Журнал «Золотой Лев» № 87-88 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

От редакции

 

Олигархически-бюрократический режим, правящий российским государством, уже давно решил изображать консерваторов и русских националистов, что на идейном уровне одно и то же, и в открытой полемике с которыми режиму некого и нечего противопоставить и поэтому он от нее постоянно уклоняется, - фашистами.

Очень удобная, хотя и подлая тактика, так как на протяжении многих десятилетий официальная пропаганда коммунистических правителей России именно этим словом клеймила немецких нацистов и вторгнувшихся в 1941 году в страну европейские орды, возглавлявшиеся Германией, принесшие русскому народу не только разрушительное нашествие, превратившее в руины сотни городов и десятки тысяч сёл и деревень, но и неисчислимые страдания. Зато она очень удобна для русскоязычной бюрократии, старающейся выглядеть респектабельно в глазах европейской и североамериканской публики, мнением которой она не может пренебречь. Да и западной плутократии выгодно делать вид, что она принимает за борьбу с фашизмом в России то, что в действительности является разновидностью латиноамериканской олигархии.

На правовом уровне эта установка, клеветнически и изощрённо изображающая русских патриотов фашистами, реализуется правящей бюрократией, в частности, в законах «о противодействии экстремизму». Так как некоторая, весьма незначительная, часть русских, не от великого ума и зачастую из-за деятельности провокаторов, специально внедряемых в их среду, кокетничает публичным использованием рунической графики, сходной с изображениями, принятыми в Германии 20-х - 40-х годов, закон относит к экстремизму «пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой и символикой до степени смешения». Поскольку смысл этой специально выдуманной юридической тарабарщины никому не известен, а ее подтекст наоборот - известен слишком хорошо, произвол чиновников, милиции, прокуроров и судов подразумевается, как и то, против кого он будет обязательно использован.

Однако проблема заключается в том, что символика, принятая в 20-е годы руководством Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP), именуемой в обиходе нацистами, не является их изобретением. Они взяли её из мировых источников, религиозных символов, существующих тысячелетиями. Вот и получается, что закон о противодействии экстремизму дает возможность интерпретировать ту же буддистскую свастику - символ удачи и бессмертия, которая появилась, кстати говоря, задолго до христианства, где она также используется, - как исключительно нацистскую символику, объявив ее воспроизведение экстремистским деянием. Причем сделано это не без умысла. То есть специально. Поэтому отнюдь не случайно, надо полагать, в этом законе, говорящем о «символике и атрибутике», нет определения того, что следует считать «нацистской символикой и атрибутикой», как нет и воспроизведения в нём символов и атрибутов, которые исчерпывающим образом охватывают это понятие.

Двусмысленна и фраза насчёт «степени смешения», превратившая этот закон в орудие заведомых политических манипуляций и омерзительных злоупотреблений со стороны органов власти. Такой словесный «каучук» даёт возможность обвинять в пропаганде нацизма изображение и воспроизведение любой свастики и многих знаков и эмблем с бело-черно-красными сочетаниями. Получается, что раз эмблемой немецкой дивизии SS «Эдельвейс» времен Второй мировой войны был цветок с одноименным названием, то любое воспроизведение эдельвейса является в России экстремистской деятельностью. Беззаконность подобной трактовки вряд ли стоит доказывать.

Не надо обладать и какими-то паранормальными способностями, чтобы предугадать, какой бездной умышленных злоупотреблений обернётся в современной России эта так называемая «борьба с русским фашизмом». И сколько совершенно безвинных, ни в чем неповинных людей окажется ее жертвой. Сколько счётов сведёт власть и отдельные ее представители со своими врагами, да и вообще со всеми, кому им захочется испортить жизнь.

Между тем в современной Германии, где в уголовном порядке карается использование нацистской символики, под нею понимаются знамёна, значки, атрибуты униформы, партийные приветствия, применявшиеся NSDAP и связанными с нею организациями, признанными впоследствии преступными и запрещенными согласно решению Нюрнбергского международного трибунала.

Но что разумно и исторически оправдано для Германии, чей разгром и последующую оккупацию немцы приписывают нацизму, но в который они уверовали и за идеями которого они пошли завоёвывать весь мир, выглядит кощунственно в России.

Когда русские разделались с европейской агрессией начала XIX века, которую возглавила наполеоновская Франция, поставив точку в споре между Россией и Европой в Париже, им и в голову не пришло вводить запрет на использование атрибутики, фасонов одежды и расцветок шейных платков, которые надевали щеголи и модницы парижских салонов. Сломив германскую агрессию XX века, русские не устрашились вооруженных сил всей Европы, объединившихся под немецким началом, продиктовав волю победителя в поверженном Берлине. Так почему же им надо бояться каких-то значков и эмблем своего давно исчезнувшего в небытие врага - немецкого национал-социализма? Для России и русских такого рода запреты, к тому же исходящие от власти, пропахшей коррупцией и предательством национальных интересов, унизительны сами по себе.

С другой стороны, неуместное публичное поведение граждан страны, оскорбительное для национальной памяти и совершенно неприличное в современной русской среде по вполне понятным причинам, отрицать которое нет смысла, должно предотвращаться не формальными запретами, не карательными операциями вооруженных автоматами и дубинками милицейских чинов, а неутомимым воспитанием и глубоким образованием. Причем воспитанием в канонах православия и созданной на его основах русской культуры, что подразумевает всестороннее знание политической истории с русской точки зрения, и на мощной фундаменте естествознания, достигнутого на данной ступени научного развития.

Не вдаваясь в детали надо сказать, что в России воспитание и образование должно иметь задачей не «производство» специалистов с мировоззрением и настроением пацифистов, космополитов и русофобов, как это имеет место в настоящее время, а превращение каждого родившегося и выросшего на русской земле молодого человека в русского и православного гражданина до кончиков ногтей. Такая задача, конечно, не может быть выполнена за год или два, но ее постановка в порядок дня бесспорна. От этого зависит, быть или не быть России.

Для любого ее гражданина, воспитанного и образованного в русском духе, самоочевидно, что русский народ - хозяин своей земли. Именно за её утверждение и превращение в незыблемый закон жизни десятки поколений русских людей трудились многие столетия, осваивая принадлежащие им пространства, и воевали, защищая свою страну от неоднократных иноземных вторжений и внутренней крамолы.

Для русских это бесспорная истина, по-видимому не требующая объяснений или оправданий.

При этом надо понимать, что выраженная в этой фразе задача, которую приходится решать постоянно из десятилетия в десятилетие в непримиримой борьбе с противниками единой и неделимой Русской державы, поскольку они всякий раз ставят её под сомнение, является предпосылкой для национального единства, объединяющего всех граждан России, независимо от их этнического или социального происхождения, от имущественного положения или иных индивидуальных отличий.

В силу своей исторической естественности указанная фраза, как и многие ей подобные, хотя бы «Россия - для русских», не является призывом. Это и не обращение, направленное на побуждение к определенным неблаговидным действиям, не провоцирование к чему-либо противоправному, не лозунг, содержащий какую-то отрицательную эмоциональную оценку или установку, возбуждающую или подстрекающую к чему-либо негативному или несвойственному великому народу.

Это скорее принцип, на соблюдении которого зиждется и умножается слава, красота и крепость России, завися от того, насколько точно, неукоснительно и последовательно ему следуют каждый её гражданин, каждая семья и община, деревня и село, поселок и город, каждый орган власти и каждое должностное лицо, находящееся на службе Российского государства. Глядя правде в глаза, скажем - немногие понимают его глубинный смысл. Оттого и высокие утраты, которые выпали на долю России в последние десятилетия. Народонаселением, производственным потенциалом, вооруженной мощью, жизненным пространством.

В такой же мере, в которой русские - хозяева своей земли и Россия - для русских, и русская земля - хозяйка русских людей, и русские - для России. Одно не может быть для другого. В понятии русский столько же от биологии или антропологии, сколько и от мировоззрения и самосознания. И даже больше. Русским мало родиться, говорил Ф.М. Достоевский, им надо стать. Ведь для истинно русских недостаточно просто любить Россию, для этого надо любить её так крепко, чтобы не жалеть для нее в трудную годину ни имущества, ни здоровья, ни своей жизни. Много ли таких русских живёт сейчас на русской земле? Многие ли из них обладают ныне мужеством быть русскими?

 

30 августа 2006 года


Реклама:
-