Журнал «Золотой Лев» № 81-82 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

В.С. Медведев

 

О «КСЕНОФОБИИ»

 

В начале мая наш Фонд получил приглашение принять участие в круглом столе, организованном Пресс-клубом «Восток» РАМИ «РИА Новости» на тему «Межнациональные отношения в России: исторический опыт и проблемы настоящего времени»

Мы согласились, т.к. вопросы, которые предполагалось обсуждать, показались нам весьма интересными и злободневными. Однако в последний момент «круглый стол» был отменен: то ли участники не договорились, что именно следует считать «ксенофобией»[1], то ли получили из соответствующих структур рекомендацию не выносить на обсуждение столь щекотливые темы. Тем не менее, считаем своим долгом ответить на поставленные «круглым столом» вопросы, ибо скрывать своё мнение на сей счёт не имеем оснований.

Уважаемые господа! Поскольку вряд ли мне будет предоставлена возможность подробно высказаться по каждому из вопросов, обсуждаемых на данном «Круглом столе», считаю необходимым обнародовать по ним свою точку зрения, которая, как я надеюсь, может показаться Вам интересной.

1. Существует ли угроза ксенофобии и межнациональной напряженности в России и в чем причина её возникновения?

Начну с ответа на первый любимый российский вопрос «Кто виноват?» Русский человек по природе своей великодушен и терпим к чужому своеобразию. Это заложено в его Вере, в его культуре, в его этической традиции. Но терпим и великодушен он, как и представитель любой другой нации, при одном условии – когда ощущает себя хозяином в собственном доме и на это его право никто не покушается. Когда же пьяный гость, положив ноги на стол и начинает приставать к его жене и обижать детей, возникает жгучее желание выставить его за порог. И это никак нельзя назвать «ксенофобией». А теперь представим, что здесь же за столом сидит милиционер, у которого с этим наглеющим гостем, так сказать, «неформальные деловые отношения». И вот, когда возмущенный хозяин берёт нахала за грудки, этот милиционер говорит: «А ну, сядь! Не нарушай его личные права. Пусть делает, что хочет, у нас свобода и демократия!» Вот именно здесь и возникает почва для «нетерпимости» и для всяческих «фобий».

Надо понимать, что русский человек в индивидуальном плане – наименее защищен в России. В отличие от приезжего, он – прежде всего гражданин России, лояльный своей стране, а не своему этническому клану, своим землякам, которые прикроют и помогут, даже если ты трижды неправ. Русский в России – дома, а не на «осваиваемой территории». Ему не приходит в голову «сбиваться в стаи», чтобы совместно выживать и противостоять всем «чужакам» и «их Государству», воспринимаемому подсознательно-враждебно. Именно поэтому при прочих равных условиях он всегда менее конкурентоспособен по сравнению с монолитной «диаспорой». В идеале, главной задачей «национальной политики» Государства является – компенсировать это неравенство, создав в стране наиболее благоприятные условия именно для своего гражданина, лояльного прежде всего стране, а не «диаспоре». Но этого не делается. Более того, в силу своей коррумпированности и милиция, и местные власти, и чиновники, как правило, выступают против гражданина на стороне «диаспор», от которых регулярно «кормятся».

В итоге молодой парень, пока ещё – никакой не «скинхед» - видит, что если, например, азербайджанец стал директором рынка, то можно ручаться, что торговать у него будут исключительно «земляки». Более того, подмосковную бабушку, сунувшуюся на рынок со своей картошкой, туда не пустят или заставят за копейки продать всё азербайджанцу-перекупщику. Если кто-то из «земляков» будет приторговывать наркотой, на это посмотрят сквозь пальцы и ни за что не выдадут. При этом и милиция, и власть у хозяина «на прикорме» и призвать его к порядку – нереально. Какие чувства при этом должны возникать у парня по отношению ко всем азербайджанцам? Значит, достаточно демагога-вожака, чтобы организовать и выплеснуть эмоции этих ребят[2].

Пример второй. К нам завозят так называемых «трудовых иммигрантов», причем на одного легального – трех нелегальных. Нам говорят, что русские не идут в дорожные рабочие и дворники. Это ложь - они не идут за ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ, на которую согласны иммигранты. А возможность держать зарплату на столь низком уровне возникает потому, что работодатели завозят иммигрантов, которые идут на любые работы. Они же временщики, желающие заработать хоть какие-то деньги, которых в своей стране не имеют. Это – не рынок, это – демпинг рабочей силы. Более того, нанимая россиян, с ними поступают точно так же: можно не подписывать договоры, можно вообще не заплатить и выгнать. Не нравится? Найму таджиков! И Власть, вместо того, чтобы всей своей мощью управлять такого рода «предпринимателей», занимает место «над схваткой», создавая условия для легализации дешёвой рабочей силы.

Таким образом, можно утверждать, что первоисточником всех видов «ксенофобии» и межэтнических конфликтов является Государство и проводимая им внутренняя политика, рассматривающая своих граждан (народ) не как «высшего носителя власти», а как «трудовой ресурс», который легко заменяем другим «трудовым ресурсом». В итоге россиянин перестал себя чувствовать хозяином в собственной стране. Он не верит, что Государство – за него, и потому – идет по пути «диаспор» - «сбивается в «стаи» и начинает «восстанавливать справедливость».

Из сказанного следует ответ на второй любимый российский вопрос: «Что делать?» Лицам, определяющим национальную политику Государства, вместо того, чтобы изобретать несуществующую проблему «русского фашизма» и выявлять «ксенофобов», следует коренным образом пересмотреть свой подход к глубоко ошибочной ныне внутренней политике, являющейся истинной первопричиной этих печальных явлений.

2. Существуют ли силы, заинтересованные в разжигании межнациональной розни[3] в России?

Несомненно, существуют.

Во-первых, это силы, имеющие целью создание в стране смуты – все равно, по классовому, религиозному или этническому принципу. Цель этих действий – введение на её территорию «международных» (а фактически – оккупационных) войск под предлогом «защиты атомных объектов» или «собственности иностранных инвесторов» и расчленение России на несколько десятков «независимых» республик. То есть уничтожение единого государства по отработанному в Югославии сценарию с созданием системы протекторатов и передачей их территорий и ресурсов в «освоение» Транснациональным Корпорациям, в первую очередь – американским.

Во-вторых, это политические силы, заинтересованные в уничтожении всё более очевидного роста русского национального самосознания, что может вылиться в изменение нынешнего либерально-западнического курса и тем самым – помешать реализации «югославского сценария» в России. Для этого предпринимаются целевые усилия по созданию и раскрутке откровенно экстремистских организаций[4], подчеркнуто акцентирующих свое родство с германским нацизмом. Делается это через наемных провокаторов, выкрикивающих на камеру соответствующие лозунги, а, когда надо, осуществляющих нападения. Необходимо обратить Ваше внимание на знаковую проговорку лидера ДПНИ г-на Поткина (Белова) в одном из его интервью о том, что голландские скинхеды не считают зазорным брать деньги у еврейских организаций для борьбы с мусульманами-иммигрантами, вот, мол, и нам стесняться нечего. Другой политический принцип этого господина состоит в его симпатии к «Западу» и позиционирование США и Европы, как «объективного союзника» русских в борьбе с иммигрантами. Т.е. если ДПНИ - это фашизм, то он «либерально-западнический», а отнюдь не русский.

В-третьих, это участники сложившегося в России полукриминального бизнеса, основанного на использовании полурабского труда иммигрантов, как правило – нелегальных. Не секрет, что опирается эта система на коррумпированное чиновничество и милицию. Она имеет сильнейшее лобби во властных структурах, блокирующее любые попытки ужесточения иммиграционного законодательства. «Фашиствующие» банды прекрасно вписываются в эту систему, позволяя держать «рабов» в повиновении и уничтожать недовольных[5].

Наконец, четвертой объективно заинтересованной стороной являются руководители полукриминальных этнических «землячеств» и «диаспор». Можно сколько угодно говорить, что «у преступника нет национальности», что, почему-то сразу забывают в случае, если преступник – русский, а жертва – нет. Однако общеизвестны факты, когда, например, транспортировку и распространение наркотиков в России контролируют вполне определенные этнические кланы, широко использующие нелегальных иммигрантов. А наилучший способ держать их под контролем – наличие внешней угрозы, которую надо создать и стимулировать.

3. Какова роль СМИ в борьбе против ксенофобии и национальной нетерпимости?

Мы достаточно опытные политики и скептически воспринимаем саму идею о «независимости» СМИ. Во времена КПСС они были зависимы от партии, сегодня – от владельцев или от тех, кто больше платит. Поэтому правильно вопрос должен быть поставлен так: какова роль нынешних реальных владельцев СМИ в борьбе против ксенофобии? Или, точнее, того, что называют «ксенофобией»?

К сожалению, позицию абсолютного большинства СМИ необходимо оценить как откровенно фарисейскую: с одной стороны СМИ вроде бы (!) выступают против межэтнической и межрелигиозной розни, а с другой – почти открыто их провоцируют. И это позволяет Обществу ставить серьезный вопрос о том, ЧЕГО добиваются в России владельцы СМИ.

Например, поднимается волна недовольства в мусульманских странах по поводу дурацких карикатур на Мухаммеда. У нас в стране свыше 20 миллионов мусульман[6], а значит, СМИ обязаны уважать их чувства. Вместо этого – откровенно издевательские комментарии по поводу «дикости Ислама». Про отношения «этих» СМИ к Православию и говорить нечего. Один негодяй публично рубит христианские иконы – и ангажированные СМИ объявляют это «искусством». Другой негодяй – устраивает антиправославные выставки, стопроцентно подпадающие под статью о разжигании межнациональной и межрелигиозной розни. И вместо того, чтобы требовать отправить этого провокатора на нары, многие СМИ ему «сочувствуют».

Практически во всех конфликтных ситуациях роль СМИ, особенно «федеральных», откровенно провокационна. Россия – страна, в которой культурообразующей (а на начальном этапе – и государствообразующей) религией являлось Православие. Его исповедуют десятки миллионов людей. Уже одно это предполагает как минимум уважение и учет православной традиции даже в нашем светском государстве. Но вот в Москве, святом для православных городе, намереваются провести т.н. «фестиваль секс-меньшинств». По степени оскорбления чувств верующих это примерно то же, что провести фестиваль пива в Мекке или выставку свиноводства у Стены плача в Иерусалиме. И реакция у народа, естественно, аналогичная. Казалось бы, пресса, дабы не допустить совершенно предсказуемой вспышки насилия, обязана бить во все колокола, призывая власть запретить этот «фестиваль». Вместо этого – со стороны ангажированных СМИ полная поддержка извращенцев, которые «свободны» проводить где и что им вздумается, потому что, мол, это «демократично». И напротив, вышедших протестовать (по сути – предотвращать ксенофобию!) обзывают «сумасшедшими старухами с иконами» и «фашистами». При этом дружно радуются, когда этих «старух» доблестный ОМОН разгоняет дубинками и слезоточивым газом. Что это, как не провоцирование ксенофобии и насилия?

Ниже всякой критики позиция «либеральных» СМИ развязанная в последнее время в политических целях так называемой «борьбе с русским фашизмом». Вот один пример. Убита таджикская девочка[7]. Тут же вся пресса поднимает крик о «национальных мотивах» преступления, только на том основании, что убийцы: во-первых, русские, а во-вторых, молодые. Значит, всё ясно: национальная нетерпимость. Потом, правда, всплывает, что девочка стала случайной жертвой банальной разборки двух таджикских наркоторговцев за территорию, одним из которых был папа девочки. А «русские националисты» оказались наёмной шпаной, которую один таджик нанял против другого. Кто-нибудь извинился за лживые обвинения, когда суд присяжных не признал этнической ненависти? Нет! Зато всем очевидно: все дело «шито белыми нитками», а в то же время – масса случаев убийств и изнасилований русских девочек со стороны как раз мигрантов, но эти – факты решительно СМИ не интересуют. Эта позиция создаёт у многих граждан убеждение, что «все они заодно», и соответствующие настроения в обществе. Таким образом эти СМИ выступают в роли провокаторов.

Другой случай. Застрелен африканский студент, говорят – хороший парень. Но рядом брошена винтовка со свастикой! Хорошо ещё не паспорт с пропиской, как в известном случае с якобы «покушением» на Шеварднадзе! Чтобы понять, что это – провокация, причем грубая, - не надо быть выдающимся журналистом. Но вместо этого многие СМИ «удивлялись» – ах, опять эти ужасные фашисты…

Вы думаете, народ у нас – дурак? За 15 постсоветских лет у людей снова выработалась позабытая было способность «читать между строк». А вся «демократическая пресса» воспринимается сегодня как беспринципный наёмник на службе у «либералов» и олигархов. Но никак – не у народа. Позиция СМИ столь очевидно ангажирована и однобока, что все её пропагандистские кампании «против ксенофобии» воспринимаются с точностью до наоборот – как травля русских, а любой критикуемый ею (даже заслуженно) становится героем.

4. В Москве сложилось более 40 национальных диаспор. Какова их роль в жизни столицы?

Надо четко различать «национальные диаспоры», объединяющие лиц, временно пребывающих на территории России, и этнические диаспоры, состоящие из граждан России, но живущих вдали от своих «национально-территориальных образований».

Есть у нас хорошая поговорка: «в чужой монастырь со своим уставом не суйся». Если ты хочешь стать «своим» - веди себя, как мы. Если желаешь остаться «гостем в чужом доме» - веди себя, как гость: не клади ноги на стол, и не пытайся «строить» хозяев. Это – нормальный человеческий подход, применяемый во многих странах.

Тот, кто приехал в Россию заработать, имеет на это право[8]. От него не требуют «быть как мы», достаточно соблюдения приличий и уважения к местным обычаям. Но он – гость, и вести себя обязан соответственно, и прав, равных с нами требовать не должен. Естественно, как иммигрант, он обязан жить по жестким правилам. При любом криминале – высылаться без объяснений и непременно - за свой счет. Въезжая в страну работать, иммигрант обязан четко указать, какими именно видами деятельности собирается заниматься. У нас дефицит в дворниках и дорожных рабочих, а в рыночных торговцах дефицита нет. Поэтому если имеющего в иммиграционной карте отметку «дорожный рабочий» ловят за прилавком – он высылается за его же счёт, и пять лет в Россию – ни ногой! От предпринимателей необходимо потребовать, чтобы на каждого взятого «трудового иммигранта» он трудоустраивал двух россиян. Введя такого рода жесткие правила, мы уничтожаем самую главную питательную среду для «нетерпимости» - ощущение россиянами себя «чужими в собственной стране».

Что же касается тех, кто хочет жить в России постоянно, они должны предпринимать усилия для ассимиляции, восприятия не только языка общения, но и нашей традиции и культуры. И Государство должно в этом содействовать. Заметим, что раздражение[9] у русского обывателя вызывает не сам факт присутствия в его городе непохожих на него людей, а то, что эти люди, не предпринимая никаких попыток адаптироваться к местным традициям и культуре, напротив – пытаются навязать окружающим свои традиции и свою культуру. Более того, ощущая непривычную для себя русскую среду как чужую и враждебную, ведут себя вызывающе, чувствуя за собой поддержку «земляков». Давайте взглянем правде в глаза: по сути большинство молодежных «скинхедовских» банд[10] – не что иное как точная копия точно таких же этнических компаний. И наглая вызывающая манера поведения, и ксенофобское отношение к «чужакам», и привычка чуть что хвататься за нож - все это скопировано ими не у европейских неофашистов, которых они в глаза не видели, а прежде всего у самих этих «чужаков».

Самое же скверное, что можно сделать для «диаспор» - это обособить их в замкнутые этнические анклавы – со своими школами, клубами и ограниченным кругом общения. В этакие «чайна-тауны». Сегодня некоторые высокопоставленные чиновники предлагают сделать именно это. Но ведь это – мина под Россию! Существование в любой форме замкнутых этнических «гетто», где верховодит соответствующий криминал, является антигосударственной деятельностью. Следствием её будет только ещё большая обособленность одних и ещё большая ненависть других.

 

Автор - Президент Фонда "Единство нации"

 

Сайт Фонда

15.05.06



[1] Ксенофобия – то есть страх чужого - не общественное или массовое явление, а психологическое болезненное навязчивое состояние личности, наряду с множеством других аналогичных состояний, преодоление или лечение которого является предметом медицины, а не властных органов, прокурора и суда. Так называемая «проблема ксенофобии», усиленно нагнетаемая либеральной властью, является спецоперацией в целях создания атмосферы страха и фабрикации предлога для превентивной расправы с политическими противниками режима, который решил узурпировать государственную власть под лозунгами борьбы с «русским фашизмом» (прим. ред. ЗЛ).

[2] Описываемое психологическое состояние отдельного человека не является страхом перед азербайджанцами, то есть не является ксенофобией.

[3] Межнациональная рознь - состояние взаимной неприязни и отчуждения между нациями. Так как РФ, как и Россия в целом, является мононациональным государством, явление межнациональной розни в ее пределах практически и теоретически невозможно. Рознь между нациями теоретически может быть в форме конфликта между поляками и немцами, итальянцами и французами, русским и турками. Традиционная неприязнь между отдельными народами, которые имеют место в общемировой практике, если они принадлежат одной нации, не относятся к межнациональной розни.

[4] Редакция «Золотого льва» обращает внимание на провокационный, каучуковый характер категории «экстремизм» или «экстремистская организация», которая с 2002 года применяется в законодательных актах, принимаемых в РФ, для создания правовой базы для преследования противников существующего либерального режима.

[5] Инспирированный характер т.н. «скинхедов» или «фашистов» подтверждается тем обстоятельством, что на протяжении по крайней мере последних 10 лет в пределах РФ нет ни одного случая их «нападения» на евреев. Фигурант раздутого в СМИ инцидента в московской синагоге, единственного в своем роде, вряд ли находился в состоянии вменяемости.

[6] Общее количество граждан РФ, исповедующих ислам, не превышает 2-4%.

[7] По уточненным данным в упомянутом инциденте была замешана девочка-цыганка таджикского происхождения.

[8] Иностранцы, приехавшие на территорию иного государства, не имеют права «зарабатывать». Это право может появиться у иностранца лишь на время и лишь по решению государственных властей.

[9] Еще раз стоит уточнить - раздражение не относится к ксенофобии.

[10] Никаких «банд скинхедов» в России и в русской среде не существует. Это злобная и провокационная пропаганда врагов России. Что, конечно же, не исключает наличие в России преступного мира, вооруженных банд и шаек.


Реклама:
-