Журнал «Золотой Лев» № 97-98 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

С. Марочкин

 

ХАЛЯВА

 

Раньше эмблемой московского метро была буква "М". Потом на смену ей пришли три буквы: "МММ". Помните, "у МММ нет проблем"? Когда проблемы все-таки появились, и выяснилось, что Мавроди - жулик, то избирательную компанию по его избранию в депутаты Госдумы РФ вела  САМА радиостанция "Свобода" в лице своего лучшего пропагандиста Анатолия Стреляного. Да, та самая "радио "Свобода", которая есть опиум для народа", или "независимая радиостанция, финансируемая Конгрессом США". Поэт Виктор Коллегорский прокомментировал это:

Энтомолог и жук по природе // Пирамиду построил Мавроди. // Говорят, фараон // В ней давно погребен // А строитель теперь на "Свободе".

Но это было давно и неправда. А теперь московское метро украшают портреты международного финансового авантюриста Джоржа Сороса и его предшественника Ротшильда-старшего, и сопровождаются они призывами "играть на бирже". В качестве ободряющего примера сообщается, что-де Сорос нажил 950 миллионов долларов на падении английского фунта по отношению  к доллару США, а Ротшильд заложил основу своего сверхбогатства, первым узнав о поражении Наполеона при Ватерлоо и использовав это в биржевой игре.

Первое, что приходит в голову, увидевшую рекламу с портретом Сороса - и Сорос, и Ротшильд люди не только опытные и неглупые, но и имеющие немалый исходный капитал и великолепную информационную службу. Ротшильд сумел первым узнать про Ватерлоо, а это начинающему биржевому игроку явно не под силу, а Сорос чуть ли не сам организовал падение фунта к доллару - для этого нужны  возможности  Березовского или Абрамовича. Последователь Лени Голубкова возразит на это, что и Сорос, и Ротшильд когда-то были начинающими, и что у него-то есть и здравый смысл, и интуиция, и просто удача.

Тогда возникает другой вопрос: реклама в метро стоит немалых денег, и те, кто призывают играть на бирже, как и в свое время Мавроди, явно не собираются заниматься благотворительностью. В чем может состоять их корыстный интерес?

Простейший, наиболее гуманный и честный вариант - это просто реклама платных курсов или печатных пособий, которые хотят продать как можно большему числу интересующихся. Но нынешнее состояние книжного рынка и рынка учебных услуг заставляет усомниться в этом: доход от этого бизнеса не настолько велик, чтобы заводить столь дорогую рекламу. Значит, последователи Сороса хотят "поиметь интерес" от тех денег, которые "доверчивый вкладчик" (так, кажется, именовали пострадавших во времена Мавроди), или, по-современному, "доверчивый инвестор" понесет на биржу. И правда, в рекламе биржевой игры часто указывается, что учебный курс проводится бесплатно. То есть сперва войдите во вкус - а потом несите денежки. Помните, так приманивают колеблющихся "наперсточники": сначала убедись, что ты можешь выиграть - а проиграешь тогда, когда будешь играть "на интерес".

Дело в том, что при игре на бирже необходим посредник-брокер, через которого и осуществляются операции. А фирма, рекламирующая игру на бирже, чаще всего предлагает и посреднические услуги. Более того, если играешь не на курсе ценных бумаг (акций, облигаций, векселей), а на курсе валют, то фирма-посредник "дарит" клиенту так называемое "плечо": в случае выигрыша доход новоявленного Лени Голубкова увеличивается аж в тысячу раз в сравнении с тем, сколько бы он получил, если бы спекулировал валютой без содействия фирмы-посредника! Такая щедрость даже самому Мавроди не снилась! Правда, в случае неудачной операции вложенные деньги будут сокращаться тоже в тысячу раз быстрее, пока полностью не перетекут в карман "благодетеля". Но это не беда, можно сыграть еще - лох на то и лох, что пытается отыграться, пока еще остаются последние штаны.

Говоря строго юридически, в описанном механизме, в отличие от Мавроди и прочих "наперсточников" из "Гермесов" и "Тибетов", отсутствует состав преступления "мошенничество": никто никого вроде бы не обманывает, решение об операциях с валютой принимает сам вкладчик, просто риск неудачного вложения благодаря "плечу"   возрастает в тысячу раз - так ведь и выигрыш в тысячу раз больше! Но почему-то даже сами преподаватели подобных курсов не разбогатели на биржевой игре при посредничестве своих хозяев, а вынуждены довольствоваться жалованием за лекции.

Существует Закон Ломоносова-Лавуазье, он же Первое Начало Термодинамики, он же Закон Сохранения Энергии. Он учит, что блага не возникают из ничего, то есть "на халяву". Следует различать реальный сектор экономики, где создаются товары и услуги, включая инфраструктурные (транспорт, трубопроводы, электросети) и информационные (связь, справочники), - и фиктивный сектор биржевой игры, где ничего не создается, а только сравниваются символы стоимости - курсы валют и ценных бумаг. Конечно, механизм сопоставления стоимостей необходим, но надо помнить, перераспределять и потреблять можно только то, что произведено.

В современном мире существуют высокоразвитые страны, "золотой миллиард", США, Германия, Япония, Швейцария, Финляндия - те, где зарегистрированы "бренды", то есть яркие торговые марки крупных фирм, под руководством которых разрабатываются высокие технологии, на доходы от которых и процветает население этих стран. Есть страны быстроразвивающиеся, Южная Корея, Китай, Сингапур - те, где сосредоточено производство этих высокотехнологичных товаров. Есть страны развивающиеся, Турция, Мексика, Бразилия, ЮАР, - те, где сосредоточены "старые грязные" производства, вроде металлургии и химии - разумеется, и доходы этих стран заметно меньше. Есть страны неразвивающиеся - Черная Африка с нищим населением. А мы после "Великой Криминальной Революции" 1991 года превратились в быстродеградирующую страну, с профессиональной и социальной деградацией и физическим вымиранием населения – депопуляцией, деиндустриализацией, депрофессионализацией - проживающую "остатки прежней роскоши" под разговоры об "энергетической сверхдержаве".

Если мы хотим жить в нормальной стране, то мы должны работать, не надеясь на высокие цены на нефть и газ или на призрачный доход от выигрыша на бирже или от "билетов МММ". Образ Джоржа Сороса в московском метро - это фальшивая ценность, а в современном мире тесно, и "халявщики" просто не смогут противостоять сильным соседям. Тем же китайцам.


Реклама:
-