Реклама:
Номер 189-190
подписан в печать 15.03.2009
Владимир Махнач

Журнал «Золотой Лев» № 189-190 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

В.Л. Махнач

 

День зарезанных мужиков

 

В.Л.МахначВосьмого марта нового стиля, то есть, западного григорианского календаря, в двух-трех государствах будет официально праздноваться Международный женский день. Он будет также отмечаться и в других государствах, но - в узком кругу. Интересно, почему его с таким упорством навязывают нам, русским?

8 марта, когда автор этих строк был маленьким, еще не был неприсутственным днем – это хрущевское нововведение, при Сталине этот праздник отмечался, но сдержанно. Не сохранился он и в большинстве республик уничтоженного СССР. Интересно, почему его с таким упорством навязывают нам?

Это было бы простым вопросом, если бы не замечательное сочетание нынешнего года: в этом году совпадают 8 марта и первое воскресение Великого поста, то есть неделя Торжества Православия. Давайте посмотрим, как интересно в этом году сошелся календарь.

Праздник Торжества Православия – праздник, который должен совершаться всеми архиереями в соборных храмах с обязательным совершением Чина Православия, установленного много веков тому назад (на 7 Вселенском Соборе, то есть в VIII веке по Р.Х.), — это праздник избавления от иконоборчества. С ним связан подвиг святителя Тарасия, которого ради совершения этого деяния и избрали Патриархом (заметим, из мирян), он был канонически пригоден – не был женат, а вообще был видным государственным чиновником и вельможей – и успешно решил эту задачу. Задача признавалась настолько важной, что первое воскресение Великого поста было отведено под этот особый праздник. А, собственно, почему?

Откуда взялось иконоборчество, историкам искусств неизвестно. Общая фраза, что это ересь восточного происхождения. Дело в том, что существует кораническое запрещение изображения живых существ, в результате чего в арабском и в тюркском мире никогда, даже когда они перестали соблюдать запрет, не было ни одного хоть сколько-нибудь заметного художника – они этого не умеют. Сколько угодно поэтов, а художников нет. Зато у тех мусульман, у которых была доисламская живописная традиция, живопись есть и сейчас, — это иранцы. В Ветхом Завете тоже не изображали одушевленных существ, но с самого ли начала? Возьмите в книге Исход описание Ковчега завета и вы увидите детальнейшее описание отлитых из золота по указанию Моисея и Аарона изображений серафимов, а серафимы-то уж, определенно, одушевленные существа, это иконы! В сущности, ковчег завета окружали иконы. Так что здесь загадка.

Конечно, я считаю, что все художники должны праздновать Торжество Православия как свой профессиональный праздник. Ибо кому бы они были нужны со своими орнаментами и каков был бы их социальный вес, если бы восторжествовало иконоборчество? Но дело в другом. Господу было угодно воплотиться и стать Богочеловеком, и Его видели. Значит, если мы примем иконоборческую доктрину, мы не будем видеть через образ первообраз. Но мы, несомненно, видим! Если бы не было икон святых и праздников основных, то мы лишились бы очень ценной возможности общения с ними. Вот, может, великие святые и сохранили бы возможность общения с другими святыми при жизни, но простой человек лишился бы этой возможности. А Господь нам эту возможность даровал. И святая императрица Ирина и святитель Тарасий нам вернули эту возможность. Через изображение вы беседуете со святым. А с кем вы беседуете 8 марта?

Праздник этот придуман в 1910 году большевичкой и феминисткой Кларой Цеткин совместно с актрисой (говорят, выдающейся, но тоже феминисткой) – тогда их называли «суфражистки» – Элизабет Хепберн. О ней мы знаем понаслышке, но ее дочь – Одри Хепберн – старшее поколение видело на экранах, она довольно известная актриса. Они придумали этот праздник, который был утвержден в следующем, 1911 году, на Европейской конференции женщин-социалисток.

Во-первых, у всех, кто не испытывает особой симпатии к социализму, этот праздник, по идее, не должен вызвать симпатии. Но это не все. А во-вторых, этот день очень удачно пришелся на иудейский праздник Пурим. Пурим празднуется в честь подвига Есфири, он описан в соответствующей книге Ветхого Завета. Здесь все ясно, здесь дело заключается, несомненно, в защите избранного народа, пребывающего к тому же в плену. Поэтому любая женщина, которая совершила бы пролитие крови во спасение Православной Церкви, должна была бы почитаться как праведная Есфирь. Разумеется, Хепберн и Цеткин понимали это не столько не по-христиански, но даже и не по-иудейски. Они понимали это по-суфражистски, или феминистически: опа, сколько мужиков замочила!

Еще раз подумайте, справедливо ли хорошо относиться к этому празднику? Оставим иудеям Пурим. Но ведь 8 марта мы тем самым тоже празднуем Пурим, да еще в феминистической версии!

Я назвал причину появления праздника 8 марта, но есть еще и повод. Именно 8 марта 1910 года в Вене произошла первая крупная европейски замеченная демонстрация труждающихся и угнетенных проституток. Вот что послужило Цеткин и Хепберн поводом. Поэтому особенно я обращаюсь к молодым людям: подумайте, стоит ли поздравлять с праздником проституток маму или любимую девушку? Надо такое делать или нет?

Вы посмотрите, какой образ высвечивается праздником Торжества Православия – образ святых, который зрим для нас благодаря иконам, образ Пресвятой Богородицы и Спасителя. И какой образ высвечивается женским днем 8 марта: образ осатанелой Есфири – бабы, убивающей мужиков, и проституток, венских шлюх!

Хуже всего, что оба парных праздника – мужской и женский — 23 февраля и 8 марта, представляют собой раздвоение одного. 23 февраля – это 8 марта по старому стилю. Так что 23 февраля мы тоже празднуем Пурим, только от лица тех самых зарезанных мужиков, и заодно еще раз день международной валютной проститутки.

Давайте избавимся от этих дней, и чем скорее, тем лучше. Но при этом День защитника Отечества может, вообще говоря, праздноваться неоднократно, и, в конце концов, у нас такой день есть – это утвержденный Церковью праздник 9 мая, по сути дела, день павших героев. Есть у нас и свой международный женский день – это день святых жен мироносиц, второе воскресенье после Пасхи. Давайте всех в этот день поздравлять, цветы дарить, шампанское открывать. Этот день еще и в ХХ веке, когда он перестал отмечаться в России, отмечался в Болгарии, в Сербии. Давайте возвращаться к своей хорошей традиции, нас Господь не обездолил и не запретил нам праздники!

 

Правая.ру, 6.03.09