацанов шоколадками. В благодарность Сашенька поет для новых друзей «Лили Марлен», а Вовочка предупреждает их о партизанской засаде. Растроганный герр оберштурмфюрер дарит ему серебряные часы, одобрительно приговаривая: «Зер гут, Вольдемар!», но счастье оказывается недолгим. Вернувшиеся красные сжигают Хатынь со всеми жителями, включая родителей юных героев. Мстя изуверам, Сашенька и Вовочка перерезают горло главному комиссару и бегут на Запад, успев в последних кадрах неловко, но искренне предаться мужской любви. В честь главных героев фильм получит завлекательное и полностью соответствующее содержанию название «Ублюдки».

 

СПЕЦНАЗ РОССИИ № 2 (113)

ФЕВРАЛЬ 2006 ГОДА


Реклама:
-