Реклама:
Номер 277-278
подписан в печать 01.04.2011
О возвращении понятия нормы как ресурса решения демографической проблемы России

Журнал «Золотой Лев» № 277-278 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Л.А. Рябиченко

 

О решении демографической проблемы России

Доклад на круглом столе «Какой должна быть национальная политика в сфере заботы о семье, материнстве, и детстве в Российской Федерации» (22.02.2011. г. Москва)

 

 

Сложность времени, в котором мы все живём, не только в том, что со всех сторон на институт семьи надвигаются опасности самого разного рода - сложность, в первую очередь заключается в том, в том, что это время перевёрнутых смыслов, время отсутствия норм, время ломки норм. И мы с вами сейчас как раз пожинаем плоды этого отсутствия, этого изменения, которое проникло во все слои нашего общества.

Принимая какое-то время назад участие в работе Парламентских слушаний в Государственной думе по обсуждению Концепции государственной демографической политики, я с удивлением обнаружила, что меры, предлагаемые в качестве краеугольного камня нашей новой демографической политики, не могут называться таковыми вовсе, и мало того, служат цели прямо противоположной. Потому что в качестве мер по спасению страны из той демографической ямы, в которой мы находимся, предлагалось следующее: направленная: миграция, государственное финансирование программ ЭКО (так называемого экстракорпорального оплодотворения) и создание программ репродуктивного (то есть полового) просвещения школьников. Это - три главных направления, которые были предложены нам в качестве панацеи, которые даже на общий взгляд никак не решают проблему восполнения генофонда нации, и там почему-то никак не была представлена проблема абортов и та роль, которую они играют в создании демографической проблемы в России. В ответ на мой вопрос: «Как же так, сначала мы сами детей убиваем, выделяем на это деньги из бюджета страны, а взамен намереваемся снова на бюджетные деньги их выращивать в пробирках?» - мое выступление было остановлено.

Здесь представлены замечательные программы, замечательные идеи, и можно только радоваться тому, что столько людей, уже делают - каждый на своём участке, но во имя единой цели - то, что уже жизненно необходимо для нашей страны, для того, чтобы мы как нация вообще остались на этой земле.

Но пришла пора намечать уже кардинальные планы, понимая, что полумеры и лечение симптомов не дадут никакого результата. Нужно начинать говорить об этой проблеме, исходя вообще от самого начала, от её истоков, от первопричин, и вообще от самого-самого. И, наверное, нужно начинать с возвращения в нашу жизнь понятия нормы.

Нужно понимать стратегическую оправданность этого курса, жизненно важно говорить об этом и менять то, что у нас происходит. Никак нельзя серьезно рассматривать миграцию как средство исправления демографической ситуации, но почему мы все притворяемся, что это - средство? Ведь на самом деле это - тупик, гибель, но мы об этом не говорим, и в результате получается какое-то лукавство на государственном уровне, от которого мы никак не можем избавиться, и мы все время движемся по кругу.

В качестве направлений, требующих установления нормы, важных для решения демографической проблемы, есть такие, которые остаются в тени общественного обсуждения. Недавно либеральная пресса набросилась на протоиерея Всеволода Чаплина, когда он заявил о «православном дресс-коде». Нам необходимо не только поддержать его инициативу, но и расширить её, заявив о «демографическом дресс-коде», о целенаправленном возвращении одежде признаков пола, возвращении нормы пола, возвращении возможности верного осознания себя носителем определенного пола. Одежда «унисекс» - это изобретение, которое целенаправленно нивелирует пол, которое уничтожает наше собственное представление о себе как о мужчине или о женщине, и которое в результате приводит нас в состояние психопатологии, явной или скрытой.

Патологизация сознания стала актуальной проблемой для страны: за последние 10 лет в России уровень психических заболеваний вырос в 1,5 раза, а среди детей и подростков - в 2,5 раза. Около 30% населения страны являются психически больными людьми, страдающими неврозами, психозами, наркоманией, хроническим алкоголизмом, психическим недоразвитием, шизофренией.

Это становится благодатной почвой для произрастания зависимостей самого разного рода, в т.ч. и нехимических: от азартных игр (гемблинг), от компьютера и Интернета, аддикция отношений (сексуальная, любовная, избеганий), аддикция к трате денег, ургентная аддикция, а также работоголизм, зависимость от упражнений (спортивная), духовный поиск, состояние перманентной войны, с-м Тоада (зависимость от «весёлого автовождения); промежуточные между химическими и нехимическими - переедание и голодание.

Этот необычайный вал психопатологий, вкупе с новым курсом Министерства здравоохранения на снижение ограничений для содержания психиатрических больных в обществе, с тем, что российское законодательство отменило ответственность граждан за соблюдение целого ряда норм, ведет к тому, что эти девиации, то есть психические отклонения, постепенно становятся «как бы нормой» нашей жизни. Общество начинает привыкать к ним, как к небольшой разновидности нормы, делая для себя небольшой допуск на то, что раз это уже есть, ну и пусть будет, лишь бы нас не касалось. Мы уже находимся на том пути, когда сегодняшняя норма завтра съежится и постепенно перейдёт в маргинальную сферу «ненормы» - вот в этом нам и нужно давать себе отчёт, видеть завтрашние перспективы и быть к ним готовыми.

Реклама средств контрацепции, которыми насыщено наше информационное пространство, на самом деле тоже отнюдь не безобидна. Когда мы заявляем, что мы сами или вообще не обращаем внимания на рекламу, или мы не смотрим на нее, или она нам не нужна, мы должны понимать, что основными потребителями рекламы являются всё-таки дети и подростки. Но вот то, на что мы не обращаем внимания, воспринимается не сознанием, а подсознанием, ложится на него вне критики, не корректируется и входит в строение, в структуру личности как программа, задавая последующее поведение и формируя жизненные стратегии.

К сожалению, общество пока не придаёт значения таким распространённым тенденциям, как продажа контрацептивов в продовольственных магазинах на кассах, в так называемой зоне «не забыть купить». Между тем, размещение их в этом месте и продажа наравне с продуктами питания, которые в целом составляют основу удовлетворения инстинкта самосохранения - самого главного и самого первого инстинкта человека, автоматически встраивает их в сознании потребителя в разряд «жизненно важного» наравне с хлебом, и в результате смысловую нагрузку «жизненно важно» получает средство «для недопущения жизни».

О рекламе вообще необходимо говорить отдельно, поскольку те её образцы, которые со всех сторон нас окружают, моделируют вовсе не привычный нам мир, к которому мы привыкли с детства, который основан на общем культурном и нравственном коде нации, но мир «зазеркалья», в котором меняются знаки «плюс» и «минус», порок становится добродетелью, а истинные смыслы высмеиваются.

Пошлость, двусмысленность и садизм - вот что предлагает реклама на вооружение детям и подросткам. Женщина в рекламе уже более чем раздета - она лишена привлекательности. На окнах кафе висят плакаты с приглашением на вечера с живой музыкой и участием «сексуальных ди-джеек/ди-джеев», изображения которых размещены тут же - страстные женские объятия или мускулистое мужское тело, обнажённое до той точки, после которой должно разыгрываться воображение. Всем известная реклама семьи, тиражированная московским метро, представляет собой цитату автора, с ничего не говорящим зрителю иноземным именем, и образами матрёшек - мамы и нескольких детишек; отец там отсутствует.

Это и есть «ответ» информационной среды на демографическую проблему. Но ведь дети это впитывают, они потом строят свою жизнь по этим программам, подростки в своём развитии проходят такой период, как формирование идентичности, то есть сведение воедино представлений о себе, в том числе как о представителе определенного пола, раз мы говорим о демографии, и это по-иному высвечивает проблему.

В отечественном законодательстве нужна конкретизация норм. В «Законе о рекламе» заложена категория их относительности, и это делает осуществление общественной саморегуляции рекламы для граждан, выступающих против попрания тех норм морали и нравственности, которые они предъявляют как свою ценность, возможным только при наличии завидного упорства. При этом группа людей, принимающих решение, также может иметь своё представление о нормах, и на основании этого не внять протестам. В законе нет единого и внятного понятийного аппарата для описания явлений, опасных для общественной морали и нравственности, опасных для сохранения государства, и это - отсутствие нормы, которое создано законодательством.

Принятый недавно Федеральный «Закон защиты от информации», защиты детей от того потока нечистот, который льется на них со всех сторон, которого мы все так ждали, к сожалению, не оправдал наших надежд. От лица нашего Движения мы обращались с предложениями по этому закону в Госдуму на стадии его принятия, но вместе со всей остальной общественностью не были услышаны. И дело даже не в том, что его реализация намечена только на 2012 год - по сути, закон не отвечает своему названию, является регламентом для осуществления деятельности продавцами продукции эротического содержания, определяет возрастные рамки для покупателей того или иного товара, но ничего не говорит о том, как конкретно государство намерено защищать сознание и нравственность детей. К сожалению, нужно признать, что того закона, которого мы все ждали - его по-прежнему не существует. Видится необходимость обязательного внесения в резолюцию предложения об этом законе, проект предложений нами разработан, и мы готовы его представить.

Жизненно важным для страны представляется сейчас создание кампании по пропаганде семьи и детства, наподобие кампании по пропаганде телефона доверия для детей против родителей, проводимой сейчас на пять миллиардов бюджетных рублей. Необходимо обратиться в адрес Правительства с предложением о проведении Национальной информационной кампании по пропаганде семьи, детства и непременно - родительства: его ценности, его достоинства, его святости, потому что сейчас под угрозой находятся уже даже не семья и не дети, а именно родительство. И именно уничтожение института родительства будет означать уничтожение семьи и гибель детства.

Возвращаясь к позиции Министерства здравоохранения, нужно сказать, что пришла пора ставить перед ним очень конкретные вопросы. Безусловно, нужно вывести аборты из фонда ОМС, чтобы мы не оплачивали из бюджета убийство детей. Но нужно прекратить и деятельность частных «фабрик смерти» для нерождённых детей. Изначально основывая свою деятельность на отрицании не только заповедей, но морально-нравственных норм, они транслируют и активно навязывают обществу свою «антинорму», включая механизмы материального подкрепления и административного ресурса.

Так, абортарий «Медхэлп» в Москве, в целях привлечения клиентов, объявляет не только кощунственные «рождественские скидки» (то есть «мы ваших детей ради Рождества убьем подешевле»), но и предлагает желающим дисконтную карту с 10% скидкой (то есть карту постоянного клиента, подразумевающую последующие многократные обращения женщин за «абортными услугами»). Для сомневающихся на сайте размещена информация, призванная убедить женщин в «неотъемлемом праве женщины на аборт», на страже которого стоит «Медхэлп», а свою деятельность в целом они называют «активной социальной политикой, проводимой совместно с Управой Таганского района и Департаментом Здравоохранения г. Москвы».

Это и есть отсутствие нормы в нашей жизни и очень убедительная иллюстрация деформации общественного сознания. И в качестве её исправления нужна еще одна кампания - по приданию абортам негативного смысла. Ведь очень долго обществу внушали, что аборт - это просто избавление женщины от временно возникшего неудобства в её жизни, когда физическое состояние, связанное с подготовкой организма к материнству, мешает ей вести привычный образ жизни и жить вольготно. «Бери от жизни всё», «сначала нужно пожить для себя», «женщина сама распоряжается своим телом», «ребёнок должен быть желанным» - это те вешки, которые отмечают путь к погибели, но которые так привычны, понятны, и главное, так приняты всеми.

Общество уже всё более начинает подходить к пониманию истиной сути аборта, но сами врачи по-прежнему находятся в плену дьявольски искажённого представления о своём долге и содержании понятия «польза больного». Крайне важно начинать активно работать с ними, чтобы они смогли придти к верному взгляду и осознанию ситуации. Как сделал это врач Натансон, автор фильма «Безмолвный крик», также «помогавший женщинам избавляться от помех», но однажды увидевший на экране аппарата УЗИ, как нерождённый ещё ребенок безмолвно открывает свой ротик и мечется по тому пространству, которое ещё мгновение назад надёжно его хранило, пытаясь скрыться от инструмента, который его сейчас убьёт.

Люди, производящие сегодня аборты, не все делают это осознанно, и с ними нужно работать целенаправленно и плотно. Они ведь тоже - продукт информационной среды, результат того воздействия, которому мы все подвергались, принимая на веру слова о том, что нерождённый ребёнок - просто плод, просто часть тела матери, просто помеха. Начинать работу нужно как можно раньше - с медицинских вузов, ведь студенты пока они еще внемлют тому, что им говорят преподаватели, они - та аудитория, с которой можно начинать изменение ситуации в медицине. Нужно работать также с преподавателями медицинских вузов, которые готовы выходить к студентам с информацией о том, что такое на самом деле аборт, и насколько «почетно» убийство детей, даже если ты получаешь за это большие деньги.

Еще есть одна проблема, которая не находится в общественном сознании - это гинекологические осмотры детей в детских садах и школах. Шесть лет назад был большой скандал в Санкт-Петербурге, когда в детском саду 3-4-летних девочек без согласия и даже информирования родителей осмотрел гинеколог, затем у детей начались стрессы, проявились последствия этих стрессов, родители докопались до причин, суд шел шесть лет, и, наконец, установил вину медиков и руководства детского сада в происшедшем.

Какое-то время об экспансии гинекологов в детские сады ничего слышно не было, но в январе 2011г. к нам снова стали массово обращаться родители с вопросами: «Что нам делать - нам в детском саду сказали, чтобы мы принесли пелёночки и приготовили девочек к осмотру гинеколога?» Оставляя за кадром незаконность происходящего, поскольку никто не отменял инструкций, утверждающих, что гинеколог как специалист, появляется в составе медкомиссии лишь в 5 классе и лишь в качестве консультанта при возникших у педиатра подозрениях, а принять решение о таком осмотре девочки могут только родители, нужно понять следующее.

Гинекологический осмотр маленьких детей в принципе не может выявить патологию, поскольку представляет собой визуальный осмотр наружных органов: детям просто снимают штанишки и заглядывают туда, куда никто не смеет заглядывать. А вот когда после этого дети начинают рисовать на куклах репродуктивные органы, это уже служит верным признаком того, что произошла фиксация на интимной сфере, и наступила «сексуализация детского сознания». Это - целенаправленное введение в орбиту детских интересов того, что в это время находиться там не должно, и это - целенаправленный демографический удар.

Также необходимо сказать ещё об одной проблеме - о массовых прививках гардасилом, о которых сейчас все говорят. Провозглашена необходимость массовой вакцинации «женщин от 9 до 26 лет», якобы от рака шейки матки, не подкреплённая ни статистикой заболеваемости в стране, ни более-менее внятными пояснениями о показаниях, эффектах, клинических испытаниях, побочных действиях. За те полтора года, которые она применялась в США, появилось целое сообщество пострадавших от неё, так называемые «гардасиловые девушки», появились англоязычные и русскоязычные сайты об этих жертвах, ставших тяжёлыми инвалидами или уже погибших. Нужно понимать, что это - очень большой бизнес, поэтому нужно думать о мерах безопасности от него.

После того, как в январе 2011 г. главный врач страны Онищенко выступил на радио «Эхо Москвы» с призывом в нарушение всех законов ввести поголовную принудительную вакцинацию детей, мы должны трезво оценивать ситуацию: если вакцинируют гардасилом (который, по мнению многих честных медиков, ведёт не только к параличам, рассеянному склерозу, но и бесплодию и онкологии) всех девочек с девяти лет, то будущего мы можем не дождаться. И нам придётся просить у народов Африки, чтобы нам присылали детей на усыновление, или пытаться усыновлять мусульманских детей; всё это очень страшно и очень сложно.

В 2010 г. Минздрав также представил обществу план поголовной проверки репродуктивной функции у подростков. Как это может выглядеть - можно только догадываться, по аналогии с такой же проверкой у взрослых, но тогда мы можем говорить о грядущем поголовном совращении всех мальчиков нашей страны.

Наверное, все согласятся с тем, что пришло время введения программ дополнительного образования, говорящих о ценностях семьи и родительства, таких, как, например, замечательная программа уже ушедшего от нас православного психолога и педагога Флоренской «Мир дома твоего». Пока же нашим детям, к сожалению, всё время предлагают выбирать из «чёрного» и «чёрного», а ведь им жизненно важно услышать от нас, наконец, что в мире по-прежнему есть любовь. Общаясь с детьми в школах, приходя к старшеклассникам, поражаешься тому, с какой жадностью впитывают они слова о том, что в мире по-прежнему остались добро, честь, честность, справедливость, дружба, порядочность. Когда с ними просто говоришь о любви, они так счастливы, что хочется плакать, понимая, что это мы довели наших детей до того, что им нужен хотя бы лучик надежды на то, что в мире всё ещё есть любовь. В завершении такой встречи кто-то из них обязательно поднимает руку и говорит: «А скажите, это ведь правда, что любовь есть? А скажите, а как угадать? И это точно, что он, единственный, где-то есть? И что он меня дождется? Вот что он точно меня дождется, что он точно будет?»

И нужно им сказать, что любовь есть, и она должна быть единственной, и она станет такой, если они будут её ждать и стараться стать достойным её, и будет счастье, и будет семья, и, конечно, будет венец этого счастья - дети. И если мы сможем нашим детям всё это сказать и подтвердить слова делом, защитив детей от тьмы, идущей на них, то тогда уже для решения демографической проблемы нам ничего специально делать будет не нужно, потому что это - единственный путь её решения.

Но пока на этом пути есть много препятствий, и одно из основных - «бесцензурная» политика СМИ, и это очень большая проблема.

Бывший министр культуры Швыдкой в памятной всем телепрограмме «Культурная революция» провозгласил нецензурную брань новой нормой - и уже «культур-революционным» способом изменил статус низменного стиля речи. И если нецензурная брань прежде была прерогативой только мужского поведения, и «при женщинах» не употреблялась - то теперь это гендерное различие из русского языка почти исчезло.

СМИ старательно продолжают начатое бывшим министром и, радуясь отсутствию цензуры, наполняют свои страницы разухабистой «желтизной». Газеты полны рассказов о любовных похождениях звёзд поп-культуры, историями их обогащения, бурных романов, пышных свадеб, скандальных разводов и шумного дележа имущества. В подробностях обсуждается, кто, как и когда кого-то увёл у жены, отбил у мужа, бросил, променяв на более престижного/престижную, богатого, молодого и т.п.

Мода диктует, что женщина должна быть модной, стильной, хладнокровно разбивающей сердца, гордо несущей себя по жизни. Мужу отводится роль трамплина для преодоления очередной высоты; при появлении новой высоты требуется уже новый трамплин. Смыслом и целью жизни женщины, способ существования которой предлагается в качестве образца, является рафинированный эгоизм - и в него совсем не вписываются дети и муж и забота о них. Газетные киоски полны смертельного яда для наших детей, со страниц газет и журналов льётся на неокрепшие души никем не ограничиваемая похоть и страсть.

Детские игрушки, призванные кодировать в своих недрах интегральный образ мира, предлагают детям образцы несвойственного возрасту поведения и активизируют несвойственные возрасту интересы, привлекая их внимание к неполезным для развития вещам. Усердно навязываемая во всех сферах современной жизни «эстетика безобразного» приучает малышей играться с ведьмами, и, не пугаясь, смотреть мультики про монстров.

Современное телевидение, обессмыслившись до крайней степени, продолжает общую тенденцию выхолащивания из общественного сознания продуктивных форм семейного поведения. В тягучих сериалах вяло обсуждаются подробности измен и их последствий, извращенно обогащая существование мыльных героев. Тема целомудрия, верности, любви на экранах ТВ постоянно подвергается осмеянию, низводится к грубым инстинктам, привносит в создаваемый на экранах образ женщины цинизм и бесстыдство.

У нас есть закон о СМИ, который декларирует защиту от подобной продукции, но он так лукаво составлен, имеет законодательные пробелы, которые расширительно толкуются производителями этих журналов. Но если мы вектор нашего внимания направим на законодательство о СМИ, и начнем просто, несмотря на лоббирование других интересов, продвигать наши предложения, я думаю, мы рано или поздно достигнем своей цели. Нам нужно обязательно защищать наших детей от того, что они читают и видят, потому что росток надежды на любовь в душе подростка может быть безжалостно уничтожен всего одним номером такого журнала как «Молоток».

Отдельного разговора требует политика Министерства культуры - современные ТВ, театры и кинотеатры, музеи и литература перестали быть безопасными. Законодательное поле никак не регулирует «процессы творчества», что и определяет тот вал современного театрального «искусства», являющего собой..атерящуюся обнаженную натуру. Музеи выставляют работы «художников», которым, по-хорошему, полезно было бы отдохнуть в специальных лечебницах, объявляя продукты их нездоровья последним словом в искусстве. «Осторожно, религия!», «Запрещённое искусство», «Фотомания» и прочие скопища болезненных фантазий так называемых «авторов» опасны для психического здоровья зрителя любого возраста. Пресловутая «Музейная ночь» при ближайшем рассмотрении во многих городах являет собой удручающую картину коллапса культуры.

Яркой иллюстрацией такого коллапса является ситуация и со многими современными театральными коллективами и их творчеством. Репертуар современных театров, благодаря наличию у нас огромного количества однобоких свобод, совсем никем не регулируется. Поэтому теперь там ставятся спектакли о скучающей буржуазии, развлекающейся в изощренной похоти во время отдыха на курорте, или о даме, вступающей в близкие отношения с нечистой силой. Театр исчез, уступив место «перформансу», в котором дозволено обнажаться и нецензурно выражаться. Потеряв нравственные и духовные ориентиры, давшие миру Станиславского, позволявшие театру задавать когда-то высокую планку норм общественной жизни, судорожно цепляются теперь многие из них в своей агонии за последнюю надежду на то, чтобы быть замеченными - предъявляют эпатаж, скандал, «чернуху», разврат, «ничтоже сумняшеся» перекраивают историю и глумятся над верой предков.

И эта мода уже шагнула за пределы театров: так, одним из конкурсов, предлагаемым студентам в День первокурсника, стал конкурс на раздевание, и фотографии несовершеннолетних студенток, снимающих на сцене нижнее бельё, украсили новостные порталы информагентств.

Публичное обнажение в психиатрии носит название эксгибиционизм, а подсматривание за обнажением называется вуайеризм - то и другое является психопатологией и требует лечения. Свою лепту в патологизацию общественного сознания вносит активно навязываемый всем нам стриптиз: девочек приглашают в школы танцев, где среди различных танцевальных направлений им предлагают стрип-данс, убеждая боязливых, что учиться они будут только для себя. И вот уже школы стриптиза, школы гейш, школы танцев живота для девочек с 4 лет, школы эротического танца с 13 лет, набирают обороты, а с 2008 г. в России отмечен первый «чемпионат по стриптизу».

Охват новым «видом спорта» поистине полный: так все спортивно-оздоровительные комплексы включают в свой арсенал обучение «новому направлению» возрастных групп от мала до велика. Правда, неизвестно, информируют ли об этом родителей. А в качестве неофициальной рекламы нового развлечения на мероприятиях по случаю открытия торговых центров вниманию всех зрителей - в том числе и несовершеннолетних - предлагаются самые настоящие стрип-танцы, которые, дети и подростки, возбуждённо пылая щеками, фотографируют на свои телефоны. И никого из взрослых не шокируют появившиеся топлесс-бары с бесстыдной рекламой и ещё более бесстыдными «лесбийскими шоу».

Демографическая ситуация в России во многом определяется данными причинами, хотя для освещения всех факторов нужно больше времени. Ситуацию нужно срочно менять, и Межрегиональное общественное движение «Семья, любовь, Отечество» совместно с Межрегиональным общественным движением «Народный собор», обращается ко всем с инициативой создания общественной Концепции политики государства в отношении семьи и детства.

Круглой стол «Какой должна быть национальная политика в сфере заботы о семье, материнстве, и детстве в Российской Федерации» Как исходный вариант для систематизации идей, мнений и результатов предлагается организовать 3 уровня: нравственность (идейная основа той или иной темы, инициативы, понятия; сродность духовным традициям, одобрение общественным мнением полагаемых целей и задач), закон (формулирование рациональных понятий для нравственно одобренных целей и задач, описание требуемых законов, указов, нововведений; выявление законов и подзаконных актов, мешающих проведению желаемых инициатив), практика (вопросы конкретного воплощения задуманной инициативы, возникшей в ходе рассмотрения той или иной темы).

В качестве основных разделов, которые будут рассматриваться, исходя из положений и критериев, сформированных на каждом уровне, можно, сообразуясь с актуальностью, предложить следующие: семья, демография, право, образование, здравоохранение, информационное пространство, социальные службы, а также иные.

По каждому разделу необходимо создать базу из ключевых статей и данных, с указанием источника. Также должен быть проведен поиск в Интернет-пространстве подобных статей, идей и предложений. Таким образом, участвовать в проекте можно, не только присылая свои мысли, но и проводя анализ чужих работ с указанием авторства.

Для участия в разработке общественного проекта Концепции государственной политики в сфере семьи, детства и демографии все желающие могут присылать свои соображения и статьи на адрес движения "Семья, любовь, Отечество" (e-mail: semlot-proekt@yandex.ru), помечая тот раздел, к которому они, по их мнению, должны быть отнесены. Также приглашаем к участию специалистов, неравнодушных к тому, каким будет завтрашний день у России и её граждан.

Это должна быть общенародная Концепция, как результат наших совместных усилий, как знак того, что мы не просто «против всего», а мы знаем, как изменить положение. Давайте все вместе сделаем общественную Концепцию и предложим её на всенародное обсуждение; приглашаем желающих войти в оргкомитет и приложить усилия по созданию, продвижению и последующей реализации Концепции, используя для этого все имеющиеся возможности.

 

Людмила Аркадьевна Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член центрального совета Межрегионального общественного движения «Народный собор

 

Русская народная линия, 11.03.2011