Журнал «Золотой Лев» № 93-94 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

От редакции: Разделяя пафос и многие тезисы настоящей статьи, предмет которой как никогда теперь актуален, редакция «Золотого льва» вместе с тем не может оставить без серьезных возражений значительную часть утверждений, которые представляются глубоко неверными с точки зрения русской консервативной мысли, в связи с чем статья сопровождается редакционными комментариями. Этот материал является еще одним доказательством необходимости серьезной и глубокой теоретической работы по разъяснению понимания национального вопроса русскими националистами и консерваторами, вопроса, который стал в современной России главным. При этом, как бы серьезно не расходились мировоззрение редакции и автора, практическая деятельность г-на Алксниса, направленная в защиту традиционной русской государственности, которая была начата им еще в 1989 году, всегда будет находить в «Золотом льве» деятельное сочувствие[1].

 

В.И. Алкснис

 

Накануне русской России

 

События последнего времени начисто опровергают излюбленный тезис российского руководства о достигнутой политической стабильности, обеспечивающей российскому государству уверенное движение вперед. Кондопога, Сальск, русские народные волнения, охватывающие все новые уголки России, говорят о том, что мы вступаем в новую эпоху, несущую с собой никогда прежде не испытанные вызовы и опасности. То обстоятельство, что власть и политическая элита страны на протяжении, по крайней мере, последних пятнадцати-двадцати лет упорно игнорировали самый острый, самый больной и самый актуальный вопрос нашего времени — РУССКИЙ ВОПРОС — поставило нас на порог русской национально-освободительной революции.

Наша страна всегда была многонародной[2], десятки народов веками уживались здесь вместе. Но при этом именно русский народ играл в истории нашей страны главную роль. Именно его удивительная этническая терпимость позволила создать невиданную в истории империю, которая в то же время, по сути своей, никогда империей, тем более колониальной, не являлась[3]. Ф.М.Достоевский говорил по этому поводу, что у русских есть умение понимать и принимать другие народы. Это и создало уникальное в мировой цивилизации явление под названием «Россия» (по-немецки наша страна называется «Russland» — что означает «страна русских»).

Но за последние пятнадцать-двадцать лет сложилась ситуация, когда государствообразующий народ России, а именно — русский, почувствовал себя чужим и бесправным на своей земле. Постепенно, очень медленно в нем нарастало чувство неудовлетворенности и протеста, и вот, похоже, это чувство вырвалось наружу.

А российские власти с упорством, достойным лучшего применения, продолжают разворачивать активную борьбу с так называемым «русским фашизмом» и «ксенофобией»…

Я не сторонник идеализации прошлого. Но должен сказать, что на протяжении всей истории нашего государства властные структуры уделяли большое внимание проблемам межэхтнических[4] отношений. Если посмотреть на опыт дореволюционной России, не замыкаясь на еврейских погромах в Кишиневе, армяно-азербайджанских столкновениях в Баку и пр. (вероятно, в огромной многонародной стране невозможно совсем избежать возникновения проблем) придется признать, что национальная политика царского правительства во многих случаях была достаточно эффективна.

«Национальностей» в России не было — классификация населения велась по религиозному принципу и по языку[5]. Царское правительство, как правило, не проводило политику ни насильственной русификации, ни «оправославливания». Российским мусульманам, буддистам, иудеям и другим народам никто не мешал исповедовать свои религии. Но одним из основных постулатов национальной политики тех лет было признание главенствующей роли русского народа и Православной государственной религии[6]. Все признавали, что именно русский народ объединяет остальные народы России, и никто эту его роль не подвергал сомнению.

Важнейшее объединительное значение имела монархическая идея. Был в Питере царь-батюшка, верховный правитель всего этого огромного пространства, и то, что ему надо подчиняться, что он — помазанник Божий, сомнению не подвергалось. И казахи, и грузины, и армяне, и азербайджанцы, и горцы верно служили русскому царю[7], потому что Российская империя была для них родным домом, а не только «тюрьмой народов»[8]. Это и позволяло России выживать в сложнейших бурях — политических, военных испытаниях. И во многом опыт создания этого огромного многонародного государства, как мне кажется, незаслуженно забыт.

С крахом монархической идеи в 1917 году распалось государство[9]. Но большевики, которые пришли к власти под лозунгами борьбы против империи - «тюрьмы народов», за право наций на самоопределение, уже через несколько лет превратились в государственников, сторонников возрождения великой страны. Они великолепно преобразовали классический марксизм в «русский коммунизм», как назвал его Н.А.Бердяев. Внешне интернациональный, он стал русским по существу.

Так большевикам удалось в короткий срок взамен рухнувшей монархической имперской идеи предложить новую, коммунистическую и одновременно имперскую, которая была весьма привлекательна для всех народов. Идея пролетарского интернационализма, интернационального по форме, но «русского» по содержанию, тоже оказалась приемлемой. И неспроста Советский Союз чаще называли на Западе — «Россия». И началось формирование того, что позже было названо «новой исторической общностью людей» — советским народом. Советский народ — это люди, в первую очередь, объединенные русским языком, русской культурой, — при этом они оставались узбеками, казахами, латышами, однако — «русскими» узбеками, казахами, латышами. Их связывала интернациональная идея, за которой, по сути, стояло признание руководящей роли русского народа, любовь к нему и любовь к России[10].

Великая Отечественная война — символ дружбы народов[11], которые сообща сумели победить врага. Ведь Гитлер называл нашу страну колоссом на глиняных ногах[12], рассчитывая, что сразу после начала войны и первых поражений Красной Армии она рассыплется, что узбеки, казахи, украинцы не будут воевать за Россию. Да, некоторые народы из состава Советского Союза заняли коллаборационистские позиции. Не секрет, что большинство чеченцев и крымских татар откровенно поддержали гитлеровские войска. Но подавляющее большинство наших народов объединенными усилиями сломали шею германскому фашизму[13]. И в этом именно русский народ сыграл главную роль. Неспроста в знаменитом выступлении на приеме по случаю парада Победы И.В.Сталин в полной мере отдал должное русскому народу. Вспомним его слова: «Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза»[14].

Не надо думать, что руководство Советского Союза строило свою политику только лишь на идеологических догмах. Тезис о консолидирующей роли русского народа широко применялся на практике. Так, первым секретарем ЦК партии в союзные республики обычно назначался национал. Но вторым — чаще всего ставился русский. И все принимали это как должное, все знали, что это — представитель русского народа. Он осуществлял контроль, он во многом «разводил» местные национальные элиты, он стоял над схваткой, не имея национальных пристрастий, не отдавая предпочтений ни одному из кланов, которые существовали в любой национальной республике.

Я не собираюсь идеализировать советский период. Да, там были проблемы в межнациональных отношениях: и Сумгаит, и небезызвестное студенческое выступление в Алма-Ате, связанное с отставкой первого секретаря компартии Казахстана Д.А. Кунаева и заменой его русским Г.В. Колбиным[15]. Да, сегодня следует признать, что, выполняя роль «старшего брата», именно русские обеспечивали ускоренное развитие союзных республик, выжимая из России все соки[16]. Действительно, много проблем возникло в связи с приоритетным финансированием союзных республик за счет РСФСР и русских. Ведь в послевоенный период в результате этой политики практически погубили российское Нечерноземье, да и в целом русскую деревню, выкачав все ресурсы и отправив их на подъем целинных земель, развитие промышленности Средней Азии, Прибалтики и т.д[17]. Но пока существовала вертикаль — негласное признание руководящей роли русского народа — государство стояло. Все признавали существование «старшего брата», и при этом «младшие братья» успешно пользовались возможностями, которые им предоставлял «старший».

Но и русские взамен получили возможность свободно жить на огромных просторах страны, не подвергаясь национальному гнету и ущемлению своих прав[18]. Россия, как мировая сверхдержава, крепла и распространяла свое влияние на половину земного шара. Русский язык, выполняя свою роль языка межнационального общения, одновременно осуществлял роль инструмента «мягкой русификации», способствуя появлению миллионов людей, ощущавших свою принадлежность к русскому этнокультурному пространству, к Русской Цивилизации. И сегодня эти миллионы людей, самых разных национальностей, уже проживая в новых независимых государствах[19], продолжают тянуться к России и русскому народу, поскольку продолжают ощущать себя «русскими» националами, они готовы и хотят интегрироваться в русскую этнокультурную среду.

Итогом развала Советского Союза явилось катастрофическое по своим последствиям превращение русского народа в разделенный народ (до 30 миллионов русских сегодня оказались не по своей воле за границами России). Это произошло впервые в русской истории. Но самое главное — сегодня в России протекает очень болезненный и противоречивый процесс преобразования из империи в национальное русское государство[20]. Это также происходит впервые в русской истории. Мало кто из историков и политологов обращает внимание, что этот процесс идет уже на протяжении практически последних 100 лет. Начался он в феврале 1917 году с момента краха Российской империи, затем был остановлен образованием Советского Союза и вновь пошел ускоренными темпами после 1991 года. На мой взгляд, основным показателем «имперскости» является соотношение численности «имперского» этноса с «неимперскими» народами, при этом численность «имперского», как правило, меньше или, в крайнем случае, близка к «неимперским» эносам. По данным переписи 1897 года русские составляли 44,3% населения Российской империи. По данным переписи 1989 года русские составляли 50,3% населения Советского Союза, а после развала СССР и отделения национальных союзных республик, русских в Российской Федерации на сегодня подавляющее большинство — почти 80%[21].

Но ведь эта цифра соответствует показателям таких национальных государств, как Литва, Грузия, Белоруссия или Украина! Однако в отличие от Российской Федерации эти государства являются унитарными и не испытывают большого желания двигаться в направлении федерализации. И при этом никто, даже самые оголтелые либералы-правозащитники не подвергают сомнению тот факт, что, например, Литва является государством именно литовского народа, поскольку литовцы составляют там 80% населения. А на Украине по данным переписи 2001 года проживает 77,8% украинцев и 17,3% русских, но Евросоюз ввиду этого не требует от украинских властей «федерализации» Украины[22].

В России[23] же власть и политическая элита продолжают жить представлениями имперского периода российской истории, строят несоответствующие реалиям политические конструкции, включая модель государственного устройства России[24]. Они не замечают, что империи уже больше нет, а кругом ее руины, которые необходимо немедленно расчищать и строить здание российской государственности на расчищенном под фундамент месте и на новых принципах[25]. Удивительным образом совпало, что как раз в эти дни в Москве завершается снос гостиницы «Россия» и на ее месте будут построены новые здания, при строительстве которых будут использоваться, в том числе и элементы конструкций старой гостиницы — символа Советской Империи.

С конца советской эпохи, со времен горбачевской перестройки, у русского человека усиленно начали формировать комплекс неполноценности и вины за свою историю, а у народов Советского Союза — поощрять претензии к русским, требовать извинений и покаяний, разжигать антирусские, а попросту русофобские настроения. Тут надо признать, что столичная московская либеральная интеллигенция сыграла самую гнусную роль в этом весьма неблаговидном деле. Умелая антирусская пропаганда постепенно подтачивала единство страны. Все рухнуло в 1991 году с крахом КПСС и совершенно справедливо отмечал наш выдающийся соотечественник А.А.Зиновьев: «Метили в коммунизм, а попали в Россию»[26]. Национал-демократы из бывших союзных республик[27] провозгласили, что советский народ — это «миф», а все народы бывшего СССР, за исключением только русского, бросились в бурный поток «национального возрождения» и «самоопределения». Во главу угла ставился, во-первых, принцип крови: «я хорош только потому, что я татарин, латыш, или украинец», во-вторых: «во всем виноваты русские», а также принцип «приоритета коренной нации».

К чему это привело — видно по Латвии или Эстонии, где практически созданы режимы апартеида и сотни тысяч человек, в первую очередь — русские, лишены основополагающих гражданских прав.

Это привело к тому, что на глазах у российской власти в середине 1990-х годов два миллиона русских бежали с территории «братского» Казахстана, поскольку на исконно русских землях (северный Казахстан) они почувствовали себя чужими.

Это привело к тому, что на территории Российской Федерации — Российской Федерации! — проводились этнические чистки в отношении русского населения, и Москва никак на это не реагировала. Двести пятьдесят тысяч русских были изгнаны с территории Чечни, а более двадцати тысяч были там зверски замучены! Когда сегодня руководство Ингушетии заявляет о своих планах содействовать возвращению в республику русских, которых на сегодня осталось менее двух!!! процентов населения, возникает вопрос к руководству России, а где была государственная власть России, когда на ее территории в отношении тысяч и тысяч русских людей осуществлялся геноцид.

А где были Председатель Хельсинкского комитета госпожа Л.Алексеева и иные записные «правозащитники», так любящие защищать права пострадавших от «русских фашистов», когда в начале 1990-х годов в Чечне в буквальном смысле истреблялись тысячи мирных русских людей, в том числе дети, старики, и женщины? Когда сегодня Саакашвили на всех уровнях говорит об изгнанных из Абхазии грузинах, мировое сообщество эту проблему признает. Но ведь ни один из руководителей России не поднимает вопроса о том, что в Чеченской Республике или Ингушетии, субъектах РФ, в начале 1990-х годов была проведена этническая чистка в отношении именно русского народа. И никто не говорит о необходимости создания условий для возвращения этих людей в их дома или, в конце концов, получения ими достойной компенсации на новом месте[28].

Постановлением Правительства РФ назначили русским беженцам из Чечни максимальную выплату 120 тысяч рублей за утраченное жилье и 20 тысяч — за утраченное имущество на одну семью, и все. В то время как соответствующая компенсация для граждан РФ, проживающих постоянно в Чеченской Республике (то есть фактически — только для чеченцев), составляет соответственно 300 и 50 тысяч. Я неоднократно обращался к этой теме, в последний раз — в 2006 году в письме к Председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову. Получил ответ из МВД России, где мне объяснили, что в свое время этот вопрос «не нашел своего решения в связи с принципиальными разногласиями федеральных министерств», а теперь и вовсе «отсутствуют правовые нормы для продолжения работы...». О каком же правовом государстве можно говорить, если в нем отсутствуют правовые нормы для осуществления равноправия народов, в первую очередь государствообразующего — русского? Разве не является это примером антирусской позиции нашего правительства?

Переход к «дикому рынку» ударил по всем народам бывшего Советского Союза[29]. Но особенно тяжелый удар обрушился на великороссов. На то есть несколько историко-психологических причин.

У русских и до 1917 года торговля отнюдь не входила в число самых почтенных занятий. Русские были в основном народом крестьян, рабочих, солдат и служащих. Этот подход только усилился после 1917 года. Тогда как, например, у кавказцев именно торговля считалась престижным занятием для мужчин. И когда открылись ворота для свободной торговли, у них стартовые позиции оказались неизмеримо выигрышнее. Образно говоря, пока наш мужик зевал, они стояли в низком старте. Поэтому они нас резко обогнали и сумели занять все рынки[30].

Далее. Русские всегда были народом большинства, который знал, что за его спиной стоит государство[31]. Когда эта опора была потеряна, русские оказались в проигрыше по сравнению с теми народами, которые не так далеко отошли от родоплеменной структуры. Представителей кавказских народов лишь десятилетия советской власти отделяют от родоплеменных отношений, а русских — сотни лет. А эта родоплеменная спайка оказалась очень нужна в условиях «дикого» рынка. Личные отношения стоили многого: «свой — не продаст». И именно поэтому десять дагестанцев могут терроризировать сотни военнослужащих в городке на Дальнем Востоке, отбирая у них денежное содержание[32].

Трагическим образом национальное богатство России оказалось сосредоточено в руках отнюдь не русского народа[33]. Представители этнических[34] общин без труда захватили командные высоты в торговле и экономике России, учитывая, что в торговле в основном крутится «черный нал», огромная свободная масса денег, за которые можно купить все: милицию, прокуратуру, суд[35], лежащие на боку промышленные гиганты. А если посмотреть национальный состав наших олигархов, то понимаешь, насколько пригодился евреям (правда, объективности ради следует признать — лишь очень ограниченному кругу) отрицательный исторический опыт. Издревле во многих странах им запрещалась любая деятельность, кроме уборки мусора — и ростовщичества[36]. В Советском Союзе, во времена «борьбы с сионизмом», евреев старались не принимать в режимные институты, связанные с обороной, наукой, зато двери гуманитарных, в том числе экономических и торговых институтов были для них распахнуты[37]. Переход к рынку дал им уникальные возможности проявить свои таланты и профессиональную подготовку.

Ну и, конечно, важную роль в перераспределении национального богатства сыграло разложение государственного аппарата в России. Ведь именно в последние 15 лет коррупция полностью разложила госаппарат и, наверное, впервые в российской истории в таких огромных масштабах начали «покупать» государственную власть.

В принципе в слове «национализм» нет ничего плохого. Это любовь к своей нации[38]. Но в зависимости от обстоятельств он может принимать разные формы. Я еще 15 лет назад предупреждал своих «заклятых друзей» из Народного фронта Латвии, что, разыгрывая антирусскую карту, они играют с огнем. Я говорил, что национализм малого народа[39], который проявляется в весьма изощренных формах — неприятен, но его можно перетерпеть, потому что латышей по всему миру наберется всего лишь около двух миллионов человек. А если русский национализм[40] примет формы, подобные тем, которые существуют в Латвии — то мало не покажется никому. Поэтому я призывал их не дергать спящего льва русского национализма за усы и не будить его. Но, видимо, чувство самосохранения отказало, и вот, наконец, длительные совместные усилия грузинских, латышских, чеченских, украинских, татарских и прочих националистов[41] вкупе с родной российской властью — разбудить спящего льва, а вернее медведя русского национализма и заставить вылезти его из берлоги — похоже, увенчались успехом...

Знаменательно, что инициатором национального пробуждения русского народа выступила молодежь. Та самая молодежь из «поколения пепси», которая, казалось бы, должна быть полностью денационализирована, молодежь, чуть ли не с рождения воспитывавшаяся на антирусской пропаганде, вдруг показала, что способна стать носителем русской идеи.

Я могу представить, что должен чувствовать молодой человек, который годами наблюдает бесправие русских. Он задается вопросом: почему великая Россия не защищает моего двоюродного брата в Латвии? Почему всю семью моих родственников вырезали в Чечне, а президент России не принимает меры? Почему моим друзьям пришлось бежать из Таджикистана, а Москва смотрит на это равнодушно? Почему я все чаще слышу на улицах моего города оскорбления в свой адрес от «гостей с гор»? И почему та же власть оперативно реагирует на отдельные факты избиений в российских городах кавказцев или иностранных студентов, делает все возможное, чтобы найти и покарать виновных и в то же время не реагирует аналогичным образом на преступные деяния в отношении коренного населения? И со свойственным молодости радикализмом он, убедившись — бесполезно ждать от власти, что она станет проводить политику в интересах большинства народа, решает восстанавливать справедливость самостоятельно.

Как любой бурный поток, русский национализм несет в себе не только чистые воды, но и грязь, пену. За примерами далеко ходить не надо. Покушение на Чубайса; убийство петербургского «правозащитника» Н.Гиренко; подрыв поезда Грозный-Москва; взрыв на Черкизовском рынке, нападение на московскую синагогу и некоторые другие позволяют заключить, что Россия вползает в эпоху русского террора[42]. Да-да, уважаемые господа-товарищи, в России начинается эпоха русского террора, имеющего не только политические, но и национальные[43] корни!

Может оказаться, что и убийство журналистки Политковской — это акт русского террора, месть за ту позицию, которую, к сожалению, госпожа Политковская проповедовала, за антирусскую линию, которую проводила в своих публикациях на протяжении многих лет. В том «списке ста врагов русского народа», который ходит по различным интернет-сайтам, ее фамилия фигурировала. Я категорически против подобных списков, но это — жуткая реальность наших дней.

Именно позиция власти, которая в течение 15 лет не сделала ничего для защиты законных прав русского народа, именно позиция нашей либеральной интеллигенция, которая изо дня в день занимается русофобской пропагандой, привела к тому, что отдельные радикалы увидели единственный способ, что-то изменить к лучшему — это отомстить, взяв в руки оружие или взрывчатку. Учитывая, что власть этого не понимает или не хочет понимать, то к горькому сожалению, количество актов русского террора будет только расти.

Либералы не ошибаются, говоря, что рост русского национализма несет в себе опасность распада Российской Федерации[44]. Жаль, они не подумали об этом раньше, когда из года в год оскорбляли (и самое главное — продолжают оскорблять!!!) русское национальное самосознание, содействуя его пробуждению. Пятнадцать лет назад они здорово поработали, борясь с империей зла и разрушая Советский Союз. Сегодня бумеранг вернулся и если, не дай Бог, русская национально-освободительная революция примет те формы, которые имели место быть в некоторых бывших союзных республиках в начале 1990-х, то я очень не завидую многим русофобам.

Начинающаяся в России русская национально-освободительная революция действительно может привести или к гибели России, или к ее возрождению. Суровая реальность такова, что, похоже, это единственный шанс для русского народа спастись от полной деградации и вымирания. Один из методов тушения лесных пожаров заключается в том, чтобы направить на них встречный огонь. И может быть, пламя русского национализма все же образумит тех, на кого другие доводы не действуют.

Я признаю, что это очень опасный процесс. Но, похоже, остановить его уже не удастся, процесс пошел…

Перед лицом этого процесса власть демонстрирует удивительное бессилие и некомпетентность. Как инженер могу сказать, что важнейший элемент работы любого сложного устройства — наличие обратной связи. Сегодня в России благодаря построенной весьма специфической вертикали власти эта обратная связь полностью разрушена, а знаменитая властная вертикаль представляет собой всего лишь столб, лишенный каких либо опор, сдержек и противовесов. Первая политическая буря — и он обрушится. И вместо того чтобы осознать эту опасность, власть продолжает гнуть свою линию: всех, кто еще подчиняется, загоняют в стойло «безвыборных» выборов, всех «экстремистов» и «радикалов» — в подполье, чтобы они там чистили оружие и снаряжали взрывные устройства.

Непонятно, почему потребовались народные волнения в Кондопоге, чтобы в Кремле озаботились незаконной миграцией и принялись наводить порядок на российских рынках[45]. Логично было заняться этим, по крайней мере, 4 года назад, когда в 2002 году принималось новое миграционное законодательство. Но ведь тогда действовали по принципу: «Бей своих — чтобы чужие боялись!». И поэтому драконовский Закон о гражданстве, который правильнее было бы назвать «законом о расчленении русского народа», ударил в первую очередь именно по русским, оставшимся за пределами РФ. Незаконные мигранты, дав кому следует взятку, не понесли от него никакого ущерба. Правда, через некоторое время выяснилось, что закон затруднил доступ в Россию «гастрарбайтерам». А так как в результате демографической катастрофы Россия вымирает на миллион в год, то власть вдруг озаботилась проблемой восполнения населения страны.

И вот летом 2006 года из Кремля в Госдуму последовала команда немедленно либерализовать миграционное законодательство, принятое за четыре года до этого, чтобы открыть границы и зазывать китайцев, вьетнамцев — лишь бы восполнить недостаток трудоспособного населения. Госдума команду выполнила и в ударном порядке приняла поправки по либерализации миграционного законодательства. Но через месяц грянул гром в Кондопоге — и Госдума выполняет новые команды Кремля, но теперь по ужесточению миграционного законодательства. Но разве так может работать нормальная государственная система?

При этом власть допускает просто фантастическую ошибку, направляя острие борьбы на то, в чем видит лишь проявления политического экстремизма, ксенофобии и так называемого «русского фашизма». Остановить силой процесс пробуждения русского народа уже нельзя, для этого потребовались бы репрессии масштаба сталинских, а у нынешних правителей нет на это ни возможностей, ни средств, да и с политической волей и ответственностью большие проблемы[46].

Остановить разрушительные явления можно только устранив причины, которые вызвали все эти явления к жизни. Если в Кремле еще остались люди, думающие не о том, чтобы «урвать и удрать», а о том, как сохранить Россию, они должны попытаться направить огромный потенциал русской национально-освободительной революции не в разрушительное русло, а в созидательное. Бурный поток, сметающий на своем пути еще можно направить на турбины, вырабатывающие энергию для возрождения русского народа и российского государства. Иначе, в отличие от пушкинского, этот грядущий русский бунт будет осмысленным, но при этом беспощадным.

В условиях перехода России от империи к национальному государству[47] необходимо разработать новые правила игры, которые, в первую очередь учитывали бы интересы государствообразующего народа — русского.

Власть в России должна проводить русскую политику, что отнюдь не означает, что эта политика приведет к ущемлению прав и интересов других коренных народов и национальных меньшинств России.

Одной из главных причин начавшейся русской национально-освободительной революции является нарастающее с каждым днем антагонистическое противоречие между имперской формой современного российского государства[48] и его русским национальным содержанием. Прекрасно отдавая себе отчет, насколько это тонкий и деликатный вопрос, тем не менее, убежден, что все равно нам придется заниматься вопросами соотношения федерализма и унитаризма в России, отказом от построения государства по национально-территориальному принципу, отказом от деления субъектов федерации на первый и второй сорт (национальные республики и области). Печальный опыт распада Советского Союза, Югославии, Чехословакии[49] наглядно показал, что государства, построенные по национально-территориальному принципу, обречены на распад, а поскольку Российская Федерация, в отличие от всех других бывших союзных республик, практически полностью скопировала модель государственного устройства СССР, то она постоянно будет находиться под угрозой распада.

В российских средствах массовой информации должно быть начато формирование у людей гордости за свою страну. Надо немедля прекратить оплевывание, во имя так называемой «исторической правды», русского прошлого.

Должны быть прекращены всякие оскорбительные для русских нападки на национальную символику, историю и культуру. У меня не вызывает больших симпатий новый государственный герб России, но призывы изъять из него изображения креста — недопустимы. Эти призывы, как и аналогичные, должны расцениваться, как уголовные преступления, разжигающие национальную рознь. Пора, наконец, прекратить нападки на православие. Не вижу препятствий к тому, чтобы в русских школах был введен факультативный курс основ православной культуры. Ведь это не может помешать желающим изучать мусульманскую культуру, буддийскую или иудейскую.

Конечно, нам нужна взвешенная национальная политика. Раскручивание национального вопроса при Горбачеве явилось одной из причин краха России — СССР[50]. Полное отсутствие ее в Российской Федерации — приводит к грубым перекосам в национальных отношениях.

Если народы России хотят жить в мире и согласии, и дальше использовать все плюсы совместного проживания, — то первым делом должна быть признана, хотя бы на уровне общественного согласия, ведущая роль русского народа в России. И в этом нет никакой ксенофобии[51]. Ведь никто не возмущается сегодня тем, что на Украине украинский народ является государствообразующим, и никто не ставит под сомнение его ведущую роль[52]. Никто не собирается угнетать представителей коренных народов России и национальных меньшинств[53], но все должны понимать, что ситуация в России коренным образом меняется, просыпается спящий русский медведь, и теперь малому национализму малых народов[54] будет противостоять национализм 150-миллионного русского народа. А ведь в свое время Наполеон говорил: «Правда — на стороне больших батальонов!».

Русским, самому большому народу России, не нужны какие-то преимущества, нужно обычное равноправие[55]. Почему в подавляющем большинстве национальных республик Российской Федерации на практике реализуется принцип «приоритета коренной нации» и, невзирая на реальное соотношение национальностей[56], как правило, в политической и общественной деятельности предпочтение отдается представителям «титульной» нации. За примерами далеко ходить не надо. Посмотрите, что в эти дни происходит в Адыгее, где, между прочим, 62 процента русского населения, а вся кадровая политика проводится только в пользу адыгского[57] населения и на пост руководителя республики предлагаются только представители «титульной» национальности. Именно поэтому русские начинают ощущать себя чужими на своей родной земле, и именно поэтому они начинают задавать себе вопросы: «А почему власть в России — антирусская?».

Российская власть, наконец, должна отказаться от гнусной политики, когда пару раз в год наши высокопоставленные руководители вдруг вспоминают, что в ряде бывших союзных республик попираются права русских, но все ограничивается ритуальной констатацией этого печального факта, обещанием в 2869 раз обратиться в Европарламент и этим все заканчивается. Если в России остались руководители-патриоты, а не просто чиновники с русскими фамилиями, то они обязаны, наконец, предпринять, хоть какие-то шаги для реальной защиты прав наших соотечественников. Какие? Рекомендую съездить в командировку в США или в Израиль для ознакомления с их опытом защиты прав своих соотечественников.

Политика игнорирования интересов русского народа приводит лишь к тому, что в России резко возрастает влияние тех, кто действительно готов мерить ширину черепов «инородцев» циркулем[58].

В интересах русского народа, сегодня ослабленного и вымирающего, необходима очень мудрая и разумная миграционная политика. С одной стороны нельзя превращать Россию в осажденную крепость с закрытыми наглухо воротами[59]. Но и допускать, чтобы иностранные граждане, особенно те из них, кто не способен и не желает интегрироваться в нашу этнокультурную среду[60], оседали, укоренялись на обезлюдевших просторах России, тоже недопустимо.

У нас многие любят поговорить о правах человека. Однако при всей важности гражданских прав нужно помнить о том, что важнейшим правом является право народа на существование, а речь, при темпах вымирания русского населения идет именно об этом. Именно поэтому власть обязана сегодня принять кардинальные меры по решению проблемы вымирания русского народа[61]. Да-да, в первую очередь именно русского, поскольку грозные цифры статистики свидетельствуют о том, что в России в первую очередь вымирает именно русский народ. Поэтому государству необходимо срочно определить субъекты федерации[62], находящиеся в состоянии демографической катастрофы, принять соответствующее законодательство, определяющее особый статус этих регионов, а также особый порядок их финансирования из федерального бюджета. На основании этого законодательства государство должно разработать целевую программу для этих регионов по повышению рождаемости, увеличению продолжительности жизни, да и просто качества жизни. Если кто-то выскажет возражение по такому решению данного вопроса, поскольку это коснется в первую очередь «русских» регионов, то можно напомнить, что когда в регионе случается беда (например, землетрясение в Корякии), то дополнительное финансирование на ликвидацию последствий землетрясения идет именно в Корякию, а отнюдь не в Тульскую область или в Дагестан. И точно также деньги на восстановление Чечни идут только в эту республику, и никто этому не возмущается.

Именно на эти регионы демографической катастрофы должна быть нацелена государственная программа переселения соотечественников, но не в той форме, как это реализовано сегодня, когда здравая идея просто компрометируется, поскольку все содействие государства в переселении заключается только в покупке билета до нового места жительства, а там живи, как знаешь, без квартиры, без работы и превращайся в бомжа.

И если уж говорить о справедливости, то совершенно ясно, что нынешнее абсолютно несправедливое, фантастически неравномерное распределение национальных богатств среди граждан и народов нашей страны связано с воровским характером приватизации, в первую очередь, с частной собственностью на природные богатства. Метод перераспределения по формально национальному[63] признаку здесь неприменим, так как приведет только к отъему богатств у одних воров и передаче другим. Эту проблему можно решить только одним, в высшей степени справедливым способом. Все природные богатства страны должны принадлежать всему населению страны, то есть государству. А именно, они должны быть национализированы. И тогда у государства появятся и деньги для кардинального решения «русского вопроса» в интересах русского народа. А если будет хорошо русским в России, то будет хорошо и татарам, и якутам, и чукчам и всем другим народам, которые уже сотни лет живут вместе.

Только решительные и справедливые действия сверху, эти и другие, могут, я надеюсь, побудить русский народ еще какое-то время потерпеть бедность и трудности, еще раз поверить власти, и, как после разрушительной войны, направят огромный потенциал русского национального возрождения на восстановление былого могущества российской державы.

 

P.S. Я писал эту статью с болью в сердце. Я всегда был и останусь человеком с имперским мышлением, и мне очень трудно было согласиться с тем, что моя Великая Империя погибла[64].

Но это не значит, что погибла Русская Имперская Идея.

Да, надо признать, что на сегодняшний день русский народ, очевидно, надорвался, неся на своих плечах в течение сотен лет огромную страну с десятками народов. Он надорвался, пройдя через немыслимые испытания XX века. Он просто устал. И я принимаю его выбор.

Но я знаю, что пройдет некоторый промежуток времени и великий русский народ, пройдя через этап «русской России», возродившись и набрав силы, вновь пойдет «встречь солнцу»…

ИМПЕРИЯ ПОГИБЛА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИМПЕРИЯ![65]

 

Автор - Председатель Общественного Совета

в поддержку Русского Марша,

депутат Государственной Думы Российской Федерации,

полковник.

 

АПН 1.11.06



[1] Некоторые положения настоящей статьи были положены автором, являющимся депутатом Государственной думы, в основу выступления на пленарном заседании нижней палаты 14.11.06 (здесь и далее прим. ред. ЗЛ).

[2] В авторской версии - многонациональной. Скорее всего, автор неправильно отождествляет термины «нация» и «народ».

[3] В отличие от колонизаторских империй нового времени, какими были Британия, Франция, Германия (до 1918 г.) и США, Россия к XVIII веку стала и продолжает оставаться колониальной империей, то есть государством, которое не колонизирует, а колонизует, осваивает, обустраивает большие пространства. Таким образом, русские в этом смысле были и являются колонистами, а не колонизаторами. Автор, по-видимому, не чувствует этой разницы.

[4] В авторской версии: межнациональных.

[5] В данном случае автор заблуждается. Официальные власти России вполне различали многонародность страны, что отразилось, в частности, в русском законодательстве (см. Свод законов Российской империи).

[6] В русском законодательстве православие не имело статуса государственной религии.

[7] Автор очевидно преувеличивает лояльность инородцев государству Российскому, что не соответствует фактам его предыдущей истории. В частности, в 1916 г., в разгар войны, имело место восстание казахов, в тот же год подавленное вооруженной силой. Во время Первой мировой войны число финнов-добровольцев в германской армии было больше, чем в русской.

[8] Россия в отношении ни одного коренного народа никогда не использовала методов, которые бы давали основание считать Российское государство «тюрьмой народов».

[9] Несмотря на наличие в государстве Российском значительных сепаратистских течений, оно ни в 1917 году, ни позже не распадалось.

[10] Автор опять ошибается. В коммунистической идеологии, именовавшейся интернационализмом, доминировала противоположная идея - сознательного политического угнетения и экономического ограбления русских по сравнению с преимуществами, которыми наделялись другие народы России, что теоретически содержится в публицистике вождей большевизма, а на практике реализовывалось во все годы коммунистического правления, вплоть до 1991 года.

[11] В период Великой Отечественной, в конечном счете, проявила себя не «дружба народов» России, а их братство, о котором в дальнейшем было забыто последующими поколениями.

[12] Колоссом на глиняных ногах Россию стали называть еще французские жирондисты. Как и во многом другом, даже в этом Гитлер был невежественным плагиатором.

[13] В Великой Отечественной войне, которую ошибочно считают войной идеологий, Россия разгромила не «немецкий фашизм», а общеевропейскую агрессию, которую возглавляла Германия. Не стоит забывать, что на стороне России в Европе были только британцы, сербы и греки. Остальные народы Европы либо находились в союзе с Германием, либо ей не сопротивлялись.

[14] Очевидное лицемерие этой речи вряд ли стоит доказывать. После 9 мая 1945 г. коммунистическая власть России не сделала ровным счетом ничего, чтобы предоставить русским хотя бы какую-то компенсацию за их решающий вклад в победу над врагом. Напротив, именно русских стали эксплуатировать тогда самым безжалостным образом.

[15] Этот инцидент, как и ряд других такого же рода, происшедший в 80-е годы, убедительно показал ошибочность «национальной политики» коммунистического режима, в действительности провоцирующей русофобию малых народов страны и культивирующей в т.н. «национальной интеллигенции» идеи сепаратизма.

[16] Все соки, как говорит автор, из великорусских территорий России выжимали на протяжении десятков лет не «русские», а коммунистические власти страны, полностью изжившие в себе все русское, если оно в них было.

[17] Что автор именует «и т.д.», это Бессарабия и, в первую очередь, Закавказье.

[18] В этнических регионах, превращенных коммунистическим режимом в «союзные» и «автономные» «республики», что было очевидным подрывом русской государственности, русские всегда подвергались дискриминации в той или иной форме.

[19] «Независимыми государствами» автор именует русские суверенные территории, в которых власть, поощряемая Москвой, пока что захвачена русофобствующим этносепаратизмом.

[20] Автор придерживается абсурдной гипотезы, специально культивируемой врагами России, согласно которой современная империя не может быть национальным государством, а национальное государство - империей. С консервативной точки зрения процессы, происходящие ныне в государстве Российском, суть рождение русской нации.

[21] Русских в Российской империи по переписи 1897 года было 68,2% (83,9 млн чел из 123,1 млн чел. коренного населения). По переписи 1979 года русских в СССР было 72,8% (199,4 млн. чел из 273,8 млн. коренного населения). в РСФСР этот показатель составлял 88,7%. Автор, скорее всего, в своих исчислениях подменяет понятие великороссы понятием русские.

[22] Как полагают русские консерваторы, указанные автором территории суть неотъемлемая часть государства Российского, и поэтому не являются государствами.

[23] Автор имеет в виду не Россию в собственном смысле этого слова, а РФ.

[24] Режим, осуществляющий власть над территориями, названными им Российской Федерацией, проводит политику, направленную на постепенную ликвидацию этой государственности, что исключает какую-либо ее «имперскость».

[25] Данный тезис принципиально расходится с консервативной доктриной, в которой речь идет о восстановлении территориальной и политической целостности государства Российского, нарушенной событиями конца 80-х - начала 90-х годов. Строить российскую государственность заново нет необходимости. Русским всего лишь надо стать в своём государстве хозяевами и навести порядок.

[26] Считать, что в 1991 году «все рухнуло», нет основания. Как и в 1917 году, в этот период завершилась одна эпоха русской истории и началась другая. Опрометчиво попадать под обаяние метафорических высказываний Зиновьева, занимаясь реальной политикой.

[27] Речь идёт об этно-сепаратистах, поднявших меч на Россию. О том, что должна делать Россия в подобных случаях, см. известное высказывание, приписываемое князю Александру Невскому.

[28] Правительство РФ, методично осуществляющее политику обезлюживания России от русских, на территории т.н. Чеченской республики реализует создание этнически чеченского государственного образования, предоставив ему фактическую политическую независимость.

[29] Автор, вслед за либеральной публицистикой, использует подрывную риторику. Отмена названия «Советский Союз», каким коммунисты стали именовать государство Российское с 1922 года, не является причиной, чтобы считать уничтоженным и само государство. Если Французское королевство стали именовать империей, а потом республикой, это не значит, что государство Французское перестало существовать. Оно перестало существовать только после того, когда утратило в наше время суверенитет, подчинившись государственным органам Европейского Союза.

[30] Рассуждения автора ошибочны. Захват в РФ торговли, банков, крупной промышленности, средств массовой информации и других сверх-прибыльных и политически влиятельных отраслей иностранным и инородным элементом являлся продолжением политики вытеснения этнически русских из этих сфер, проводившейся и в период коммунистического правления.

[31] Автор имеет в виду институты и органы государственной власти. Начиная с 1922 года они проводили принципиально антирусскую политику, в связи с чем у русских не было основания считать их своими, и они постепенно утрачивали государственный инстинкт и роль государствообразующего этноса, каким были до начала XX столетия.

[32] Приведенный пример вряд ли имеет отношение к «рынку». Либерально-бюрократический режим сознательно насаждает в армии межэтническую вражду и т.н. «дедовщину», негодуя против этих явлений на словах. К тому же русские знают, что в любом конфликте, если в них замешаны инородцы, власть именно русских признает виновными и посадит их сначала на скамью подсудимых, а затем и в исправительные лагеря.

[33] В авторской версии: нации.

[34] В авторской версии: национальных.

[35] Продажность милиционеров, прокуроров и судей является, прежде всего, следствием изгнания безнравственным, деидеологизированным либерально-бюрократическим режимом морально-выдержанных кадров из правоохранительной системы и замена их потенциально-коррупционными кадрами, состоящими в значительной степени из русофобствующих инородцев.

[36] Автор, скорее всего, не владеет предметом. В странах Европы евреи, по крайней мере на протяжении последних 500 лет, не подвергались никакой дискриминации, а в России они пользовались ощутимыми преимуществами по сравнению с коренным населением, прежде всего русским, которыми их наделяло действовавшее законодательство. Эти преимущества, как и давление на русских, резко усилились после захвата власти в России коммунистическим режимом.

[37] В период коммунистического правления (1922-1991 гг) по отношению к евреям, занявшим во всех значимых сферах деятельности господствующие позиции, меры, ограничивающие их правоспособность, не применялись. Этот факт, с использованием конкретных цифровых данных, приводил М. Горбачев в одном из своих выступлений.

[38] В авторской версии: народу.

[39] В народе по определению не может возникнуть чувства «национализма». В данном случае автор имеет в виду этноэгоцентризм и сепаратизм.

[40] Скорее всего, автор отождествляет русский национализм с инородческими этноэгоцентризмами, которые не имеют ровным счетом ничего общего с русским национализмом и национализмом вообще.

[41] Автор в действительности имеет в виду этносепаратистов.

[42] Упомянутые инциденты, скорее всего, осуществлялись в провокационных целях для создания в России мифических признаков русского экстремизма, ксенофобии и фашизма. Нет никаких фактов, которые бы достоверно свидетельствовали, что указанные случаи не были специально инспирированы. Наоборот, и инсценировка «покушения» на Чубайса, и мнимый подрыв поезда содержали в себе все признаки такой постановки. Не хватает лишь судебного фарса.

[43] В данном случае автор имеет в виду не национальные, а народные, этнические чувства русских, естественный ответ на их дискриминацию в России по этническому признаку.

[44] Автор имеет в виду измышления о существовании и росте в русской среде сторонников идеи создания «русской республики», выделенной из Российской Федерации, которые муссируют правительственные и либеральные СМИ, причем без ссылок на источники. На самом деле большая часть этнически русских рассматривает политический распад российской государственности преступлением, являясь сторонником восстановления территориальной целостности России в границах Советского Союза, что не раз подтверждалось социологическими опросами.

[45] Власть и в мыслях не держит наведение подлинного порядка, в том числе и на рынках.

[46] Как показали события 4 ноября 2006 года при проведении в различных городах государства Российского «русского марша», в либерально-бюрократическом режиме РФ усиливаются русофобские настроения, что рано или поздно обязательно приведет к применению этим режимом оружия против русских. Именно для этой цели созданы миллионные «внутренние войска», которые, не раздумывая, будут подавлять любое русское сопротивление или протест, включая применение тяжелого вооружения, вроде авиации, артиллерии и танков, которым они оснащены.

[47] Данный тезис ошибочен, см. прим. 19.

[48] Современное российское государство, о котором говорит автор, является не империей, а страной с правящей колониальной администрацией, которой руководят извне, подобно тому, что происходило после захвата Индии англичанами или после опиумных войн, навязавших Китаю, потерпевшему в них поражение, антиханьский компрадорский режим манчьжуров.

[49] Югославия и Чехословакия были искусственно созданными после Первой мировой войны государственными образованиями. Их вычленили державы-победительницы из территории Австро-Венгрии. Они не имели собственной истории, в связи с чем распались сразу же под давлением Германии, начавшей агрессию на восток и юг. Что же касается государства, с 1922 г. названного Советским Союзом, то оно было и продолжает быть государством Российским, которое отнюдь не подвергалось процессу «распада» в 1991 году.

[50] Автор использует недопустимую риторику. Крах потерпела в России коммунистическая доктрина, политика, основанная на отрицании русской природы государства Российского, из-за умышленной дискредитации режимом всего русского.

[51] Автор использует термин «ксенофобия» в извращенном смысле. Фобия есть индивидуальный или коллективный страх, ксенофобия - страх чужого или чуждого. В России возможна лишь антирусская ксенофобия, страх перед русскими. Но у русских не может быть страха перед чужим, нерусским, например, перед «казахским» или «армянским». Это практически немыслимо.

[52] Украинский народ - такая же кабинетная выдумка, каким является чехословацкий или югославский народы.

[53] Автор в настоящей статье доказывает как раз противоположное, что есть силы, которые только тем и озабочены, чтобы угнетать коренные народы, русский прежде всего, и национальные меньшинства России.

[54] О неправильном использование термина «национализм» по отношению к этноэгоцентризму и сепаратизму малых народов России см. прим. 38 и 39.

[55] В отличие от отдельных граждан, к которым в современных государствах применяют принцип юридического равноправия, народы не могут быть субъектами права и поэтому к ним не может быть использована категория равноправия. Народы не равны по определению. Равноправие народов - оксюморон.

[56] Речь идет об этносах (народах, народностях).

[57] В авторской версии: адыгейского.

[58] Абсурдное предположение. Что же касается антропологических исследований, то любая их дискредитация, под каким бы то ни было предлогом, есть мракобесие.

[59] Насколько известно, так вопрос никем не ставится.

[60] Обычно этот процесс именуют натурализацией.

[61] В авторской версии: нации.

[62] Правильнее было бы говорить не о «субъектах федерации», а о территориях.

[63] Автор имеет в виду этническое несоответствие.

[64] Империи не погибают.

[65] См. прим. 53.


Реклама:
-