Журнал «Золотой Лев» № 77-78 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

А. Никифоров

 

РАЗДАВИТЕ ГАДИНУ!

 

Здесь надо чтоб душа была тверда.

Здесь страх не должен подавать совета...

Данте

 

Хочу начать с явления, превосходно описанного еще в запрошлом веке одним из выдающихся мастеров художественного слова. И вот как это явление было представлено:

 

"Компрачикосы... Они покупали и продавали детей. Что же они делали с детьми? Они делали из них уродов. Для чего же? Для забавы. Народ нуждался в забаве. Короли - тоже. Улице нужен паяц; дворцам нужен гаер. Усилия, которые затрачивает человек в погоне за весельем, иногда заслуживают внимания философа. Унижение человека ведет к лишению его человеческого облика. Фабрикация уродов производилась в большом масштабе и охватывала многие разновидности.

Уроды нужны были султану; уроды нужны были папе. Первому - чтобы охранять его жен; второму - чтобы возносить молитвы. Это был особый вид калек, не способных к воспроизведению рода. Эти человекоподобные существа служили и сладострастию и религии. Гарем и Сикстинская капелла были потребителями одной и той же разновидности уродов: первый - свирепых, вторая - пленительных.

В те времена умели делать многое, чего не умеют делать теперь; люди обладали талантами, которых у нас уже нет, - недаром же благомыслящие люди кричат об упадке. Мы уже не умеем перекраивать живое человеческое тело: это объясняется тем, что искусство пытки нами почти утрачено. Раньше существовали виртуозы этого дела, теперь их уже нет. Искусство пытки упростили до такой степени, что вскоре оно, быть может, совсем исчезнет...

Долгое время  компрачикосы  находились  почти на легальном положении. Во времена Стюартов к компрачикосам при дворе относились довольно снисходительно. При случае правительство прибегало к их услугам...

Компрачикосы   обладали  талантом  видоизменять наружность человека, и это делало их полезными целям политики. Изменить наружность человека лучше, чем убить его... Сделать навсегда маской собственное лицо человека - что может быть остроумнее этого? Компрачикосы подвергали обработке детей так, как китайцы обрабатывают дерево...

Они с такой изобретательностью изменяли наружность ребенка, что родной отец уже не мог узнать его. У тех, кого предназначали для роли фигляра, весьма искусно выворачивали суставы; из них делали гимнастов. Компрачикосы не только лишали ребенка его настоящего лица, они лишали его и памяти. Ребенок не знал о причиненном ему увечье. Чудовищная хирургия оставляла след на его лице, но не в сознании. Он не помнил ни надрезов железом, ни прижигания серой. На время операции компрачикосы усыпляли свою жертву при помощи какого-то одурманивающего порошка, слывшего волшебным средством, устраняющим всякую боль. Этот порошок издавна был известен в Китае; им пользуются и в наши дни...

В Китае с незапамятных времен существовало искусство, которое следовало бы назвать отливкой живого человека. Двухлетнего или трехлетнего ребенка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днем вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали на бок, чтобы ребенок мог спать. Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривленными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в вазе длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной непоправимо. Убедившись, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из нее выходило человеческое существо, принявшее ее форму.

Это очень удобно: можно заказать себе карлика какой угодно формы..."

 

Да извинит меня читатель за столь длинную цитату из знаменитого романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся», но, думаю, зато теперь становится ясно, о чем может пойти речь далее. Хочется без обиняков заявить, что тех специалистов-компрачикосов, промышлявших в мрачном европейском Средневековье 13-17 веков, ныне с успехом заменила общественная двухступенчатая система-компрачикос, выпускающая со своих кафедр и факультетов «специалистов», пригодных лишь для того, чтобы в своих учебных заведениях (сосудах специальной формы) уродовать детей в массовом порядке. И эта мировая система, называемая общественной системой образования, уродует природу человека до неузнаваемости. А то, что по недосмотру бывает упущенным в уродовании на первой ступени - в школе (включая высшую школу - вузы), с успехом доделывается на второй ступени - в «исправительном» учреждении, где от человека уже редко остается что человеческого. Такова реальность жизни, независимо от того, желает кто-нибудь из чиновников образования её признавать или нет...

Кто не хочет верить такому сгущению красок, тому, видимо, мало сказать, что ныне никто не застрахован «от сумы или от тюрьмы». Ему надо будет добавить, что никто не застрахован и от нелепой смерти; и не важно, где и как она его настигнет: едущим ли на собственном или общественном транспорте, в подземном ли переходе метро или в подъезде собственного дома. От руки наемного убийцы, террориста-смертника или пьяного соседа. Важно лишь понять до конца, что все эти «людоеды» являются продуктом системы общественного воспитания и образования. Системы-компрачикоса, занимающейся уродованием детей изощренно, слепо придерживаясь «последнего слова» научных достижений. Ведь это же совершенно очевидный факт: все мы и каждый из нас имеет неизгладимую печать воздействия на себя этой системы-компрачикос хотя бы только уже потому, что никакой другой системы воспитания и образования у нас в обществе нет, а потому все, что есть, дело её рук...

И как же тут не вспомнить того же В.Гюго, писавшего о «преследующих человека всю жизнь бедствиях» и гениально разложившего причины этих бедствий на пять пунктов. Давайте-ка перечислим их, эти бедствия человека, вычисленные для нас великим художником. На первое место писатель поставил такое бедствие как дурную власть, угнетающую народ. Разве сказано не про нас? На втором месте стоит война, обычно затеваемая властью при возникновении недовольства народа и сокрытия истинных причин этого недовольства. Третьим в перечне значится голод как результат неумелого управления народным хозяйством и войны, четвертым - эпидемии инфекционных болезней (у писателя - «чума»). И, наконец, пятым пунктом бедствий, преследующих человека всю его жизнь, названа возвышающаяся над всеми «несчастьями» глупость людская...

А теперь давайте всмотримся в наше время: разве не видно, что именно «глупость людская» и сегодня является главной причиной, порождающей все несчастья, преследующие человека?..

Однако здесь же спросим себя: разве не для преодоления именно этого, последнего, но самого главного пункта несчастий как раз и предназначена самой природой человеческого общества общественная система воспитания и образования, возглавляемая и ведомая, разумеется, фундаментальной Наукой!..

Но обратим внимание на следующее. Когда наше «общественное мнение» клеймит в СМИ кого-либо из партийных генсеков или партию, мы наивно верим, что именно они виновны в том, что случилось с великой державой. И никто из нас не желает видеть, что эти генсеки, все до одного, творили свои дела в строгом соответствии с рецептами ведущих академиков АН СССР. Не надо забывать, что страна наша неизменно руководствовалась не только идеями революции, но и «теорией научного коммунизма»! И почему же вдруг все забыли, что в основе возникновения нашего «государства нового типа» было научное мировоззрение, духу и букве которого была подчинена и вся его организация? Давайте вспомним: кто, когда и где слышал, чтобы в гибели страны винили именно её - АН СССР с её научной теорией развития общества? И можно спросить: почему покушения происходят на генсеков, а не на академиков как ближайших их помощников и советчиков? Справедливо ли, когда такое отношение к политическим вождям, но другое - к ученым академикам? Ничуть не сомневаюсь: за спиной каждого из генсеков всегда можно обнаружить целый сонм лукавых академиков, которые, пользуясь доверием вождя, фактически управляли не только им, но и страной. А теперь спросим себя: не они ли, академики, не только правили страной, но и передавали власть друг другу? И не это ли лукавство и лицемерие ученых, в конце-то концов, и привело страну к гибели? (Едва ли случайно это вредоносное явление было отмечено уже в Священном Писании: «...но избавь нас от лукавого» /Мф., 6.13/)...

Однако, «изобличая» нашу систему образования, следует вполне сознавать, что она нам не упала с неба, а является неотделимой частью мировой системы образования. Но дело в том, что ученые с мировыми именами уже давно сошлись во мнении, что эта система находится в глубоком кризисе, начиная с 60-х годов прошлого столетия. Точнее, с момента выхода советского человека в Космос и с вопроса: почему в Космосе первым оказался именно советский человек?..

Именно тогда ученый мир бросился изучать в подробностях советскую систему воспитания и образования, но ничего, кроме пресловутой «сталинщины», в ней не обнаружил. Дальше случилось, как в известной басне «Лиса и виноград». Не добравшись до сути, система была признана «незрелой», тоталитарной и потому негодной. Ясно, что это был блеф, поскольку де-факто с особым тщанием были подвергнуты изучению не только теоретические труды уже знакомых Западу К.Д.Ушинского, Т.С.Шацкого или П.П.Блонского. Всё целебное было взято и из практического опыта А.Макаренко и В.М. Сухомлинского!..

А что же мы, вернее, «наши командиры»?..

Как это ни банально звучит, но случившееся не описать иначе, как: а мы, вышедшие первыми в Космос, «задрали нос», заняли круговую оборону и принялись отбиваться от критических стрел, летящих «из-за вражеского бугра»! И упорно делали вид, что идем «правильным путем», ведомые «гением» всё новых политических вождей (от Брежнева до Горбачева), даже не почувствовав случившейся катастрофы. Катастрофы, связанной с физической утратой насмерть затравленного в те же 60-е годы «специалистами» системы-компрачикоса очередной жертвы - нового светоча в решении проблемы «коммунистического воспитания» - В.М. Сухомлинского. Именно он в то время вплотную занялся проблемой, на решении которой был остановлен и сражен педагогический гений сначала К.Д.Ушинского, а затем и П.П. Блонского и А.С. Макаренко! - проблемой воспитания Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении. Вся трудность была в том, что решение данной проблемы однозначно требовало решения философской проблемы познания человека (самопознания), однако к тому времени национальная философия, до предела деформированная материализмом и выродившаяся в «философию марксизма-ленинизма», оказалась уже бессильной это сделать. Последний гвоздь в крышку гроба с философской проблемой самопознания был забит в 1962 году, когда в Философской Энциклопедии академиками АН СССР была сделана надгробная запись следующего содержания:

 

«Понятие "мышление" целиком и полностью исчерпывает все формы и состояние умственной деятельности, а термин "интеллект", отягощенный грузом идеалистического содержания, не имеет никаких эвристических и позитивных функций». (Философская Энциклопедия. М., 1962, Т.2,. с. 282).

 

Сия запись в фундаментальном научном сочинении немедленно и намертво перекрыла движение философской и педагогической мысли в познания человека, отправив любителей мыслить в область математики, естествознания, фантастики (в литературе) или авангардизма (в живописи), чтобы совершенствовать свою форму мышления. Иначе говоря, отныне ученые должны были осваивать метод изощренного проникновения в область познания хитросплетений живой природы и особенно общества, окружающих человека. Поскольку речь теперь могла быть о чем угодно, но только не о человеке, поскольку первым признаком человека является именно его интеллект, а не мышление как одна из форм распознавания хитростей природы; и даже не его тело и не его душа. То есть стало ясно, что для научных лабораторий и кафедр АН СССР философское познание человека через исследование его «интеллектуальных способностей» остановилось, остановив и организацию педагогического процесса интеллектуального воспитания ребенка. И как показала жизнь, остановилось надолго, навсегда!

Результаты этой академической глупости не заставили долго ждать. Первым забуксовало производство, потому что из системы образования продолжали поступать кадры «вчерашнего дня», с консервативным техническим мышлением уровня позавчерашнего «ликбеза», практически лишенные интеллектуального воспитания, поскольку во всей системе образования и поныне нет ни одной кафедры, занимающейся данной проблематикой. По этой же причине немедленно возникли серьезные проблемы в экономике, а затем в моральной и нравственно-политической сфере. И потому совершенно естественным и закономерным результатом отказа заниматься проблемой интеллектуального развития человека стал крах всей системы, образовательные, производственные и научные кадры которой оказались лишенными интеллектуального воспитания как такового. Ведь не зря в педагогике сложилось незыблемое правило: «воспитатель должен быть воспитан сам». Стало быть, для интеллектуального воспитания требуются педагогические кадры, сами имеющие такое воспитание. Но где они и сегодня, коль ни один из педагогических вузов таковых не готовит?..

Система, выпестованная некогда АН СССР и доставшаяся по наследству РАН, не только изуродовавшая советского человека, но и уничтожившая само советское государство - страну первородного коммунизма, вселившую некогда надежду в прогрессивную часть мирового сообщества. Как изрек в свое время Вольтер, направляя своё жало в адрес религии: «Раздавите гадину!», так сегодня и я адресую это экспрессивное изречение в адрес нашей любимой системы образования - системы-компрачикоса. При этом отчетливо сознавая, какая высокая тоска звучит в бессмертных словах великого пиита: «Безумству храбрых поем мы песню...».

 

Дуэль 14.03.06


Реклама:
-