Журнал «Золотой Лев» № 79-80- издание русской консервативной
мысли
Союз Армян
России включается в антирусскую кампанию?
Политическая кампания против «русских фашистов»,
развернутая главой Союза армян России (САР) Ара Абрамяном в связи с убийством
студента-армянина 22.04.06, унижает национальное достоинство русского
населения, провоцирует отчуждение и недоверие и небезупречна с точки зрения ст.
282 УК РФ.
Компания психологического давления против русского населения
РФ (многократное и настойчивое обвинение русского населения в «ксенофобии»,
«национализме», массовой поддержке расизма даже в «фашизме» на основании
единичных случаев уголовных преступлений, склонность к которым необоснованно
распространяется на все русское большинство), по ряду существенных признаков
подпадающая под определение «разжигания межнациональной розни» и запущенная при
участии Общественной палаты и ЕР, похоже, подхвачена руководством армянской
колонии в России.
Об этом говорит беспрецедентная кампания, развернутая
вокруг убийства Вигена Абрамяна (22 апреля 2006 года на ст. метро
«Пушкинская»), в котором подозревается русский ровесник Кулагин.
Это убийство, поводом к которому (по заявлениям следствия)
стал спор подростков из-за девушки– одно из 30 с лишним тысяч, регистрируемых
ежегодно в РФ, было использовано руководством армянской общины для сомнительных
обобщений, трактующих убийство как закономерное проявление ничем не
обоснованной массовой ненависти к армянскому населению и чуть ли не
существования организованного заговора, ставящего целью преследование и даже
физическое уничтожение армянской общины в России.
На следствие по делу оказывается массированное давление, в
частности, организованное несанкционированное перекрытие движение на Садовом
кольце и неоднократные официальные заявления Ары Абрамяна, что «убийство
произошло на национальной почве» и что в Москве якобы существует обширное,
безнаказанное и организованное «фашистское» движение неких «скинхедов»,
ставящее своей целью преследование и физическое уничтожение армянской общины.
В интервью «Коммерсанту» А.Абрамян заявил буквально
следующее
«фашисты просто обнаглели в Москве, потому что чувствуют свою безнаказанность» и обвинил более чем терпимые к нацменьшинствам власти Москвы в том, что «разгул нацистов был бы невозможен, если бы их не поддерживали некоторые чиновники и сотрудники правоохранительных органов».
Очевидно, что такие обвинения в адрес МВД, высказанные на
таком уровне, должны либо сопровождаться доказательной базой, либо должны быть
рассмотрены в судебном порядке.
Кроме того, Абрамян заявил, что Союз армян России (САР)
намерен провести в ближайшее время круглый стол с представителями
национальных союзов и, по словам Абрамяна, потребовать от властей
"реальной борьбы с нацистской мразью и ужесточение наказания для
фашистов".
При этом контекст выступлений А. Абрамяна не оставляет
сомнений в том, что под «нацистской мразью» и «фашистами» он подразумевает
исключительно единоплеменников обвиняемого в убийстве Кулагина.
А теперь обратимся к букве закона – а именно к такому
исключительной важности документу, как «методические указания Прокуратуры,
разъясняющие трактовку ст.282 УК РФ «Об использовании
специальных познаний по делам и материалам о возбуждении национальной, расовой
или религиозной вражды»
Если рассмотреть действия руководства в терминах
инструкции, уже неоднократно использованной для возбуждения реальных уголовных
дел по «разжиганию национальной розни» (по чистой случайности – почти
исключительно против лиц русской национальности), то возникает целый ряд
вопросов, касающихся сути и характера инициированной А.Абрамяном политической
кампании.
«Возбуждающей (национальную рознь – ред.) в смысле ст.282 УК РФ является такая информация, которая содержит отрицательную эмоциональную оценку и формирует негативную установку в отношении определенной этнической (национальной), расовой (антропологической), конфессиональной (религиозной) группы или отдельных лиц как членов этой группы, подстрекает к ограничению их прав или к насильственным действиям против них».
«Формирует» ли неоднократное обвинение русского населения в
широкой поддержке некоего «русского фашизма» и убийств на национальной почве,
«негативную установку в отношении русского населения и активистов русских
общественных объединений и их активистов - судить, конечно, Прокуратуре – но
поводы для постановки такого вопроса – налицо.
«Унижение национального достоинства выражается в распространении ложных измышлений, извращенных или тенденциозно подобранных сведений об истории, культуре, обычаях, психологическом складе, верованиях, идеях, событиях, памятниках и документах, входящих в число национальных или религиозных ценностей, позорящих или оскорбляющих этническую или конфессиональную группу либо ее отдельных представителей как членов этой группы, заключающих в себе издевку, отвращение или презрение к ним….».
Неоднократное использование оскорбительного для
народа-победителя германского нацизма термина «русский фашизм», «фашист»,
«нацистская мразь», допускаемое, к сожалению, не только уважаемым А.Абрамяном,
но и целым рядом других известных лиц – на пример, М.Гельманом с его печально
известным «списком 100», межнациональных отношений отнюдь не улучшает.
Оскорбителен для русского народа и и перенос
ответственности за массовую уличную преступность, действительно захлестнувшую
Россию, исключительно на мифических « русских скинхедов» и «русских
националистов»
Цитируем инструкцию далее:
«Дать правильную оценку тексту публикации в таком случае помогут основные признаки, характеризующие возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды с точки зрения общественной опасности. Главными из них являются: - формирование и подкрепление негативного этнического стереотипа, отрицательного образа нации, расы, религии; - перенос различного рода негативных характеристик и пороков отдельных представителей на всю этническую или религиозную группу; … - приписывание враждебных действий и опасных намерений одной нации, расе, религии по отношению к другим; - возложение вины и ответственности за деяния отдельных представителей на всю этническую, расовую, религиозную группу; …. - утверждения о наличии тайных планов, заговоров одной национальной или религиозной группы против других; …. - требования ограничить права и свободы граждан или создать привилегии по национальному, расовому, религиозному признаку; - угрозы и подстрекательства к насильственным действиям в отношении лиц определенной национальности, расы или по признаку религиозной принадлежности. Таким образом, если в процессе проверки при содержательном анализе публикации (публичного выступления) будет выявлено, что текст или его часть прямо подпадают под один или несколько вышеперечисленных признаков, необходимо решать вопрос о возбуждении уголовного дела».
Без комментариев… Далее:
«Пропагандой является распространение среди широкого круга лиц идей, взглядов, представлений или побуждений действиям, направленным на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды. Она может выражаться в форме призывов, воззваний, поучений, советов, предостережений, требований, угроз и т.п. Данное преступление совершается с прямым умыслом. Субъект осознает, что обнародует в печати, по радио или телевидению (а также в других формах) информацию, направленную на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, и желает ее обнародовать. Особенность рассматриваемого преступления состоит в том, что оно совершается публично или с использованием средств массовой информации».
Сознает ли А. Абрамян, что его подача единичного бытового
убийства как типичного для России преступления на национальной почве является
тенденциозной и разжигает недоверие и даже вражду между русским и армянским
народами?
Безусловно.
В частности, в своем интервью «Коммерсанту» он заявляет,
что с начала этого года убийство 17-летнего студента стало шестым нападением на
его земляков. Отметим – нападением, а не убийством. И это - при численности
армянской колонии в России свыше 3 миллионов человек и действительно массовой
уличной преступности, на счету которой – не менее 30 тысяч зарегистрированных
убийств в год!
Эта цифра – 6 нападений за полгода при численности диаспоры
3 млн. человек и 30 тысячах убийств в год ( просто нападения – грабительские
или хулиганские - фиксируются лишь частично и оценочно составляют далеко за
миллион в год) особенно рельефно выглядит на фоне межнациональных конфликтов на
территории СНГ – в частности, на фоне десятков тысяч убитых во время погромов в
Баку, Сумгаите и в ходе Карабахского конфликта.
Где же заявления А.Абрамяна о существовании
«азербайджанского фашизма», тем более, что при сосредоточении и армянской, и
азербайджанской общин в основном в московском регионе найти случаи, которые
можно подать как «убийство на почве национальной и религиозной розни», труда не
составляет?
Таким образом, антирусская тенденциозность кампании,
развернутой вокруг убийства В.Абрамяна, достаточно очевидна.
По нашему же мнению, приведенная А. Абрамяном цифра – 6
нападений на российских армян с начала года – свидетельствует о высочайшем
уровне национальной терпимости русского населения, разместившего на территории
своего исторического проживания до 2 млн. только армянских беженцев, которые
далеко не всегда отвечают взаимностью и благодарностью.
Возникает другие нелицеприятные вопросы. Почти год назад, 1
мая 2005 года студент с армянскими корнями совершил достойный уважения поступок
– поднял над зданием Государственный Думы флаг СССР – символ нашей общей
имперской государственности, дружбы и равноправия народов. Естественно, он был
тут же арестован и в ходе ареста был подвергнут побоям, в результате которых
был помещен в больницу. Вступился ли за него Союз армян России и лично А.
Абрамян?
Таким образом, все признаки указывают на то, что основным
мотивом включения Союза Армян России (САР) в неблаговидную кампанию по
разжиганию антирусских настроений и унижению национального достоинства русского
народа, развернутую с связи с единичным бытовым убийством, является
лоббирование особых условий для армянского бизнеса.
Между тем, негативные последствия политической кампании,
развернутой САР, налицо.
В частности, широкие круги российской и русской
общественности, ориентированной на стратегический союз с Арменией и оказавшие
Армении и армянской общине существенную поддержку на всех уровнях, испытывают
по меньшей мере глубокое разочарование, следствием которого может стать утрата
доверия и взаимопонимания между двумя народами.
Полностью сознавая, что «возложение вины и
ответственности за деяния отдельных представителей на всю этническую, расовую,
религиозную группу», даже если это руководство национальной диаспоры,
некорректно, мы вынуждены отметить, что определенное снижение уровня доверия к
армянской общине уже имеет место. При этом снижение доверия вовсе не означает установки
на негативное отношение или дискриминацию, а означает снижение мотивации на
сотрудничество – и не более того.
Существенный фактор - характерное для русской культуры
исключительно отрицательное отношение к такому человеческому качеству, как
неблагодарность.
Странная позиция руководства САР подтверждает сделанные
нами раньше выводы о том, что в ближайшее время весьма вероятно создание
единого фронта национальных меньшинств, направленных против русского народа,
как государствообразующей нации РФ, с целью расчленения страны.
Именно такая технология в лице «народных фронтов» в
национальных республиках, прикрываемых из центра «демократами» -
Межрегиональной депутатской группой и «прорабами перестройки» - Яковлевым и
Шеварднадзе, привела в 1991 году к распаду единого государства. Кстати, не без
участия армянских организаций.
Исход ситуации, инициированной руководством САР, пока
достаточно неопределен.
Все зависит от того, снизойдет ли г-н А.Абрамян до
разъяснения своей позиции и принесения необходимых извинений русскому народу и
русским национальным и культурным организациям и деятелям, выскажут ли свое
особое мнение посольство Армении и руководство страны, а также от того, сочтут
ли другие армянские организации и деятели отмежеваться от деструктивной позиции
САР.
Если же извинений и разъяснений не последует и позиция САР
будет молчаливо подтверждена – что же, и русская сторона имеет право на
молчание. Несмотря на свое приниженное, разобщенное и угнетенное состояние,
русский народ пока достаточно велик, чтобы отвечать на оскорбления недеянием и
ненасилием – а именно недоверием и несотрудничеством.
Принудить можно к покорности – но не к доверию.
Аналитическая группа Союза народных Движений