Для начала определимся с самим понятием - национализм. Принято считать, что это крайне радикальный взгляд на межэтнические отношения, близкий к шовинизму, однако я предлагаю называть национализмом естественное национальное самосознание, своеобразный иммунитет этноса, существующего в агрессивной среде других этносов, борющихся за существование. Иллюзия братства народов исчезает по мере исчезновения жесткой центральной объединяющей силы, решающей свои задачи, которые могут быть к тому же и вполне узко национальными. Тлеющие противоречия, подавляемые властью, разрастаются вновь с еще большей силой. Когда власть представляет интересы самой мощной этнической общности - образуется нация, если власть строится на неких идейно интернациональных принципах, рано или поздно начинается всеобщий процесс национального, а точнее, этнического самоопределения. Хуже, если власть представляет интересы малого народа в среде более крупных и коренных на данной территории, причем не стоит смешивать права личности и право народа.

При падении авторитета и влияния такой власти, что рано или поздно неизбежно, оскорбленное национальное самосознание превращается в разрушительно-очистительную силу. Не стоит доводить до греха, поскольку история свидетельствует о том, что лекарство зачастую страшнее болезни. Стоит ли обвинять тот или иной народ в собственном бессилии, стоит ли обвинять тот или иной этнос в его желании занять наиболее выгодное положение среди других народов?

Полагаю, русским нужно научиться интересоваться собой, своей историей, необходимо перестать метаться в поисках образа и способа жизни. Они нам заданы с момента рождения нашего народа и трансформируются вместе с ним. Слепое копирование моделей чужих не сделает нас ни европейцами, ни китайцами, ни кем другим, а вот собственный потенциал будет растрачен в метаниях и приведет к преждевременной гибели народа. Можно, конечно, взрывать синагоги и обзываться исламскими фундаменталистами: все это от слабости национализма в нашем народе. Если не чувствуешь собственной силы, - ищешь крайнего, более удачливого. Только вот со слабыми разговор короткий - или живи по тем правилам, которые мы тебе предпишем, или подвинься. Только двигаться давно уже некуда. Нужно искать другие пути. Роль своеобразного вируса, подобного СПИДу, играют на данный исторический момент, конечно, средства массовой информации, правда, уже далеко не с тем успехом, как раньше.

Основное лекарство сегодня - организация русского населения. И совсем не обязательно в политические кружки, партии, союзы. Главное сегодня - это просто создание русских обществ пчеловодов, русских гильдий купцов, русских союзов фермеров и так далее. Тут же появятся предметные общие интересы, еще лучше, если их необходимо будет отстаивать. Обладая определенной этнической однородностью, которую следует принять за правило, необходимо, чтобы имелось в наличии широкое поле отношений с внешним миром для приобретения лучших навыков, для нормального общения, наконец, между себе подобными. Русский, а точнее, великорусский этнос должен структурироваться, чтобы выжить, и чем сложнее будет структура, тем выше иммунитет этноса, тем он будет сильнее и жизнеспособнее.

Никто не захочет жить с народом, который не осознает своих интересов и, как собака на сене, из вздорности характера пытается помешать другим жить по их правилам? Сами не живем и другим не даем. Тут уж одной Чечней не отделаешься. Конечно, хотелось бы сразу получить правильного президента, правильное правительство, но это дело того случая, который в большой степени сегодня определяется большими деньгами, а не национальным интересом, который определится с появлением этнического самосознания.

Поэтому, надеясь на чудо в 2000, которое произойдет, если Всевышний захочет, необходимо заниматься повседневной работой по созданию этнических естественных структур, появление и усложнение которых решит и задачу власти в России, которая, на самом деле, самой главной и не является. Главнейшей и пожалуй единственно важной задачей по захвату власти является для групп лиц, избравших ее способом жизни и приобретением личных благ, или этносов, которые желают занимать не свое, неестественно привилегированное, положение среди других народов, паразитировать, оседлав финансовые потоки и контролируя СМИ. Сегодня не получится, как во времена Владимира Мономаха, придти к власти и пожаловаться на засилье кавказских торговцев или европейского и еврейского контроля в СМИ. Власть НЕ НАША, и жаловаться ей - только подливать масла в огонь и показывать правильность направления ее действий. Только слепой талдычит о неэффективности власти и неработающих законах. Власть в действительности сверхэффективна.

Задачи групп лиц и интересы этносов, которые формируют власть, решаются наилучшим способом. Когда народ един, он не победим. Но единство народа не состоит в призывах и заклинаниях. Оно не состоит даже в общей исторической памяти, которая, конечно, важна сама по себе. Не может быть единым многомиллионный народ, рассыпанный, к тому же, не только на одной шестой суши, но и по всему миру. Только этнос, объединенный в структуры с общими интересами, взаимно переплетающимися и формирующими собственно понятие НАРОД, имеет шанс на продолжение истории.

Радикальные группировки и организации типа РНЕ, несомненно могут, в силу своей энергичности, жесткой дисциплины и на фоне национального унижения русского народа, взять власть, но они никогда не будут реально выражать интересы русских в целом, или, хотя бы, их большинства. Слишком агрессивны. Не столько защищают своих, сколько подавляют чужих, вплоть до истребления, а затем такая власть распространит эти правила и на свой народ. Иначе говоря, этнически химерное государство, с телом одного народа и головой другого, превратится в диктатуру группы лиц. Шовинизм начнет новый круг, начатый в начале века.

Однако, казалось бы простая задача не так проста на практике. Пресловутый коллективизм, якобы пропитавший русский характер, на самом деле сильно замаскировался. Трудновато сегодня с взаимовыручкой, помощью между русскими. Вот задачка, которая лежит в основании проблемы выздоровления народа. Слишком много равнодушия к судьбе соплеменника. Скорее можно встретить злорадство, чем искреннее сочувствие к чужой беде. Трудно подобрать рецепт при таком диагнозе, еще немного и будет несовместимо с жизнью. Проблема состоит в инициировании процесса объединения комплиментарно настроенных людей, или, проще говоря, людей симпатизирующих друг другу. Необходима возможность не только общения в рамках того или иного общества, но и возможность относительно компактного проживания и, как следствие, возможность благоустройства своей территории, защиты своего ареала не только от конкурентов, но и от люмпена, который национальности не имеет. Для этого необходимо добиваться больших прав населения территорий в рамках ЕДИНОГО РУССКОГО государства на формирование своих правил проживания. Территории склонны к разбеганию не от излишних прав, а от отсутствия экономической свободы, из-за существующей абсурдной налоговой политики, из-за невозможности жить по собственному разумению. Такую же политику проводят и власти территорий в отношении местного самоуправления. В общем, как не крути, бюрократическая система живет и здравствует. Чиновники горой за круговую поруку, милиция хватает защищающегося, суды на стороне разгильдяев в их борьбе за право ничего не делать и ни за что не отвечать. Система лелеет хама, который разлагает общество, который препятствует его структурированию. Но от этого страдает не только русский этнос, а значит, изменение порочной практики возможно.

Центр с удовольствием отдает права и обязанности местным администрациям, но не снимает и не снимет лапу с налоговых потоков. Кто делит деньги, даже если они и так твои, тот и держит территории за горло. То, что позволено национальным автономиям, пресекается в краях и областях. И воевать нужно не за то, чтобы ограничить права автономий, а за то, чтобы местные налоги не ходили через Центр.

Больным вопросом для каждого русского является сегодня вопрос об отношениях с Чечней. Мнения могут быть самые разные, от “разбомбить” до “дружбы с суверенной Ичкерией”. На самом деле главное и здесь лежит в другой плоскости - данный вопрос не имеют никакого права решать те, кто устроил этот кризис, кто довел страну до междоусобицы.

Что день грядущий нам готовит, к сожалению не вызывает оптимизма. Массовые выходы на рельсы отчаявшихся людей говорят о потере какого-либо контроля за ситуацией. Дело не только и не столько в отчаянном положении тружеников, а в полном недоверии к власти. Это реально может привести к беспорядкам, которые будут возникать стихийно, а значит, ситуацию могут оседлать хоть и другие люди, но из тех же кланов.

Безобразно упрямая вера в то, что нас, русских, обязаны все любить, ну просто должны обожать, а вовсе не детская доверчивость великорусского народа, естественно, ставит во главе таких движений народных масс наиболее бесцеремонных и подлых, расчетливых политиков, а точнее - политиканов. Тут уж ничего не поделаешь, характер этноса в одночасье не меняется. Хочется надеяться, что собственный опыт со временем исправит положение, главное - было бы время.

Важным вопросом является миграция в нашу страну людей некоренных национальностей. Этот процесс может вести как к положительным, так и к отрицательным последствиям. Если вдуматься, то станет ясно, что главное богатство страны - не деньги, даже не ресурсы, а люди, их качественный и количественный состав. В этом смысле миграция в Россию представителей молодых энергичных народов с уже сложившимся характером и стереотипом поведения, характерным для своего этноса, мало желателен, и уж предоставление им гражданства в первом поколении совсем нецелесообразно.

Однако подготовка мощной государственной программы по созданию семейных детских домов с русскими родителями, усыновлению детей других народов русскими крайне важна. Впрочем, сначала необходимо устранить свою беспризорность - наш позор. Западное самосознание давно это поняло, но размах программе может дать только реальная заинтересованность государства в этом процессе, серьезное финансирование и надзор за воспитанием новых русских. Мы решим не только проблему малонаселенности России, но и поможем снять вопрос перенаселенности в других странах, с которыми нужно решить и вопрос финансовой поддержки переселенцев.

Немаловажным вопросом для нас является организация русских диаспор (общин) за рубежом, установлению с ними тесных отношений на уровне государства. Убитый на московской толкучке азербайджанский торговец явился поводом для массовой демонстрации его соотечественников, немедленной реакции правительства Баку. Мэр Москвы Лужков тут же заявил об интернациональности города. Однако, как быть с положением русских в “братских странах”. Даже Украинская республика с ее родным для нас народом пытается строить нацию в рамках своего государства и старательно украинизирует остальные народы, в том числе и русский. Даже если мы слышим уверения о равных правах для всех народов в других республиках СНГ, то это не более чем декларация для отвода глаз. Только глупые прибалты твердолобо не скрывают своих намерений. Пожалуй лишь Белоруссия отличается особой веротерпимостью и тут же попадает в разряд заповедников империи зла, однако, на самом деле, это заповедник одинакового подхода ко всем народам на своей территории. Систематическое и целенаправленное создание организованных русских диаспор приведет к появлению в большинстве республик СНГ силы, с которой не только нужно будет считаться, но и которая явится одной из основных, уже политических организаций в этих странах. Необходимо приветствовать призывы о равноправии всех народов на территориях “братских республик”, предлагать русским дружить с другими этносами не каждый сам за себя, а все вместе, то есть человек с человеком, народ с народом, иначе ассимиляция неизбежна.

Конечно, каждый из нас может решить за себя о невозможности выживания народа в целом, о неизбежности растворения и исчезновения русских как народа, и необходимости ассимиляции, но это уж как кому покажется удобным. Кто так полагает, тот на самом деле для себя ничего не решил нового: как русским не был, так никем другим и не станет. И не будем метать бисер перед свиньями, эти слова не для них. К чему говорить о судьбе народа с теми, кто продал свое первородство за чечевичную похлебку.

И все же есть основания полагать, что Россия еще не погибла. Положение русских и отношение их между собой в России и за рубежом не может быть одинаковым. За рубежом нас может объединить наша общая национальная принадлежность. Не стоит только ее путать с русскоязычностью, которую нам упрямо навязывают, размывая этническое единство. Русские должны объединиться с русскоязычными не сами по себе, а в рамках русской диаспоры. Такой подход увеличит силы, но не приведет к обезличенности русских.

В России такой подход не годится. Подавляющее большинство населения – русские. Для сплочения народа необходимо искать дополнительные стимулы, помимо национальности, иначе мы получим то, что имеем, а именно - аморфную человеческую массу. Необходимы структуры, образованные по интересам, профессиональным или политическим, а может каким-то другим. Чтобы объединиться, необходимо размежеваться. Это очень мудрый принцип. Узкие интересы требуют объединения узких групп людей, и в рамках этих групп они приоритетны. На основе более широких интересов узкие группы объединяются в более крупные агломерации и т. д. Общеэтнические интересы требуют объединения этих агломераций в этнос, а общегосударственные - в нацию. Таким образом, в этой системе нет второстепенных интересов, каждое объединение людей решает задачи своего уровня, а все объединения вместе - задачи народа, государства. В этой системе допустимо и нормально обратиться за помощью к соседу, к другому народу, но нельзя под видом общегосударственных интересов требовать право жить за счет других, паразитировать. В этой системе могут найти себе место и всечеловеческие интересы. Те, кто требует от русских обезличенного интернационализма, признания представителей других народов такими же, как и русские, ведут народ к гибели, к потере самоидентификации. Еврей знает, что он еврей, татарин или чеченец знает, что он не такой, как русский или немец, иначе не было бы ни русских, ни армян, а были бы просто общечеловеческие земляне.

Таким образом, полагая, что признак крови не единственный и даже не всегда обязательный при определении этнической принадлежности, что наиболее главным является принцип - какой народ воспитал, важно понять, что принадлежность к этносу определяется на уровне формулы - Я-СВОЙ, по отношению человека к этносу, и - ОН НАШ, по отношению этноса к человеку. Следовательно, важнейшими задачами оздоровления и укрепления русского народа являются задачи воспитания этнических и новых русских и укрепления их многоуровневой корпоративности. Очень актуальны старые принципы типа - ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО. Хочется верить, что в нашем народе еще есть точки кристаллизации, вокруг которых будут создаваться и сплачиваться энергичные группы русских людей.