Журнал «Золотой Лев» № 277-278 - издание русской
консервативной мысли
(www.zlev.ru)
Запрос
в Конституционный суд РФ относительно уступки Норвегии морских пространств
России в Северном Ледовитом океане
На основании Статьи 33 Конституции Российской Федерации, прошу
Конституционный Суд России рассмотреть следующее.
15 сентября 2010 года, в Мурманске, президентом России, от
имени Российской Федерации и премьер-министром Норвегии был подписан «Договор
между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских
пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане»
(опубликован на сайте президента России http:// news.kremlin.ru/ref_notes/707/print).
Уважаемые судьи, насколько мне известно, в эту сферу «разграничения» входит
исключительная экономическая зона и морской шельф Российской Федерации.
Согласно законам (Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ "Об исключительной
экономической зоне Российской Федерации" и Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ "О
континентальном шельфе Российской Федерации") исключительная экономическая
зона и континентальный шельф Российской Федерации определены статусом их
суверенных прав, юрисдикция которых осуществляется по законам Российской Федерацией
на основании её Конституции. То есть, на них распространяется государственный
суверенитет России. Уважаемые судьи Конституционного Суда России, согласно Статьи
125 (г) Конституции России, я, как гражданин России, прошу вас проверить вышеназванный
договор от 15.09.10 на наличие нарушения Конституции России и утраты государственного суверенитета Российской Федерации в пользу
Норвегии, согласуясь с законами Конституции
Российской Федерации, согласно её статьям: 4, 5, 9, 15, 59, 67 и других,
а так же международного права.
Уважаемые судьи, для пояснения своей позиции по этому
вопросу, я бы хотел, прежде всего, обратить ваше внимание на прямые и косвенные
доказательства юридической несостоятельности заключенного договора:
1). Слова президента России Д.А. Медведева, произнесенные
им на итоговой пресс-конференции в Мурманске 15.09.10: «только что напомнил
господину Премьер-министру, что мы шли к этому договору 40 лет», - не соответствуют
действительности (текст пресс-конференции сайта президента России http://news.kremlin.ru/transcripts/8924/work).
Уважаемые Судьи Конституционного суда России, ни СССР, ни
Российская федерация, как правопреемница СССР, никогда не вели и не «шли» на
переговоры с Норвегией по поводу разграничения данных границ. Мало того, позиция
СССР и России была всегда принципиально-отрицательная по этому вопросу потому,
что, во-первых, государство защищало свой суверенитет, а во-вторых, оно
выполняло свои международные обязательства согласно договору от 1920 года.
Примером подтверждения вышесказанного является нота посольства СССР в Норвегии
от 15 июня 1977 года, где пишется, что: «Советское правительство расценивает
принятое 3 июня 1977 года решение, как очередной шаг Норвегии, направленный на
незаконное расширение своих прав в районе Шпицбергена вопреки положениям
Договора 1920 года». В нотах МИД СССР от 29 апреля 1982 года, 14 июня 1988 года
и ноте МИД России от 14 июля 1998 года эта позиция была неоднократно подтверждена.
А позиция эта заключалась в следующем - Норвегия, согласно международному
договору от 1920 года не имеет права устанавливать вокруг Шпицбергена свои
экономическую и шельфовую зоны, а значит ими посягать на суверенные границы и
территории зон СССР и России. Отсюда следует, что президент Медведев, подписав договор
с Норвегией от 15 сентября 2010 года, нарушил
международный договор от 1920 года по статусу Шпицбергена, вопреки прежней позиции
СССР и России по этому вопросу. Отсюда возникает закономерный вопрос. Значит ли
это, что подписав договор от 15 сентября 2010 года, президент тем самым выразил
свою позицию, что СССР и Россия (правопреемницей которой она является), по
отношению к Норвегии, все эти 40 лет владели этими территориями незаконно,
вопреки их позиции? Прошу обратить внимание Уважаемых судей, что подтверждением
этого закономерного вопроса является подписанный Договор от 15 сентября 2010
года, где стороны ссылаются в нём на «.... положения Конвенции Организации
Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года (далее именуемой
Конвенцией)» Как известно Россия ратифицировала эту Конвенцию в 1997 году.
Возникает вопрос, считает ли Россия на основании Договора от 15 сентября 2010
года, что СССР с 1982 года, а затем и Россия, (в Договоре от 15 сентября 2010 года
нет даже ссылки на 1997 год), владели и продолжают владеть согласно законами
Конституции своими границами и суверенными территориями шельфов и зон, не законно
и вопреки международному праву?
2). Прямым или косвенным подтверждением вышеперечисленных
нарушений Договором от 15 сентября 2010 года, является и игнорирование им Морской
Доктрины РФ, подписанной президентом России 21 июля 2001 года, где говорится о
национальной политике «особой важности» в Арктике, «защите интересов» и
«создания условий... обеспечивающих защиту суверенитета, суверенных и
международных прав Российской Федерации» в Арктическом регионе (электронная
копия документа http://www.scrf.gov.ru/documents/34.html).
3). Уважаемые судьи, как доказательство вышесказанного, хочу
предоставить вашему вниманию документ Морской Коллегии при Правительстве России
(«Шпицберген: правовой режим прилегающих морских районов» 2006 год, электронная
копия: http://www. morskayakollegiya.ru/publikacii/nauchnye_trudy/arhiv/20090318043548-3074.pdf)
, где на стр.92 написано:
«... Договор о Шпицбергене 1920 г. не предоставляет
оснований:
- для установления Норвегией территориального моря вокруг
Шпицбергена
- для установления Норвегией 200 - мильной исключительной
экономической (рыболовной, рыбоохранной и т.п.) зоны Норвегии вокруг
Шпицбергена
- для установления Норвегией континентального шельфа
Норвегии вокруг Шпицбергена.
Установление национальным законом Норвегии вокруг
Шпицбергена любой такой морской зоны является нарушением Договора о
Шпицбергене».
Отсюда следует, что Статья 6 Договора от 15 сентября 2010
года противоречит Парижскому международному договору от 1920 года.
Если Уважаемый суд сочтет нужным, то я бы просил вызвать в
суд, в качестве экспертов, работников Морской Коллегии при Правительстве
России, которые могли бы пояснить судьям позицию Коллегии по вопросу границ экономических
и шельфовых зон России, а так же по международному Договору от 1920 года,
который не дает права Норвегии покушаться на суверенные границы экономических и
шельфовых зон России, или иных экспертов, которых суд сочтет необходимым
вызвать.
4). В Договоре от 15 сентября 2010 года нет упоминания о
старых территориальных границах зон (экономических и шельфовых зон) СССР и
России. Но эти территории имели свои границы, и они охранялись и охраняются
пограничной, санитарной и таможенной службами. То есть, я хочу сказать, что это
не были ничейные или «спорные» территории, но Договор от 15 сентября 2010 года
так написан, что как будто он основан на ничейном, пустом месте, или написан с
чистого листа, что не соответствует действительности.
К данному обращению прилагается следующие документы:
электронная копия Договора от 15 сентября 2010 года (3 экземпляра, без карт
разграничения Баренцева моря и Ледовитого океана); 3 экземпляра самого
обращения. Данное обращение оформлено, в том числе, в виде запроса о даче
заключения Конституционным судом о покушении президентом России Медведевым на
Конституционный строй России или на её государственное устройство.
Уважаемые судьи, в связи с тем, что Договор от 15 сентября
2010 года между Россией и Норвегией, непосредственно затрагивает суверенные
права России на данных территориях и её территориальное переустройство с утратой
этих суверенных прав в пользу Норвегии, а также её экономические и военные
интересы (особой государственной важности), а следовательно и конституционные
права всех граждан Российской Федерации, я как гражданин России прошу вас
исполнить свой Конституционный долг так, как это вам велит Основной Закон.
Гражданин России
Ачкасов Андрей Валерьевич
http://fgtjkewsg.livejournal.com/578.html?mode=reply
Дзвон, 4.03.2011