Журнал «Золотой Лев» № 99-100 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

С.И. Бритвин

 

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ПРОСЯТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

 

22 июня Владимир Путин подписал Указ № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», и утвердил соответствующую Государственную Программу. А уже через пять дней, выступая на совещании в Министерстве иностранных дел перед российскими дипломатами, Президент выделил три главные задачи этой правительственной инициативы:

- решение демографической проблемы,

- приток рабочей силы,

- развитие экономики.

Такое внимание главы государства вселило оптимизм в настроения подавляющего большинства русских во Временном зарубежье. В некоторых же российских политических кругах и чиновничьей среде Программа столкнулась с непониманием.

С момента подписания Беловежского позора из 25 миллионов канализированных в новое зарубежье русских 9 миллионов уже возвратились на свою историческую родину. Еще 1,5 миллиона постоянно проживают в России нелегально и в качестве иностранных (?) рабочих. 2,5 миллиона были убиты в многочисленных межнациональных вооруженных конфликтах и вымерли на чужбине. Около 2 миллионов, в целях личной безопасности, сменили записи в пятой графе своих паспортов.

Таким образом, из бывших братских республик не сегодняшний день еще не выехало около 10 миллионов русских.

В течение всего постбеловежского периода все высшее российское руководство искусственно занижало значимость проблемы бывших сограждан и вместо помощи им в адаптации к условиям нового зарубежья, следуя стандартам западной демократии, содействовало их ускоренной ассимиляции либо неконтролируемой миграции.

При этом риторика Кремля, в зависимости от политической конъюнктуры, менялась от обнадеживающего «...защищать русских где бы они ни находились» до безапелляционного: «Все, кто хотел уехать, - уехали, кто решил остаться - остались».

Сами же зарубежные русские все эти годы перманентно использовались Москвой для оказания политического давления на руководства новосуверенных республик. И численное сокращение этого фактора с 25 до 10 миллионов пропорционально ослабило мощь «русского рычага». Поэтому кремлевскими политтехнологами в обиход был запущен до неузнаваемости извращенный термин «соотечественники».

Вопреки разъяснениям С.И. Ожегова, В.И. Даля и других всемирно признанных корифеев великого и могучего, утверждавших, что «Соотечественник - человек, имеющий общее отечество с кем-либо» (С.И. Ожегов «Словарь русского языка», с. 746. Москва, 1990 г.), современные толкователи русского языка силой Федерального Закона уравняли под этим понятием не только граждан России (Отечества), проживающих за рубежом или этнических русских с другими коренными народами России, но и всех тех, кто имеет какое-либо отношение к России и СССР: и фашистских преступников времен Великой Отечественной войны, скрывшихся на Западе от советского правосудия; и так называемых «диссидентов», благополучно выехавших на «фатерлянд» и в «земли обетованные»; и географических авантюристов, для которых родина там, где сытнее; и чеченских сепаратистов, безжалостно расстреливающих рожениц и детей; и русских патриотов-казаков, годами отстаивающих во Временном зарубежье интересы России и русских.

По этому неуклюжему закону генерал-изменник Олег Калугин, получивший в награду за свое предательство гражданство США, и военный лидер Исламского Движения Узбекистана (ИДУ) Джума Намангани, с оружием выступавший за провозглашение Халифата в том числе и на территории ряда российских областей, являются соотечественниками президента В. Путина и председателя Госдумы Б. Грызлова.

Но с помощью этого нехитрого приема количество «соотечественников», а вместе с ним и потенциал политического воздействия на соседей удалось увеличить в 6 раз! С 10 до 60 миллионов!

А Россия, вместо квалифицированных строителей, горняков, металлургов, механизаторов и учителей, получила миллионы малограмотных, чуждых привычному менталитету и неприспособленных к производительному труду базарных перекупщиков, алчных производителей самопала, золотозубых рэкитиров и безжалостных наркоторговцев.

Даже недавние кровавые события в Сальске, Кондопоге, станице Гостагаевской, Харгуне и других городах, где коренные жители России выступили против засилия выходцев с Кавказа и Средней Азии, не изменили ситуации. На прошедшем 24-25 октября нынешнего года в Санкт-Петербурге 2-м Конгрессе соотечественников из 45 делегатов от Казахстана 44 были соотечественниками... Назарбаева! А на предшествовавшем этому мероприятию брифинге директор департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД РФ А.В. Чепулин ввел в политический лексикон новую несуразицу - «российская диаспора» (греч. Diaspora - рассеяние. Религиозные и этнические группы, живущие в новых районах своего расселения. Энциклопедический словарь. М., 1989 г).

Нет ничего неожиданного в том, что никого из делегатов не смутила такая трактовка. Ведь все они были отобраны на конгресс посольствами после обязательного согласования с руководствами стран проживания.

Так, еще до начала реализации Программы 637-й президентский Указ из социально-демографической плоскости был переведен в политическую.

В преддверии предстоящих в декабре 2007 года парламентских и марте 2008 президентских выборов не только у чиновников, но и у многих противоборствующих политических сил в очередной раз предсказуемо проявился рецидив заботы о соотечественниках. Ведь при грамотно проведенной PR-акции беспроигрышная демонстрация заботы о соотечественниках сулит от 10 до 15 миллионов дополнительных голосов.

Выступая со статьей «Не брат ты мне...» в новосибирской газете «Отчизна» (№28 июль 2006 г.), Екатерина Семенова, в противовес трем президентским социально-экономических задачам, обозначила пять политических составляющих.

1. Желание партии власти заработать с помощью Программы симпатии родственников переехавших из зарубежья претендентов на российское гражданство.

2. Попытка Кремля получить на выборах за счет иммигрантов весомый противовес коренному большинству.

3. Возможность легализоваться мигрантам, приехавшим в Россию на заработки.

4. Привлечение граждан СНГ на службу в силовые структуры.

5. Перехват партией власти выгодных политических лозунгов успешно используемых национал-патриотическими силами.

При этом автор статьи ошибочно утверждает: «Процент же подлинных соотечественников, этнических славян, будет незначительный, так как все, кто смог и хотел уехать из бывших союзных республик, уже уехали». Знакомые утверждения высших госчиновников и кабинетных журналистов.

А вот социологические исследования, проведенные в июне-августе 2006 года неправительственным казахским Фондом Петровской Академии наук и искусств, показывают, что из 3,5 миллионов пока еще остающихся в Казахстане русских 92% готовы хоть сейчас выехать в Россию.

Хотят! Но не могут!

В Бишкеке и Оше, где в дни тюльпанового переворота антирусские лозунги выдвигались на уровне антиакаевских, из 2172 опрошенных русских не нашлось ни одного, кто бы отождествлял себя с Киргизией.

Уехать хотят все!

Очевидно, что до выборов не предвидится никаких поводов для снижения этих показателей.

Процесс дерусификации бывших российских окраин принимает обвальный характер. И контролируется он не российским руководством, а новосуверенными князьками и ханчиками. Например, почитаемым в России Нурсултаном Назарбаевым, который 24 октября нынешнего года (в день телеобщения В. Путина с народом) публично объявил, что с 2007 года все делопроизводство в республике будет переведено на государственный язык, а затем и кириллица будет заменена на латиницу.

Сколько русских будут превращены в вынужденных переселенцев с помощью этой инициативы?

Справедливости ради следует отметить, что и казахское промышленное лобби, и проназарбаевские коллаборационисты негативно восприняли 637-й путинский Указ. Однако, это далеко не то, что выдается в Казахстане и за рубежом за межнациональное согласие.

Первые из них руководствуются только личной наживой. Ведь в случае успешной реализации Программы из-за массового оттока квалифицированной рабочей силы остановятся целые отрасли. Именно крупные промышленники инициировали ряд уже вступивших в силу негласных ограничений по отъезду русских.

Что же касается вторых, то они уже давно (как и некоторые российские политики) действуют не в интересах, а в ущерб России и русским.

Еще раз это было продемонстрировано на прошедшей в августе в Алма-Ате объединительной конференции (псевдолавянских организаций, где руководители славянского движения «ЛАД» И. Климашенко, Русской общины Казахстана Ю. Бунаков, Атаманы Союза казаков Семиречья В. Овсянников и Союза казаков Степного края И. Михайловский выступили с резкой критикой путинской Программы. В резолюции форума они заявили: «Мы, если власть нас услышит, будем проводить агитацию против миграции трудоспособного населения».

Однако, эта политическая риторика не помешала упомянутым организациям, в целях получения выгоды, уже к октябрю создать в республике целую сеть коммерческих структур, которые занялись предварительной регистрацией потенциальных переселенцев, выманивая у каждого поверившего им от 200 до 500 тенге. Уже поступили в продажу по цене 100 долларов США удостоверения участников Программы. Хотя таковые еще даже не утверждены российским правительством.

Подобные откровенно преступные действия коллаборационистов в самом зародыше губят инициативу Кремля и подрывают веру зарубежных соотечественников в искренность правительства.

Возникает и множество вопросов технического плана.

Так, предполагается, что в Программе смогут принять участие около 6 миллионов соотечественников. Это на 2-3 миллиона меньше действительной потребности.

В ближайшей к Казахстану Новосибирской области на реализацию 637-го Указа выделено 11252 далеко не престижных вакансии. Всего же к участию в Программе предполагается привлечь 50-60 областей. Нетрудно посчитать, что общее количество переселенцев при подобном раскладе на порядок разнится от запланированного.

Естественным в этой ситуации будет конкурс (от 3 до 10 человек в зависимости от районов поселения) на место.

В таком случае зарубежные русские заведомо будут поставлены в невыгодное положение по сравнению с титулообразующими этносами новых независимых республик (как говорилось выше - также соотечественников). Например, в Казахстане средний возраст русских перевалил за 45 лет, тогда как у казахов (соотечественников) он меньше 25. Аналогичная ситуация и в других республиках. А значит, вместо сидоровых, петровых и ивановых в Россию хлынет новый поток гафуровых, карабаевых и мамедовых.

Не решена и жилищная проблема. По заявлениям российской чиновников, только 10% переселенцев будут обеспечены жильем (далеко не благоустроенным). Для остальных - ипотека. У русских, как правило, нет на это денег. А значит, вновь не строители и металлурги, а шашлычники и наркоторговцы оказываются в более выгодном положении.

Но самым основным препятствием в реализации президентской Программы станут коррумпированные и неисполнительные чиновники.

В ходе ноябрьской рабочей поездки по сибирским областям полномочного представителя казахского «Объединения Российских соотечественников» выяснилась неприглядная картина. В Кемеровской, Томской областях и Алтайском крае сорваны все сроки разработки региональных программ. А Новосибирская область, избранная 637-м Указом пилотной, сможет принять первых переселенцев не в конце 2006, как это планировалось, а не ранее середины 2007 года, т.е. прочти с годичным опозданием.

В ходе этой поездки было выявлено еще много недоработок.

Так, для получения удостоверения участника Программы, которое предоставляет право перевозки через границу личного имущества, переселенец должен будет несколько раз обратиться в российское посольство.

На практике это будет выглядеть так. Каждый кандидат в участники Программы вынужден будет с двумя пересадками ездить на несколько дней из, например, Актюбинска в Астану, затрачивая при этом по две месячные зарплаты.

Но и это еще не все. Штат специалистов, которых Федеральная миграционная служба должна была подготовить, еще не сформирован.

Пока же соотечественников просят не беспокоиться! 

 

Дуэль 12.12.06


Реклама:
-