Журнал «Золотой Лев» № 91-92- издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Д. Ольшанский

 

Праздник племенной правоты. Экзорцист Чавес и путинские дьяволята.

Пиар на пороховой бочке.

 

I

 

В январе 2006 года Мосгорсуд, самый справедливый суд в мире, окончательно закрыл скандальное дело Александры Иванниковой — ранее осужденной, но затем оправданной пассажирки водителя Сергея Багдасаряна, которого она убила, отбиваясь, по ее словам, от попытки изнасилования. Дело было долгим: первый приговор, пересмотр и вторичное рассмотрение, суд, перешедший на сторону защиты, кассационная жалоба родственников покойного и подтверждение оправдательного решения.

Все это время уголовные слушания сопровождались истеричной кампанией сторонников русской национальной партии. Профессиональные «русские» сделали Иванникову героиней воинствующей «русскости». Их можно понять — в кои-то веки представился случай мобилизовать аудиторию на сочувствие не скинхэду, остервеневшему жидоеду или офицеру-серийному чеченоубийце, но женщине! убившей насильника! нерусского насильника! «Движение против нелегальной иммиграции» надрывалось в приступах благородного гнева, хорошо известного нам по истории расовой сегрегации:

«Мы всегда говорили, что цветным не место в Алабаме, но теперь, когда этот черный оскорбил белую женщину, вы же понимаете, сэр…»

Многие вполне далекие от националистического пафоса обыватели соблазнились тогда «защитой невинной женщины», не обращая внимания на то, что никаких доказательств вины убитого армянина, кроме слов самой Иванниковой, в деле как не было, так и не появилось. Но кому и когда это мешало, когда речь идет о железобетонной национальной солидарности, этой первейшей эмоции варваров.

Однако судебный триумф движения ПНИ не мог быть долгим. Очевидно, что следом за торжеством «туземной русскости» должен был настать час ответного ликования и для вражеского племени, праздник на нерусской улице.

И он, конечно, настал.

В сентябре 2006 года Мосгорсуд, самый справедливый суд в мире, вторично рассмотрел дело гражданина Копцева, напавшего с ножом на хасидскую синагогу на Большой Бронной и ранившего там девятерых. Копцев уже получил до этого 13 лет за «покушение на убийство», однако этого, видимо, оказалось мало, преступно мало. Новый приговор выдал ему по полной: 16 лет заключения и дополнительную статью «разжигание национальной и религиозной розни», которой так не хватало в предыдущем вердикте.

Ликованию профессиональных «еврейских» и профессиональных «правозащитных» (что почти одно и то же) не было предела. Их можно понять — в кои-то веки представился случай мобилизовать аудиторию на сочувствие не «мужественным бойцам ЦАХАЛа», которые, бесстрашно игнорируя ненависть всего мира, ныряют в фонтаны ливанской крови, но бедным убитым прихожанам! ну, почти убитым! маньяком с ножом!

Правозащитники и человеколюбцы засучили рукава и хищно заулыбались.

Руководитель Московского бюро по правам человека Александр Брод считает приговор «справедливым и жестким».

Я за решение суда, оно мне нравится (Сванидзе).

Мы с большим удовлетворением отнеслись к решению суда по Копцеву (Кантор, президент Всемирного фонда памяти Холокоста и президент Российского еврейского конгресса).

Приговор мог быть и более суровым (либеральное интернет-издание «ЕЖ»)

То, что свершилось долгожданное правосудие, это в интересах всего общества, во всяком случае, его здоровой части (адвокат потерпевшей стороны Клювгант).

На мой взгляд, Московский городской суд принял абсолютно правильное решение (главный раввин России Берл Лазар).

Мы удовлетворены тем, что главная причина его прихода в синагогу — то, что он хотел убивать евреев, а не просто убивать людей на улицах — принята во внимание " (раввин Ицхак Коган).

Покаяние Александра Копцева не произвело на потерпевших никакого впечатления. Человеку, совершившему подобное преступление, сознательно убивавшему людей, которых он сам считает чуждыми по духу и по крови, прощения нет и быть не может (адвокат Хавкин).

Особенно прекрасно в этом ряду насупленное напоминание «Ежедневного журнала» о том, что суд мог бы дать и побольше, а также признание раввина Когана в том, что «просто убивать людей на улицах» — совсем не такое преступление, как покушение на убийство евреев. Знаем-знаем сию логику «избранности», люди ведь — совсем не то, что евреи, людей (ливанцев или палестинцев, допустим) можно и… если очень надо.

Собственно, вот эта логика либерально-правозащитного раввината, полностью, до деталей совпадающая с логикой «великих драконов» из движения ПНИ, и есть самое страшное свидетельство упадка нашего правосудия и торжества диких племенных начал.

Приговор Копцеву и сам по себе сомнителен. Да, никто не ставит под вопрос сам факт его вины, равно как недопустимость любых нападений. Однако кто предстал перед судом — рациональный маленький эйхман, состоящий в нац. организации? Политик, боевик, ловкий пропагандист и агитатор? Никак нет. Психически больной одиночка, чье нездоровье подтвердила и экспертиза. Доигравшийся до поножовщины в компьютерные игры полоумный молодой человек.

Психов, тем более не совершивших, к счастью, убийства, нужно лечить. Опасных психов нужно лечить в смирительной рубашке и в спецбольнице. Но уж никак не сажать на 16 лет в тюрьму, откуда Копцев уж точно вернется предельно опасным для общества типом. Так зачем нужен такой бессмысленный в своей жестокости приговор? Ведь если уж на то пошло, именно приговор этот, а вовсе не само безумное деяние, разжигает, и еще как разжигает в России национально-религиозную рознь. Но тут и включается племенная «логика».

С судом все очевидно — суд попросту смертельно боится еврейской общины. Ссориться с евреями — это ведь совсем не то, что выносить мягкие порицания жертвам милицейского насилия за то, что они стучались головами об сапоги сотрудников скотопригоньевского ОВД. Евреи страшные, их лучше не трогать.

Сами же профессиональные «еврейские» — вот они-то и отыгрываются на психически больном Копцеве ровно так же, как ПНИ — на водителе неправильной национальности, который почти изнасиловал так называемую «русскую Жанну Д’Арк». Копцева топтать легко и приятно. Попался, наконец, фашист на преступлении, которое невозможно опровергнуть, да еще и попался пропащий, тот, за кого никто не заступится, не отмажет (то ли дело сынки министров, насмерть сбивающие старушек…).

Никто и не скрывает особенно, что будь на месте прихожан синагоги лица любой другой национальности — не было бы и приговора, и скандала, и самого благородного гнева. Кто дал бы 16 лет за ранения обычным людям, когда за настоящие убийства у нас дают куда меньше? Не было бы и националистических защитников у Иванниковой, окажись на месте ее гипотетического насильника Иванов или Сидоров. «Мы — русские правозащитники, мы защищаем угнетенный русский народ от русофобствующих чужаков». «Он хотел убивать евреев, а не просто убивать людей на улицах».

Человека «вообще» для тех и этих наци не существует. Есть только зов племени и голос крови, интересы общины и звериная борьба «за своих».

Так может вам пора, наконец, объединиться, г-да профрусские и профеврейские? Вы ведь такие одинаковые. Это могло бы стать началом прекрасной дружбы…

Одинаковы они и в том, кого именно обличать в преступлениях русофобии (антисемитизма). Движение ПНИ и все прочие их единомышленники гоняются за таджиками, азербайджанцами, армянами и чеченцами, однако о настоящем геноциде русского народа, проводимом Зурабовым, Кудриным, Фурсенко и т.п. «либеральными министрами», планомерно оставляющими Россию без образования, медицины, науки, льготных коммунальных платежей, etc., они помалкивают. Зачем? Вот инородцы — те враги, а «экономическая свобода» даже полезна, ибо чем быстрее население одичает, тем скорее поверит в «войну нерусских против русских».

Ровно так же мыслят и вожаки другого лагеря. Казалось бы, в России за последние 15 лет, при почти полном отсутствии низового, социального антисемитизма, достаточно было антиеврейских игр и камланий со стороны разнообразных губернаторов, депутатов, политиков и полноценных организаций. Отчего бы профеврейским не побороться в свое время с каким-нибудь «батькой» Кондратенко, с «расологом» Савельевым? Или, если брать недавнее, с думцами, подписавшими «антииудейское письмо», со всякими НДПР или РОНС, на официальных сайтах которых достаточно взрослого и «основательного» антисемитизма?

Но нет, вязаться с политиками и большими бандами неохота — у них есть заступники, спонсоры, «бойцы». То ли дело невменяемый Копцев, которого адвокату Хавкину так сподручно назвать «олицетворением фашизма». А то и вовсе Лимонов, преследованиями которого по команде из Кремля занялись в последнее время Берл Лазар и ФЕОР.

Замечу также, что любители поговорить о «нападении именно на синагогу», «убийстве именно евреев, а не людей на улице» вовсе не так беззащитны и миролюбивы у себя дома. Вот какие новости встречаются в информационных лентах прошедшего лета —

... Вандалы осквернили русский православный храм cвт. Николая, расположенный в Мигдаль а-Эмеке. Согласно свидетельству прихожан, нападение было совершено местными ультрарелигиозными евреями ночью, когда никого в храме не было. Выбиты все стекла, со стен сбиты многие иконы, осквернена могила двух священников — основателей этой церкви отца Халиля Хури и его сына, построивших храм в 1894-м году.

Церковь сохранилась во время арабо-израильского конфликта 1948-1949 гг., но была опустошена и осквернена. В конце 90-х годов отец Роман Радван, арабский православный священник, решил восстановить церковь в Мигдаль а-Эмеке. Он сумел найти деньги, и после восстановления — примерно полтора года назад — богослужения возобновились.

Николай Кулинский, помощник отца Романа, рассказал, что "когда начались восстановительные работы в церкви, возникли проблемы с группой представителей местной еврейской религиозной общины, возглавляемой раввином Гроссманом". "С их стороны были попытки помешать реставрации и разгромить церковь, — сказал он. Попытки мешать православным службам продолжались, отец Роман пошел к мэру города и сумел добиться прекращения конфликта. Около года было более или менее спокойно. О былых проблемах напоминали только вмятины на двери, оставшиеся от камней, которые харедим бросали во время реставрации. «В течение почти полутора лет, со времени как мы открыли храм и начали совершать литургию, были угрозы со стороны религиозных евреев, — говорит сам священник. — Они говорили: "Вам нельзя тут быть, это место — для евреев". Мы пытались объяснить им, что это — храм Божий, и мы должны любить и уважать друг друга. Несмотря на угрозы, мы не обращались до сих пор в полицию…

Но православный храм — не хасидская синагога, православный храм «не считается», пожалеть о нем гг. Броду и Кантору вряд ли придет в голову.

Но что же происходит вокруг нас, в силу чего чудовищные приговоры и мстительные триумфы случаются все чаще?

Нужно понимать, что ревнители русской и еврейской нации — варвары, чья деятельность имеет одну и ту же, деструктивную природу. И те, и другие мыслят роем, кланом, «коленом», «сходом», общаком. Римские принципы права, индивидуальной внеэтнической ответственности — ненавистны им в равной степени. Одним мила убийца Иванникова, другим в сумасшедшем Копцеве видится «русский фашизм», но они стоят друг друга, затопляя Россию своим племенным дикарством у нас на глазах.

Шансов совладать с ними — увы, немного. Остается лишь помянуть добрым словом Римскую Империю, которая, в отличие от падшего Мосгорсуда, успешно усмиряла как Иудею, так и варваров с восточных окраин.

 

АПН 19.09.06

 

II

 

Выступление Команданте Чавеса в ООН, в ходе которого он назвал Буша дьяволом, вызвало у всего мира единственное сравнение — с эпохой наивысшего государственного величия России в истории, часом ботиночного триумфа Хрущева.

Безусловно, провинциальному сознанию, полностью зависимому от «норм», диктуемых Западом, кажется, что театрально-наступательное поведение Хрущева или Чавеса — «клоунское», «несерьезное», что так себя вести не надо, а надо «аккуратно договариваться». Это досадное заблуждение. Всякий, пытающийся в политике «договориться» с мировым сувереном, терпит позорный крах Горбачева, Шеварднадзе, Норьеги — и только способные идти напролом, вроде Ленина, Мао или Фиделя, обеспечивают для себя статус лиц, вызывающих почтение и страх. В этом смысле старомодный венесуэльский десантник — последнее напоминание миру о великих 1960-х, когда затрепанное слово «многополярность» было фактом, а не риторической фигурой.

Но главное в истории о разоблачении черта-Буша с трибуны ООН — это важный контраст, напоминающий нам о современных властях РФ, об их логике и психологии. Чавес, размахивающий книгой Ноама Хомского, гуляющий по Гарлему и весело объясняющий прохожим, что Буш — алкоголик и больной человек, является в каком-то смысле наглядным пособием, позволяющим «на пальцах» показать, где и в чем постоянно врут наши власти.

Дело в том, что представители лояльной политической элиты России очень любят поговорить о «суверенитете». О «государственнике» Путине, который, мол, «отстаивает интересы страны» после многих лет «ельцинского распада». Но это говорится «вообще», «в телевизор», а вот предметный разговор для этой пропаганды разрушителен. Когда начинаешь интересоваться у защитников «суверенной государственности», как и в чем именно Кремль противостоял американской (европейской, украинской, грузинской, etc.) угрозе, кого он победил и т.п. — наступает тяжкое молчание, за которым следует еще более тяжелое кряхтение. В ход идут аргументы неформального свойства, мощная поступь возрождающейся державы куда-то теряется, и мы слышим бормотание о том, что «у нас мало сил», «американцы давят», «нельзя ввязываться туда, где проиграем», «это бессмысленно и опасно», «нас выгнали из Украины», «Приднестровье — это лишние проблемы с Западом»…

Иными словами, всякий раз, когда доходят до дела, выясняется, что якобы «суверенные» смертельно боятся тех, кого считают настоящими хозяевами в доме — а именно мадам Кондолизу и компаньонов ее. Боятся так, как принято у держателей полуподпольного нарко-борделя опасаться наездов РУБОПа, который то ли захочет очередную взятку, то ли, в приступе запоздалой честности, отправит мелких гангстеров в тюрьму. Разговоры же про «государственность» поддерживаются исключительно для внешнего употребления, они — тот единственный способ коммуникации с населением, что остается у власти, чья стихия — полная и окончательная мнимость во всем.

Возможно, у пропагандистов «строительства сильной и суверенной страны» был бы шанс. Их постмодернистский «патриотизм» и трусливые уверения в том, что «иначе не получается» и «нет простых решений» могли бы завоевать чье-то доверие — когда бы в мире не случались проявления истинного сопротивления внешнему диктату. К сожалению, идеологи «суверенной демократии» то и дело оказываются рядом с носителями подлинного суверенитета — и вот тут их не ждет ничего, кроме конфуза. Ибо какова цена всем этим бодрым патриотическим камланиям ОРТ, всем этим «антиоранжевым» заклинаниями околокремлевских публицистов, когда Чавес в Нью-Йорке говорит по адресу Буша абсолютно все, что считает нужным, а Путин в разговоре с иностранными корреспондентами пресмыкается так, словно бы и не русский президент стелется перед ними, а проамериканский правитель очередного Гондураса. Мистер Гондурас нудно пытается оправдаться, намекнуть на старые знакомства в Госдепе и ЦРУ, пожаловаться на марксистов-партизан, что сидят у него «в сельве», объяснить, что вверенный ему Гондурас не может, не хочет и никогда не будет никакой «сверхдержавой», а сам он, по первому же свистку, готов сделать все, что прикажет ему пятый секретарь американского посольства и директор представительства «Юнайтед Фрут».

Но увы — ничего не помогает. Чем больше наш мистер Гондурас пытается выглядеть в глазах больших белых людей цивилизованным исполнителем всех неудобных просьб — тем хуже ему приходится. Никто не уважает и не ценит услужливого партнера, никто не соблюдает тех самых «в натуре договоренностей», на которые так истово полагается путинская администрация. Хозяева мира, после того как все их просьбы выполнены, войска отовсюду выведены, а «реваншисты» ликвидированы, брезгливо морщатся — «Мы посланцы Града на Холме, апостолы демократии и прав человека, а вы, мафиози, торговцы стянутым добром и наследники тоталитаризма, пошли вон отсюда!». Диалектика: чем больше уступишь, тем сильнее в итоге пнут.

Думаю, что «гондурасы» наши что-то такое чувствуют, подсознательно понимают, чем кончится их «самый окончательный и точный договор» с владельцами прав человека. Чувствуют — и нервничают, и злобятся, и срываются, и боятся. Но деваться им все равно некуда — заслужить господскую любовь им не светит, ну а восстать против некогда принятых правил игры в Золотую Орду... нет, такой вариант даже не может возникнуть в их сознании, всецело устремленном к прелестям «богатой жизни в цивилизованном мире». Так и приходится им жить по принципу «шаг вперед два назад» — договариваться, потом огрызаться, потом уступать, и еще уступать, и надеяться на то, что заслуг верного мистера Гондураса все же не забудут, и сохранят за ним заграничный паспорт, нерусскую прописку и недвижимое имущество у теплых морей.

Отсюда можно себе представить, с какой ненавистью, с каким непонимающим презрением наши извечно стоящие на коленях «суверенные» переговорщики смотрят на всех прямоходящих и не заискивающих. Какими болванами, хамами, наглецами кажутся им все те, кто смеет возражать Хозяину, кому не нужно «иметь возможность уехать и сбросить активы в хорошие руки». Кто эти скандалисты, оскорбляющие президента США, — шуты, психи? Им, что, не нужна вилла? Неправда, вилла нужна всем! Мы отдали за нее все, мы прикончили государство, чтобы сохранить «демократический и правовой статус», — и у нас не было другого пути, слышите! Мы не могли иначе, и вы не сможете, и никто не сможет! И все вокруг — такие же предатели, такие же лжецы, как и мы, и нечего тут лицемерить! А товарищ Волк — он знает, кого кушать, на то он и санитар леса.

Так убеждает себя мистер Гондурас, озлобившийся бес на побегушках. А в это время в «Городе желтого дьявола» Команданте Чавес по-хрущевски громит с трибуны черта-Буша и сам, в обход «самой рыночной экономике мира», отапливает беднейшие, пропащие кварталы Бронкса.

Каждому свое.

 

АПН 25.09.06

 

III

 

На официозном заседании по «нацпроектам» случилось нечто из ряда вон выходящее. Вместо того, чтобы нудно обсуждать пресловутое «недоступное жилье» или извечную «сельскохозяйственную проблему», президент Путин вдруг занялся национально ориентированным пиаром. Посетовав на «беспредел», творящийся на рынках, отметив его этническую компоненту, вспомнив о недавних беспорядках и антикавказских погромах, он поручил правительству заняться делами торговцев и мигрантов. Министров обязали создать квоты для иностранцев, занятых в сфере торговли, отрегулировать ситуацию на рынках, ужесточить визовый режим и вообще «принять меры» к тому, чтобы этнические преступные группировки и нелегальные мигранты не брали верх над честным отечественным производителем. Таким образом, рыночный вопрос, в комплекте с общей антигрузинской истерией, заботами самого Путина вышел на первое место в списке государственных нужд.

Заметим попутно, что на проблему эту есть две распространенные точки зрения, причем обе — крайне вредные.

С одного фланга на рынки смотрят «истинно русские люди», только и мечтающие дорваться до инородцев и их собственности. Ненависть к «проклятым кавказцам» давно уже вытеснила в их бесноватых головах прежние антипатии к евреям, масонам, американцам, «демократам», etc. Их политическая программа известна еще с европейских 1930-х и стыдливо задрапировать ее общими разговорами о «русофобии» никак не получится. В виде заявления Путина они получили самый главный для себя подарок за все последние годы — хотя, конечно, «квоты» и «контроль» для них запредельно, невозможно мягкое решение кавказского вопроса.

С другой стороны, находятся всегдашние либералы, главным мотивом учения которых является тезис о том, что «невидимая рука рынка сама все расставит по местам». Когда же выясняется, что рука эта, вовсе даже видимая и волосатая, расставляет «все по местам» в удручающе однообразном, общинном, клановом и коррупционном порядке, либералы уходят в кусты и отказываются давать внятные объяснения происходящему. Разве что указывают, что настоящий рыночный либерализм так и не получился, поскольку государство преступным образом выживает, и, кроме воинствующих племен и народностей, на свете водятся еще и милиционеры и налоговики, например. Ясно, что путинские дирижистские новации должны шокировать благочестивых догматиков «абсолютно свободной торговли».

Между тем, президент и в самом деле поступил опрометчиво и сказал нечто катастрофически плохое. И для того, чтобы понять это, вовсе не обязательно разделять сомнительных либеральных доктрин.

Дело в том, что все сказанное Путиным — в сущности, правда. И этнические преступные группировки есть, и на рынках действительно случается «беспредел», и законодательство хорошо бы ужесточить, и квоты ввести, и с общинно-чиновничьим сговором покончить и т.п.

Но только делать все это нужно тихо.

Рыночный, национальный вопрос — это та область, где действовать необходимо, а вот говорить об этом — ни в коем случае нельзя.

Не только потому, что «дикость», «нецивилизованно», «Запад не поймет», «либералы обидятся». Но и потому, что именно этническая тема является ныне единственной стопроцентной бомбой, заложенной под существующее государство. И бомба эта способна взорваться ровно так же, как и аналогичные «снаряды» в перестроечные годы.

Как поступила бы в данном случае Советская власть? А вот именно так — навела бы вполне очевидный и необходимый порядок, ни на йоту не отступая при этом от скрепляющей страну идеологии дружбы народов. Вот так бы и сейчас — с улыбками, с самыми искренними заверениями в интернационализме очистить территорию от тех, кто погряз в родово-племенном строе. В этом случае власть вышибла бы из рук ультраправых их главные социальные козыри и получила бы одновременную возможность покончить с ними политически.

Путин же затеял прямо противоположную игру. Явно не имея ни желания, ни реальных возможностей на самом деле изменить положение дел с миграцией и рынками, он решил вскочить на подножку паровоза движения ПНИ, риторически «присоседиться» к чужому удачному пиару и, по возможности, «перебить тему в свою пользу».

Нечего и говорить, что для действующей власти подобная игра в «националистическую фразу» обернется полным поражением. Слова обязаны повлечь за собой дела. «Горячая» тема очень быстро привлечет толпу, которая захочет идти дальше, смелее, быстрее — что ей и предложит какой-нибудь очередной Курьянович. В результате, вместо вполне цивилизованных «ограничений» мы получим межэтническую схватку самого дурного толка, с неизбежным распадом России на самостийные анклавы и «международными миротворцами» в финале.

История, увы, никого ничему не учит.

Канцлеру Брюнингу, а равно и Гинденбургу, правящим в Веймаре, нельзя актуализовывать политическую повестку Гитлера. Керенскому в августе 1917-го смертельно опасно заигрывать с Красной гвардией. Путину — категорически противопоказано «перехватывать» ультраправую риторику. Ибо движение ПНИ уже объявило на радостях акцию по поимке грузинских нелегалов, да и вообще отныне будет двигаться к полноправному статусу семимильными шагами. Можно сказать, что Путин своим выступлением за несколько минут превратил их из маргиналов в официальных политиков, с речами, теперь уже уместными для начальства разных уровней.

Очевидно, что итогом такого «пиара» станет простейшее явление — какой-нибудь вышедший на выборы «преемник», гладкий и либеральный, вчистую проиграет любому кандидату, который, в полном соответствии с теперешним курсом Путина, провозгласит борьбу с «этническим беспределом» темой номер один.

И это все при том, повторюсь, что с самим беспределом этим можно и нужно бороться. Но только антимафиозная активность — одно, а создание в обществе атмосферы «национальной озабоченности» — нечто совсем иное. И если нынешний Кремль добровольно создает ультраправым рекламу неслыханного масштаба, если Путин решается играть на заведомо чужом политическом поле и запускать механизмы «народного гнева», последствия которого правящая администрация вовек не расхлебает — мне лишь остается предположить, что за зубчатыми стенами засели самоубийцы.

Оригинальные ведь люди: сидят на пороховой бочке и всерьез думают, что им удастся удачно «попиариться», запалив фитиль.

 

АПН 9.10.06


Реклама:
-