Журнал «Золотой Лев» № 197-198 - издание русской
консервативной мысли
(www.zlev.ru)
А.Н. Кольев
«Римское приветствие», неизвестное римлянам
С лёгкой руки западных киношников
нацистское приветствие приобрело историю - якобы оно является приветствием
Древнего Рима. Никаких следов этого в истории Древнего Рима не обнаруживается
И мператоры приветствовали народ совершенно иначе, чем Гитлер или
Муссолини: кисть руки и пальцы расслаблены, рука слег¬ка
согнута. Этот жест отображён в древнеримской скульптуре. Повседневное приветствие
римлян вряд ли сильно отличалось от того, которым мы
ныне приветствуем друг друга, помахивая раскрытой ладонью. А жест приветствия
публики гладиаторами больше напоминает сербское приветствие — «вилка» тремя
пальцами, «три перста».
«Зига» — полное тождество нацистского приветствия —
появилась в среде футбольных фанатов, для которых интерес представляет не
футбол, а возможность похулиганить. В прежние времена
на футбол ходили примерно, как в театр. Теперь — как на «стрелку». «Праздник
непослушания» на трибунах включал и «зигу», которую
делали хором, отчего чувство безнаказанности лишь усиливалось. Политизация
фанатов привела «зигу» в молодёжную среду, примыкающую к патриотическому
движению, но занятому решением всё той же задачи — организаций «праздников
непослушания». Противникам режима демарши молодёжи пригожи только потому, что
арестовать целый митинг или шествие крайне сложно. Зато из таких шествий с
«зигами» очень хорошо организуются провокации. Молодняк похулиганил
и занялся своими повседневными делами, а политическому активу приходится принимать
на себя потоки журналистской грязи.
Как и в случае со свастикой, «зигу» оправдывают выдумками о
том, что это, мол, древний славянский жест: «от сердца к солнцу». Но, если
просишь представить источник подобной информации, оказывается, что никакой
древности в «зиге» нет. Это всё та же выдумка неких «фольклористов»,
придумывающих нам искусственную традицию, которая радикально расходится с живой
традицией русского народа.
Жест приветствия взмахом руки никогда не нёс никакой
партийной или политической нагрузки. Только идиоту придёт в голову обвинить
такой жест, применяя к нему формулировки из антиэкстремистского
законодательства, в том, что он «до степени смешения» похож на некую нацистскую
«символику». Такой жест применяют и руководители государства. Всем понятно,
когда и как жест приветствия превращается в «зигу», и что он значит. Жест приветствия
неагрессивен, расслаблен. Он не повторяется многократно. Исключения — случаи
многократного приветствия государственными мужами на демонстрациях. Не очень
энергичен был жест помахивания ладонью членов Политбюро с мавзолея. Напротив,
«зига» — демонстративно агрессивна. Напряжение мышц переходит в напряжение
политического символа. В нём — ненависть не только к режиму, но и к русской
традиции, ко всем, пребывающим вне их секты.
Секта выходит на люди специально для провокаций. Ей нужно
свой символ предъявить публично и ощутить сладость своеволия: публика — «твари
дрожащие», «лохи», «овощи», а секта декларирует: «Мы право имеем»! В «зиге»
больше ненависти и партийности, в приветствии — любви и человечности. Эти жесты
принципиально различны.
В символике должна быть либо традиция, либо новация, не
связанная с возможностями превратных трактовок. У русских, слава Богу,
достаточно своих традиций. Но провокаторам втолковать это затруднительно. Ведь
они на самом деле хотят выделяться, а не объединять. У них — клан, где самое
главное — выдуманный символ или жест.
Сектантам-маргиналам плевать на русское большинство. Они
демонстрируют не только свою неустрашимость по отношению к «правозащитникам» и
их доносам, но и к русскому народу, который становится для них всё более чужим,
потому что не бежит за их «зигами». Да и не зовут его. Секта не терпит массовости,
ибо её вожди народом руководить не могут, а оттого и не хотят.
Мифологема «зиги» совершенно пуста. В ней нет никакого
скрытого смысла. Не случайно это безобразие привлекает людей невежественных.
Для них одной «зиги» уже достаточно, чтобы ощущать полноту идеи. Больше в их
сознание ничего не помещается.
«Зига» не имеет иного политического содержания, кроме
гитлеровского нацизма. А можно ли русскому человеку хоть что-то взять от
гитлеровского нацизма? Ничего. Ни единой чёрточки. Что, впрочем, не означает,
что нельзя кое-чему поучиться на том или ином историческом примере. Скажем, на
примере краха «Тысячелетнего Рейха», просуществовавшего чуть больше
десятилетия. Нам такие «опыты» в России, разумеется, не нужны.
Если и есть в русском движении «партия "зиги"»,
где именно вызывающий жест — самое главное, то она маргинальна во всех
отношениях. Заражать маргиналыциной всё русское
движение — значит содействовать врагу. Именно это и происходит:
сектанты-маргиналы — самые любимые объекты критики для русофобов, действующих в
СМИ.
Что в русской политике может по степени воздействия на умы
может сравниться с русской традицией? Только мифологемы маргинальной группы.
Сравнение не в пользу маргиналыцины, но она проста. В
условиях деградации общества, тотальной необразованности молодёжи, распада
солидарности поколений и связи граждан с государством маргиналы имеют шанс на
некоторый рост популярности. За счёт живой русской традиции. Это дело совершенно
бесполезное для русского движения, а формирование маргинальных групп — даже
вредное. Недавно была осуждена группа выродков,
которые решили убить первого встречного неславянина.
Забили насмерть. Потом оказалось, что убили русского православного человека.
Это цена маргиналыцины — полная дезориентация,
непонимание и неузнавание «своих» и «чужих».
Вопрос о значимости «зиг» открыт только для тех, кто
закрывает русскую перспективу. От неё и осталась-то щёлочка — едва пролезть. А
в неё ещё и этот хлам наталкивают, чтобы уж наверняка у нас не было никакого
будущего. Достаточно посмотреть на невежество, заносчивую наглость, полную
неспособность видеть дальше своего носа, которые
проявляются у интернет-националистов. Им бы только
спорить, а не организацию создавать! Они ублажают свои комплексы. Именно
поэтому вопрос о «зиге» для маргиналов столь важен.
«Зигой» выражается только полное
несоответствие задачам политической борьбы, которые требуют привлечь на свою
сторону большинство русских. Русские никогда не пойдут за жалкой группой юнцов
с их «зигами». Власть никогда не опустится до того, чтобы привлечь маргиналов к
рычагам управления. Если русские хотят русской власти, то они должны преодолеть
эту маргиналию.
Русские не настолько безпамятны,
чтобы забыть символы своих врагов, убивших миллионы наших предков и побитых
нами. Заставить русский народ принять символ его врага нельзя. Но если в
русском движении эта нашлёпка останется, то наш народ лишится политического
инструмента. Не только бюрократия подавляет нас, но и собственная маргиналыцина, подменяющая русские символы чужими, русское
единство — игрищами сектантов.
Русский дом, май 2009