А. Кольев

 

 

Главный соратник. Только чей?

(Что такое фашизм сегодня)

 

С октября 1994 г. предвыборная кампания, можно считать, началась. Зачастили с выступлениями Е. Гайдар и Б. Федоров. Преодолевая внутреннюю склоку в своей партии настойчиво начал напоминать о своем существовании С. Шахрай. Ю. Лужков с удвоенной энергией продолжил рекламировать собственную персону с прежним усердием. Остальным политическим группам выход на публику пока заказан.

Но все-таки для некоторых своих противников силы, контролирующие средства массовой информации, делают исключение. Так, в начавшейся кампании проявился новый мотив - опасность русского фашизма. Если в 1989-1990 гг. угрозу правого переворота воплощала в себе крохотная группа Д. Васильева "Память", в 1991-1993 гг. - "красно-коричневые", то сегодня эту нишу занял А. Баркашов со своим движением "Русское национальное единство" (РНЕ). Эту политическую новинку представляет "широкой общественности" центральное телевидение, крупнейшие газеты, оппозиционные издания и даже "Рекламный вестник".

 

* * *

 

Для обывателей и избирателей движение Русское национальное единство (РНЕ) практически незнакомо. Самое большое, что известно большинству - это кадры хроники октябрьских событий, на которых постоянно демонстрировались два десятка молодцов, вскидывающих руки на манер киношных гестаповцев. Это русский фашизм. Страшно, аж жуть!

Мы предлагаем познакомиться с РНЕ и попытаться понять, кому существование этого движения выгодно. Понятное перестает быть страшным. Кроме того, если уж явление существует, грех закрывать на него глаза и убеждать себя, что это мираж.

Посмотрим на главные документы РНЕ - сочинения его лидера А. Баркашова и газету "Русский порядок" - в тот период, когда заимствования им были еще не нужны.

Целью своей политики РНЕ утверждает установление национальной власти и "государственный протекционизм русской нации, как наиболее пострадавшей от советского геноцида и дискриминации". (Что-то подобное содержалось в платформе "Демократической России" образца1990 г.). В то же время Баркашов утверждает, что современная Росси как государство "продолжает функционировать для того, для чего оно было изначально создано (в 1917 г. - А.К.) - для борьбы с Русской Нацией." Проводится параллель с Германией, где в отличие от России, в борьбе национальных и антинациональных сил с 1918 г., национальные силы в 1933 г. одержали победу. Последовавшие преобразования в области финансов и экономики вызвало "ненависть у международной финансовой олигархии" и "мировые антинациональные силы приговорили Германию к смерти - так же, как до этого они приговорили к смерти Россию...". Так РНЕ подводит базу под принятие опыта гитлеровской Германии.

Что такое русская нация в понимании Баркашова, из документов РНЕ до недавнего времени понять было нельзя. Ясно только, что Баркашов претендовал на такую новацию: понятие нации противостоит понятию государства. Выдвигая принцип "все для Нации, ничего против Нации, Нация превыше всего!", Баркашов считал, что государственники-патриоты превращают нацию в средство построения государства. Любовь к Родине, патриотизм для него - это любовь к государству, а не к нации. Позднее на этой нелепице Баркашов настаивать не стал.

Главной национальной проблемой РНЕ в "дооктябрьский" период считает воспитание "однополярного национального сознания (Национальное миросозерцание)". Это смутное понятия также лишено точного определения. Баркашов туманно намекает: "Если среди русских людей будет существовать не то чтобы множество, но хотя бы два различных мнения относительно решения этих вопросов (каких вопросов? - А.К.), то это уже будет не единый народ: решая эти проблемы каждый станет руководствоваться своим мнением, а это приведет к столкновению в действии".

Следуя традиция фюрерства РНЕ объявляло своей целью выстраивание "Национальной Иерархии" - боевого политического авангарда Нации, обладающего "обостренным национальным инстинктом", осознанием национальных задач, последовательным служением делу их решения, наличием воли и дисциплины. Согласно Баркашову для "национальной иерархии" следует собрать только тех, кто никогда не имел отношения к власти: "Резервом для Национальной Иерархии являются те социальные группы, которые не подвергались отбору по указанным критериям, и в которых - благодаря советской дискриминации и апартеиду - в основном сконцентрировались славяне. Это рабочие, офицеры, молодежь. Непрофессионалы должны вести за собой нацию (как это нам пытаются внушить те, кто еще вчера не имел с этой нацией ничего общего), а те, кого выдвигает в своей борьбе сама Нация. Это есть не что иное, как Русская Национально-социальная Революция". Короче говоря, "весь мир насилья мы разрушим" и " кто был ничем, тот станет всем" - знакомый мотив в ином оформлении.

В программной брошюре "Азбука русского патриота" (1992 г.) утверждается такой принцип государственного строительства: формирование "вертикального сословного представительства" при соблюдении оптимального соотношения, не допускающего "гипертрофированного разрастания какого-то одного сословия". Подобное устройство ("национально-трудовое государство") предполагает справедливый учет интересов всех сословий внутри нации и предъявление справедливо обоснованных требований к каждому сословию по их трудовому участию в решении задач, стоящих перед нацией и государством.

Сказать все это не составляло большого труда. А вот домыслить свое положение и представить шаги по его реализации - просто невозможно.

Отношение к церкви у РНЕ с самого начала было весьма смутным. Лишь недавно члены РНЕ более или менее определенно начали выражать приверженность православию. Не касаясь в своих пропагандистских и идеологических построениях вопросов веры, РНЕ одно время декларировало опору на т.н. Истинную Православную церковь, отвергающую как Московскую Патриархию, так и Русскую Православную Зарубежную церковь, которые "захвачены интернациональной интеллигенцией".

Короче, в идеологии РНЕ "дооктябрьского периода наличествовала полная неразбериха. Наукообразный туман не мог привлечь большого числа сторонников. И вот с октября 1994 г. идеологические проработки РНЕ приобретают более определенный характер.

Прежде всего, программа РНЕ ("Русский порядок" №12-13) насыщается  самоочевидными положениями, многократно звучавшими из лагеря оппозиции: унитарное государство, равенство статуса территорий, государственная собственность на землю и природные богатства, государственный контроль над важнейшими отраслями хозяйства, укрепление армии, протекционизм отечественному предпринимательству, ограничение деятельности иностранных проповедников и даже создание земельных банков.

Более определенно была в новой программе РНЕ выражена расистская направленность программы: охрана генетической чистоты русской нации, развитие евгеники, государственное поощрение "чистоты генофонда". Вполне определенно выражены и другие моменты фашистской идеологии, осуществляющей ущемление по этническому признаку: национально-пропорциональное представительство в органах власти,  средствах массовой информации, культуры и т.д., приоритетное право русской молодежи в получении высшего образования. Определяя россиян, как представителей коренных народов России, для которых Россия стала единственным Отечеством, РНЕ, тем не менее, оставляет их в своей программе гражданами второго сорта. Ну а гражданами третьего сорта подразумеваются все некоренные народы. Какие именно, понять пока невозможно.

Поставлены в план РНЕ и политические репрессии: "армия должна быть очищена он лиц, которые не расстались с демократическими и интернациональными взглядами", "очистить систему образования от антинациональных элементов, проповедующих так называемые "общечеловеческие ценности", "замена нынешней интеллигенции (интернационалистической, антинациональной прослойки) новой национальной элитой. Оформился и принцип фюрерства. Соратник РНЕ обязывается решать любые вопросы, "руководствуясь только национальным правосознанием всоответствии с полномочиями, данными ему Главным Соратником и никаким иным законам не подчиняется".

В своих основополагающих документах РНЕ окончательно оформило языческий культ смерти и крови. Соратник, забывший о том, что у России нет друзей или нарушивший присягу на верность РНЕ, объявляется предателем, а предательство карается смертью. Оправдать несоблюдение Кодекса тоже может только смерть.

Еще один идеологический козырь РНЕ - юдофобия. Причем это непросто расовая ненависть. (Она имеется, хотя нигде об этом прямо не пишется и не говорится.) Это ненависть к инакомыслию, при которой любого человека и по любому поводу можно назвать "жидом" и объявить врагом всех русских. Причем здесь не принимается во внимание, что борец с "жидами" подчас не в состоянии грамотно выражать свою позицию на русском языке. Одна лишь черная рубашка и "русифицированная" свастика на рукаве в глазах членов РНЕ уже свидетельствуют о том, что перед нами экземпляр русского человека "высшего сорта", образец самого правильного национализма. Не даром в Кодексе чести соратника РНЕ (нечто вроде кодекса строителя коммунизма или клятвы ленинских пионеров) записано: "Любое посягательство на честь и достоинство Соратника есть преступление против Русской Нации." Ни больше, ни меньше!

Как это не парадоксально, РНЕ воспринимает от сионизма, которому объявляет войну, его же принципы. Например, тот же Кодекс чести РНЕ предлагает руководствоваться заповедями Иисуса Христа лишь в отношениях с русскими людьми. С другими людьми, надо полагать, планируются другие отношения.

В организационном плане РНЕ старательно формирует себя, как "орден меченосцев", и этим напоминает своих противников - большевиков и масонов. Это проявляется и в сложной внутренней иерархии, и в эпатирующей публику фашистской символике, и в откровенном неприятии народной памяти о гитлеровской оккупации, и в презрении к интеллигенции (Баркашов все время путает столичные интеллигентские "сливки" и интеллигенцию в целом.).

Баркашов и его единомышленники никогда не додумывают свои мысли до конца и ясно выражают лишь неприятие правящего режима ("демократия с лицом сионизма"). Может быть такая традиция сложилась потому, что сам лидер РНЕ никогда всерьез не учился, предпочитая работать слесарем и тренировать юношей в секции каратэ. Если  же представить Россию, организованную по правилам РНЕ, то это будет поистине фантастическая картинка: в стране с подавляющим преимуществом русского населения на каждом углу особо доверенные лица проверяют этническую принадлежность и тестируют встречных и поперечных на признаки русофобии.

Из идеологических построений и судьбы РНЕ можно заключить, что эта организация несет на себе признаки узкой секты, непримиримой не только к явным оппонентам, но и к идейно близким течениям (Жириновский, Стерлигов, Васильев и др.). С одной стороны опасаться серьезного успеха РНЕ на любых выборах не приходится. С другой - наблюдается явный рост популярности этого движения. Прежде всего потому, что вся политическая среда с октября 1993 г. скорее напоминает профанацию народного представительства, конкуренции политических идей и концепций.

В сегодняшних условиях сплоченная секта, пользуясь разложением государственности и предательской политикой властей, вполне может взять власть. Большевики смогли сделать это. И в том, и в другом случае идеология формировалась так, чтобы ее всегда можно было трактовать сообразно текущим политическим целям. Новая трактовка появляется обычно после передела власти. А потом уже обществу придется, перебаливая, приживлять к себе новый правящий слой. В XX веке за это приживление русскому народу приходилось не раз платить невероятную цену. Может хватит с нас сектантов-язычников?

Если мы утвердительно отвечаем на этот вопрос, то возникает следующий: почему же средства массовой информации столь настойчиво стремятся отождествить взгляды оппозиции с установками РНЕ?  Дело в том, то один из наиболее мощных идеологических комплексов - национальный - практически не представлен сегодня во властных структурах. Власть имущие чувствуют, что оправдать свои действия перед государственниками и националистами, неуклонно набирающими организационную силу и авторитет, им не удастся. Поэтому и приходится выдумывать "страшилки" и "ужастики",  раздувая значимость нацистских сект. И эта значимость, таким образом, искусственно поддерживается. Публике предлагают поражаться хоровому выкрику "хайль!", напоминающему скорее элемент театрального действа, чем сочувствовать вполне реальным страданиям, которые приносит каждый день правления режима Ельцина. Когда-то обыватель точно так же должен был пугаться панков и рокеров, вместо того, чтобы подумать об основах существования режима КПСС.

Русский фашизм нужен больше всего правящему режиму либерал-радикалов и коррупционеров. Нужен как пугало, как элемент театральной постановки "Радикальные реформы в России". Пока публика довольствуется театральными страхами, действительно страшные вещи творятся за кулисами. Если режиму не мешать, то к 1996 г. кроме сцены, заворожившей наш уставший народ, от страны не останется ничего. Тогда уже не будет иметь значения, какая политическая секта придет к власти.


Реклама:
-