Журнал «Золотой Лев» № 51-52 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

От редакции

 

Анализируя в предыдущем выпуске «Золотого льва» политическую атмосферу, существующую на властном Олимпе России, Редакция утверждала, что «невежество, своекорыстие, измена и русофобия образовали некий единый политический блок, подобно тому, как все всплывшие из социального отстойника идейные враги и безыдейные подонки слились в очередном издании «партии власти» в роли послушной и раболепной кремлёвско-олигархической клиентелы. Завершение 2004 года, позволяющее увидеть происшедшие события в целом, практически ничего не изменяет в этой мрачной оценке.

Экономические итоги года характеризуются последней сделкой по «Юганскнефтегазу», которая показывает, насколько закрыты все экономические процессы с участием государственной власти, ведущих правительственных деятелей. Фоном экономической политики в течение года было дело ЮКОСа, которое так и не превратилось в системное противодействие плутократии и олигархам, а продемонстрировало совершенно другое – попытку переписывать олигархические капиталы от одних персон на другие, переоформить их имущество с одних юридических лиц на другие.

Иначе говоря, в течение года велась закрытая об общества и крайне неприличная игра с все тем же общенациональным достоянием, присвоенным частными группировками, - прежде всего, топливно-энергетическим комплексом - с собственностью, которая была разворована в период приватизации. В экономической сфере происходило то, что происходит в шайке воров, которая распределяет между собой награбленное. Что это как не экспроприация экспроприаторов? Или равноудаление одних олигархов и создание и равноприближение других? Ни о каком экономическом развитии в этих условиях не приходится говорить. За цифрами казенной статистики, описывающей рост национального экономики, скрывается, как это обычно и происходит, большая ложь. Чего стоят упования на иностранные инвестиции, поощрение которых в ущерб собственного капитала, сделало главным инвестором России такого «финансового гиганта», каким является Люксембург с его 7 миллиардами долларов. Одновременно почти 120 миллиардов золотовалютного запаса Центробанка и более 100 миллиардов, полученных от продажи за границу сырой нефти, изъяты из экономики страны под предлогом создания «резервного» и «стабилизационного фонда», размещенных в «ценных бумагах» американского казначейства и частных американских компаний. Это, конечно, характеризует «политический истеблишмент», власть и ее так называемую «партию», превративших такими решениями Россию в настоящую колонию, крайне неприлично.

Еще менее прилично она ведет себя в социальной сфере. И главный шаг власти – кремлёвско-президентской, краснопресненско-правительственной, охотнорядско-думской – состоит в отмене социальных льгот, что неизбежно скажется в следующем году тяжелейшими последствиями. Материальные льготы не заменены реальными денежными выплатами, которые были провозглашены спешно измененными федеральными законами, и с Нового года, с конца января, будет обнаружено, что выплачивать по этим льготам денежные компенсации не из чего. Если и будут где-нибудь исключения, в той же Москве с ее баснословными доходами, то они лишь подтвердят общую тенденцию.

Почему власть пошла на этот шаг? По-видимому, правящая группировка испытывает недостаток средств, которые она может и стремится потратить на замки, яхты, зарубежные спортклубы, элитный туризм и т.д. По всей видимости, за счет действий в социальной сфере она собирается решить исключительно частные и узкогрупповые проблемы. Может быть, покрыть недостаток в норме сверхприбыли, которую олигархо-плутократический класс сам себе установил по тому воровскому и разорительному в целом для страны бизнесу, который ведет политическая верхушка, существующая благодаря системе отношений, установленных обманом и насилием с начала 90-х годов прошлого века. Один 13-процентный налог на частные доходы, уравнивающий бедность и богатство, чего стоит.

Еще один пункт, по которому можно было оценивать календарный политический год - это, безусловно, акты террора, которые продолжались в течение нескольких месяцев, унеся сотни жизней и тысячи пострадавших. Они полностью, абсолютно забыты всей правящей верхушкой.

Все заявления о том, что России объявлена война и страна должна жить в условиях военного положения, также преданы забвению. Единственный отклик – представление в Думе толком не обсужденного (такова процедура, введенная в парламенте «партией власти», составляющей его большинство, – никаких публичных парламентских обсуждений!) законопроекта о противодействии терроризму - крайне сырого, чреватого ущемлением прав граждан по совершенно необоснованным, вздорным поводам. И это все, что смогла сделать действующая власть. Которая понимает: мы живем в условиях чрезвычайного положения. Но она действует таким образом, как будто бы этого чрезвычайного положения не существует. Она игнорирует, что большая часть населения также прекрасно понимает: мы живем в условиях необъявленной войны, ведущейся втихомолку. Словом, зная настоящее положения, власть не предпринимает никаких действий по уничтожению ею же самой признанной угрозы. И в результате имитации властью борьбы с чеченским мятежом, делающим бессмысленным и безрезультатным присутствие в регионе его распространения вооруженных сил, уже до 40% населения страны, забыв о взрывах в Москве, о подрыве пассажирских самолетов, о нападении на школу в Беслане, готовы одобрить переговоры с мятежниками.

Бездействие власти в чрезвычайном положении приводит к разрушению политических институтов, экономики, систем безопасности. Противодействие терроризму и диверсиям, акты которых в действительности доказывают наличие вооруженного чеченского мятежа, являющегося одной из форм войны против России, не оказывается всерьез. Представители силовых министерств предпочитают отчитываться только о количестве террористических актов, которые они якобы предотвратили, списывая на эту статью, скорее всего, события и факты, которые раньше не считалось их подготовкой. Страна не знает ничего о системной деятельности, которая не должна быть секретной и не должна скрываться, законодательство на этот счет не меняется, стратегический успех не планируется и не готовится.

Конституция 1993 года, по которой русским ни развиваться, ни жить, ни защищаться невозможно, продолжает действовать, и президент чуть ли не ежемесячно клянется в верности именно этой Конституции, которая, напомним, была принята в условиях политических репрессий в 1993 году и на которой клялся и Ельцин. Если Путин продолжает настаивать на доброкачественности, святости и неизменности этой Конституции, то он, таким образом, в действительности клянется в верности режиму «ельцинизма».

Внешняя политика в течение 2004 года характеризуется последовательными провалами на всех направлениях. Оценить ее иначе как рецидив козыревщины и даже ее практическое восстановление невозможно. Это и провокационный разговор о возможности уступки Курильских островов Японии – возобновленный министром иностранных дел РФ и нисколько не мотивированный. Это и немотивированная и совершенно незаконная передача Китаю части российской территории по Амуру и чуть ли не в предместье Хабаровска, (что, кстати, прямо нарушает «священную» ельцинскую Конституцию). Это полный провал русских национальных интересов в Закавказье, демонстративная сдача Аджарии, провокация беспорядков в Абхазии со стороны чиновников высшего звена Российской Федерации. Это очень вялая и даже предательская позиция по Южной Осетии. Это полное забвение Приднестровья. Забвение прав русских в Прибалтике, в Казахстане, в Средней Азии, на собственном Северном Кавказе и во «внутренних» национальных республиках, рассадниках этношовинизма, русофобии и сепаратизма. И конечно, это фундаментальный провал на Украине, который подготовлен российскими политиками и кремлевскими полит-технологами, действовавшими в целях поддержки, по сути дела, русофобского режима Кучмы. Тупиковый курс существующего режима взрастил армию русофобов и оснастил их финансовыми ресурсами и организационными схемами, позволив надолго разрушить перспективы воссоединения двух братских народов.

Нынешнее положение Украины, которая в действительности является не историческим государством, а конгломератом не менее десяти отдельных провинций, во многом обусловлено двурушничеством российских властей по отношению к великорусскому меньшинству и русскоязычному большинству этого края, в целом - по отношению к российско-украинским, то есть внутри-русским отношениям, которые могли бы быть совершенно иными, если бы Москва прямо и откровенно ставила задачу воссоединения двух государственных образований, двух народов.

Ситуация на Украине не только крайне опасна, но и поучительна. То, что происходило в Грузии и что происходит на Украине, – это, по сути дела, антигосударственный мятеж с использованием средств зарубежных государств и с использованием современных технологий «промывания мозгов». Эти события еще раз показали, что лидеры российских либеральных партий поддерживают абсолютно все разрушительные процессы на всем общерусском пространстве (его совершенно неправильно называют иногда пост-советским) и Украина – не исключение. Им близки способы действий, которых придерживается Ющенко и его сторонники, или, например, Саакашвили. В таком случае напрашивается вывод, что при массированной финансовой, технологической, информационной помощи со стороны государств Запада, продолжающих вести «холодную» войну против России, эти политики намерены подготовиться к ближайшим выборам в Великороссии (Российской Федерации), и, видимо, провести их в таком же ключе, как они проведены на Украине.

Российским властям и национально ориентированным политическим партиям необходимо переоценить саму систему демократических выборов как неудавшуюся, провалившуюся на этом пространстве, требующую огромных, колоссальных ресурсов, которые вкладываются и государственной властью, и частными лицами, на поверку выдающую проблемы, подобные тем, что, в частности, наблюдаются на Украине. Выборы не объединяют общество, не служат выработке консолидированной позиции, а, наоборот, его раскалывают. Это урок для Великороссии, а для Украины тяжелое испытание. Вот почему заслуживали поддержки инициативы президента по «укреплению вертикали» исполнительной власти и по назначению глав администраций. Но кажется, что это была единственная инициатива Кремля, с которой можно было согласиться.

Крайне неблагоприятно развивается ситуация с Белоруссией. Последние экономические решения юридически переводят взаимоотношения между РФ и Белорусской республикой из союзных в чисто международные и тем самым обрушают, сводят на нет статус Союзного государства. Имеется в виду система налогообложения товаров, которые пересекают внутреннюю границу этого государства. Политическое руководство России и политическое руководство Белоруссии фактически оказались неспособными к его строительству, они от него молчаливо отказались.

Продолжились безобразия нацистского режима Латвии и полу-нацистского режима Эстонии против русского и русскоязычного населения. Российская Федерация отделалась только жесткими дипломатическими заявлениями. Никаких санкций и даже серьезного обсуждения самой возможности санкций не происходило. В Государственной Думе были попытки провести закон о санкциях, но они не были поддержаны ни со стороны правительства, ни со стороны парламентского большинства «Единой России».

То же можно сказать по поводу российской политики в Средней Азии и в Казахстане (Степной край и Южная Сибирь). Она была невнятной. Для этого региона не подготовлено никаких плацдармов, чтобы расширить российское присутствие, разве только последнее соглашение с Ташкентом (в основном по военному сотрудничеству), которое еще не ратифицировано, но вынесено, по крайней мере, на ратификацию. С Казахстаном продолжается обмен улыбками. Таджикам отдан контроль над границей, через которую и прежде потоком шли наркотики, оседающие потом в России и дальше в Европе. Теперь этот поток, как надо ожидать, заметно увеличится. С Ашхабадом нет вообще никаких значимых контактов. Налицо кризис СНГ, отношения в котором все менее и менее дают поводов говорить о «содружестве» и все больше о вражде. По сути, в 2004 году завершился процесс фактического раздела России, провозглашенного в Беловежской пуще в 1991 году, второго в ее истории, если считать первым ее разделом отделение от России северо-западных, привислинских и западно-армянских губерний.

С внутриполитической, великорусской стороны истекающий год можно оценивать как временное затишье перед бурей, которая начнется в следующем году, когда придется расхлебывать последствия текущей политики, проводимой несостоятельной властью, бесстыдным большинством в Государственной Думе, недееспособным правительством.

Как показывают результаты социологических исследований, проведенных в ноябре, до 67% взрослого населения РФ считают политическую обстановку в государстве нестабильной или угрожающей, когда как противоположного мнения придерживается 20% населения. Больше половины граждан (51%) убеждены, что Россия движется по неверному пути, и лишь 38% верят в правильность курса, одобряя деятельность правительства. Причем в январе 2004 года соотношение было обратным - 50% считали, что курс правильный, а 37 - что неверный. Продолжение изменений экономических отношений в рыночном направлении хочет сейчас до трети опрошенных, когда как 45% признались, что не приспособились к переменам, а еще 26% убеждены, что никогда не смогут к ним приспособиться. Собственное материальное положение назвали хорошим всего лишь 18%, Сочли его тяжелым, но терпимым 54%, а 24% заявили, что «больше терпеть невозможно». Лишь 14% надеются на улучшение своего материального положения в ближайшем будущем. На этом фоне закономерно существенное снижение доверия лично к Путину. За год оно значительно снизилось и находится ныне на уровне 50%.

Население все еще находится в состоянии социальной пассивности, оно дезорганизовано и деклассированно и не имеет навыков активной защиты своих насущных интересов. Однако ситуация может измениться. Около 24% готовы участвовать в массовых выступлениях протеста с экономическими требованиями, до 19% - в забастовках. Основные претензии к правительству Фрадкова - оно не желает справиться с ростом цен (53%), не заботится о социальной защите населения (43%), не может обеспечить людей работой (34%). Впрочем, активность протестного потенциала, отчужденного от отечественной истории и культуры, имевшая место в Грузии и на Украине, показывают, что ничего кроме варварства и разрушения он принести не может.

В этой связи невозможно не упомянуть еще об одной примете прошедшего года. Быть может самой главной. В информационно-воспитательной и образовательной политике либеральный режим перешел к массированной дискредитации, прямо-таки осквернению русского XX столетия. Его предшественник, коммунистический режим, старательно вымарывал из массового сознания положительные картины русской истории до 1917 года. Народ-неудачник, тюрьма народов, бескультурье и вековечная отсталость - таков марксистско-ленинский приговор тысячелетней государственности России. На этой выжженной презрением и ненавистью почве с процветающими невежеством, шарлатанством и скукой возникли многочисленные исторические выдумки, среди которых евразийские монографии Гумилева и нигилистические трактаты Фоменки и Носовского кажутся каким-то новым словом в науке. Но это не наука, а ее подобие, подмена настоящих знаний русского прошлого небесталанной наукообразной беллетристикой. Вредоносность идей, которые в них содержатся, доказывается хотя бы тем, что распространением работ Гумилева занимаются в России исламские фундаменталисты, а работ Фоменки и Носовского фундаменталисты либеральные, те же Бурбулис и Каспаров, он же Вайнштейн.

Нечто подобное, только без претензий на научную и какую-либо иную добросовестность, происходит и с последним по времени этапом русской истории. Но не книги выступают в данном случае орудиями его дискредитации. Их роль принадлежит телевидению, - этому новому «опиуму народа». Как и любой массовый и сравнительно дешевый наркотик, попавший в руки врага, телевидение используется им для нравственного разложения, для насаждения в русском массовом сознании иллюзорных, искаженных и карикатурных представлений. Телеэфир 2004 года был переполнен многочисленными псевдо-художественными и псевдо-документальными фальшивками, совокупность которых должна создавать представление о России того периода как тюремной, каторжной зоне, сплошном Гулаге, где власть ничем не отличалась от власти оккупантов, издевающихся, глумящихся и уничтожающих население захваченной страны, а известные деятели той эпохи, все без исключения, это насильники и извращенцы с набором криминальных признаков, изучаемых судебной психиатрией. Понятна цель таких действий. После того как из памяти народа будет вытравлено положительное историческое прошлое России, включая ее наиболее героический XX век, с выдающимися достижениями и победами, можно будет не опасаться, что обработанное таким образом массовое сознание будет в состоянии оказать сопротивление дальнейшим разоружению, разорению и расчленению страны. Наоборот, оно либо останется в бездействии, либо присоединится к разрушителям и вредителям, как это происходило в 1917 и в 1991 годах.

С какой точки не посмотреть, Россия живет в условиях чрезвычайного положения. Оно требует чрезвычайных мер, чрезвычайного законодательства, чрезвычайной силы духа и воли. Это означает, что России требуется серьезный мобилизационный режим на защиту своей судьбы, своего достоинства и свой территориальной целостности. Нации надо быть готовой к долгосрочному стратегическому отпору по всем направлениям, имея в виду колоссальную территорию своего жизненного пространства, цивилизационные границы, политический облик и духовное единство.

Но в деятельности представителей властных кругов, последовательно демонтирующих российскую государственность, ничего подобного не видно. Они, словно не замечая действительности, продолжают излучать чувства глубокого удовлетворения от текущего состояния, отделываясь от сигналов неблагополучия и от критики своей политики бодрой риторикой. По сути, в России нет ни государственного института власти, ни иного политического штаба, созданного вне власти, который бы ставил перед собой задачу по организации нации, по мобилизации ресурсов страны для борьбы за существование. Поэтому угроза расчленения Российской Федерации по примеру того, что полтора десятилетия тому назад произошло с историческим Российским государством, названным Советским Союзом, а еще раньше - в 1917 - с Российской империей, становится все более явной и неотвратимой.

 

15.12.2004

 


Реклама:
-