М. Грызлов

 

Три сюжета из современной политики

 

 

Теплый Стан обойдется без Исламского центра

 

Идея строительства Исламского культурного центра появилась незаметно и была закреплена в постановлении Правительства Москвы №737 15 сентября 1992 года. Инициатором создания центра была организация «Исламский культурный центр», почетным президентом которой был посол Саудовской Аравии. Под Центр предполагалось отвести два гектара московской земли. (Впоследствии аппетиты возросли и эскизный проект предполагал захватить почти 5 гектаров).

Когда 20 июня 1994 г. инициаторы строительства Центра попытались установить на предполагаемом месте строительства - в зеленой зоне жилого массива на улице Островитянова - закладной камень, жители возмутились. Действительно, для чего строить Исламский центр там, где мусульман живет единицы, да еще калечить и без того не очень богатую насаждениями зеленую зону Москвы.

Тогда кто-то из особенно ретивых граждан выворотил закладной камень и облил его краской. А в августе 1994 Конгресс русских общин, стремясь придать протесту москвичей более цивилизованные формы, провел митинг, на котором было собрано 4,5 тысячи подписей против строительства центра. Подписи были направлены в мэрию.

Исламский центр нашел селе покровителя в Городской Думе - одного из депутатов «Выбора России», с помощью которого долбился подтверждения решения о строительстве с условием сместить сооружение на 50 метров в сторону.

Власти города до недавнего времени имели разноречивую позицию в вопросе о создании Восточного гуманитарного центра (так он стал называться). Юго-западная префектура заявляла, что никакого строительства, связанного с исламом не предполагается, а в мэрии после обращения туда депутата Госдумы Н. Хачилаева («Союз мусульман России») принималось решение о согласии на строительство.

В дальнейшем жители юго-запада Москвы неоднократно выражали протест планам строительства Исламского центра 1 июля 1998 года жителями района Теплый Стан и членами КРО создана инициативная группа по вынесению на местный референдум вопроса о согласии на строительство. Лишь после этого мэр Москвы признал, что Исламскому центру не место в ландшафтном заказнике «Теплый Стан» и дал поручение поискать ему землю в присоединенных территориях города.

Москвичам, вероятно, придется еще не раз предпринимать решительные действия, чтобы остановить заполнение города мусульманскими святынями и синагогами, которые ретивые чиновники то и дело строят на русских святых местах, обобществляя святость в «межконфессиональных центрах».

 

Фонд для «россиян» и коррупционеров

 

В 1996 году под давлением общественности был создан фонд поддержки соотечественников за рубежом «Россияне». За два года Фонд не сделал для соотечественников практически ничего. Средства, выделенные для целей Фонда в октябре 1996 и в мае-августе 1997 г. Растворились и Министерство внутренних дел ведет расследование фактов неправомерного расходования этих средств.

В мае 1998 г. власти спохватились и началась реорганизация Фонда.  Попечительский Совет отстранил от должности генерального директора Фонда, который не только использовал выделенные средства не по назначению, но еще и начислившего себе и своим приближенным неоправданные зарплаты.

Характерно, что временно исполняющим обязанности президента Фонда назначена Джуна Давиташвили, которая до сих пор совмещала функции придворного кремлевского звездочета с обязанностями вице-президента Фонда. Незадолго до этого Джуна напомнила о себе тем, что объявила себя ассирийской царицей, главой ассирийцев всего мира.

Вероятно, по мнению Кремля, «россияне» - это такие ассирийцы, склонные к оккультным наукам. Но тогда «президент всех россиян» должен стать их ассирийским царем, а президентом России оставаться по совместительству в свободное от основной деятельности время.

 

Мракобесие под маской академизма

 

Недавно в Госдуме прошли парламентские слушания по теме «О концепции к разработке государственной программы национально-культурного развития». Вниманию собравшихся был представлен проект закона о национально-культурном развитии русского народа, разработанный лидером Конгресса русских общин, депутатом Госдумы Дмитрием Рогозиным. Главные пункты проекта содержали положение о том, что русские являются государствообразующим нардом России, а также закрепляли за русским народом статус разделенной нации. С резкой критикой проекта выступил директор Института этнологии и антропологии РАН им. Миклухо-Маклая Валерий Тишков, заявивший, что ни одно из высказанных предложений не должно выйти за рамки слушаний и войти в законодательство.

Следует вспомнить, что В.А. Тишков - неизменный советник Ельцина по межнациональным отношениям, а одно время – глава Госкомнаца. Именно его псевдонаучные теории в течение последних 5-6 лет используются Кремлевской администрацией, Миннацем, правительственной Комиссией по делам соотечественников и другими государственными органами.

Тишков предлагал из всех государственных документов вычищать идеи национального возрождения, национального развития, национальных интересов и стремится к преимуществам для нерусских. И эти преимущества налицо – льготы «титульным республикам», национально-культурным автономиям, народам Севера, репрессированным народам, малым народам и т.д. и т.п.

Одно изобретение Тишкова особенно понравилось сепаратистам и интер-нацистам всех мастей – тезис о двукультурности и даже многокультурности России. На основании этой выдумки он требует от русских знания, наряду с государственным языком, одного-двух «титульных» языков. Но русские все-таки предпочитают учить европейские языки и осваивать высокую культуру.

На слушаниях в Госдуме Тишков заявил, что русский язык не является собственностью русского народа, а русскую культуру создавали также и «этнически нерусские». Конечно же, русские не настолько глупы, чтобы требовать платы за «прокат» своего языка. Наоборот, мы всегда рады тому, что с нами разговаривают на нашем родном языке. Этнической родословной тех, кто верой и правдой служит нашему Отечеству, не принято интересоваться. Тишков же пытается разобщить русских людей глупой подозрительностью и склонить их делить свою общую культуру на «этнически русскую» и «этнически нерусскую». Он полагает, что Россию создали не русские, а чуваши, татары, украинцы, якуты и евреи.

Примерно с той же степенью «научности» Тишков утверждает, что Россия успешно развивается. На одной научной конференции он привел такой научный довод: «Никакой статистики не надо. С самолета хорошо видно сколько новых крыш появилось вокруг крупных городов». Тишков считает, что уменьшение численности русских – не проблема, что никакого геноцида русских в «ближнем зарубежье» нет. От этих и многих подобных заявлений просто за версту разит утробной русофобией, оборотная сторона которой - невежество.

Когда слушаешь или читаешь Тишкова, то поражаешься, как такой бред терпят в Академии наук? То обсуждается судьба какого-нибудь племени, то говорится, что этничность – это игра, то высказывается сожаление, что термин «нация» расписан у нас по народностям, то говорится, что нация – это политический лозунг, а не научная категория или объявляется, что нация отличается от племени только тем, что у нее есть армия. Дело доходит до того, что этнос объявляется выдумкой, а нацию предлагается забыть навеки.

Как большой успех своего института г-н Тишков преподносит издание энциклопедического справочника, в котором данные обо всех народностях и всех религиозных сектах - вплоть до микроскопических и экзотических. Удивительно, что Академия наук финансирует такого рода коллекционирование в условиях национального бедствия.

Отвечая на выпады В. Тишкова, Дмитрий Рогозин дал отповедь академическим мракобесам: «Время для ликбеза кончилось. Решать «русский вопрос» и урегулировать межнациональные конфликты, а также давать всякого рода заключения на законопроекты, должны те, на чьей репутации нет грязных пятен, приобретенных вместе с ответственностью за бедствия, обрушившиеся на народы нашей страны, в особенности – на русский народ. Вряд ли г-н Тишков относится к этой категории».

Хотелось бы также внести предложения в адрес Академии наук: переименовать институт Тишкова в Институт прикладной русофобии.


Реклама:
-